kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка классного часа "Великие полководцы и флотоводцы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка классного часа "Великие полководцы и флотоводцы" составлена для учителей.Цель методической разработки - расширить представление обучающихся о защитниках нашего Отечества, формировать положительную оценку духовного подвига нашего народа, воспитывать благородное отношение к подвигу солдат, чувство гордости за свой народ, свою страну уважение к старшему поколению, воспитывать чувство патриотизма, гражданственности, побуждать к изучению родной истории, к участию в патриотических акциях и мероприятиях. На классном часе обучающиеся привлекаются к поисковой деятельности. Особое внимание уделяется внедрению в структуру классного часа технических средств, с целью повышения эффективности воспитательного процесса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка классного часа "Великие полководцы и флотоводцы" »

Управление образования и науки Тамбовской области

МБОУ Уваровщинская сош









Методическая разработка открытого классного часа

на тему: «Великие полководцы и флотоводцы».






Разработал: учитель

Гончарова Лариса Юрьевна





















Кирсанов 2015г.



Аннотация.


Методическая разработка классного часа «Великие полководцы и флотоводцы» написана для обучающихся и учителей. Цель методической разработки - расширить представление обучающихся о защитниках нашего Отечества, формировать положительную оценку духовного подвига нашего народа, воспитывать благородное отношение к подвигу солдат, чувство гордости за свой народ, свою страну уважение к старшему поколению, воспитывать чувство патриотизма, гражданственности, побуждать к изучению родной истории, к участию в патриотических акциях и мероприятиях.

На классном часе обучающиеся привлекаются к поисковой деятельности. Особое внимание уделяется внедрению в структуру классного часа технических средств, с целью повышения эффективности воспитательного процесса.























Оглавление.

1.Введение.

2.Основная часть.

2.1 Подготовительная часть.

2.2 План классного часа.

-Цель классного часа.

-Форма.

-Метод проведения.

-Место и время проведения.

-Участники.

Оформление и оборудование.

3.Заключение.

4.Приложение.

5.Список литературы.

























1.Введение.

Цель методической разработки – формировать у обучающихся чувство патриотизма, уважение к воинским святыням, уважительное отношение к людям старшего поколения, побуждать к изучению истории Великой Отечественной войны, к сохранению воинских реликвий, к изучению корней своей семьи, рода.

Задачей классного часа является – создать необходимый эмоциональный настрой, побудить обучающихся к размышлению о долге, памяти, патриотизме. Сегодня мы острей, ощущаем нехватку нравственных ценностей у молодежи, которые можно восполнить через исторические события, происходившие в России. Процесс познания истории побуждает нас думать, анализировать жизнь, строить догадки, что-то представлять, воображать, искать отзвук своим чувствам, переживаниям, настроению.

Изучение и коррекция патриотического воспитания обучающихся – задача сложная и многогранная. Ведь понятие патриотического воспитания подразумевает единство эмоциональных, интеллектуальных и практических проявлений личности. Вот почему задачи патриотического воспитания важно реализовать как в процессе обучения, так во внеурочной деятельности классного руководителя.

Данная методическая разработка может применяться как на классном часе и как отдельное воспитательное мероприятие.

Проблема воспитания патриотизма среди молодёжи очень важна в настоящие дни.










2.Основная часть.



2.1 Подготовительный этап.

А). Подготовка докладов. Обучающиеся готовят сообщения о различных полководцах и флотоводцах, о великих сражениях.

Б) Обучающиеся выполняют домашнее задание. Провести исследовательскую работу, посвященную родным или знакомым ветеранам, участникам Великой Отечественной Войны.

2.2 План мероприятия.

Цель: - расширить представление обучающихся о защитниках нашего Отечества, формировать положительную оценку духовного подвига нашего народа, воспитывать благородное отношение к подвигу солдат, чувство гордости за свой народ, свою страну уважение к старшему поколению, воспитывать чувство патриотизма, гражданственности, побуждать к изучению родной истории,

Форма: устный журнал.

Метод проведения: беседа.

Оформление и оборудование: компьютер, мультемедийная установка.


    1. Методика проведения.

Преподаватель:

Много событий было в истории Руси, а особенно много было войн. В разные времена с разных сторон надвигались на Русь иноземные полчища. Они жгли, грабили, убивали, хотели покорить русский народ, взять его в рабство. Но смело выходили на бой наши предки. Не пугали их ни тучи стрел, ни сабли кривые, ни ядра чугунные. Поднимались на защиту Отечества и стар и млад и бились с врагами, либо до вздоха последнего, либо до часа победного.

Вечно в памяти поколений будут жить подвиги русских воинов. И сегодня мы с вами будем говорить ребята, о тех, кто на суше и на море защищал наше Отечество. Наш устный журнал так и называется «Сыны отечества – защитники земли русской». Итак, страница первая.

Страница 1.

«Кто с мечом на Русскую землю придет, от меча и погибнет»

Александр Невский.

Эта страница, посвящена, битвам, которые прославили могущество Руси, и полководцам, которые прославили себя в битвах. Об этом пойдет наш рассказ.

Учитель задает вопросы ребятам.

В анналах истории записано такое имя – Александр Ярославович. Кем он был? Ответ: Князь Новгорода и Новгородской республики.

Когда это было? Ответ: Почти 750 лет.

Где это было? Ответ: На берегах Невы.

Против кого было сражение, прославившее, Александра Ярославовича? Ответ: Против шведского рыцарства, решившего воспользоваться тем, что русский народ, изнемогал под ордынским игом.

Где и когда произошло это сражение? Ответ: 5 апреля 1242 года в узком проливе меду Псковом и Чудском озере.

Как называется эта битва? Ответ: Ледовое побоище.

Демонстрируются кадры из фильма Эзейнштейна «Александр Невский»

Преподаватель: «За Русь родную!» - загремел над войсками клич Александра.

Студент читает отрывок из стихов К. Симонова. Ледовое побоище.

Подняв мечи из русской стали,

Нагнув копейные древки,

Из леса с криком вылетали

Новгородские полки.

По льду летели с лязгом, с громом,

К мохнатым гривам наклоняясь,

И первым на коне огромном,

В немецкий строй врубился князь.

И отступая перед князем,

Бросая копья и щиты,

С коней валились немцы наземь,

Воздев железные кресты.

Одни лежали, захлебнувшись,

В кровавой ледяной воде,

Другие мчались прочь, пригнувшись,

Трусливо шпоря лошадей.

Брело под взглядами косыми

Немало пойманных господ,

Впервые пятками босыми

Прилежно шлепая об лед…

Учитель:

Бескрайние просторы, на которых жили славянские племена, привлекали кочевые племена. В борьбе с завоевателями складывались характер народа, его история.

В былинах сказаниях отражается надежда на избавление от степных народов, а затем избавление от Орды.

(Заслушивается доклад ученика о Дмитрии Донском, после чего предлагается студентам просмотреть анимацию о Куликовской Битве)


Учитель: И в заключение нашей первой страницы журнала попробуете отгадать, о ком пойдет речь?

Вся его жизнь прошла в походах и боях. От родителей он получил самое лучшее на время воспитание. Любил читать книги по истории, знал французский, немецкий, итальянский языки. Начинал службу Унтер – офицером, дослужился до генералиссимуса. Образование и усердная служба способствовали быстрой карьере. Первые военные уроки получил на войне России, Австрии, и Франции против Пруссии, известной под названием Семилетней. Умел так обучить и воспитать солдат, что они становились «чудо – богатырями». Во время походов ел солдатскую пищу вместе с солдатами. Что могло лучше сблизить полководца с воинами его, как не образ жизни, совершенно одинаковый?

Под его командованием одержаны блистательные победы в шестидесяти сражениях, в том числе в Очаковском сражении, в осаде турецкого Измаила. Ему принадлежат широко известные в наше время изречения «Смерть бежит от сабли и штыка храброго», «Испуган - наполовину побежден», «Тяжело в учении – легко в бою» Ответ: А.В. Суворов

(ребятам предлагается посмотреть фрагмент из фильма, демонстрирующий переход Суворова через Альпы)

Страница 2.

«Все приятели и неприятели имеют к нам уважение и почтение»

Ф.Ф.Ушаков.

Учитель: теперь откроем с вами следующую страницу нашего журнала, которая называется «все приятели и неприятели имеют к нам уважение и почтение» это слова адмирала Ушакова.

Российский флот совершал кругосветные плавания, открывал неведомые земли, защищал страну от врагов. В морских сражениях было одержано много славных побед. Никогда не забудутся имена мужественных адмиралов, отважных матросов.

Один из учеников выступает с докладом о великих адмиралах России.

Петр Великий своей задачей видел добиться выхода к Балтийскому морю. Он разбил шведов на суше под Полтавой. Шведский король Карл 2 не хотел допустить выхода России в Балтийское море к торговым морским путям.

Сражение при Гангуте в 1714 году - знаменитая морская битва российского флота. Карл 2 , имея сильный флот, был уверен в победе над Петром. Гребным флотом командовал Ф.М. Апраксин, корабельным – сам Петр. Проявив смекалку, применив хитрость, моряки русского флота одержали победу.

У русского флота были и другие блестящие победы на морях. Но мы помним особенно победу в Гангутском сражении, потому что она была первой.

Ф.Ф Ушаков (1745-1817) родом из Тамбовского края. С детства мечтал о море, о службе на эскадрах. Окончил Морской кадетский корпус в Петербурге. Плавал на кораблях в разных морях. Затем стал командующим русским флотом на Черном море.

Ввел много нового в тактику морских сражений. Неувядающей славой покрыл свое имя в войне с Турцией, Францией. Год 1787. Война с Турцией. Правитель Турции - султан потребовал, чтобы Россия отказалась от присоединенного к ней Крыма. И перестала защищать от турок Грузию. Россия не стала выполнять данное требование. И Турция начала войну. В те времена турецкая империя имела сильную армию и огромный флот. Суворов разгромил турков у реки Рымник, взял неприступную крепость Измаил. Но Турция еще надеялась на свой флот. Адмиралу Ушакову было поручено найти в Черном море турецкий флот и уничтожить его. Эскадра Ушакова нашла турецкий флот у мыса Калиакрия. Против 39 русских кораблей – 78 турецких и ветер в сторону моря, что неудобно для атаки. Не медля ни минуты, Ушаков повел свою эскадру в узкую полосу между берегом и турецкими кораблями и… «выиграл ветер», теперь он стал для русских попутным. В жестоком бою русские одержали победу.

Павел Степанович Нахимов - (1802-1855) еще один великий флотоводец России. Он также в 16 лет блестяще закончил Морской кадетский корпус в Петербурге в чине мичмана. Отличился победоносным Наваринским сражением с турецким флотом в 1827 году. Командовал одной из корабельных батарей. За храбрость произведен в капитан – лейтенанты и вскоре получил свой первый корабль. В 1853 году снова война с Турцией – турки хотят захватить Кавказ. В Синопской бухте Нахимов стремя боевыми кораблями против 12 противника под защитой шести береговых батарей встал на выходе их бухты и запер в ней турецкую эскадру до прибытия подкрепления. А потом он ворвался в бухту. Каждый русский корабль знал (Ребятам предлагается после заслушивания доклада, просмотреть отрывок из кинофильма Всеволода Пудовкина о Нахимове)

Страница 3.

Кирсановцы в годы Великой Отечественной Войны

Учитель:

В этом году наша страна будет отмечать 70 - летие Победы в Великой Отечественной войне. Все меньше остается свидетелей и очевидцев героических событий. В 1945 году наши прадеды защитили весь мир от фашизма. Четыре страшных года вся страна была объединена одним горем, одной болью, одной верой – верой в победу. Миллионы людей отдавали свои жизни за свое Отечество, за свой дом. Они умирали за то, чтобы мы жили, учились, чтобы мы гордились своей историей, своим народом, своей страной. Это был великий подвиг всего народа. И наш долг – хранить память об этом подвиге. Нет, пожалуй, не одной семьи, где не было ветеранов, воинов павших на полях сражений. Домашним заданием для вас ребята было провести небольшую исследовательскую работу на тему «Мои родные в годы Великой Отечественной войны».

(Обучающиеся рассказывают о своих родных, воевавших в годы Великой Отечественной войны или бывших тружениками тыла)

«Ради нашей чести и свободы» - вот за что боролись и погибали защитники Родины. И если мы забудем их имена, если мы не сохраним уважения к их памяти, мы утратим честь и свободу.







3.Заключение.


В процессе проведения классного часа были достигнуты основные цели и задачи. Обучающиеся познакомились с полководцами и флотоводцами, проявивших героизм на полях сражений, провели исследовательскую работу на тему «Мои родные в годы Великой Отечественной войны». Подготовка и проведение таких мероприятий развивает наши чувства, помогает молодым людям понять, прочувствовать богатую палитру эмоциональной сферы. Она помогает человеку в становлении таких нравственных качеств как понимание других людей, учит сочувствовать и переживать, освоить не только разумом, но и чувствами, что побуждает человека мыслить и действовать в соответствии с этим.

Классный час соответствовал основным понятиям патриотического воспитания, был интерес и познавателен для них.























Литература.

  1. Классные часы. /Под ред.Давыдова А.В. 11 класс.М.,2009 г.

  2. Князь Московский по прозвищу Донской Читаем, учимся, играем.2007.№11 3.

  3. Лысенко Л.В. Поклонись Отчизне. Читаем, учимся, играем. № 9, 2004.

  4. Мазыкина Н. Инновационные подходы в патриотическом воспитании и гражданском становлении личности // Воспитании школьников. 2002 №6.

  5. По следам мужества и стойкости// Читаем, учимся, играем.2003 .№11.

  6. Верно, служу – ни о чем не тужу.// Читаем, учимся, играем.2003 .№11.

  7. Честь имею//Читаем, учимся, играем.2007 .№11.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Методическая разработка классного часа "Великие полководцы и флотоводцы"

Автор: Гончарова Лариса Юрьевна

Дата: 25.01.2015

Номер свидетельства: 161226


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства