Методическая разработка классного часа в 5 классе «Challenge – pyaterochka» представляет собой конспект классного часа, который можно использовать для организации начала обучения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка классного часа»
Методическая разработка классного часа
День знаний в 5 классе
«Challenge – pyaterochka»
Задачи мероприятия: создать благоприятную атмосферу для работы в классе, сформировать у детей положительную оценку своего классного коллектива, формирование доверительных отношений пятиклассников и классного руководителя и родителей.
Формы организации деятельности у детей: занятия на основе нетрадиционной организации учебного материала: урок– Challenge.
Оборудование: карточки с заданиями челленджа.
Ход мероприятия.
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители и гости! Вот и пролетело долгое лето. Закончились беззаботные теплые дни. Так быстро, что вы и не заметили. Наступил новый учебный год. Теперь вы – пятиклассники. Цифра «5» весь год будет вашей цифрой. Этот учебный год станет для вас не совсем обычным. У вас появятся новые предметы.
У вас появятся новые учителя, новые кабинеты. Я думаю, что вначале будет немножко трудно: и повышенная учебная нагрузка, и новые требования учителей. Но я уверена, что все вы с этим справитесь, а я всегда вам помогу, и вместе мы преодолеем трудности. К тому же рядом будут ваши самые близкие люди – ваши родители.
Я, ваш классный руководитель, ………., рада приветствовать в этом новом, уютном кабинете всех гостей, которые собрались на праздник. Кто из вас знает, что означает вот это слово – Challenge?
Сегодня мы преодолеем «Challenge – pyaterochka». В астрологии пятерка – это число удачи и везенья. Пять - символ осознания. Человек обретает опыт жизни посредством пяти чувств. Число 5 – это число мудрости. Пятерку чаще всего связывают с богиней Афиной. Она дочь Зевса, богиня мудрости. Число 5 – это символ гармонии окружающего мира. А еще Пятерка – это знак любознательности, энергичности, пытливости, самостоятельности, находчивости, изобретательности.
Из выше сказанного делаем вывод. Сколько испытаний нам предстоит пройти? Проходить испытания мы будем командами, две команды детей и одна команда родители. Придумайте название своей команде.
Итак, первая команда представьтесь. Вторая, третья.
Первый челлендж – Знакомство.
Попытаемся ответить на вопрос: «А какой наш пятый класс?» Вы получаете первое задание: нужно дать характеристику своему классу, но с одним условием. Характеристика должна состоять из слов на букву «А».
А ещё вы должны рассказать о вновь поступивших к нам в класс.
Карточки с задание челленджа, у вас на столах. У вас пять минут.
Расскажи о классе.
Можно начать со слов: наш 5А класс (Прилагательные на букву –А). У нас есть новые члены коллектива ( имя). Сколько им лет? Откуда прибыли? Чем любят заниматься?
Начнем команды…, слушаем вас.
Второй челлендж – Школьные предметы.
Задания для второго челленджа вы также найдете на своих столах. Вам необходимо с помощью жестов изобразить предмет, который у вас в задании. Команды противников должны отгадать название предмета. На подготовку у вас две минуты.
С помощью жестов изобразить предмет «география».
География (от греч. γεωγραφία, geographia, буквально "описание Земли") - область науки, посвященная изучению земель, особенностей, обитателей и явлений Земли и планет.
С помощью жестов изобразить предмет «биология».
Биология – наука о жизни, о живых организмах, обитающих на Земле.
С помощью жестов изобразить предмет «история».
Исто́рия (др.-греч. ἱστορία) — наука, исследующая прошлое, реальные факты и закономерности смены исторических событий, эволюцию общества и отношений внутри него, обусловленных человеческой деятельностью на протяжении многих поколений.
Начнем команды…, будьте внимательны, вам предстоит отгадать предмет, который вы будете изучать с пятого класса.
Третий челлендж – Это мы.
Для того чтобы иметь отметки отлично по данным предметам и по остальным тоже нужно быть очень внимательными на уроках. Я буду произносить текст. Родители или дети мне отвечают «Это мы!»
Например:
Учитель. В школу вас сегодня провожаем...
Родители. Это мы!
Учитель. И стихи торжественно читаем...
Дети. Это мы! (Далее аналогично.)
Ведущий. Слезы умиленья проливаем...
Обувь, форму к школе закупаем...
На пятерки лишь учиться обещаем...
Ваши шалости сегодня вспоминаем...
На собрания ходить мы обещаем….
В праздник, в день такой, мы все прощаем...
Будем бегать, прыгать, веселиться...
Аж до самого утра резвиться...
От души друг друга поздравляем...
Счастья, радости, здоровья всем желаем…
Четвертый челлендж – Безопасность.
Задания для данного челленджа лежат на ваших столах. Вам необходимо вспомнить правила безопасного поведения в тех или иных ситуациях. Завтра вас ждут настоящие уроки. И самый главный урок – ежедневное обеспечение собственной безопасности. Ведь теперь родители уже не будут провожать, и встречать вас из школы. На подготовку у вас две минуты.
Расскажите правила поведения на дороге. В этом вам помогут вопросы:
-где и как можно переходить проезжую часть?
-с какой стороны обходить Автобус?
-можно ли играть на проезжей части или вблизи нее?
-как вести себя в транспорте?
-можно ли вам сидеть на переднем сиденье в автомобиле?
Расскажите правила поведения в школе. В этом вам помогут вопросы:
-как вести себя на перемене? на уроке?
-что делать, если заметил задымление в коридоре?
-можно ли самостоятельно брать подозрительные предметы?
-можно ли толкаться и пихаться во время эвакуации?
Расскажите правила поведения в дома. В этом вам помогут вопросы:
-что делать, если в дверь стучит незнакомец?
-можно ли заходить в подъезд или лифт с незнакомцем? Как нужно поступить?
-можно ли заводить разговор с незнакомцем, садиться к нему в машину?
-что делать, если почувствовал запах гари?
Давайте вспомним правила поведения на дороге, в школе, дома.
Пятый челлендж – Се́лфи.
На столах у вас есть лист, на котором написано 5А, вам необходимо дописать три прилагательных характеризующих наш класс и сделать селфи своей команды. Челлендж считается пройденным, если видны все участники команды и лист с надписями.
На этом наш Challenge – pyaterochka считается пройденным.
Раз пятерка – это символ нашего учебного года, то необходимо выполнить пару ритуалов, которые помогут нам учиться в этом году только на «4» и «5».
Вы же хотите, чтобы у вас по всем предметам были только пятерки и четверки?
Чтобы это произошло, надо очистить голову от всех ненужных мыслей.
Ритуал № 1. "Очищение головы от дурных мыслей".
Почешите голову обеими руками, затем сбросьте то, что пристало к вашим пальцам на землю, и так 3 раза! (Ребята повторяют за учителем шуточный ритуал)
Мы очистили голову от дурных мыслей. Ваши светлые головы готовы для новых знаний. И уже первые уроки Вам это покажут.
А теперь нужно призвать как можно больше пятерок. Для этого мы проведем с вами ритуал № 2 - ритуал обращения к Повелителю Пятёрок.
Сейчас вы хором должны произнести священную фразу: "хамса фи айнек". В переводе на русский это означает «пять в твой глаз», так в Марокко, например, стараются уберечься от дурного глаза, повторяя фразу — "хамса фи айнек". Раз это помогает жителем Марокко, будем надеяться, что это поможет и нам. Давайте дружно произнесем заветную фразу. Затем нужно вскинуть вверх руки с растопыренными пальцами, которых, как известно, по пять на каждой руке, и которые также символизируют отметку "5".
А если говорить, серьезно, то для того, что бы хорошо учиться, нужно много трудиться. Вы настроились на «школьную волну»?
Учитель делает необходимые организационные объявления: о предметах, учителях, которые будут работать с классом, расписании и т.п., раздает буклеты.
Когда отправляются в дальнюю дорогу, то желают счастливого пути. Давайте и мы сейчас пожелаем себе и друг другу что-то хорошее на этот учебный год.
Пожелания от детей и родителей.
Заключительное слово учителя:
Пусть цифра пять
Вам принесёт удачу:
Диктанты пишутся на пять,
Решаются задачи.
Пусть в школе будет хорошо
И на любом предмете
Пусть открываются для вас
Все чудеса на свете!!!
Список источников:
Демичева Н. Классный час 1 сентября в 5 классе. Тема: Давайте знакомиться! https://урок.рф/library/pervoe_sentyabrya_v__5_klasse_103508.html
Шишова Ж. В. Классный час 1 сентября в 5 классе. Тема: Давайте знакомиться!http://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2013/09/23/klassnyy-chas-1-sentyabrya-v-5klasse