От чего зависит дисциплинированное поведение ученика на уроке.
От чего зависит дисциплинированное поведение ученика на уроке.
Школа призвана воспитывать подрастающее поколение в духе высокой ответственности за своё поведение. Условия ускоренного социально-экономического развития страны, повышение интеллектуального и культурного уровня, достижения психолого-педагогической науки обусловливают необходимость воспитания дисциплинированного поведения начиная с 1 класса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«От чего зависит дисциплинированное поведение ученика на уроке. »
От чего зависит дисциплинированное поведение ученика на уроке.
Школа призвана воспитывать подрастающее поколение в духе высокой ответственности за своё поведение. Условия ускоренного социально-экономического развития страны, повышение интеллектуального и культурного уровня, достижения психолого-педагогической науки обусловливают необходимость воспитания дисциплинированного поведения начиная с 1 класса.
Воспитание ответственности за своё поведение включает в себя развитие у школьников ценностного отношения к дисциплине и навыка саморегуляции поведения. Школьная дисциплина – это определённый порядок поведения школьников, обусловленный необходимостью успешной организации учебно-воспитательного процесса. Обычно выделяют внешнюю дисциплину и внутреннюю. Внешней дисциплиной называют послушание, повиновение и подчинение, в основе которых лежат внешние положительные и отрицательные санкции – поощрение и наказание. Внутренней дисциплиной называют способность школьника к торможению нежелательных импульсов, саморегуляции, самостоятельному управлению своим поведением. В основе её лежат усвоенные правила и нормы, выступающие как внутренняя потребность, устойчивая предрасположенность личности к дисциплинированному поведению.
Важным фактором, влияющим на дисциплинированное поведение школьников на уроке, выступает стиль отношений между учителем и детьми. Стиль отношений – это определённые содержание и форма отношений, складывающиеся в педагогическом процессе. Обычно выделяют три стиля отношений: авторитарный, демократический и либерально- попустительский. При авторитарном стиле учитель как бы стоит «над классом», он осуществляет единоличное управление поведением школьников.
При демократическом стиле учитель организует совместную с детьми деятельность, по управлению их поведением, он «внутри класса».
При либерально-попустительском стиле отношений учитель не управляет поведением школьников, находится как бы «в стороне от класса».
В реальной действительности учитель, организуя и регулируя дисциплинированное поведение школьников на уроке, использует различные методы управления поведением: убеждения, внушения, требования. При необходимости используются поощрения и наказания. Тем самым учитель вносит в свои отношения с детьми элементы всех стилей: авторитарного, демократического и либерально-попустительского. Использование того или иного стиля отношений зависит, с одной стороны, от профессионального опыта учителя, его личностных особенностей, с другой – от возрастных и индивидуальных особенностей школьников, от своеобразия урока. Однако при всём многообразии оттенков отношений складывающихся между учеником и учителем, признаки того или иного стиля доминируют. Самый распространённый в школьной практике – смешанный авторитарно- демократический стиль. Его носителем обычно является опытный учитель, хорошо владеющий всеми методами управления поведением – убеждением, требованием и внушением.
Обучение ребёнка дисциплинированному поведению требует высокого уровня профессионального мастерства учителя, которое не сводится к требованию неукоснительного подчинения, манипулированию классом. Оно должно обеспечить ребёнку активную позицию, являющуюся залогом развития позитивных качеств личности.