kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка классного часа "Опасные удовольствия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка классного часа «Опасные удовольствия» состоит из четырех частей. На первом этапе классного часа учащиеся заслушивают два доклада, затем проводится викторина «Влияние алкоголя на организм человека», на третьем этапе ребята обсуждают вопросы и проблемы, связанные с алкоголем «Причина одна, последствий – множество…» и на заключительном этапе урока обсуждаются вопросы, связанные с курением.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка классного часа "Опасные удовольствия" »

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4

городского округа г.Урюпинск























Методическая разработка

классного часа

«Опасные удовольствия»





























Учитель: Меринова Е.В.











г.Урюпинск

2015г.

Описание методической разработки



Методическая разработка классного часа «Опасные удовольствия» состоит из четырех частей. На первом этапе классного часа учащиеся заслушивают два доклада, затем проводится викторина «Влияние алкоголя на организм человека», на третьем этапе ребята обсуждают вопросы и проблемы, связанные с алкоголем «Причина одна, последствий – множество…» и на заключительном этапе урока обсуждаются вопросы, связанные с курением.

Для проведения классного часа требуется предварительная подготовка: часть материала о вреде курения и алкоголя подбирается к уроку совместно с учащимися (доклады), выпускаются газеты, объявляется конкурс на лучшую антирекламу сигарет, конкурс на лучший антиалкогольный, антитабачный плакат.

Данная методическая разработка может применяться классными руководителями старшего звена для проведения классного часа, заместителями директоров по ВР для проведения месячника о вредных привычках.

Классный час рассчитан на два часа.



















Классный час

«Опасные удовольствия»


Цели:

●обратить внимание учащихся на то, что духовно-нравственное падение человека это – путь самоуничтожению жизни земного сообщества;

●донести статистическую и ситуативную информацию о вреде алкоголя и табака;

●показать, что алкоголь и никотин являются наркотическими средствами, влияющим на физиологическое, психическое и социальное здоровье человека.


Форма проведения: лекционно-информационный семинар, с игровыми моментами.


Подготовка:

1.Провести предварительную работу по пропаганде здорового образа жизни.

2.Подобрать совместно с учащимися материал о вреде алкоголя, никотина на организм человека.

3.Сделать газету «No smoking!-Пристегните уши!»

4.Объявить конкурс на лучшую антирекламу сигаретам.

5.Конкурс на лучший антиалкогольный, антитабачный плакат.



Часть первая.

«ЧЕЛОВЕК ЕСТЬ СУЩЕСТВО ПРИРОДНОЕ И ДУХОВНОЕ»


Докладчик №1

Путь к Красоте, К Истине, К Добру находится всегда в самом человеке. Человечество подошло к опасной черте, сегодня на первое место встали такие проблемы , как спасение всего живого на Земле, самой жизни и подрастающего поколения, что имеет особо важное значение и требует принятия решительных и действенных мер. Человечеству угрожает не только экологические катастрофы, наибольшую опасность представляет его духовное опустошение и растление, которое ведет к самоуничтожению самой земной цивилизации.

Сегодня перед человеком остро стоят вопросы о Духе, Духовности, Душе. Душа человека- загадочное и великое понятие. В словаре русского языка С.И. Ожегова значение этих слов истолковывается так:

Дух- сознание, мышление, психические способности.

Духовность- свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными.

Душа - внутренний, психический мир человека, его сознание.

Проследим дальше словарную работу.

Мышление- работа мысли, ума сопоставлять

данные и обобщать познанное; высшая ступень познания - ее отражение объективной действительности в представлениях, суждениях, понятиях.

Психика- совокупность ощущений, представлений, чувств, мыслей как отражение в сознании объективной действительности; душевный склад человека.

Согласие- единомыслие, общность

точек зрения; дружественные отношения, единодушие.

Единодушие - полное согласие в мнениях, действиях.

Экология- наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей среде.

Душу человека творит окружающая действительность, культура и общество. По словарю С.И. Ожегова- культура есть совокупность производственных, общественных и духовных достижений людей. Каковы будут культура и общество, такой будет и душа человека. В настоящее время кризис культуры в обществе повлек за собой весьма плачевные явления - это неустойчивые, слабые, больные и безвольные люди с разрушенной психикой, богатые и бедные- живут без высокой гуманной цели, ради денег, а это в глобальном смысле говорит о деградации личности. Это ведет к тому, что миом будут править люди бездуховные, нездоровые. Поэтому надо трубить во всеуслышание, что наступает эпоха кризиса человеческой Души. «SOS!- Люди, спасайте свои Души!»

Из словаря С.И. Ожегова

Нравственность - внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами.

Призвание- склонность к тому или иному делу.

Надо уметь защитить внутреннюю склонность человека к положительным качествам. Укреплять в себе способность оберегать все свои стремления к лучшему, быть внутренне крепким и сильным человеком при любых обстоятельствах. То есть быть настоящим, честным, добрым и чистым человеком. По сути близко подойти или быть похожим на идеального человека, состоящего из «положительных плюсов». В реальной жизни к у каждого человека свой идеал. Сейчас человек должен осознать из глубины души свои дела и поступки, очистить свой внутренний мир. А

мир есть согласие с самим собой.

Как найти путь очищения, оздоровления своего «Я», как наитии силу для этого очищения?

Сколько всего « отрицательного» окружает сразу ребенка после его рождения. Как выстоять ему в школьный период - еще одна проблема.


Докладчик №2. Здоровье - прежде всего

Каждый человек должен иметь представление о жизнедеятельности своего организма. Такие знания составляют один из элементов общей культуры, они необходимы, чтобы сохранить свое здоровье. Хорошее здоровье отражает хороший дух, опять- таки согласие с самим собой, что влечет за собой любовь, веру, надежду, совесть и долг.

Человек- это живое существо, обладающее даром мышления и речи. 1/3 часть интеллекта ребенка формируется до 6 лет, 1/5 часть до 12 лет, 2/3 части до 18 и полное формирование интеллекта завершается в 20 лет.

Духовный мир состоит из строительства трех «Я». Это выращивание своего «Я», «Я» и другие и «Я» и природа». В то же время «Я» состоит из таких позиций: Я-человек, в отличие от других живых существ. Я стремлюсь оградить себя от зла.

Ко злу можно отнести вредные привычки, среди которых следует назвать употребление алкогольных напитков и курение. По справедливости, это зло есть пагубное пристрастие.

Человек должен стремиться к прекрасному: увлекаясь музыкой, писать стихи, укреплять свое здоровье - занимаясь спортом.

Я - человек, потому что у меня есть права и обязанности, принятые в Законе РФ « О правах ребенка».

Я – индивид. Да, моя внешность- это мое богатство, я не стесняюсь своей внешности, это моя гордость, так как нет людей с такой внешностью, как моя.

Я - индивид, потому что отличаюсь от других своими желаниями и поступками. Поступки могут быть и хорошими, и плохими. За свои поступки я отвечаю сам.

Я - индивид, потому что я учусь, я занимаю себя сам. Это моя основная обязанность.

Я должен уметь организовать свою деятельность, ставить цель, планировать, анализировать, реализовать, понимать,

т.е. рефлексировать, выражать свои мысли, свое мнение, отстаивать свою точку зрения, уметь общаться.

Я обязан заниматься самовоспитанием. А для этого мне необходимо знать свои достоинства и недостатки.

Знание достоинств укрепляет уверенность в своих силах, поднимает человека в собственных глазах, а знание недостатков мобилизует на их преодоление. Кроме того, зная себя, лучше поймешь других. Нелегко сделать правильную самооценку. Здесь не обойтись без сравнения себя с другими людьми.

Часть вторая.

ЛУЧШЕ - ГОРЬКАЯ ПРАВДА,

ЧЕМ СЛАДКАЯ ЛОЖЬ…


Викторина « Влияние алкоголя на организм человека»


  1. Почему такая прицельная избирательность алкоголя направлена именно на нервные клетки?

● В первую очередь от поступления организм алкоголя страдает нервная система. Сначала нарушается деятельность клеток коры полушарий головного мозга, а затем его действие распространяется на клетки спинного мозга. Ученые установили, что липиды ( жировые образования) , содержащиеся в большом объеме в нервных клетках, легко растворяют спирт. Алкоголь , проникший в нервную клетку, снижает ее реактивность и работоспособность. Систематическое употребление алкоголя ведет к перерождению, а затем и к гибели нервных клеток.


2. Сколько погибает нервных клеток при сильном опьянении человека?

● Известно, что при сильном опьянении гибнет сразу около 20 тыс. нервных клеток. А это очень много, даже, если известно, что у нас около 14 млрд. нервных клеток.


3. На какие процессы нервной клетки направлено угнетающее действие алкоголя?

● Известно, что деятельность нервной клетки включает процессы возбуждения и торможения. Алкоголь угнетающе действует на процессы торможения.


4. Почему после принятия спиртного человек находится в состоянии возбуждения?

● Вследствие угнетения процессов торможения в коре головного мозга происходит растормаживании подкорковых центров нервной системы.


5. Как изменяется состояние, настроение, мышление человека при легкой степени опьянения?

● При легкой степени опьянения у человека возникает чувство бодрости, желание общаться с окружающими, мышление ускоряется, но … нарушается его последовательность и логичность , снижается глубина и живость восприятия.


6. По каким внешним признакам можно определить степень легкого опьянения у человека?

● У такого человека движение становится порывистыми, подчеркнуто экспрессивными, речь излишне громкая. Наблюдается излишняя размашистость движений, снижение точности координации.

● Как правило, происходит покраснение, реже побледнение кожных покровов, учащение пульса, повышение аппетита, нередко усиление полового влечения.


7.Как действует алкоголь на нервную систему человека при средней степени опьянения?

● При средней степени опьянения угнетение распространяется не только на кору головного мозга, но и на подкорковые центры головного мозга.


8. Как изменяется состояние, настроение человека при средней степени опьянения?

● При средней степени опьянения повышенное настроение сменяется состоянием раздражения и придирчивости, недовольства окружающими, обидой.


9. По каким внешним признакам можно определить степень среднего опьянения человека?

● В таком состоянии человек утрачивает способность оценивать ситуацию в целом, свое место в ней и взаимоотношения с окружающими, что может привести к неадекватным поступкам, в числе представляющим угрозу для него самого и окружающих.

● В таком состоянии речь становится нечеткой, смазанной, нарушается артикуляция. Усугубляется нечеткость в движениях, походке, что объясняется расстройством функций вестибулярного аппарата, регулирующего равновесие.

● Затрудняется восприятие окружающего - увеличивается порог слухового и зрительного восприятия, расстояния, скорости.


10. Как себя чувствует человек после средней степени опьянения?

● Средняя степень опьянения обычно сменяется глубоким сном, после которого человек обычно испытывает разбитость, слабость, вялость, апатию, отсутствие аппетита, сухость во рту, повышенную жажду.

● Настроение, психическая и физическая работоспособность снижены.


11. Почему прием алкоголя приводит к нарушению деятельности различных систем организма?

● Прием алкоголя, воздействуя на нервную систему и нарушая ее функции, приводит к дисбалансу различных систем организма.


12. Как действует алкоголь на желудочно-кишечный тракт?

● Алкоголь стимулирует секрецию желудочного сока. Однако выделяемый при этом сок содержит значительно меньше нормы пищеварительных ферментов, сильно снижается пищеварительная способность.


13. Правы ли те, кто говорит о согревающем действии алкоголя?

● Алкоголь, воздействуя на подкорку, вызывает поражение сосудодвигательного центра, регулирующего, в частности, тонус сосудов кожи. Расширение этих сосудов после приема алкоголя субъективно воспринимается как ощущение тепла. Отсюда широко бытующее заблуждение о согревающем действии алкоголя. На самом деле, расширение кожных сосудов приводит к повышенной теплоотдаче.


14.Почему пьяный человек подвержен быстрому обмораживанию?

● Чем сильнее опьянение, тем более токсичнее эффект алкоголя в отношении сосудодвигательного центра, тем выше теплоотдача и тем быстрее понижается температура тела. Это может привести к замерзанию пьяного человека, поскольку он не контролирует свои действия.


15. Почему прием алкоголя приводит к дрожанию рук, тела, судорогам, повышению артериального давления?

● Алкоголь быстро всасывается в кровь, и действие его распространяется на все органы. Фильтруясь из крови через почечные канальцы, алкоголь не только раздражает их, но и вместе с ним выделяются многие ценные и необходимые для нормальной жизнедеятельности организма вещества. В частности, нарушается содержание в крови калия, натрия, кальция, магния.

Недостаток в крови магния приводит к раздражительности, дрожанию рук, тела, судорогам, повышению давления.

Избыток натрия обусловливает задержку и накопление в организме жидкости.


16. Можно ли употреблять алкоголь кормящей матери?

● Ни в коем случаи нельзя! Алкоголь очень быстро проникает в молочные железы. После по 50г спиртного содержание алкоголя в молоке достигает 25% , а у ребенка после такого кормления содержание в крови алкоголя составляет 0,1 %. При хрупкости нервной системы новорожденного такой концентрации достаточно, чтобы нанести ей необратимые повреждения.


17. Как алкоголь влияет на обменные процессы в организме?

● Алкоголь приводит к нарушению белкового, углеводного, жирового и витаминного обмена веществ не только на уровне систем органов, но и на клеточном и молекулярном уровнях. Это способствует изменению активности дыхательных ферментов, что тесно связано с состоянием коры надпочечников и функционированием такой сложной системы, как гипоталамус – гипофиз- надпочечники.

● Нарушение тканевого дыхания клеток печени ведет к изменению углеводного обмена, а это, в свою очередь, сильно снижает иммунологические реакции, обеспечивающие защитные свойства организма.


Мини-вывод:

Итак, теперь все знают о действии алкоголя физиологические процессы нашего организма. Из нашего разговора мы выяснили, насколько глубоко и пагубно распространяется действие алкоголя, в первую очередь поражая нервную систему. Кровоснабжение головного мозга 16 раз лучше и активнее, чем, например, конечностей. Не зря в древности китайцы называли пьянство добровольным сумасшествием.

Победители нашего конкурса получают приз « Аква-минерале»!






Часть третья

ПРИЧИНА ОДНА,

ПОСЛЕДСВИЙ - МНОЖЕСТВО…

Пьянство - употребление алкогольных напитков в таких количествах, что это наносит вред здоровью, препятствует физической, общественной, интеллектуальной и профессиональной деятельности или же проявляется в опасном окружении поведении.

Учитель: Ребята, давайте разберем еще некоторые вопросы и проблемы, связанные с алкоголем.


Примерный перечень вопросов к обсуждению


  1. Является ли алкоголь наркотиком?

● В 1985г. Международное Общество Здравоохранения официально признало алкоголь наркотическим средством.


2.Нарушают ли работники торговли закон, продавая детям 15- 16 лет спиртное?

● Молодые люди начинают выпивать раньше, чем им разрешено покупать спиртные напитки или допускают в бары и рестораны. Взрослые забывают об этих возрастных ограничениях или не придают им значения.

● Даже в ночные заведения широко открыт доступ тем, кому нет еще 18, а о 21- летнем возрасте никто и не вспоминает.


3. С какого возраста зафиксировано употребление детьми алкоголя? С чем это связано?

● Пьянство и алкоголизм невероятно помолодели, даже 8- 9- летние дети с восторгом заявляют о том, что на праздник родители дали попробовать настоящее шампанское.

● Алкоголь наиболее распространенный среди молодых людей наркотик! Многие подростки употребляют алкогольные напитки. 86% молодых в возрасте до 17 лет уже их употребляли. Поскольку у нас в стране они весьма популярны, то нет ничего удивительного в том, что молодежь в этом отношении не отстает от старшего поколения.

● Большинство из начинающих употреблять алкоголь делают это дома, не встречая возражений со стороны родителей. Как правило , это происходит по праздникам, выходным дням, семейным торжествам и по иным особым поводам. По мере того как дети вырастают, они начинают выпивать вне дома, обычно в компании без родителей. Среди них даже стало проявляться такая тенденция: приходить на дискотеку или другое увеселительное мероприятие трезвым считается признаком дурного тона. Веселиться и чувствовать себя непринужденно без алкоголя они уже не могут . В этом тоже проявляется алкогольная зависимость и большая опасность, так как в данном случае снижается самоконтроль, что ведет к совершению правонарушений и несчастных случаев.


4. Почему пьют подростки?

● Частое употребления алкоголя с целью расслабиться и снять психологическое напряжение говорит о существовании серьезных личных проблем. Такие подростки плохо контактируют с членами семьи и одноклассниками, хуже учатся, более склонны к совершению правонарушении.

● Способы и манеры употребления молодыми людьми алкогольных напитков, как правило, отражают соответствующее поведение взрослых. У пьющих или поощряющих употребление алкоголя родителей дети, скорее всего, тоже будут злоупотреблять спиртным. У родителей, чем уровень колеблется от умеренного до высокого, дети также будут употреблять алкоголь в этих пределах. Хронический алкоголизм, как правило, развивается в семь. Примерно у одной трети опрошенных алкоголиков один из родителей был алкоголиком. К счастью, не всегда дети, которые постоянно видят пьянство родителей, становятся алкоголиками.

● Филипп Райс выявил три важных фактора, которые способствуют развитию алкоголизма у несовершеннолетних:

- отклонение от общепринятых норм поведения (а также терпимость к таким отклонениям со стороны взрослых) и поиски необычных ощущений;

- факторы влияния сверстников ( употребление алкоголя ровесниками и одобрение с их стороны);

- факторы, связанные с отношениями в семье, такие как употребление алкоголя родителями или протест против власти родителей.

● Не многие из подростков в городе пристрастились к алкоголю настолько, что приблизились к опасной черте алкоголизма, но уже сейчас в поведении большинства из них видна психологическая неуравновешенность, которая заставляет выражать протест, самоутверждаться или искать убежище от проблем с помощью спиртного.


5. Почему мы говорим о том, что алкоголь приводит к распаду личности, его деградации?

● Алкоголь является главным фактором, способствующим совершению правонарушений.

● Алкоголь повинен в половине всех совершенных убийств.

● Это главный фактор жестокого обращения с детьми и насилия в семье, преждевременных смертей едва успевших родиться детей.


6. Знаете ли вы признаки, указывающие на развитие алкогольной зависимости?

Некоторые признаки, указывающие на развитие алкогольной зависимости:

● Вы пьете больше, чем обычно, и стараетесь выпивать рюмку одним глотком.

● После того как вы выпьете с кем-либо из друзей или в компании, вам всегда хочется добавить еще.

● Вы начали выпивать в одиночестве.

● Во время каких-то важных, с вашей точки зрения, событий вы всегда сильно напиваетесь.

● У вас появилась привычка опохмеляться после вчерашних возлияний.

● Вы пьете, чтобы освободиться от душевной скуку, депрессии, тревоги или неудовлетворенности.

● Вы начали пить в определенные моменты времен, в трудных ситуациях или когда у вас возникают проблемы.

● Вы много пьете в выходные и опохмеляетесь в понедельник.

● Вы начинаете терять контроль над количеством выпитого; вы выпиваете больше, чем планировали, и напиваетесь тогда, когда этого не желаете.

● Вы обещаете пить меньше, но не выполняете своего обещания.

● Вы сожалеете о том, что сказали или сделали в состоянии опьянения.

● У вас появляется чувство вины от того, что вы пьете.

● Вас очень раздражает, когда другие люди обсуждают ваше пьянство.

● Вы начали отрицать, что вы пьете, или говорите об этом неправду.

● У вас появляются провалы в памяти после того, как вы напиваетесь.

● Ваше пьянство сильно влияет на ваши отношения с друзьями или семьей.

● Вы прогуливаете работу или учебные занятия из-за пьянства.

● Вы избегаете общества непьющих людей.


Часть четвертая

КУРИТЬ – ЗДОРОВЬЮ ВРЕДИТЬ


Информация к обсуждению.

В дыме табака содержится более 30% ядовитых веществ: никотин, углекислый газ, окись углерода, синильная кислота, аммиак, смолистые вещества, органические кислоты и др. 1-2 пачки сигарет содержат смертельную дозу никотина. Курильщика спасает только то, что эта доза находится в организме не сразу, а дробно. Статистические данные говорят: по сравнению с некурящими длительно курящие в 13 раз чаще заболевают стенакордией, в 12 раз – инфарктом миокарда, в 10 раз – язвой желудка. Курильщики составляют 99-100% всех больных раком легких. Каждый седьмой долгое время курящий болеет облетирирующим эндартериитом – тяжким недугом кровеносных сосудов.

Табачные изделия готовятся на высушенных листьев табака, которые содержат белки, углеводы, минеральные соли, клетчатку, ферменты, жирные кислоты и др. среди них важно отметить две группы веществ, опасных для человека, - никотин и изопреноиды.

По количественному содержанию в листьях табака и по силе действия на различные органы и системы человека никотин занимает первое место. Он проникает в организм вместе с табачным дымом, в составе которого имеются, кроме никотина, вещества раздражающего действия, в том числе канцерогенные, способствующие возникновению злокачественных опухолей, много углекислого газа – 9,5% (в атмосферном воздухе – 0,046%) и окиси углерода – 5% (в атмосферном воздухе ее нет).

Никотин относится к нервным ядам. В экспериментах на животных и наблюдениях над людьми, установлено, что никотин в малых дозах возбуждает нервные клетки, способствует учащению дыхания и сердцебиения, нарушения ритма сердечных сокращений, тошноте и рвоте. В больших дозах тормозит, а затем парализует деятельность клеток ЦНС, в том числе вегетативной. Расстройство нервной системы проявляется понижением трудоспособности, дрожанием рук, ослаблением памяти.

Никотин воздействует и на железы внутренней секреции, в частности на надпочечники, которые при этом выделяют в кровь гормон – адреналин, вызывающий спазм сосудов, повышение артериального давления и учащение сердечных сокращений. Пагубно влияя на половые железы, никотин способствует развитию у мужчин половой слабости – импотенции. Поэтому ее лечение начинают с того, что больному предлагают прекратить курение.

Особенно вредно курение для детей и подростков. Еще не окрепшие нервная и кровеносная системы болезненно реагируют на табак.

Кроме никотина, отрицательное воздействие оказывают и другие составные части табачного дыма. При поступлении в организм окиси углерода развивается кислородное голодание, за счет того, что угарный газ легче соединяется с гемоглобином, чем кислород, и доставляется с кровью ко всем тканям и органам человека.

В эксперименте установлено, что у 70% мышей, которые вдыхали табачный дым, развились злокачественные опухоли легких. Рак у курящих людей возникает в 20 раз чаще, чем у некурящих. Чем дольше человек курит, тем больше у него шансов умереть от этого тяжелого заболевания. Статистические исследования показали, что у курящих людей часто встречаются раковые опухоли и других органов - пищевода, желудка, гортани, почек. У курящих нередко возникает рак нижней губы вследствие канцерогенного действия экстракта, скапливающегося в мундштуке трубки.

Очень часто курение ведет к развитию хронического бронхита, сопровождающегося постоянным кашлем и неприятным запахом изо рта.

Велика роль курения и в возникновении туберкулеза. Так, 95 из 100 человек, страдающих им, к моменту начала заболевания курили.

Часто курящие испытывают боли в сердце. Курение может быть главной причиной стойкого спазма сосудов нижних конечностей, что приводит к гангрене, в итоге, к ампутации ног.

От веществ, содержащихся в табачном дыму, страдает так же пищеварительный тракт, в первую очередь зубы и слизистая оболочка рта.

Курение может вызвать никотиновую амблиопию. У больного, страдающего этим недугом, наступает частичная или полная слепота.

Курящие подвергают опасности не только себя, но и окружающих людей. В медицине появился термин «пассивное курение». В организме некурящих людей после пребывания в накуренном и непроветриваемом помещении определяется значительная концентрация никотина.


Заключение.

Вредные привычки, которые прилипают, притягивают, пристают к молодым людям, становятся впоследствии причиной многих недоразумений, недугов, неприятностей. Полюбите себя – свой Мозг, свою Печень, Почки, свое Сердце – они живые, они страдают, болеют, задыхаются! Не становитесь рабами вредных привычек.


Подведение итогов классного часа, награждение победителей конкурсов на лучшую антирекламу сигаретам, лучший антиалкогольный, антитабачный плакат.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Методическая разработка классного часа "Опасные удовольствия"

Автор: Меринова Елена Васильевна

Дата: 20.05.2015

Номер свидетельства: 213734

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(262) "Методика проведения внеурочного мероприятия по правовому воспитанию учащихся 9-11 классов "Обязанности и ответственность несовершеннолетних" "
    ["seo_title"] => string(163) "mietodika-proviedieniia-vnieurochnogho-mieropriiatiia-po-pravovomu-vospitaniiu-uchashchikhsia-9-11-klassov-obiazannosti-i-otvietstviennost-niesoviershiennolietnikh"
    ["file_id"] => string(6) "225726"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1439837414"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Интегрированный урок " Мы то, что мы едим" (химия, биология) для 10 класса "
    ["seo_title"] => string(76) "intieghrirovannyi-urok-my-to-chto-my-iedim-khimiia-biologhiia-dlia-10-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "123433"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414498349"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) ""Развитие творческих способностей учащихсяв урочной и внеурочной деятельности""
    ["seo_title"] => string(80) "razvitie_tvorcheskikh_sposobnostei_uchashchikhsiav_urochnoi_i_vneurochnoi_deiate"
    ["file_id"] => string(6) "617546"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1668611543"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства