Программа доп. образования по профилактике дорожно-транспортных происшествий "ПРАВИЛА СОБЛЮДАТЬ - БЕДУ МИНОВАТЬ"
Программа доп. образования по профилактике дорожно-транспортных происшествий "ПРАВИЛА СОБЛЮДАТЬ - БЕДУ МИНОВАТЬ"
Пояснительная записка.
Программа разработана в целях предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и профилактики дорожно-транспортных происшествий среди учащихся.
Данная программа:
направлена на решение задачи не только обучения детей правопослушному и безопасному поведению на улицах, дорогах и в транспорте, но и их воспитания;
дано системное изложение учебного материала, адресованного одновременно как субъектам обучения – педагогам, так и объектам – обучающимся и их родителям;
в основе программы лежат педагогические закономерности, инновационные и традиционные принципы, формы и методы обучения и воспитания;
изложены организация и содержание работы с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Цели обучения:
Приобретение обучающимися знаний и навыков поведения на улице (как безопасно перейти улицу, перекресток и т.д.).
Усвоение правил движения по дороге (как ходить по загородной дороге и переходить ее).
Формирование умения понимать сигналы светофоров и регулировщиков.
Усвоение знаний об играх детей, о том, где можно устраивать игры, ездить на санках, коньках, лыжах и т.д.
Задачи программы:
Знакомство с требованиями, предъявляемыми к пешеходам, пассажирам и велосипедистам,
Привитие навыков правильного поведения на улице и в случае дорожно-транспортного происшествия.
Основные принципы реализации программы
Принцип индивидуального и дифференцированного подхода предполагает учёт личностных, возрастных особенностей учащихся и уровня их психического и физического развития.
Принцип взаимодействия “Дети – дорожная среда”. Чем меньше возраст обучающихся, тем легче формировать у них социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения.
Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия: дорожно-транспортного происшествия. Обучающиеся должны знать, какие опасности могут подстерегать их в дорожной среде.
Принцип возрастной безопасности. У малышей довольно рано появляется стремление самостоятельно ходить в школу и гулять по улицам. С одной стороны, это надо одобрять, чтобы не тормозить развитие волевых качеств ребёнка. С другой – необходимо воспитывать понимание опасности дорожной среды и вырабатывать привычки, умения и навыки безопасного поведения.
Принцип социальной безопасности. Ребята должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения.
Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Тогда они достаточно легко, без сопротивления регулируют свое поведение, наблюдают за сверстниками, замечают нарушения правил дорожного движения взрослыми и часто не понимают и возмущаются, почему те поступают рискованно и не соблюдают правила.
Срок реализации программы - 21день /18 дней
Программа рассчитана на 3 возрастных группы: с 7 лет
Основные методы реализации программы
Внушение.
Убеждение
Упражнение.
Поощрение.
Основное содержание практической части программы.
Учебные занятия и тематические классные часы по обучению правилам дорожного движения.
Общественный транспорт: автобус, троллейбус, трамвай. Правила пользования общественным транспортом и поведение в нём. Остановка общественного транспорта.
Элементы улиц: проезжая часть, тротуар. Ограждение тротуаров от проезжей части. Рассказ о дороге и её главных составных частях: проезжая часть, обочина, кювет, велосипедная и пешеходная дорожки. Дорожная разметка (разделение встречных потоков транспортных средств сплошной или прерывистой линией, линии пешеходного перехода, посадочная площадка).Виды транспортных средств. Мы пассажиры.
Основные виды транспортных средств, познакомить с обязанностями пассажиров транспорта. Правила поведения детей в транспорте.
Перекрестки и их виды. Дорожная разметка.
Перекрёсток – место пересечения улиц и дорог. Виды перекрёстков: трёхсторонний, четырёхсторонний, площади. Границы перекрёстков. Дорожная разметка улиц и дорог. Основные линии дорожной разметки и значение их для пешеходов.
Настольные игры по правилам дорожного движения.
Закрепление знаний по правилам дорожного движения с использованием наборов по правилам дорожного движения и настольных игр.
Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах.
Экскурсия в автогородок г. Тамбов
Одна из форм профилактики детского дорожно-транспортного травматизма – работа с родителями. Исследования показывают, что подавляющее большинство родителей не знают правил дорожного движения. Многим родителям неизвестны психофизиологические особенности поведения детей в дорожной среде – основные причины несчастных случаев и аварий. Поэтому родителям необходимо раскрывать причины и условия, способствующие дорожно-транспортным происшествиям с участием детей.
Данная программа предлагает три формы занятий: лекции, проведение тематических бесед и индивидуальная работа с родителями, дети которых входят в группу риска (слишком активные, подвижные, непредсказуемые на улицах и дорогах и, наоборот, заторможенные, неуверенные в себе, испытывающие чувство страха, имеющие замедленную реакцию на опасность).
На лекциях по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма целесообразно использовать аналитический материал территориального управления (отдела) ГИБДД и привести конкретные примеры ДТП с учащимися местных школ, разбирая вместе с родителями их причины.
Сотрудничество с другими учреждениями по организации помощи в проведении работы, по обучению детей и подростков правилам безопасного поведения на улицах и дорогах города. Сотрудничество проходит с инспекторами ГИБДД, которые проводятся беседы, оказывают помощь в подготовке игры “Безопасное колесо”, в проведении анкетирования, в снабжении методической литературой, памятками и проспектами для детей и подростков по изучению правил дорожного движения.
В результате изучения правил дорожного движения обучающиеся должен знать/понимать:
Где должны ходить пешеходы.
Почему нельзя ходить на проезжей части.
Части улиц и дорог.
Как надо переходить улицу.
Что такое перекресток. Какие бывают перекрестки.
Назначение светофоров, сигналы транспортного и пешеходного светофоров.
Как надо пересекать перекресток.
Свой путь в школу и обратно.
О переходе улицы группой.
Места ожидания общественного транспорта.
Правила поведения в общественном транспорте.
Как обходить стоящий автобус, троллейбус, трамвай.
Какая опасность подстерегает детей при проведении игр на проезжей части улицы.
Правила катания на велосипедах, самокатах, санках, коньках.
Для чего служит пешеходная дорожка.
Правила движения пешеходов на загородной дороге.
Особенности движения на улице в зимнее и весеннее время.
Сигналы регулировщика.
Для чего служат дорожные знаки.
Группы дорожных знаков.
Что такое тормозной путь транспорта. От чего зависит тормозной путь транспорта?
Почему нельзя разговаривать с водителем во время движения транспорта.
Уметь.
Пользоваться элементарными правилами поведения в общественных местах, на транспорте.
Нарисовать свой путь в школу. Дорожные знаки, встречающиеся на этом пути.
Различать сигналы транспортных средств (поворот, торможение).
Применять на практике полученные знания.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА И ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ
Правила дорожного движения.- М, 2004г.
Репин Я.С. Дорожная азбука. - М: ДОСААФ, 1987
Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. - М: Просвещение, 1998г.
Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД. – М, 2004г.
Журнал «Детская энциклопедия». Азбука дороги. №11 – 2007г.
ОБЖ для детей. - М. «Просвещение»,1998.
Сайт Перекресток – дорога безопасности http://perekrestok.ucoz.com/index/sajty_po_pdd/0-16
Сайт Добрая дорога детства - http://www.dddgazeta.ru/
по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения среди детей и подростков в возрасте 6 – 16 лет
АВТОР ПРОГРАММЫ:
Педагог дополнительного образования
КОЖЕВНИКОВА А.Н.
Тамбов
Паспорт программы
Наименование программы
Заказчик программы
Разработчики программы
Уровень действия программы
Адресаты программы
Этапы и сроки реализации программы
Основная цель программы
Основные
задачи
Исполнители программы
Ожидаемые результаты
Ответственные лица для контактов
по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения среди детей и подростков
Управление социального развития Тамбовской области.
ТОГКУ СОН «Центр социально помощи семье и детям «Жемчужина леса»: Научный руководитель: директор ТОГКУ СОН «Центр социально помощи семье и детям «Жемчужина леса» Булгакова Т.А.
Автор: педагог дополнительного образования Кожевникова Анна Николаевна
Тамбовская область
Дети в возрасте от 6 до 16 лет, находящиеся в трудной жизненной ситуации и нуждающиеся в экстренной социальной помощи государства из малообеспеченных семей: неполных, многодетных, опекунских.
Срок реализации программы - 21день
1 этап Организационный (1-2 день)
Адаптация, демонстрация имеющегося опыта; согласование желаемого с реальными условиями; осуществление выбора. Выявление уровня притязаний, творческого и лидерского потенциала участников программы. Знакомство с программой смены. Планирование деятельности клубов, творческих групп.
Демонстрация и реализация приобретенного опыта. Подведение итогов работы творческих групп, студий, кружков. Оценка эффективности применяемых методов и приемов. Подготовка и выдача рекомендации участникам программы.
Приобретение обучающимися знаний и навыков поведения на улице и усвоение правил движения по дороге
Знакомство с требованиями, предъявляемыми к пешеходам, пассажирам и велосипедистам,
Привитие навыков правильного поведения на улице и в случае дорожно-транспортного происшествия.
Специалисты по социальной работе, медицинские работники, воспитатели, педагог-психолог, логопед, педагоги дополнительного образования, педагог-организатор, инструктор по физической культуре, инструктор по труду, библиотекарь, музыкальный руководитель ТОГКУ СОН «Центр социальной помощи семье и детям «Жемчужина леса».
В результате изучения правил дорожного движения обучающиеся должен знать/понимать:
Где должны ходить пешеходы.
Почему нельзя ходить на проезжей части.
Части улиц и дорог.
Как надо переходить улицу.
Что такое перекресток. Какие бывают перекрестки.
Назначение светофоров, сигналы транспортного и пешеходного светофоров.
Как надо пересекать перекресток.
Свой путь в школу и обратно.
О переходе улицы группой.
Места ожидания общественного транспорта.
Правила поведения в общественном транспорте.
Как обходить стоящий автобус, троллейбус, трамвай. И.т.д.
Директор ТОГКУ СОН «Центр социально помощи семье и детям «Жемчужина леса» Булгакова Татьяна Анатольевна
Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения детьми и подростками в возрасте 6 – 17 лет
Пояснительная записка.
Программа разработана в целях предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и профилактики дорожно-транспортных происшествий среди учащихся.
Данная программа:
направлена на решение задачи не только обучения детей правопослушному и безопасному поведению на улицах, дорогах и в транспорте, но и их воспитания;
дано системное изложение учебного материала, адресованного одновременно как субъектам обучения – педагогам, так и объектам – обучающимся и их родителям;
в основе программы лежат педагогические закономерности, инновационные и традиционные принципы, формы и методы обучения и воспитания;
изложены организация и содержание работы с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Цели обучения:
Приобретение обучающимися знаний и навыков поведения на улице (как безопасно перейти улицу, перекресток и т.д.).
Усвоение правил движения по дороге (как ходить по загородной дороге и переходить ее).
Формирование умения понимать сигналы светофоров и регулировщиков.
Усвоение знаний об играх детей, о том, где можно устраивать игры, ездить на санках, коньках, лыжах и т.д.
Обучение обучающимися правилам пользования автобусом, маршрутным такси (правила ожидания транспорта на остановке, правила посадки и высадки и т.п.)
Знакомство со значением важнейших дорожных знаков, линий дорожной разметки проезжей части улицы, дороги.
Задачи программы:
Знакомство с требованиями, предъявляемыми к пешеходам, пассажирам и велосипедистам,
Привитие навыков правильного поведения на улице и в случае дорожно-транспортного происшествия.
Основные принципы реализации программы
Принцип индивидуального и дифференцированного подхода предполагает учёт личностных, возрастных особенностей учащихся и уровня их психического и физического развития. На основе индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся, изучения черт их характеров, темперамента, установок, интересов, мотивов поведения можно воспитать у них положительные привычки, приучить к дисциплине, культуре поведения в сфере дорожного движения.
Принцип взаимодействия “Дети – дорожная среда”. Чем меньше возраст обучающихся, тем легче формировать у них социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения. Детское восприятие окружающей среды во многом определяется вербальной (словесной) информацией взрослых, обращающих внимание на светофор, пешеходный переход, опасность на дороге, скорость движения машин и т.д.
Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия: дорожно-транспортного происшествия. Обучающиеся должны знать, какие опасности могут подстерегать их в дорожной среде.
Принцип возрастной безопасности. У малышей довольно рано появляется стремление самостоятельно ходить в школу и гулять по улицам. С одной стороны, это надо одобрять, чтобы не тормозить развитие волевых качеств ребёнка. С другой – необходимо воспитывать понимание опасности дорожной среды и вырабатывать привычки, умения и навыки безопасного поведения.
Важно иметь в виду и то, что у них наблюдается довольно большое расхождение между знаниями и фактическими действиями. Это объясняется, как правило, лёгкой отвлекаемостью, импульсивностью, спешкой, заинтересованностью, увлечённостью чем-либо, когда они находятся на дороге. Нужно формировать, развивать и совершенствовать целостность восприятия опасной дорожной среды , показывать конкретные безопасные действия выхода из опасных ситуаций.
Принцип социальной безопасности. Ребята должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения. Соблюдение этих правил на дорогах контролирует Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Инспектор дорожно-патрульной службы выявляет нарушителей среди водителей и пешеходов и наказывает их: предупреждает или штрафует. Правила дорожного движения нужно соблюдать для общей безопасности, так как неправильные действия ребёнка на улице и дороге опасны и для него самого, и для окружающих.
Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Тогда они достаточно легко, без сопротивления регулируют свое поведение, наблюдают за сверстниками, замечают нарушения правил дорожного движения взрослыми и часто не понимают и возмущаются, почему те поступают рискованно и не соблюдают правила. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых. Поэтому педагог должен воспитывать не только школьников, но и родителей.
Срок реализации программы - 21день /18 дней
Программа рассчитана на 3 возрастных группы:
1 группа – 7 – 13 лет
2 группа - 14 – 18 лет
3 группа – с 19 лет
Основные методы реализации программы
Внушение. Дети младшего возраста легко внушаемы, воспринимают все на веру. Внушением можно приостановить опасные действия ребенка на улице и дороге и, наоборот, стимулировать правильные действия. Эффект внушения усиливается, если педагог использует яркие образные формы, приводит наглядные примеры. Чтобы не притуплялась восприимчивость, одни и те же идеи внушения лучше формулировать по-разному.
Убеждение – это доказательство истинности того или иного положения. На младших ребят наиболее эффективно воздействует предметно-словесное убеждение. Ребёнок мыслит образно, поэтому, чтобы его убедить, достаточно показать образное отражение реальности, например, в сюжетных картинках опасного поведения на дороге. Убеждение предполагает прежде всего осмысление и внутреннее принятие детьми принципов, определяющих, что можно делать, а что нельзя. Убеждение всегда должно быть логичным, последовательным и неопровержимым. Его целесообразно применять одновременно с внушением, приучением, примером. В учебно-воспитательном процессе убеждение реализуется в рассказе, объяснении, беседе, игре, экскурсии. Вырабатываются правильные оценки, суждения по конкретным фактам ДТП, поступкам детей. Осуждаются нарушения Правил дорожного движения водителями и пешеходами, формируются нравственные понятия.
Упражнение. Без упражнения нельзя сформировать у ребенка заданный тип поведения. Суть упражнения в многократном выполнении требуемых действий, доведении их до автоматизма. В результате формируются необходимые для дорожной безопасности качества личности, навыки и привычки. В упражнениях развивается целостность восприятия, наблюдательность, дисциплинированность, осторожность. Привычка вырабатывается постепенно, при повторении одних и тех же действий. Закрепившись в сознании, она становится устойчивой. Поэтому формирование и развитие положительных привычек у учащихся является основой культуры их поведения в дорожной среде.
Поощрение. Это положительная оценка правопослушного и безопасного поведения детей на улицах и дорогах. Поощрение основано на положительных эмоциях, поэтому повышает ответственность и укрепляет дисциплинированность. В этом методе используется прием опоры на положительное в личности воспитанника. Одобрение его поступков педагог выражает жестом, мимикой, похвалой перед классом, родителями. Это предполагает внимательное отношение к успехам в овладении правилами движения и дорожной безопасности. Уважение, доверие вселяют в ребенка уверенность в своих силах, самостоятельность, чувство собственного достоинства, волю.
Основное содержание практической части программы.
Учебные занятия и тематические классные часы по обучению правилам дорожного движения.
Тематический план изучения правил безопасности
поведения учащихся на улицах и дорогах
№
Тема и содержание занятия
Часы
1
На наших улицах и дорогах.
Беседа о правилах поведения детей на улице.
Знакомство с дорожными знаками.
Светофор и его сигналы. Дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено», «Дети».
Где можно и где нельзя играть.
Правила поведения детей на улице. Почему нельзя играть на улицах и дорогах.
Мы пассажиры.
Знакомство с транспортом города. Правила поведения детей в транспорте.
1
2
На наших улицах..
Город, посёлок, в котором мы живём. Улица. Тротуар. Проезжая часть улицы (мостовая). Перекрёстки.
Почему на улице опасно? Правила поведения учащихся на улице. Где нужно ходить по улицам? Дисциплина на уроке – залог безопасности движения.
1
3
Наши верные друзья.
Сигналы для регулирования дорожного движения. Светофор и его сигналы: красный свет запрещает движение («Стой!»), жёлтый свет предупреждает о смене сигналов светофора и запрещает движение («Внимание!»), зелёный свет разрешает движение («Путь открыт!»). Сигналы регулировки и их значение. Пешеходный светофор и его сигналы.
Общественный транспорт: автобус, троллейбус, трамвай. Правила пользования общественным транспортом и поведение в нём. Остановка общественного транспорта.
1
6
Элементы улиц и дорог. Дорожная разметка.
Элементы улиц: проезжая часть, тротуар. Ограждение тротуаров от проезжей части. Рассказ о дороге и её главных составных частях: проезжая часть, обочина, кювет, велосипедная и пешеходная дорожки. Дорожная разметка (разделение встречных потоков транспортных средств сплошной или прерывистой линией, линии пешеходного перехода, посадочная площадка).
2
7
Виды транспортных средств. Мы пассажиры.
Основные виды транспортных средств, познакомить с обязанностями пассажиров транспорта. Правила поведения детей в транспорте.
Перекрестки и их виды. Дорожная разметка.
Перекрёсток – место пересечения улиц и дорог. Виды перекрёстков: трёхсторонний, четырёхсторонний, площади. Границы перекрёстков. Дорожная разметка улиц и дорог. Основные линии дорожной разметки и значение их для пешеходов.
2
8
Настольные игры по правилам дорожного движения.
Закрепление знаний по правилам дорожного движения с использованием наборов по правилам дорожного движения и настольных игр.
1
9
Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах.
Игры и соревнования на лучшее знание и умение по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах проводится на специально размеченной дорожной разметкой площадке, автогородке, автодроме, автотрассе и т.п. Устанавливаются светофоры, дорожные знаки, на перекрёстках и пешеходных переходах движение регулируют юные инспекторы движения, в качестве транспортных средств используются самокаты, велосипеды, педальные и электрические автомобили.
2
10
Экскурсия в автогородок г. Тамбов
3
Итого
15
Проведение учебно-развлекательных мероприятий (игр, экскурсий, выставок детского творчества) обеспечивающих прочное усвоение детьми навыков безопасного поведения на улице.
№
Название мероприятия
1.
Игры на развитие внимательности, умения ориентироваться в окружающей обстановке, реакции, координации движений.
2.
Весёлый урок «В гостях у Светофорчика»
3.
Конкурс рисунков «Наш друг – Светофор»
4.
Инсценировка стихотворения «Дорожная азбука»
5.
Игра «Ловкий пешеход»
6.
Игра – путешествие «В стране дорожных знаков»
7.
Конкурс «Загадки – предостерегалки»
8.
Конкурс кроссвордистов «Красный, желтый, зелёный»
9
Сбор-игра «Просто это знак такой»
10
КВН «Зелёный огонёк»
11
Брейн – ринг «Загадки Степы Светофорова»
12
Соревнования «Безопасное колесо»
Целью внеклассной работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма является обеспечение личностно - деятельностного характера усвоения знаний и умений, познавательной активности, направленной на поиск, обработку и усвоение информации, вовлечение учащихся в творческую деятельность. При подготовке внеклассных мероприятий необходимо учитывать некоторые факторы: возраст учащихся, актуальность и доступность темы, подбор наглядного и предметного материала, литературы.
Работа с родителями по воспитанию культуры поведения воспитанников на улице, в транспорте.
Возрастные и психофизиологические особенности поведения детей в дорожной среде.
1. Родительское собрание.
2. Индивидуальная работа с родителями.
Лекция
3
Как влияет на безопасность детей поведение родителей.
1. Родительское собрание.
Беседа
4
Профилактическая работа по предупреждению ДТП в каникулярное время (некоторые климатические особенности сезона, дорожная обстановка, возможные транспортные ситуации, отрицательные факторы, влияющие на учащихся, возможные опасные ситуации с детьми)
1. Родительское собрание.
2. Индивидуальная работа с родителями.
Беседа
5
Разработка и выпуск памяток
1. Работа творческой группы родителей.
Одна из форм профилактики детского дорожно-транспортного травматизма – работа с родителями. Исследования показывают, что подавляющее большинство родителей не знают правил дорожного движения. Многим родителям неизвестны психофизиологические особенности поведения детей в дорожной среде – основные причины несчастных случаев и аварий. Поэтому родителям необходимо раскрывать причины и условия, способствующие дорожно-транспортным происшествиям с участием детей.
Данная программа предлагает три формы занятий: лекции, проведение тематических бесед и индивидуальная работа с родителями, дети которых входят в группу риска (слишком активные, подвижные, непредсказуемые на улицах и дорогах и, наоборот, заторможенные, неуверенные в себе, испытывающие чувство страха, имеющие замедленную реакцию на опасность).
На лекциях по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма целесообразно использовать аналитический материал территориального управления (отдела) ГИБДД и привести конкретные примеры ДТП с учащимися местных школ, разбирая вместе с родителями их причины.
Сотрудничество с другими учреждениями по организации помощи в проведении работы, по обучению детей и подростков правилам безопасного поведения на улицах и дорогах города. Сотрудничество проходит с инспекторами ГИБДД, которые проводятся беседы, оказывают помощь в подготовке игры “Безопасное колесо”, в проведении анкетирования, в снабжении методической литературой, памятками и проспектами для детей и подростков по изучению правил дорожного движения.
В результате изучения правил дорожного движения обучающиеся должен знать/понимать:
Где должны ходить пешеходы.
Почему нельзя ходить на проезжей части.
Части улиц и дорог.
Как надо переходить улицу.
Что такое перекресток. Какие бывают перекрестки.
Назначение светофоров, сигналы транспортного и пешеходного светофоров.
Как надо пересекать перекресток.
Свой путь в школу и обратно.
О переходе улицы группой.
Места ожидания общественного транспорта.
Правила поведения в общественном транспорте.
Как обходить стоящий автобус, троллейбус, трамвай.
Какая опасность подстерегает детей при проведении игр на проезжей части улицы.
Правила катания на велосипедах, самокатах, санках, коньках.
Для чего служит пешеходная дорожка.
Правила движения пешеходов на загородной дороге.
Особенности движения на улице в зимнее и весеннее время.
Сигналы регулировщика.
Для чего служат дорожные знаки.
Группы дорожных знаков.
Что такое тормозной путь транспорта. От чего зависит тормозной путь транспорта?
Почему нельзя разговаривать с водителем во время движения транспорта.
Уметь.
Пользоваться элементарными правилами поведения в общественных местах, на транспорте.
Нарисовать свой путь в школу. Дорожные знаки, встречающиеся на этом пути.
Различать сигналы транспортных средств (поворот, торможение).
Применять на практике полученные знания.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА И ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ
Правила дорожного движения.- М, 2004г.
Репин Я.С. Дорожная азбука. - М: ДОСААФ, 1987
Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. - М: Просвещение, 1998г.
Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД. – М, 2004г.
Журнал «Детская энциклопедия». Азбука дороги. №11 – 2007г.
ОБЖ для детей. - М. «Просвещение»,1998.
Сайт Перекресток – дорога безопасности http://perekrestok.ucoz.com/index/sajty_po_pdd/0-16
Сайт Добрая дорога детства - http://www.dddgazeta.ru/