kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"На тропе сотрудничества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Данная статья поможет родителям и педагогам найти общий язык в воспитании и развитии детей. В. А. Сухомлинский сказал: "«Только вместе с родителями, общими усилиями учителя могут дать детям большое человеческое счастье». Важен диалог между родителями и педагогами, обмен мнениями, поиск совместных решений, общие усилия, необходимые для развития ребенка. Родителям нужна от нас, учителей поддержка, помощь и просто добрый совет.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"На тропе сотрудничества"»

«На тропе сотрудничества»

Ни для кого не секрет, что выражение «трудный ребенок» появляется вовсе не из-за так называемой трудности самого ребенка, а из-за противоречий во взглядах на воспитание маленького человека у родителей между собой и между родителями и учителями. Родителям необходимо помогать становиться хорошими родителями. В этом процессе роль классного руководителя очень важна! Ведь смысл педагогического взаимодействия семьи и школы заключается в создании условий для нормальной жизни ребёнка – комфортной, радостной и, конечно, счастливой. Также мы знаем, что результат обучения и воспитания детей будет тогда на высоком уровне, когда будет единство 3 звеньев: учитель, родитель и ребёнок. Если 1 звено выпадает, то результата не будет. Недаром В.А. Сухомлинский сказал: «Только вместе с родителями, общими усилиями учителя могут дать детям большое человеческое счастье».

В интересах ребенка родителям и педагогам нужно сотрудничать. Они должны стать союзниками. Это позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях. А значит помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении формировании ценностных жизненных ориентиров. Для этого необходимо создать совместную деятельность и конструктивные отношения. В процессе педагогического взаимодействия учителя и родителей возникает множество задач, которые, являются задачами поиска оптимальных решений.

Цель: создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания учителя и родителей для развития личности ребенка, учебной мотивации, ценностных ориентаций, раскрытия его индивидуальности, творческого потенциала.

Задачи:

1. Выявить интересы, потребности участников взаимодействия и определить необходимые условия для организации успешной совместной деятельности.

2. Организация совместного психолого-педагогического поиска методов эффективного воздействия на ребенка.

3. Научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми, делиться своими наблюдениями, проводить рефлексию деятельности.

4. Обогащать семейную жизнь опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей Условия:

 родители – равноправные участники процесса интеллектуального, нравственного, физического, психического развития детей

 групповые и индивидуальные формы взаимодействия работы с семьёй

 осуществление дифференцированного и индивидуального подхода к семьям

 оказание психолого-педагогической поддержки семьям

 постоянная диагностика и анализ процесса обучения и воспитания детей

 коррекция в связи с возникающими трудностями и отклонениями в развитии детей. Организация взаимодействия учителя и родителей

Взаимодействие учителя начальных классов и родителей в школе осуществляется по следующим направлениям:

 Изучение семьи учащихся, ее воспитательных возможностей, атмосферы и характеры семейного воспитания

 Педагогическое просвещение родителей

 Вовлечение родителей в подготовку и проведение коллективных дел в классе

 Педагогическое руководство деятельностью родительского совета класса

 Индивидуальная работа с родителями

 Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.



Методы изучения семей







Информация о семье необходима школе для решения оперативных педагогических задач: для целеполагания; для понимания истоков и причин сценария развития личности обучающихся, в том числе и отклоняющегося развития; для выработки индивидуальной тактики взаимодействия с родителями.

1. Наблюдение (учитель, родители, актив класса, социальный педагог, педагог-психолог). 2. Индивидуальные беседы.

3. Тестирование.

4. Анкетирование.

5. Диагностика.

6. Деловые игры

7. Анализ детских рассказов и рисунков.

Критерии эффективности:







1. Удовлетворенность родителей, их ориентация на сотрудничество

2. Удовлетворенность учащихся жизнедеятельностью в школе.



Ожидаемые результаты:







1. Повышение уровня взаимодействия учителя и родителей младших школьников

2. Формирование у младших школьников положительной самооценки, становление мотивации учения, положительного эмоционального отношения к школе.

Направления работы с родителями:

1. Проводить систематически родительские собрания

2. Приглашать на собрания преподавателей-предметников.

3.По просьбе родителей приглашать психолога и представителей администрации школы.

4. Привлекать к сотрудничеству родителей всех учеников класса.

5. Проводить индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости и их просьбе.

6. Систематически встречаться с родителями детей группы риска

7. Проводить консультации.

Родители и педагоги – две мощнейшие силы в процессе становления личности каждого человека, роль которых невозможно преувеличить. Проблема взаимодействия школы и семьи всегда была и остается в центре внимания.

К сожалению, в наше время существует достаточно много проблем в организации эффективного взаимодействия семьи и школы. Наиболее распространенными проблемами являются:

- занятость родителей, ведущая к сокращению времени на воспитание детей;

- наличие своих собственных убеждений и взглядов на постановку воспитания, отличающихся от принятых в обществе;

- неудовлетворительная оценка школьного воспитания;

- невысокий уровень образования и культуры родителей.

Формы взаимодействия педагога и родителей:

Используем такие формы взаимодействия учителя и родителей:

Индивидуальные:

1. Посещение на дому.

2. Приглашение в школу.

3. Индивидуальные консультации педагога.

4. Переписка.

 1. Посещение семьи на дому.

Эту форму работы использую редко, при острой необходимости и кто в этом нуждается.

Посещая учащихся на дому, выясняю условия семейного воспитания. Информация о микроклимате в семье, об особенностях отношения к ребенку, об ориентации родителей в вопросах воспитания. Меня интересуют условия жизни ребенка, отношение к нему родственников, отношение ребенка к членам семьи. Не имея этих сведений, нельзя оказать ученику необходимой поддержки.

2.Приглашение в школу.

Родители приглашаются в том случае, когда надо поделиться радостной новостью, например, ребенок овладел тем учебным материалом, который ему долго не давался. Для участия ребенка в театральной постановке, надо помочь ему изготовить костюм, поучить с ним слова роли; для организации исследовательской и проектной деятельности и т.д.

Нужно стараться не приглашать родителей в школу для того, чтобы нажаловаться на плохое поведение ребенка или низкую успеваемость. Подобные приглашения вызывают у родителей негативное отношение к школе.

3. Индивидуальные консультации педагога.

Это одна из важнейших форм взаимодействия классного руководителя с семьей. Консультации проводятся для того, чтобы преодолеть беспокойство родителей, боязнь разговора о своем ребенке. Они способствуют созданию хорошего контакта между родителями и учителем. Консультации проводятся по мере необходимости, часто по инициативе родителей. В процессе бесед с родителями в неофициальной обстановке выясняю необходимые для профессиональной работы сведения (особенности здоровья ребенка; его увлечения, интересы; поведенческие реакции; особенности характера; мотивации учения и т.д.). В процессе таких встреч разъясняю им проблемы ребёнка, совместно ищем наиболее продуктивные пути решения возникших проблем. По необходимости подбираю упражнения и задания для работы ребёнка с родителем дома. Подбираю памятки и составляю рекомендации для работы с ребёнком по мере необходимости.

4. Переписка (эл. дневник, группы в контакте, вайбере) В работе с родителями переписку использую довольно широко. Особенно часто эта форма работы применяется к тем родителям, которые не в состоянии часто посещать школу, много работают или очень далеко живут. Удобная форма взаимодействия (отметки, объявления, фото мероприятий, рекомендации…)

Групповые:

1. Родительский лекторий.

2. Тематические консультации.

3. Родительский обмен опытом.

1. Родительские лектории.

Задачи лектория многообразны: знакомлю родителей с системой учебно-воспитательной работы в школе, даю практические советы и рекомендации по воспитанию ребенка в семье и т.д.

2. Тематические консультации.

Их проводят специалисты, которые могут помочь найти оптимальный вариант решения конкретной проблемы. Это работа социального педагога, психолога, медработника и др. служб, которых приглашаю  на родительское собрание. Например, «Первые уроки школьной отметки», «Как помочь агрессивным детям», «Разговор о правильном питании», «Профилактика заболеваний»

3. Родительский обмен опытом.

Свободная беседа родителей друг с другом, обмен опытом, разрешения различных ситуаций в своих семьях, помогает иначе воспринимать трудности, лучше понять индивидуальные особенности ребенка, расширить возможности воспитания. Например, у меня в классе, у ребенка бабушка работала библиотекарем. Она рассказала родителям, как привить любовь к чтению, с чего начать, какие книги нужно прочитать в этом возрасте. Обязательно должно быть совместное чтение ребенка и родителя. Дала много рекомендаций. Родители уже по другому воспринимают.

Коллективные:

1. Научно-практическая родительская конференция.

2. Классные родительские собрания.

3. Общешкольные родительские собрания.

4. Дни открытых дверей.

5. Концерты.

6. Творческие отчеты.

7. Выставки детских работ.

8. Классные детские мероприятия.

Хочу напомнить…

1. Научно-практическая родительская конференция – форма сочетания пропаганды педагогических знаний с практическим передовым опытом семейного воспитания. Их организаторами выступают родительский комитет и актив класса. Это могут быть заседания, посвященные отдельным воспитательным проблемам. Эту форму я использую тоже редко, но она имеет место быть. Конференции проводятся 1-2 раза в год, так как требуют тщательной подготовки. Ход конференции обсуждается на родительском комитете: продумывается план, выявляются семьи, чей опыт воспитания достоин распространения.

2. Родительское собрание – одна из основных универсальных форм взаимодействие школы с семьями учащихся и пропаганды психолого-педагогических знаний. Эта школа повышения у родителей компетентности в вопросах обучения детей, формирующая родительское общественное мнение, родительский коллектив. На собрании обсуждаются проблемы жизни класса и родительского коллектива. По тем конкретным задачам, которые решаются на собраниях, их можно разделить на несколько видов:

1. Организационные собрания (выбор классного родительского комитета; выбор деятельности по направлениям; выбор представителей в совет школы; разборка и утверждение плана работы родительского комитета и т.п.). В 1 кл. мы всегда с родителями садимся за круглый стол (расставляю парты),чтобы был визуальный контакт. Рассказываю о себе. Родители рассказывают о себе и о своем ребенке. Так происходит первое знакомство.

Во 2-4 классах спрашиваю, на какую тему хотели бы поговорить, что их волнует, вместе планируем. Учитываю их мнение. Отталкиваюсь от их желания, затем планирую совместную работу.

2. Аналитические собрания (ориентированные на разрешение возникающих проблем педагогического просвещения родителей). Например, «Трудности адаптации первоклассников», «Режим дня школьников», «Первые отметки», «Поощрение и наказание», «Причины и последствия детской агрессивности», «Компьютер в жизни школьника» и др.

3. Итоговые собрания (направленные на подведение итогов работы класса за определенный период времени: четверть, полугодие, год).

4. Комбинированные собрания (включающие в себя задачи всех предыдущих видов собраний). Практика свидетельствует о том, что этот вид собраний наиболее часто встречается в работе классных руководителей.

Организуя родительские собрания, можно придерживаться следующих принципов:

  1. родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки

и неудачи детей в учебе;

  1. тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей;

  2. собрание должно носить как теоретический, так и практический характер (разбор

ситуаций, тренинги, дискуссии);

  1. классный руководитель должен не назидать, а общаться с родителями. Давая им

возможность высказать свое мнение в ходе собрания, а не после него;

  1. родительское собрание не должно быть длительным, главным в его содержании

является четкость, лаконичность, системность;

6. каждое родительское собрание должно давать родителям пищу для размышлений и полезную информацию, которую можно использовать во благо ребенку.

3. Общешкольные родительские собрания.

Общешкольные родительские собрания проводятся 1-2 раза в год. Тематика таких собраний носит характер отчета работы школы за определенный период времени. На них выступают директор, заместители, отчитывается о работе родительский попечительский совет школы. В конце учебного года награждаются семьи, активно участвующие в жизни школы.

4. Родительские дни (дни открытых дверей)

«День открытых дверей» мы проводим один раз в году. Родители могут посетить любые уроки. Организовывается школьная выставка, которая отражает результаты работы кружков, труд школьников в мастерских. В заключении участники художественной самодеятельности организовывают для родителей творческий отчет.

Такая форма работы с родителями дает им возможность увидеть реальные успехи своих детей в учебе и труде. У них укрепляется вера в возможности детей.

5. Концерты.

Весь учебный год разбит на месячники, которые имеют определенную тематику: «День пожилого человека», «День матери», «8 марта», «23 февраля», «9 мая» и др. В школе проходят праздники, концерты общешкольного уровня.

Практика показывает, что после посещения праздников большинство родителей не остаются равнодушными, у них даже снова возникает желание оказать помощь школе в организации воспитательной работы.

6. Творческие отчеты (внеурочная деятельность)

Творческие отчеты служат для подведения итогов работы различных кружков художественной самодеятельности, внеурочной деятельности. Чаще всего используются не как самостоятельная форма, а включаются в общешкольные праздники, концерты и другие формы воспитательной работы.

7. Выставки работ.

Подобная форма работы также используется в основном, как сопутствующая другим формам, а не самостоятельная.

Так, например, выставки организовывают во время проведения дня открытых дверей, концертов, родительских собраний и т.д.

Выставки являются своеобразным стимулом для детей, желающих, чтобы родители похвалили и оценили по достоинству их труд.

8. Классные детские мероприятия.

Но главным взаимодействием семьи и школы является – совместная деятельность. В течение учебного года внутри класса проводятся различные мероприятия. Родители помогают  в организации и проведении конкурсов, экскурсий, походов, праздников, поездок в театры, классных часов. При проведение таких мероприятий родители ещё лучше сближаются между собой, со своими детьми, удивляются талантам, которые раскрывают дети при проведении праздников. Налаживается контакт между учителем и родителями.

Огромную помощь родители оказывают своим детям в подготовке и проведении исследовательской работы в научно-практических конференциях и проектах. Именно в тесном сотрудничестве, вместе с родителями рождается исследовательская работа и когда добиваешься результатов, понимаешь, что совместный труд был не напрасен.

Формы работы с родителями постоянно меняются. Традиционные формы работы, в которых главное место отводилось сообщениям, докладам, утратили свое значение из-за малой их эффективности, из-за недостаточной обратной связи. Все шире используются новые, активные формы работы с родителями, позволяющие вовлечь родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка.

Расширить диапазон методов взаимодействия педагогов и родителей позволяет использование интерактивных методов.
Слово «интерактив» пришло к нам из английского языка от слова «interact», где «inter»- это взаимный, «act»- действовать.
Интерактивный - означает способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (например, человеком).

Интерактивные методы воспитания обозначают воспитание через участие и взаимодействие. «Я слышу и забываю, я вижу и понимаю, я делаю и запоминаю», говорится в китайской поговорке. Методология участия и взаимодействия полностью вовлекает в процесс воспитания.

Использование интерактивных методов позволяет решить несколько психолого-педагогических задач. Прежде всего, интерактивные методы ставят родителей в активную позицию. В обычной ситуации сделать это достаточно сложно: призывы учителя или психолога «высказать свое мнение», «предложить свои варианты», как правило, остаются безрезультатными. Интерактивные методы позволяют сделать родителей активными участниками, в результате чего они начинают вести себя принципиально иначе.

В этом направлении мы попытались изучить и проанализировать опыт школы по работе школьных педагогов с родителями. И пришли к выводу, что из многообразия форм установления контактов педагогов и родителей нами будет представлен один из вариантов интерактивных методов взаимодействия педагогов и родителей - деловая игра. Опыт школы по оптимизации взаимоотношений педагогов и родителей будет освещен на основе приведенного сценария деловой игры, который, на наш взгляд, отражает данный опыт в динамике.

Деловая игра - это разновидность массовых, групповых игр, представляющая собой информационно-деятельностную модель проблемной ситуации, в процессе работы над которой участникам игры необходимо выявить противоречие и на основе принятия решений найти оптимальный выход из проблемной ситуации. Деловая игра применяется также для обучения командному взаимодействию, навыкам совместной продуктивной деятельности, работы над отдельными проектными заданиями и, в некоторых случаях, с целью оценки свойств и потенциала личностей участников, их профессиональных качеств.

Деловая игра характеризуется следующими основными признаками:

  1. Наличие проблемной ситуации, включающей в себя противоречия. Игрокам

необходимо сформулировать цель разрешения проблемы и на её основе из совокупности альтернативных вариантов выбрать оптимальный.

  1. Наличие общих целей участников игры. Так, при решении задачи развития

собственного производства общей целью может быть сохранение общего источника ресурсов.

  1. Наличие ролей и назначение на них участников деловой игры. Например, каждый

слушатель, занятый в игре, может исполнять роль руководителя производства, или мастера, или начальника цеха и т.д.

  1. Различие интересов участников и учёт условий неопределённости в игровой

ситуации. Первое может иметь место из-за разного отношения участников к рассматриваемой проблеме, разного состояния ресурсов и субъективных оценок их важности, неодинаковой ответственности участников игры за решение проблемы.

  1. Принятие и реализация в процессе игры определённой последовательности

решений, каждое из которых зависит от решения, принятого данным участником на предыдущем этапе (шаге), и от действий других участников. Кроме того, имеет место повторяемость шагов, причём на каждом шаге, как и в реальной действительности, возможно достаточно сложное сочетание различных вариантов принимаемых мер.

  1. Объективность оценки результатов игровой деятельности. Она обеспечивается

чёткими критериями оценивания и количественными показателями по нескольким шкалам.

Охарактеризованные признаки деловых игр дают возможность очертить область их наиболее эффективного применения. Очевидно, что таковыми являются организационно-управленческие процессы, требующие решений.

Сценарий деловой игры

Цель: оптимизация взаимодействия взаимоотношений между педагогами и родителями.

Задачи: сплочение родителей и педагогов, развитие сотрудничества; осознание общих задач, стоящих перед школой и семьей; развитие умений поставить себя на место другого человека; реализация творческих способностей.

Категория участников: родители и педагоги.

Количество участников: 25 – 30 человек.

Время проведения: 2 часа.

Материалы: две коробки из-под обуви, маркеры, восковые мелки, бумага формата А 3 и А 4.

Ход игры:


Знакомство:
Участники располагаются по кругу, взявшись за руки. Каждый участник по очереди называет своё имя и рассказывает о себе. При проведении упражнения необходимо соблюдать правила: не разнимать руки. После знакомства педагогов и родителей нужно разделить на 2 группы (в каждой должно оказаться представители разных стран). Группы размещаются за столами.

Упражнение «Коробка» (правую – в одну, левую - в другую).

Приглашают 3 участника (по желанию). Один ставит ноги в коробки, участники сбоку ставят ногу в коробку к игроку в центре. В таком положении им предлагают пересечь комнату.

По окончанию проводят обсуждение:
- Удобно ли было двигаться?
- Кому из участников наиболее сложно перемещаться?
- В каком случае игроку в центре двигаться легче, увереннее – когда участники сбоку, помогают ему и двигаются в одном направлении или когда каждый участник двигается в своём направлении.

Ведущий: В положении человека, стоящего в центре, находится ребёнок. С одной стороны располагается ребёнок со своими методами, а с другой – семья, родители со своими средствами воспитания, взглядами, ожиданиями. Ребёнку необходимо соответствовать ожиданиям школы и семьи, выполнять требования и родителей и педагогов. Успешность воспитания и обучения ребёнка зависит от взаимопонимания, сотрудничества родителей и педагогов.

Мы разделились на 2 группы. По сценарию нашей игры каждая группа является отдельным царствам. 

Сегодня образовались такие царства- государства:

  • Царство Родителей,

  • Царство Педагогов.

Каждое государство имеет свою символику, следовательно, жителем царств нужно создать свой герб.

Упражнение «Царский Герб»

На листах А3 участник каждой группы изображает свою символику. Представление каждой группы.

Упражнение «Наши чувства»

Ведущий: Царство Родителей граничит с Царством Педагогов. Жители царств часть ездят друг к другу по экономическим и политическим делам, на экскурсии. Поездки иногда бывают интересными, удачными, иногда не очень приятными. Одно дело, когда находишься дома, на родной территории, а другое – когда приезжаешь в чужое государство со своими взглядами, правилами, законами, менталитетом жителей. В разных ситуациях мы испытываем разные чувства.

Каждая группа игроков делит лист бумаги на две части. На одной половине листа изображают (в виде образов, предметов, используя определенные цвета) чувства, которые они испытывают, находясь на территории родного царства, на другой половине – чувства, испытываемые при посещении чужого.

Обсуждение. Акцентировать внимание участников на том, что чувства у людей из разных государств во многом похожи. На территории родной страны мы испытываем чувство безопасности, спокойствия, на чужой – тревогу, страх быть непонятым и др.
Упражнение «Ожидания»

Ведущий: Жители Царства Родители каждый день отправляют своих детей в Царство педагогов. Жители Царств постоянно общаются между собой по поводу обучения и воспитания маленьких жителей Царства Родители. Жители каждого Царства-государства имеют свои ожидания. Чего же ожидают родители от педагогов?

Игроки каждой группы записывают свои ожидания.
Обсуждение.

Упражнение «Объединение государств»

Ведущий: Много лет существуют царства бок о бок, иногда конфликтуют, иногда мирятся, то оправдывают ожидания друг друга, то предъявляют претензии. Время течёт, всё меняется в мире, всё развивается, всё совершенствуется. Выживать поодиночке становится всё труднее и труднее. Некоторые жители предложили создать союз независимых царств- государств, чтобы совместно решать общие вопросы, проблемы. Однако некоторые граждане были категорически против такого союза. Для решения вопроса создания союзничества государства проведён референдум в обоих царствах. Каждому жителю предоставлялось право высказаться «за» или «против» объединения. Каждый игрок получает лист бумаги («бюллетень»), на котором необходимо написать «за» или «против». «Бюллетени» бросают в ящик для голосования. После того, как все ученики высказали своё мнение с помощью голосования, проводят социологический опрос.

- Какие отрицательные стороны есть в создании союза? Почему не надо объединяться в союзные государства?
- Почему лучше создать союз независимых царств- государств? Какие выгоды приобретёт союз?
Подведение итогов референдума.

Ведущий: Большинство жителей двух Царств высказались за создания союза. С этого момента провозглашали, союз независимых Царств-государств. Каждое союзное государство именует свои структуры управления. Теперь нам предстоит выбрать главу новоиспеченного союза и сформировать кабинет министров, состоящих из этих министерств. Министрам необходимо разрабатывать положение о деятельности своего министерства (в документе открыть цели и задачи, правила, требования, т.д.). Положение о деятельности своего министерства может быть оформлено в виде схемы, рисунка, оно может быть в стихотворной форме.
Оформляется на листах А3.

На раскрытии ролей и разработки документов даётся 20-25 минут. Участникам предлагают либо самим окрестить (назвать) свои министерства, либо ведущий называет следующее:
Министерство общения, Министерство обучения, или здоровья или воспитания.
Обсуждение документов. Обсуждение работника в группах.

Скульптура «Союз Школы и Семьи»

Ведущий: Мы провозгласили создания союза независимых Царств Родителей и Педагогов, выбрали главу, сформировали кабинет министров, утвердили пакет документов. Чтобы наши союзные государства не были формальным (на бумаге), продемонстрировали взаимодоверие, сотрудничество в реальной жизни. Для этого нам необходимо создать совместную скульптуру «Союз Школы и Семьи».
Все игроки участвуют в создании скульптуры.

***
Педагогический опыт ценен тем, что он реален, работает на практике. Он является отражением выработанных форм и методов работы школы с учениками и их родителями. Конкретный педагогический опыт всегда можно наблюдать в работе преподавателя, который представлен в разработанных им сценариев мероприятий, направленных на оптимизацию взаимоотношений преподавателей, учеников и их родителей.

Заключение

Чтобы школа жила и развивалась в нынешних социально-экономических условиях, ей необходима поддержка и союзники, в первую очередь в лице родителей. Работа с родителями – одно из самых сложных направлений в профессиональной деятельности педагога. Важен диалог между родителями и педагогами, обмен мнениями, поиск совместных решений, общие усилия, необходимые для развития ребенка. Родителям нужна от нас, учителей поддержка, помощь и просто добрый совет.

Таким образом, все индивидуальные, групповые и коллективные формы работы с родителями призваны наладить взаимодействие между школой и семьей, повысить эффективность процесса воспитания детей с нарушениями интеллекта в семье и школе. И если мы найдём ключик к каждой семье и детской душе – то несомненно подарим частичку своего сердца и воспитательный процесс обязательно будет иметь положительный результат!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
"На тропе сотрудничества"

Автор: Татьяна Николаевна Полтавская

Дата: 10.07.2022

Номер свидетельства: 611012

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Рабочая программа по внеурочной деятельности     «Тропинка к здоровью»"
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaiaproghrammapovnieurochnoidieiatielnostitropinkakzdoroviu"
    ["file_id"] => string(6) "276851"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452790650"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Разновозрастное сотрудничество-условие повышения качества знаний учащихся в рамках ФГОС "
    ["seo_title"] => string(103) "raznovozrastnoie-sotrudnichiestvo-usloviie-povyshieniia-kachiestva-znanii-uchashchikhsia-v-ramkakh-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "218096"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433647347"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по курсу «Тропа здоровья». "
    ["seo_title"] => string(91) "tiekhnologhichieskaia-karta-zaniatiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-kursu-tropa-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "102689"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402545983"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект занятия на тему "Тропинка в страну знаний""
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt_zaniatiia_na_tiemu_tropinka_v_stranu_znanii"
    ["file_id"] => string(6) "409021"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1492095662"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Занятие кружка «Экологическими тропинками» "
    ["seo_title"] => string(46) "zaniatiie-kruzhka-ekologhichieskimi-tropinkami"
    ["file_id"] => string(6) "140048"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417866289"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства