kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Представила и обобщила результаты свей профессиональной деятельности по профилактической программе "Проблемные семьи и дети"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОТЧЕТ по профилактической программе

«Проблемные семьи и дети»

социального педагога МБОУ начальная школа № 2

Струихиной Н.М.

(2014-2015 учебный год)

    В начале учебного года мною была поставлена: цель, задачи и основные направления в реализации профилактической программы «Проблемные семьи и дети».

    Цель: Создание условий для социализации детей «группы риска» в процессе обучения и воспитания.

    Задачи программы:

- включение "проблемного" воспитанника в социальные и внутри коллективные отношения, в систему ответственных зависимостей с обществом и коллективом, привлечением его к деятельности с учетом имеющихся у него положительных качеств, возможностей и способностей;

- нормализация и регуляция взаимоотношений педагог и ученик;

- использование всех имеющихся возможностей школы, семьи и общественности для создания единых педагогических позиций по отношению к "трудным" детям, формирования у них объективной самооценки, снятие ребенка с внутришкольного учета в различных инстанциях города.
  Принципы реализации программы профилактической работы в образовательном учреждении осуществляются   через: 
 - создание условий приоритетности воспитания в процессе образования, единства обучения и воспитания как двух взаимосвязанных компонентов в системе образования; 
- интеграцию усилий - учителей, руководителей кружков, социального педагога для их тесного контакта с семьей и сверстниками подростка; 

- снижение количества неблагополучных детей и их семей, состоящих на учете в органах полиции и школе; 
- создание нормативно-организационных условий для реализации профилактической работы.

- разработка положения Совета профилактики.

- проведение профилактических мероприятий согласно плану взаимодействия с классными руководителями и специалистами школы.

2014-2015 учебный год начался с обновления и создания документации на новый учебный год согласно профилактической программе:

  • План работы социального педагога.
  • Составлены социальные паспорта классов.
  • Выявлены и составлен список детей, испытывающих трудности в обучении.
  • Составлены диагностические карты «проблемных детей».

 

Учитывалось при этом:
- характер педагогической запущенности и неблагополучия семьи (путем систематического наблюдения за детьми, семьями учеников, результатами их деятельности); 

- установить статус педагогически запущенного ученика и ученика из неблагополучной семьи в классном коллективе, характер взаимоотношений с ними одноклассников (путем наблюдения, социометрических измерений и анкетирования), наметить способы их улучшения; 

- интересы, склонности и способности такого ученика с целью возможного включения его во внеурочную кружковую, спортивную, общественно-полезную деятельность; 

- участие педагогически запущенных детей в других группах, компаниях, объединениях; направленность этих групп, характер их влияния на конкретного ученика; 

- положение ребенка в семье; 

- нравственные ориентиры личности, воспитательный потенциал семьи и коллектива; 

- определение ошибок, проблем и постановка задач, выбор методов и форм в социально - педагогической работы с таким ребенком.
 

      Далее были составлены совместно с классными руководителями следующие списки:

Льготная категория

2014-15

Учащиеся-инвалиды

4

Опекаемые дети

5

Учащиеся  многодетных семей

47

Учащиеся  малообеспеченных семей (ниже прожиточного минимума)

0

Малочисленные народы Севера

2

Учащиеся семей из ликвидаторов техногенных катастроф

0

Дети из неблагополучных семей по заключению УСО ЦСПС и Д «Зазеркалье»

0

Учащиеся из семей, имеющих родителей участников боевых действий

13

Учащиеся, имеющих родителей-инвалидов

5

Дети с ограниченными возможностями развития

2

                                                                           ВСЕГО (чел.)

78

 Работа профессиональной деятельности велась по следующим направлениям программы:

 - Работа с социально-незащищённой категорией детей:

·         многодетные семьи - обеспечение детей бесплатным питанием, контроль за внешним видом ребенка и посещением ОУ.

·         неполные семьи – обследование жилищно-бытовых условий, контроль за внешним видом ребенка и посещением ОУ.

·         дети-инвалиды - участие в различных мероприятиях города, контроль за посещением ОУ.

·         с детьми – опекаемыми - обеспечение детей бесплатным питанием, обследование жилищно-бытовых условий и т.д.

Материально-бытовые условия у всех опекаемых - хорошие, большинство имеют отдельную комнату, где есть кровать и место для занятий. Дети хорошо контактируют с опекунами, активно участвуют в мероприятиях различного уровня, даже занимая призовые места.

-  Профилактическая работа с ребенком и его законным представителем (беседы, Совет профилактики, посещение семей и т.д.)

Темы профилактических бесед: «Права и обязанности учащихся», «Права и обязанности родителей по отношению к воспитанию детей», выступление на родительском собрании: «Агрессивное поведение детей» и т.д.

-  Диагностическая работа:

Учащиеся «проблемных» семей рисовали рисунок «Семья», данные анкетирования переданы педагогу-психологу для построения коррекционный работы.

- Организация свободного времени ребенка:

Все учащиеся заняты в свободное время в дополнительных кружках и секциях.

Были проведены ряд мероприятий, с вовлечением «трудных» учащихся к школьным праздникам: «День учителя», «День матери» и т.д.

Были подготовлены мероприятия и розданы различные памятки по формированию правовой культуры, гражданской и уголовной ответственности у учащихся: например «Права и обязанности школьника».

Профилактическая программа была реализована в течение учебного года с обучающимися всей школы и ее результаты:

-  Количество детей в «группе риска», состоящих на ВШУ после проведенных профилактических мероприятий уменьшилось к концу года. А количество детей «группы риска», состоящих на профилактическом учете в ОДН ГОМ-3 - не увеличивалось.

Таблица: «Состав учащихся группы риска по школе» и «Состав учащихся, состоящих на учете в УМВД»:

2014-2015                                учебный год

                          контроль

ВШУ в школе

ОДН ГОМ-З

начало

0

0

середина

6

0

конец

2

0

               всего (чел.):

2

0

Диаграмма:

                  - Участие обучающихся из социально - незащищённой категорий в различных конкурсах:

Уровень мероприятия

Название мероприятия

Результат

Муниципальный

12 городской фестиваль детского творчества

 «Созвездие» для опекаемых детей

Диплом 2 степени

Диплом 3 степени

и

3 сертификата участника

Муниципальный

городской фестиваль для детей - инвалидов

 «Солнце для всех»

3 диплома участника

Муниципальный

Городской конкурс

 «Стань заметнее на дороге»

диплом 

и

3 сертификата участника

В ходе реализации данной программы были выявлены учащиеся (3чел.) и их семьи, которые находятся в социально опасном положении, которым применяется индивидуально профилактическая работа совместно со специалистами служб города и данная работа переходит на 2015-2016 учебный год.

                                                                                                                    социальный педагог: Н.М

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«представила и обобщила результаты свей профессиональной деятельности по профилактической программе "Проблемные семьи и дети" »

ОТЧЕТ по профилактической программе

«Проблемные семьи и дети»

социального педагога МБОУ начальная школа № 2

Струихиной Н.М.

(2014-2015 учебный год)


В начале учебного года мною была поставлена: цель, задачи и основные направления в реализации профилактической программы «Проблемные семьи и дети».



Цель: Создание условий для социализации детей «группы риска» в процессе обучения и воспитания.

Задачи программы:

- включение "проблемного" воспитанника в социальные и внутри коллективные отношения, в систему ответственных зависимостей с обществом и коллективом, привлечением его к деятельности с учетом имеющихся у него положительных качеств, возможностей и способностей;

- нормализация и регуляция взаимоотношений педагог и ученик;

- использование всех имеющихся возможностей школы, семьи и общественности для создания единых педагогических позиций по отношению к "трудным" детям, формирования у них объективной самооценки, снятие ребенка с внутришкольного учета в различных инстанциях города.
Принципы реализации программы профилактической работы в образовательном учреждении осуществляются через: 
- создание условий приоритетности воспитания в процессе образования, единства обучения и воспитания как двух взаимосвязанных компонентов в системе образования; 
- интеграцию усилий - учителей, руководителей кружков, социального педагога для их тесного контакта с семьей и сверстниками подростка; 

- снижение количества неблагополучных детей и их семей, состоящих на учете в органах полиции и школе; 
- создание нормативно-организационных условий для реализации профилактической работы.

- разработка положения Совета профилактики.

- проведение профилактических мероприятий согласно плану взаимодействия с классными руководителями и специалистами школы.

2014-2015 учебный год начался с обновления и создания документации на новый учебный год согласно профилактической программе:

  • План работы социального педагога.

  • Составлены социальные паспорта классов.

  • Выявлены и составлен список детей, испытывающих трудности в обучении.

  • Составлены диагностические карты «проблемных детей».


Учитывалось при этом:
- характер педагогической запущенности и неблагополучия семьи (путем систематического наблюдения за детьми, семьями учеников, результатами их деятельности); 

- установить статус педагогически запущенного ученика и ученика из неблагополучной семьи в классном коллективе, характер взаимоотношений с ними одноклассников (путем наблюдения, социометрических измерений и анкетирования), наметить способы их улучшения; 

- интересы, склонности и способности такого ученика с целью возможного включения его во внеурочную кружковую, спортивную, общественно-полезную деятельность; 

- участие педагогически запущенных детей в других группах, компаниях, объединениях; направленность этих групп, характер их влияния на конкретного ученика; 

- положение ребенка в семье; 

- нравственные ориентиры личности, воспитательный потенциал семьи и коллектива; 

- определение ошибок, проблем и постановка задач, выбор методов и форм в социально - педагогической работы с таким ребенком.


Далее были составлены совместно с классными руководителями следующие списки:

Льготная категория

2014-15

Учащиеся-инвалиды

4

Опекаемые дети

5

Учащиеся многодетных семей

47

Учащиеся малообеспеченных семей (ниже прожиточного минимума)

0

Малочисленные народы Севера

2

Учащиеся семей из ликвидаторов техногенных катастроф

0

Дети из неблагополучных семей по заключению УСО ЦСПС и Д «Зазеркалье»

0

Учащиеся из семей, имеющих родителей участников боевых действий

13

Учащиеся, имеющих родителей-инвалидов

5

Дети с ограниченными возможностями развития

2

ВСЕГО (чел.)

78

 Работа профессиональной деятельности велась по следующим направлениям программы:

- Работа с социально-незащищённой категорией детей:

         многодетные семьи - обеспечение детей бесплатным питанием, контроль за внешним видом ребенка и посещением ОУ.

         неполные семьи – обследование жилищно-бытовых условий, контроль за внешним видом ребенка и посещением ОУ.

         дети-инвалиды - участие в различных мероприятиях города, контроль за посещением ОУ.

         с детьми – опекаемыми - обеспечение детей бесплатным питанием, обследование жилищно-бытовых условий и т.д.

Материально-бытовые условия у всех опекаемых - хорошие, большинство имеют отдельную комнату, где есть кровать и место для занятий. Дети хорошо контактируют с опекунами, активно участвуют в мероприятиях различного уровня, даже занимая призовые места.

-  Профилактическая работа с ребенком и его законным представителем (беседы, Совет профилактики, посещение семей и т.д.)

Темы профилактических бесед: «Права и обязанности учащихся», «Права и обязанности родителей по отношению к воспитанию детей», выступление на родительском собрании: «Агрессивное поведение детей» и т.д.

-  Диагностическая работа:

Учащиеся «проблемных» семей рисовали рисунок «Семья», данные анкетирования переданы педагогу-психологу для построения коррекционный работы.

- Организация свободного времени ребенка:

Все учащиеся заняты в свободное время в дополнительных кружках и секциях.

Были проведены ряд мероприятий, с вовлечением «трудных» учащихся к школьным праздникам: «День учителя», «День матери» и т.д.

Были подготовлены мероприятия и розданы различные памятки по формированию правовой культуры, гражданской и уголовной ответственности у учащихся: например «Права и обязанности школьника».



Профилактическая программа была реализована в течение учебного года с обучающимися всей школы и ее результаты:

- Количество детей в «группе риска», состоящих на ВШУ после проведенных профилактических мероприятий уменьшилось к концу года. А количество детей «группы риска», состоящих на профилактическом учете в ОДН ГОМ-3 - не увеличивалось.

Таблица: «Состав учащихся группы риска по школе» и «Состав учащихся, состоящих на учете в УМВД»:


2014-2015 учебный год

контроль

ВШУ в школе

ОДН ГОМ-З

начало

0

0

середина

6

0

конец

2

0

всего (чел.):

2

0


Диаграмма:



- Участие обучающихся из социально - незащищённой категорий в различных конкурсах:



Уровень мероприятия

Название мероприятия

Результат

Муниципальный

12 городской фестиваль детского творчества

«Созвездие» для опекаемых детей

Диплом 2 степени

Диплом 3 степени

и

3 сертификата участника

Муниципальный

городской фестиваль для детей - инвалидов

«Солнце для всех»

3 диплома участника


Муниципальный

Городской конкурс

«Стань заметнее на дороге»

диплом

и

3 сертификата участника






В ходе реализации данной программы были выявлены учащиеся (3чел.) и их семьи, которые находятся в социально опасном положении, которым применяется индивидуально профилактическая работа совместно со специалистами служб города и данная работа переходит на 2015-2016 учебный год.



социальный педагог: Н.М. Струихина


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Струихина Наталья Михайловна

Дата: 22.05.2015

Номер свидетельства: 214415


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства