kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие кружка «Экологическими тропинками»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие кружка «Экологическими тропинками»

Тема: Происхождение названий некоторых животных»

Цель: узнать происхождение названий некоторых животных, установить принципы по которым пользовались при назывании животных; познакомить с этимологическим словарем.

Планируемые результаты:

Личностные:

Формировать учебно-познавательный интерес к окружающему миру;

Проводить самооценку на основе критерия успешности;

Прислушиваться к чужому мнению, не бояться собственных ошибок

Метапредметные:

РУУД:

Определять и формулировать тему и цель занятия;

Уметь применять, планировать и сохранять учебную задачу;

Оценивать правильность выполнения своих и чужих действий.

ПУУД:

Ориентироваться в систему знаний; отличать новое от ранее известного;

Проводить сравнение и классификацию; устанавливать причинно-следственные связи;

Строить рассуждения в форме простых суждений;

Перерабатывать полученную информацию; делать выводы;

КУУД:

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

Стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Использовать речевые средства для решения коммуникативных задач: строить монолог и диалог.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие кружка «Экологическими тропинками» »

Занятие кружка «Экологическими тропинками»


Тема: Происхождение названий некоторых животных»

Цель: узнать происхождение названий некоторых животных, установить принципы по которым пользовались при назывании животных; познакомить с этимологическим словарем.

Планируемые результаты:


Личностные:

Формировать учебно-познавательный интерес к окружающему миру;

Проводить самооценку на основе критерия успешности;

Прислушиваться к чужому мнению, не бояться собственных ошибок


Метапредметные:

РУУД:

Определять и формулировать тему и цель занятия;

Уметь применять, планировать и сохранять учебную задачу;

Оценивать правильность выполнения своих и чужих действий.


ПУУД:

Ориентироваться в систему знаний; отличать новое от ранее известного;

Проводить сравнение и классификацию; устанавливать причинно-следственные связи;

Строить рассуждения в форме простых суждений;

Перерабатывать полученную информацию; делать выводы;


КУУД:

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

Стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Использовать речевые средства для решения коммуникативных задач: строить монолог и диалог.


этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

!. Мотивация к деятельности


(осуществлять осознанный переход в пространство деятельности; создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность: создание благоприятного эмоционально-психологического фона; формирование желания работать на занятии и уверенности в собственных силах)










Актуализация знаний











Формулировка темы и цели занятия
















Выдвижение гипотезы











Работа по группам



































Физкультминутка








Выступление представителей от групп











Знакомство со словарем





















Самостоятельная работа





















Самостоятельная работа












Подведение итогов








Рефлексия деятельности

Улыбнитесь друг другу, гостям, ведь улыбка украшает человека, дарит настроение радости.

Я хочу прочитать стихотворение, которое мне очень понравилось


Подарите каждому по кусочку солнышка,

Пусть добром наполняться души их до донышка.


А вам понравилось это стихотворение? Чем? Какое оно?


Когда у человека на душе бывает спокойно, радостно?

Я надеюсь, что сегодня на занятии кружка у вас все получится



Вспомните тему предыдущего занятия.



А задумывались ли вы, почему именно так назвали какое-либо животное?

Нашли ответ на свой вопрос? Кто помог вам?



Прочитайте отрывок из стихотворения


Всему название дано,

И зверю, и предмету.

Вещей вокруг полным-полно,

А безымянных нету…

(Шибаев)



Сформулируйте тему занятия


Какие цели поставим, для изучения этой темы?



Нам предстоит исследование.

Начинаем исследование с выдвижения гипотезы (предположения)



Теперь необходимо подтвердить или опровергнуть гипотезу.


Работая в группах, попытаться объяснить происхождение названия животного. Для каждой группы приготовлены карточки с изображением животного.


Алгоритм работы:

  1. Рассмотреть рисунок

  2. Определить название

  3. Выделить признать

  4. Подготовиться к выступлению


Сначала вспомните правила работы в группе:


Мы работаем умело,

Каждый в группе занят делом.

Мы друг другу не мешаем,

Если просят, помогаем.

Дети получают картинку с изображением животного ( бабочка-капустница, водомерка, овсянка, поползень, снегирь, кукушка)






Назовите тему занятия. Я предлагаю и физкультминутку провести, связанную с животными. Ваши предложения…




На доске иллюстрация и карточка, на которой записан отличительный признак, по которому получено название.



Анализ каждого выступления (кадры презентации)



Я тоже приготовила объяснение названия одного животного. Догадайтесь, кто это

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает.


Вора бей, вора бей – отгоняли от полей маленькую прожорливую птичку, чтобы она не склевывала зерно.



Верите ли вы, что воробья назвали из-за прожорливости?



Как это узнать?

(работа в парах)





Почему не нашли ответ?





Можем ли мы где то выяснить, почему слово так называется?



Обращение к этимологическому словарю




Права ли я, подтвердите или опровергните






Вывод





Обратимся к выдвинутой гипотезе


Что объединяет всех животных, которых рассматривали на уроке?



Синквейн















Доброе




Когда все получается







Животные, которых я наблюдал в природе.






Ответы учеников








Читает Гусева Аня







Почему их так назвали



Ответы






Чаще всего название животные получили по какому особому признаку.





























Работают в группах.












Вспоминают физкультминутки . Проводят одну из предложенных





Выступления

















Отгадывают











Предположения





Обратиться к словарю

( Ищут в словаре)





В толковом словаре только значение слова, а не история его происхождения.)




Предположения





Читают со слайда о словаре




Ищут слово

Объясняют, что происхождение слова связано с тем, что эта птичка постоянно произносит звуки – воркует







Вспоминают и делают вывод


Животные Пермского края





1….

2….

3…

4…















КУУД: развитие этических чувств: доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

РУУД: понимать цель выполняемых действий





ПУУД:

Ориентироваться в системе знаний




















РУУД:

Определять и формулировать тему занятия

и цели занятия.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие кружка «Экологическими тропинками»

Автор: Малеева Галина Капитоновна

Дата: 06.12.2014

Номер свидетельства: 140048

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Экологическая  тропа  «Родные просторы»"
    ["seo_title"] => string(40) "ekologhichieskaia-tropa-rodnyie-prostory"
    ["file_id"] => string(6) "310232"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458980228"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Экологическое воспитание школьников: из опыта работы "
    ["seo_title"] => string(57) "ekologhichieskoie-vospitaniie-shkol-nikov-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "227610"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440836962"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Методические рекомендации по организации исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время"
    ["seo_title"] => string(125) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-orghanizatsii-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-vo-vnieurochnoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "315577"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459924216"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "план воспитательной работы во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(40) "plan-vospitatiel-noi-raboty-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "152059"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420800939"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Что будет, если мы не будем беречь природу?"
    ["seo_title"] => string(41) "chtobudietieslimyniebudiembieriechprirodu"
    ["file_id"] => string(6) "321403"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461266066"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства