!. Мотивация к деятельности (осуществлять осознанный переход в пространство деятельности; создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность: создание благоприятного эмоционально-психологического фона; формирование желания работать на занятии и уверенности в собственных силах) Актуализация знаний Формулировка темы и цели занятия Выдвижение гипотезы Работа по группам Физкультминутка Выступление представителей от групп Знакомство со словарем Самостоятельная работа Самостоятельная работа Подведение итогов Рефлексия деятельности | Улыбнитесь друг другу, гостям, ведь улыбка украшает человека, дарит настроение радости. Я хочу прочитать стихотворение, которое мне очень понравилось Подарите каждому по кусочку солнышка, Пусть добром наполняться души их до донышка. А вам понравилось это стихотворение? Чем? Какое оно? Когда у человека на душе бывает спокойно, радостно? Я надеюсь, что сегодня на занятии кружка у вас все получится Вспомните тему предыдущего занятия. А задумывались ли вы, почему именно так назвали какое-либо животное? Нашли ответ на свой вопрос? Кто помог вам? Прочитайте отрывок из стихотворения Всему название дано, И зверю, и предмету. Вещей вокруг полным-полно, А безымянных нету… (Шибаев) Сформулируйте тему занятия Какие цели поставим, для изучения этой темы? Нам предстоит исследование. Начинаем исследование с выдвижения гипотезы (предположения) Теперь необходимо подтвердить или опровергнуть гипотезу. Работая в группах, попытаться объяснить происхождение названия животного. Для каждой группы приготовлены карточки с изображением животного. Алгоритм работы: Рассмотреть рисунок Определить название Выделить признать Подготовиться к выступлению Сначала вспомните правила работы в группе: Мы работаем умело, Каждый в группе занят делом. Мы друг другу не мешаем, Если просят, помогаем. Дети получают картинку с изображением животного ( бабочка-капустница, водомерка, овсянка, поползень, снегирь, кукушка) Назовите тему занятия. Я предлагаю и физкультминутку провести, связанную с животными. Ваши предложения… На доске иллюстрация и карточка, на которой записан отличительный признак, по которому получено название. Анализ каждого выступления (кадры презентации) Я тоже приготовила объяснение названия одного животного. Догадайтесь, кто это Маленький мальчишка В сером армячишке По дворам шныряет, Крохи собирает. Вора бей, вора бей – отгоняли от полей маленькую прожорливую птичку, чтобы она не склевывала зерно. Верите ли вы, что воробья назвали из-за прожорливости? Как это узнать? (работа в парах) Почему не нашли ответ? Можем ли мы где то выяснить, почему слово так называется? Обращение к этимологическому словарю Права ли я, подтвердите или опровергните Вывод Обратимся к выдвинутой гипотезе Что объединяет всех животных, которых рассматривали на уроке? Синквейн | Доброе Когда все получается Животные, которых я наблюдал в природе. Ответы учеников Читает Гусева Аня Почему их так назвали Ответы Чаще всего название животные получили по какому особому признаку. Работают в группах. Вспоминают физкультминутки . Проводят одну из предложенных Выступления Отгадывают Предположения Обратиться к словарю ( Ищут в словаре) В толковом словаре только значение слова, а не история его происхождения.) Предположения Читают со слайда о словаре Ищут слово Объясняют, что происхождение слова связано с тем, что эта птичка постоянно произносит звуки – воркует Вспоминают и делают вывод Животные Пермского края 1…. 2…. 3… 4… | КУУД: развитие этических чувств: доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости РУУД: понимать цель выполняемых действий ПУУД: Ориентироваться в системе знаний РУУД: Определять и формулировать тему занятия и цели занятия. |