kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка классного часа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка классного часа в 5 классе «Challengepyaterochka» представляет собой конспект классного часа, который можно использовать для организации начала обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка классного часа»


Методическая разработка классного часа

День знаний в 5 классе

«Challengepyaterochka»


Задачи мероприятия: создать благоприятную атмосферу для работы в классе, сформировать у детей положительную оценку своего классного коллектива, формирование доверительных отношений пятиклассников и классного руководителя и родителей.

Формы организации деятельности у детей: занятия на основе нетрадиционной организации учебного материала: урок– Challenge.

Оборудование: карточки с заданиями челленджа.

Ход мероприятия.

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители и гости! Вот и пролетело долгое лето. Закончились беззаботные теплые дни. Так быстро, что вы и не заметили. Наступил новый учебный год. Теперь вы – пятиклассники. Цифра «5» весь год будет вашей цифрой. Этот учебный год станет для вас не совсем обычным. У вас появятся новые предметы.

У вас появятся новые учителя, новые кабинеты. Я думаю, что вначале будет немножко трудно: и повышенная учебная нагрузка, и новые требования учителей. Но я уверена, что все вы с этим справитесь, а я всегда вам помогу, и вместе мы преодолеем трудности. К тому же рядом будут ваши самые близкие люди – ваши родители.

Я, ваш классный руководитель, ………., рада приветствовать в этом новом, уютном кабинете всех гостей, которые собрались на праздник. Кто из вас знает, что означает вот это слово – Challenge?

Сегодня мы преодолеем «Challenge – pyaterochka». В астрологии пятерка – это число удачи и везенья. Пять - символ осознания. Человек обретает опыт жизни посредством пяти чувств. Число 5 – это число мудрости. Пятерку чаще всего связывают с богиней Афиной. Она дочь Зевса, богиня мудрости. Число 5 – это символ гармонии окружающего мира. А еще Пятерка – это знак любознательности, энергичности, пытливости, самостоятельности, находчивости, изобретательности.

Из выше сказанного делаем вывод. Сколько испытаний нам предстоит пройти? Проходить испытания мы будем командами, две команды детей и одна команда родители. Придумайте название своей команде.

Итак, первая команда представьтесь. Вторая, третья.

Первый челлендж – Знакомство.

Попытаемся ответить на вопрос: «А какой наш пятый класс?» Вы получаете первое задание: нужно дать характеристику своему классу, но с одним условием. Характеристика должна состоять из слов на букву «А».

А ещё вы должны рассказать о вновь поступивших к нам в класс.

Карточки с задание челленджа, у вас на столах. У вас пять минут.

Расскажи о классе.

Можно начать со слов: наш 5А класс (Прилагательные на букву –А). У нас есть новые члены коллектива ( имя). Сколько им лет? Откуда прибыли? Чем любят заниматься?

Начнем команды…, слушаем вас.

Второй челлендж – Школьные предметы.

Задания для второго челленджа вы также найдете на своих столах. Вам необходимо с помощью жестов изобразить предмет, который у вас в задании. Команды противников должны отгадать название предмета. На подготовку у вас две минуты.

С помощью жестов изобразить предмет «география».

География (от греч. γεωγραφία, geographia, буквально "описание Земли") - область науки, посвященная изучению земель, особенностей, обитателей и явлений Земли и планет.

С помощью жестов изобразить предмет «биология».

Биология – наука о жизни, о живых организмах, обитающих на Земле.

С помощью жестов изобразить предмет «история».

Исто́рия (др.-греч. ἱστορία) — наука, исследующая прошлое, реальные факты и закономерности смены исторических событий, эволюцию общества и отношений внутри него, обусловленных человеческой деятельностью на протяжении многих поколений.

Начнем команды…, будьте внимательны, вам предстоит отгадать предмет, который вы будете изучать с пятого класса.

Третий челлендж – Это мы.

Для того чтобы иметь отметки отлично по данным предметам и по остальным тоже нужно быть очень внимательными на уроках. Я буду произносить текст. Родители или дети мне отвечают «Это мы!»

Например:

Учитель. В школу вас сегодня провожаем...

Родители. Это мы!

Учитель. И стихи торжественно читаем...

Дети. Это мы! (Далее аналогично.)

Ведущий. Слезы умиленья проливаем...

Обувь, форму к школе закупаем...

На пятерки лишь учиться обещаем...

Ваши шалости сегодня вспоминаем...

На собрания ходить мы обещаем….

В праздник, в день такой, мы все прощаем...

Будем бегать, прыгать, веселиться...

Аж до самого утра резвиться...

От души друг друга поздравляем...

Счастья, радости, здоровья всем желаем…

Четвертый челлендж – Безопасность.

Задания для данного челленджа лежат на ваших столах. Вам необходимо вспомнить правила безопасного поведения в тех или иных ситуациях. Завтра вас ждут настоящие уроки. И самый главный урок – ежедневное обеспечение собственной безопасности. Ведь теперь родители уже не будут провожать, и встречать вас из школы. На подготовку у вас две минуты.

Расскажите правила поведения на дороге. В этом вам помогут вопросы:

-где и как можно переходить проезжую часть?

-с какой стороны обходить Автобус?

-можно ли играть на проезжей части или вблизи нее?

-как вести себя в транспорте?

-можно ли вам сидеть на переднем сиденье в автомобиле?

Расскажите правила поведения в школе. В этом вам помогут вопросы:

-как вести себя на перемене? на уроке?

-что делать, если заметил задымление в коридоре?

-можно ли самостоятельно брать подозрительные предметы?

-можно ли толкаться и пихаться во время эвакуации?

Расскажите правила поведения в дома. В этом вам помогут вопросы:

-что делать, если в дверь стучит незнакомец?

-можно ли заходить в подъезд или лифт с незнакомцем? Как нужно поступить?

-можно ли заводить разговор с незнакомцем, садиться к нему в машину?

-что делать, если почувствовал запах гари?


Давайте вспомним правила поведения на дороге, в школе, дома.


Пятый челлендж – Се́лфи.

На столах у вас есть лист, на котором написано 5А, вам необходимо дописать три прилагательных характеризующих наш класс и сделать селфи своей команды. Челлендж считается пройденным, если видны все участники команды и лист с надписями.

На этом наш Challenge – pyaterochka считается пройденным.

Раз пятерка – это символ нашего учебного года, то необходимо выполнить пару ритуалов, которые помогут нам учиться в этом году только на «4» и «5».

Вы же хотите, чтобы у вас по всем предметам были только пятерки и четверки?

Чтобы это произошло, надо очистить голову от всех ненужных мыслей.

Ритуал № 1. "Очищение головы от дурных мыслей".

Почешите голову обеими руками, затем сбросьте то, что пристало к вашим пальцам на землю, и так 3 раза! (Ребята повторяют за учителем шуточный ритуал)

Мы очистили голову от дурных мыслей. Ваши светлые головы готовы для новых знаний. И уже первые уроки Вам это покажут.


А теперь нужно призвать как можно больше пятерок. Для этого мы проведем с вами ритуал № 2 - ритуал обращения к Повелителю Пятёрок.

Сейчас вы хором должны произнести священную фразу: "хамса фи айнек". В переводе на русский это означает «пять в твой глаз», так в Марокко, например, стараются уберечься от дурного глаза, повторяя фразу — "хамса фи айнек". Раз это помогает жителем Марокко, будем надеяться, что это поможет и нам. Давайте дружно произнесем заветную фразу. Затем нужно вскинуть вверх руки с растопыренными пальцами, которых, как известно, по пять на каждой руке, и которые также символизируют отметку "5". 


А если говорить, серьезно, то для того, что бы хорошо учиться, нужно много трудиться. Вы настроились на «школьную волну»?

Учитель делает необходимые организационные объявления: о предметах, учителях, которые будут работать с классом, расписании и т.п., раздает буклеты.

Когда отправляются в дальнюю дорогу, то желают счастливого пути. Давайте и мы сейчас пожелаем себе и друг другу что-то хорошее на этот учебный год.

Пожелания от детей и родителей.

Заключительное слово учителя:

Пусть цифра пять

Вам принесёт удачу:

Диктанты пишутся на пять,

Решаются задачи.

Пусть в школе будет хорошо

И на любом предмете

Пусть открываются для вас

Все чудеса на свете!!!




Список источников:

  1. Демичева Н. Классный час 1 сентября в 5 классе. Тема: Давайте знакомиться! https://урок.рф/library/pervoe_sentyabrya_v__5_klasse_103508.html

  2. Шишова Ж. В. Классный час 1 сентября в 5 классе. Тема: Давайте знакомиться!http://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2013/09/23/klassnyy-chas-1-sentyabrya-v-5klasse

  3. Нумерологическое значение цифры 5

http://felomena.com/numerologia/znachenie/chislo-5/

  1. «Чем развлечь гостей. Интернет-база сценариев и поздравлений» https://gostika.ru/










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка классного часа

Автор: Дружинина Олеся Геннадьевна

Дата: 19.08.2022

Номер свидетельства: 611862

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Методическая разработка классного часа:"Толерантные отношения между поколениями""
    ["seo_title"] => string(86) "mietodichieskaiarazrabotkaklassnoghochasatolierantnyieotnoshieniiamiezhdupokolieniiami"
    ["file_id"] => string(6) "299986"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456649895"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Методическая разработка классного часа "Великие полководцы и флотоводцы" "
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia-razrabotka-klassnogho-chasa-vielikiie-polkovodtsy-i-flotovodtsy"
    ["file_id"] => string(6) "161226"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422193121"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Методическая разработка  классного часа  для 5 класса на тему «Правила поведения  в коллективе» "
    ["seo_title"] => string(103) "mietodichieskaia-razrabotka-klassnogho-chasa-dlia-5-klassa-na-tiemu-pravila-poviedieniia-v-kolliektivie"
    ["file_id"] => string(6) "145774"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418992462"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Методическая разработка классного часа на тему:"Сталинградская битва""
    ["seo_title"] => string(76) "mietodichieskaia_razrabotka_klassnogho_chasa_na_tiemu_stalinghradskaia_bitva"
    ["file_id"] => string(6) "353323"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1477808266"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Методическая разработка классного часа "Опасные удовольствия" "
    ["seo_title"] => string(67) "mietodichieskaia-razrabotka-klassnogho-chasa-opasnyie-udovol-stviia"
    ["file_id"] => string(6) "213734"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432132024"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства