kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка классного часа для 5 класса на тему «Правила поведения в коллективе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка

классного часа  для 5 класса

на тему «Правила поведения  в коллективе»

Цели: дать  представление о хорошем психологическом климате в коллективе.

             -воспитывать уважение к окружающим.

             -напомнить об основных правилах общения.

             -развивать умение правильно оценивать себя и других.

              -формировать навыки культуры общения .

Оборудование: музыкальные записи детских песен: «Улыбка», «Вместе весело шагать по просторам

Оформление: нарисовать на доске красивый домик с высоким крыльцом без ступенек.

План классного часа

-Вступительное слово « Правила поведения «

     -Игровое задание «Ступеньки к добру».

- «Как создать хороший климат?».

Ход классного часа

«ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ « Классный руководитель. Дорогие ребята! Вы перешли в 5 класс. Вам сейчас 10-11лет, получается, что полжизни вы провели в этом коллективе. И еще много лет вам предстоит быть вместе. Как важно, чтобы в нашем коллективе был хороший климат, была нормальная, здоровая рабочая атмосфера.

Классный руководитель. Что же это такое - хороший климат, какие правила поведения  мы должны знать? Представим себе наш коллектив как красивый, удобный дом, где всем будет хорошо. (Показывает рисунок на доске.) Но посмотрите, как высоко расположена дверь в этот дом. Это значит, чтобы попасть в него, нужно приложить какие-то усилия. Нарисуйте свой дом, как вы себе представляете наш классный коллектив.

(Включается музыка, дети рисуют.)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка классного часа для 5 класса на тему «Правила поведения в коллективе» »

Методическая разработка конспекта

классного часа для 5 класса

на тему «Правила поведения в коллективе «

Цели: дать представление о хорошем психологическом климате в коллективе.

-воспитывать уважение к окружающим.

-напомнить об основных правилах общения.

-развивать умение правильно оценивать себя и других.

-формировать навыки культуры общения .

Оборудование: музыкальные записи детских песен: «Улыбка», «Вместе весело шагать по просторам

Оформление: нарисовать на доске красивый домик с высоким крыльцом без ступенек.

План классного часа

-Вступительное слово « Правила поведения «

-Игровое задание «Ступеньки к добру».

- «Как создать хороший климат?».

Ход классного часа

«ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ « Классный руководитель. Дорогие ребята! Вы перешли в 5 класс. Вам сейчас 10-11лет, получается, что полжизни вы провели в этом коллективе. И еще много лет вам предстоит быть вместе. Как важно, чтобы в нашем коллективе был хороший климат, была нормальная, здоровая рабочая атмосфера.

Классный руководитель. Что же это такое - хороший климат, какие правила поведения мы должны знать? Представим себе наш коллектив как красивый, удобный дом, где всем будет хорошо. (Показывает рисунок на доске.) Но посмотрите, как высоко расположена дверь в этот дом. Это значит, чтобы попасть в него, нужно приложить какие-то усилия. Нарисуйте свой дом, как вы себе представляете наш классный коллектив.

(Включается музыка, дети рисуют.)

Итак, все нарисовали свои домики для нашего коллектива. И у всех высоко расположена дверь. Чтобы попасть в этот дом, нужно сделать шесть ступенек. Я буду читать вам разные признаки поведения,вы будете выбирать самые хорошие (назовем их «ступеньки к добру») и рисовать эти ступеньки к нашему общему классному дому. На доске эти ступеньки нарисует (выбирает слабого ученика).

(Выходит ученик, берет мел.)

Классный руководитель (читает).

- В коллективе преобладают подавленное настроение, конфликтность, агрессивность, ненависть детей друг к другу ,не прислушиваемся к мнению остальных. Берем такую ступеньку? [Нет.)

- В коллективе царит дух доброжелательности, взаимопомощи и сотрудничества; членам коллектива нравится участвовать в совместных делах(Дети рисуют первую ступеньку.)

- В коллективе уважают всех его членов, здесь всегда поддерживают слабых, выступают в их защиту, помогают новичкам.

(Дети рисуют вторую ступеньку.)

- В коллективе отсутствуют нормы справедливости и равенства во взаимоотношениях к новичкам. Подойдет нам такая ступенька? {Нет.)

- Успехи или неудачи одного оставляют равнодушными остальных членов коллектива,. А эта ступенька приведет в добрый дом? [Нет.)

- Все искренне радуются чужим успехам и переживают за неудачи членов коллектива.

(Дети рисуют третью ступеньку.)

- В коллективе высоко ценят такие черты личности, как принципиальность, честность, трудолюбие и бескорыстие.

(Дети рисуют четвертую ступеньку.)

- Такие черты личности, как честность, трудолюбие, бескорыстие, в этом коллективе не в почете. Подойдет нам такая ступенька? (Нет.)

- Члены коллектива безразличны ко всем общественным делам. (нужна нам такая ступенька [Нет.)

-. Члены коллектива активныи всегда добиваются успеха.

(Дети рисуют пятую ступеньку.)

-В коллективе возникают группировки, отказывающиеся от участия в совместной деятельности. А эта ступенька приведет в добрый дом? {Нет.)

- В отношениях коллектива существуют взаимное расположение, понимание, сотрудничество.

(Дети рисуют шестую ступеньку.)

Вот теперь по этим ступенькам мы и сможем зайти в дом нашего классного коллектива. Это значит, что всем в этом коллективе хорошо, каждый чувствует, что тут у него есть друзья, которые поддержат его в трудную минуту, порадуются его успехам.

- Как нужно относиться к общим делам? {Все делать вместе, вместе проводить свободное время.)

- Как нужно относиться друг к другу? (Уважать друг друга, поддерживать слабых, новичков.)

- Какие черты нужно ценить в людях? (Трудолюбие, бескорыстие, честность...)

- Как относиться к чужим успехам и неудачам? (Радоваться успехам, переживать за неудачи.)

Итог :

ПРОГОВОРИМ О ПРАВИЛАХ ПОВЕДЕНИЯ:

. слушать и слышать

. уважать чужое мнение

. быть вежливым т . д

В нашем коллективе все сложится и мы с вами себя будем комфортно чувствовать ! Наш девиз: Уважение , Поддержка ! Честность !Дружба !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Иванченко Елена Александровна

Дата: 19.12.2014

Номер свидетельства: 145774

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Программа внеурочной деятельности "Я лидер" "
    ["seo_title"] => string(49) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-ia-lidier"
    ["file_id"] => string(6) "156395"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421419843"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Отчет о профилактике ДТП "
    ["seo_title"] => string(27) "otchiet-o-profilaktikie-dtp"
    ["file_id"] => string(6) "107613"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403350935"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Контрольно-измерительные материалы по УД "Товароведение""
    ["seo_title"] => string(61) "kontrol_no_izmieritiel_nyie_matierialy_po_ud_tovaroviedieniie"
    ["file_id"] => string(6) "386488"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1485948630"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства