kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование ценностных здоровьесберегающих ориентаций учащихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на педсовете по теме:

"Здоровый образ жизни. Его принципы и составляющие"

Как безжалостно порой человек относится к своему организму, загружая его стрессами, неумеренным питанием, чрезмерными нагрузками. С ранних лет нам твердят о том, что тело – это помощник человека в обеспечении его самого материальными благами. Тело нужно тренировать, загружать работой, учить выполнять максимально возможное количество движений, помогающих в достижении цели. И редко-редко, когда среди этих авангардных призывов звучало понятие “любить своё тело, быть с ним в содружестве, помогать ему в сохранении здоровья и молодости”. Чтобы что-то любить, надо это знать. И чтобы помочь разобраться в основах здорового образа жизни, его принципах и составляющих, мы сегодня проводим этот педсовет.

Проблема здоровья, развития и воспитания детей остаётся важнейшей государственной проблемой. Каждое образовательное учреждение призвано обеспечить не только учебный процесс, но равно содействовать нормальному развитию обучающихся и охране их здоровья. Это чётко оговорено в п. 51 “Закона об образовании”.

Реформа содержания образования и модернизация образовательной системы подразумевают обязательное внедрение здоровьесберегающих технологий в учебный процесс. Высокая общественная потребность в технологиях, укрепляющих и сохраняющих здоровье участников образовательного процесса, обусловлена, прежде всего, тем, что уровень здоровья детских коллективов в 90-х годах резко снизился по сравнению с 60-70-ми годами.

Ухудшение здоровья детей и подростков связано, прежде всего, с экологическим и социально-экономическим кризисом в стране. Вместе с тем, на здоровье школьника оказывает влияние и комплекс так называемых внутри школьных факторов, включающих планировку, благоустройство и оборудование учебных помещений, их освещенность и микроклимат, общую вместимость учебного заведения и т.д.

Важная роль принадлежит организации учебного процесса, учебной нагрузке.

Приведение этих условий в соответствии с санитарными нормами и правилами абсолютно необходимо. Однако педагогический аспект решения этой проблемы не может ограничиваться только созданием экологической комфортности образовательной среды. Непременным условием также является обеспечение определённого уровня валеологической грамотности обучающихся, формирующей культуру здоровья и здорового образа жизни.

Но, пожалуй, основным источником психологического, психического, а затем и физического здоровья детей является применение личностно-ориентированного, индивидуального подхода к обучению школьников.

А что такое ЗОЖ?

Здоровый образ жизни и его принципы.

Здоровый образ жизни – это индивидуальная система поведения и привычек каждого отдельного человека, обеспечивающая ему необходимый уровень жизнедеятельности и здоровое долголетие. В основе здорового образа жизни лежат как биологические, так и социальные принципы.

Образ жизни должен меняться с возрастом, он должен быть обеспечен энергетически, предполагать укрепление здоровья, иметь свой распорядок и ритм.

В биологических принципах ЗОЖ необходимо отметить: питание, солнечный свет, тепло, двигательная активность, уединение и даже игры (преимущественно в детстве).

Но человек велик и разумен. Он живет в обществе (в социуме) и для его образа жизни недостаточно одних биологических принципов.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование ценностных здоровьесберегающих ориентаций учащихся »

Выступление на педсовете по теме:

"Здоровый образ жизни. Его принципы и составляющие"

Как безжалостно порой человек относится к своему организму, загружая его стрессами, неумеренным питанием, чрезмерными нагрузками. С ранних лет нам твердят о том, что тело – это помощник человека в обеспечении его самого материальными благами. Тело нужно тренировать, загружать работой, учить выполнять максимально возможное количество движений, помогающих в достижении цели. И редко-редко, когда среди этих авангардных призывов звучало понятие “любить своё тело, быть с ним в содружестве, помогать ему в сохранении здоровья и молодости”. Чтобы что-то любить, надо это знать. И чтобы помочь разобраться в основах здорового образа жизни, его принципах и составляющих, мы сегодня проводим этот педсовет.

Проблема здоровья, развития и воспитания детей остаётся важнейшей государственной проблемой. Каждое образовательное учреждение призвано обеспечить не только учебный процесс, но равно содействовать нормальному развитию обучающихся и охране их здоровья. Это чётко оговорено в п. 51 “Закона об образовании”.

Реформа содержания образования и модернизация образовательной системы подразумевают обязательное внедрение здоровьесберегающих технологий в учебный процесс. Высокая общественная потребность в технологиях, укрепляющих и сохраняющих здоровье участников образовательного процесса, обусловлена, прежде всего, тем, что уровень здоровья детских коллективов в 90-х годах резко снизился по сравнению с 60-70-ми годами.

Ухудшение здоровья детей и подростков связано, прежде всего, с экологическим и социально-экономическим кризисом в стране. Вместе с тем, на здоровье школьника оказывает влияние и комплекс так называемых внутри школьных факторов, включающих планировку, благоустройство и оборудование учебных помещений, их освещенность и микроклимат, общую вместимость учебного заведения и т.д.

Важная роль принадлежит организации учебного процесса, учебной нагрузке.

Приведение этих условий в соответствии с санитарными нормами и правилами абсолютно необходимо. Однако педагогический аспект решения этой проблемы не может ограничиваться только созданием экологической комфортности образовательной среды. Непременным условием также является обеспечение определённого уровня валеологической грамотности обучающихся, формирующей культуру здоровья и здорового образа жизни.

Но, пожалуй, основным источником психологического, психического, а затем и физического здоровья детей является применение личностно-ориентированного, индивидуального подхода к обучению школьников.

А что такое ЗОЖ?

Здоровый образ жизни и его принципы.

Здоровый образ жизни – это индивидуальная система поведения и привычек каждого отдельного человека, обеспечивающая ему необходимый уровень жизнедеятельности и здоровое долголетие. В основе здорового образа жизни лежат как биологические, так и социальные принципы.

Образ жизни должен меняться с возрастом, он должен быть обеспечен энергетически, предполагать укрепление здоровья, иметь свой распорядок и ритм.

В биологических принципах ЗОЖ необходимо отметить: питание, солнечный свет, тепло, двигательная активность, уединение и даже игры (преимущественно в детстве).

Но человек велик и разумен. Он живет в обществе (в социуме) и для его образа жизни недостаточно одних биологических принципов.

К социальным принципам здорового образа жизни относятся:

• эстетичность;

• нравственность;

• присутствие волевого начала;

• способность к самоограничению.

Эстетика ЗОЖ.

Эстетика (от греческого чувствующий, чувственный) – это наука о прекрасном.

Эстетическое воспитание – это высшая форма человеческого воспитания, в основе которого лежит искусство, понятие о красоте.

Нравственность ЗОЖ.

Нравственность – это особая форма индивидуального сознания, определяющая принципы межличностных отношений, один из основных способов регулирования действия человека в обществе.

Присутствие волевого начала и способность к самоограничению говорят сами за себя.

Здоровый образ жизни и его составляющие.

По современным представлениям в ЗОЖ входят следующие составляющие:

• отказ от вредных пристрастий (курение, алкоголизм, наркотики);

• рациональное питание;

• оптимальный двигательный режим;

• закаливание организма;

• личная гигиена;

• положительные эмоции.

Школа должна способствовать воспитанию привычек, а затем и потребности в здоровом образе жизни

Воспитание культуры поведения:

• Гигиена тела;

• Культура питания;

• Культура общения;

• Воспитание нравственности;

• Умение справедливо оценить свои поступки и поступки сверстников.

Физическая культура и спорт:

• Физкультурные досуги и развлечения

• Дни здоровья;

• Занятия в спортивных секциях;

• Обучение плаванию и праздники на воде;

• Участие в спартакиадах и соревнованиях, знакомство с малоизвестными видами спорта;

• Встречи со спортсменами.

Работа с родителями:

• Совместная систематическая работу ОУ и семьи;

• Физкультурные праздники “Папа, мама, я – спортивная семья!”;

• Родительские собрания, беседы, лекции;

• Дни открытых дверей, полная информация о развитии ребёнка;

• Консультационная служба “Семья” (помощь специалистов: психолога, логопеда инструктора по физической культуре, педиатра, педагога).

Внедрение новых технологий:

• Использование новых методик по физическому воспитанию (универсальный спортивный тренажерный комплекс “Обезьянник”, спортивный тренажер “Змейка”, дидактическая развивающая игра “Пирамидки”);

• Применение универсальной программы “Тропинка”, разработанной лабораторией медико-физиологических проблем обучения Красноярского института повышения квалификации работников образования.

Лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия:

• Комплексное закаливание (солнечные ванны, водные процедуры, обливание ног);

• Лечебная физкультура;

• Укрепляющая фитотерапия;

• Контроль часто болеющих детей;

• Физиолечение – тубус-кварц, ингалятор, УФО;

• Массаж – лечебный, профилактический.

Учебно-воспитательная работа:

I. Обучение детей.

1. Через обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни (ЗОЖ):

• Профилактическим методикам, например, оздоровительная гимнастика (пальцевая, корригирующая, дыхательная, для профилактики простудных заболеваний, для бодрости и др.), самомассаж;

• Простейшим навыкам оказания первой медицинской помощи (при порезах, ссадинах, ожогах, укусах и т.д.);

• Привитие детям элементарных навыков (например: мытьё рук, использование носового платка при чихании, кашле и т.д.).

• 2. Через здоровьесберегающие технологии процесса обучения и развития:

• Физкультминутки во время занятий;

• Проветривание и влажная уборка помещений;

• Аромотерапия, витаминотерапия;

• Функциональная музыка;

• Чередование занятий с высокой и низкой двигательной активностью.

3. Специально организованная двигательная активность ребёнка: занятия оздоровительной физкультурой, подвижные игры, “тропа здоровья”, своевременное развитие основ двигательных навыков и др.

4. Реабилитационные мероприятия, проводимые после проведённой диагностики состояния физического и психологического здоровья детей: фитотерапия, ингаляция, ЛФК, массаж, психогимнастика, тренинги. Массовые оздоровительные мероприятия: спортивные оздоровительные праздники, тематические праздники здоровья, выход на природу, экскурсии.

II. Работа по преемственности с д/с:

круглые столы по сотрудничеству;

молодецкие игры “Школьники и дошколята”;

школьный концерт для ребят-дошколят.

III. Работа с педколлективом: обучение педагогического коллектива в условиях инновационного образовательного учреждения:

• поиск новых форм и структур;

• Осознание того, что уровень здоровья ребёнка за время его пребывания в школьном учреждении – это основной показатель деятельности учителя, школьного учреждения; Высокий уровень профессионально-этической, коммуникативной, рефлексивной культуры;

• Творческого совершенствования, знание основ здоровья, ЗОЖ;

• Знание основ проектирования и моделирования здоровьесберегающих технологий в учебных программах и мероприятиях;

• Владение методической культурой, навыками и умениями прогнозирования результатов собственной деятельности;

• Способность к выработке индивидуального стиля педагогической деятельности;

• Здоровье самого учителя.

• Здоров ли наш учитель? Исследования специалистов подтверждают, что учительство, как профессиональная группа, отличается крайне низкими показателями физического и психического здоровья. Эти показатели снижаются по мере увеличения стажа работы в школе. Для учителей со стажем работы в школе 15 – 20 лет характерны “педагогические кризы”, “истощение”, “сгорание”. У трети учителей показатель степени социальной адаптации нередко ниже, чем у больных неврозами.

Понаблюдайте за собой. Как часто на работе напряжены спина и шея. Посмотрите, как часто нахмурены брови, озабочены лица коллег. Мы – это уже не мы, мы полностью вошли в роль учителя. Учитель – напряжение. А если попробовать не надевать привычную маску, попробовать остаться собой – отдыхающим, собой – любующимся природой? И, поймав себя вновь на напряжении, вернуться в выбранное, оптимальное для вас состояние.

Теперь давайте попробуем вернуть себе улыбку! У улыбки много чудесных свойств, это доказывают серьёзные научные исследования психологов, физиологов. Во-первых, она поднимает настроение, даже если первоначально вызвана искусственно. Во-вторых, улыбка располагает к нам окружающих, вызывает ответные положительные эмоции учеников. В-третьих, заметно подтягивает мышцы лица, позволяет выглядеть молодо и мило.

Закажите своему компьютеру-памяти радость, удовлетворение, сознательно возвращайтесь к этому состоянию в минуты раздражения и усталости.

Пропишите себе рецепт оздоровления (мы ведь лукавим, говоря, что не знаем правил здорового образа жизни и путей избавления!). и вновь – творите! К примеру, сделав утром зарядку, похвалите себя.

Вы не работаете в этот момент, вы отдыхаете. Вы не инструкции выполняете, вы живёте.

Оздоровительные мероприятия:

• Отбор детей в оздоровительные группы;

• Профилактические прививки;

• Ионизация воздуха при помощи люстры Чижевского;

• Лечебный свет “Дюна – Т” (использование инфракрасного и красного цвета);

• Физиопроцедуры (тубус-кварц), ингаляции;

• Профилактика близорукости у детей – гимнастика для глаз;

• Соблюдение мероприятий по улучшению адаптационного периода у первоклассников;

• Строгое соблюдение норм санпина;

• Летняя оздоровительная компания (под девизом: “Если праздник, то спортивный; если отдых, то активный”);

• Группа здоровья для самих сотрудников школы и родителей учеников;

• Витаминизация. (В нашей школе дети с удовольствием пьют витаминизированные кисели.)

ВЫВОД: педагогике оздоровления присущ ряд отличительных черт:

1. В её основе лежат представления о здоровом ребёнке, который является не только идеальным эталоном, но и практически достижимой нормой детского развития.

2. Здоровый ребёнок и учитель рассматривается в качестве целостного телесно-духовного организма.

3. Оздоровление трактуется не как совокупность лечебно-профилактических мер, а как форма развития, расширения психофизиологических возможностей детей.

4. Ключевым системообразующим средством оздоровительно-развивающей работы с детьми является индивидуально-дифференцированный подход.

Здоровый образ жизни, под которым подразумевается, с одной стороны, формирование знаний о средствах и методах диагностики, сохранения и укрепления здоровья, с другой – организация здорового образа жизни (репродуктивной и воспитывающей среды) как отдельного индивидуума, так и общества в целом.

Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и физическая, социальная и психологическая гармония человека. А также доброжелательные отношения с людьми, природой, наконец, самим собой.

Так будьте здоровы и всегда помните слова Сократа:

“Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто”.

Игра "Кто кого"

(на тему "Человек и его пороки")

Цели: пропаганда здорового образа жизни, профилактика вредных привычек.

В игре участвуют несколько команд из одного или из разных классов. В качестве ведущих выступают социальный педагог, классные руководители или родители.

Предварительная подготовка: изготовить транспарант к заданию “Пороки и достоинства”, карточки с вопросами и ответами к заданию “Экзамен со шпаргалкой”, каждой команде нарисовать 2 – 3 плаката по теме.

Задание

“Объясни название игры”

Ведущий. Дорогие ребята! Уважаемые гости! Глубокоуважаемое жюри! Приветствую вас – участников и болельщиков нашей увлекательной, но не развлекательной, а серьезной и воспитательной игры. Предлагаю вам сразу заработать 2 очка для своей команды, если сможете объяснить название игры. Есть мнения? (“Кто кого?” обозначает не только то, что состязаются несколько команд, и одна должна победить другую. Главное заключается в том, что каждый человек всю жизнь борется с пороками, чужими и собственными, и оттого, как ему это удается, зависит его судьба. В обществе злые, порочные люди всегда противостоят добрым, и борьба между ними порой определяет жизнь целых народов).

Учащиеся обсуждают вопрос, дают свои варианты ответов.

Ведущий. Молодцы! Вы успешно справились с первым заданием и поняли смысл игры. Предоставляю слово жюри для объявления оценок.

Задание

“Пороки и достоинства”

Ведущий. Чтобы перейти к следующему заданию, нам нужно выяснить, что такое пороки. Кто сможет растолковать это понятие, заработает для своей команды 1 очко. (Согласно толковому словарю С. Ожегова, “порок – тяжелый предосудительный недостаток, позорящее свойство”.) Человек – если он Человек с большой буквы – должен уметь противопоставлять дурным качествам, мыслям и делам свои достоинства. Я предлагаю вам, ребята, сейчас сделать это на бумаге. Капитаны команд получают листки, на которых перечислены пороки, а слова-антиподы для них участники игры придумывают и вписывают в соседнюю колонку.

Пример:

1. Курение – воля.

2. Пьянство – …

3. Лень – …

4. Наркомания – …

5. Лживость – …

6. Трусость – …

7. Подлость – …

8. Воровство – …

9. Грубость – …

10. Жадность – …

11. Высокомерие – …

12. Распущенность – …

По указанному образцу выполнен большой транспарант, который используется в оформлении зала. С его помощью участвовать в обсуждении и помогать командам могут их болельщики. Задание выполняется в течение двух минут (пока звучит музыка), затем листки передаются жюри. Максимальная оценка конкурса – 4 очка.

Задание

“Экзамен со шпаргалкой”

В конкурсе участвуют по три представителя от каждой команды (капитан и два помощника). Они занимают места за столами, на которых разложены карточки с ответами на вопросы (шпаргалки). Капитаны берут билеты со стола жюри по очереди, громко читают вопрос, а их помощники за три секунды должны найти шпаргалку и дать ответ. Если они не успевают, то права ответа получает другая команда. За верный ответ присуждается 1 очко.

Вопросы и ответы для этого задания подбираются с помощью пособий и распечатываются на отдельных карточках. Приведем некоторые примеры таких карточек.

1. Какое вещество арабские алхимики назвали “величайшим обманщиком”? (Этиловый спирт (аль-кохоль) в переводе с арабского означает “нечто воздушное, эфирное” из-за того, что сначала, после его принятия, поднимается настроение, а затем наступает тяжелое отравление.)

2. Какое вещество самое опасное в табаке? (Радиоактивный полоний-210. Он постоянно облучает курильщика и окружающих: 300 сигарет – доза радиации, равная по воздействию ежедневному посещению рентгеновского кабинета в течение года.)

3. Что может купить на деньги, которые прокуривает курильщик в год? (Если выкуривать в день пачку сигарет, которая стоит, в среднем, 20 рублей, то за год на 7300 рублей можно купить сотовый телефон, телевизор и т.п.)

4. Когда Россия впервые познакомилась с табаком и что делали с курильщиками при царе Михаиле Федоровиче Романове? (Табак в Россию завезли англичане через Архангельск в 1585 году. Курильщиков наказывали 60-ю ударами палкой по пяткам, а если они попадались с курением вторично, то им отрезали нос или уши.)

5. Капля никотина убивает лошадь. Чьим именем назвали вещество “никотин”? (Посол Франции в Испании Жак Нико впервые привез табак во Францию. Никотин открыли в 1828 году ).

6. Кто из русских царей первым начал курить? (Петр I, вернувшись из Голландии в 1696 г., он разрешил частную торговлю табаком в России).

Задание

“Изобрази поговорку”

Этот конкурс может проводиться экспромтом или как домашнее задание (когда задания команды знают заранее, готовятся, а на игре несколько человек представляют поговорку). Другие команды должны ее отгадать. За пантомиму и за правильные отгадки начисляются по 2 очка. Предлагаем для задания несколько фольклорных фраз:

“После первой рюмки пьяница похож на павлина, после второй на обезьяну, а потом превращается в свинью”.

“Целовать курящую женщину все равно, что целовать урну”.

“Муж пьет – полдома горит, жена пьет – весь дом горит”.

“Пьяному море по колено, а лужа по уши”.

“Человеку грош цена, коль любитель он вина”.

“С пьяным водиться, что в крапиву садиться”.

“Вино входит – разум выходит”.

“В вине тонет больше людей, чем в море”.

“Водка и мудреца делает дураком”.

Викторина

“Кто быстрее?”

Ведущий задает вопросы сразу всем командам, а право ответа получает тот, кто быстрее поднимет руку. Жюри внимательно следит за игроками и за каждый правильный ответ присуждает 1 очко.

1. Помогает ли вино от простуды?

2. Является ли водка исконно русским напитком?

3. Почему курильщики кашляют?

4. Почему вино для детей вреднее, чем для взрослых?

5. Почему рабов рабовладельцы поили вином?

6. Можно ли вылечиться от наркомании?

7. Является ли пиво спиртным напитком?

8. Почему винные бутылки и этикетки на них делают такими яркими и красивыми?

9. Безвредны ли сигареты с фильтром?

Задание “Умей сказать “НЕТ!””

Ведущий. Это состязание, друзья, самое серьезное и самое важное. Как известно, люди порочными не рождаются, а становятся. Пороки вырастают из маленьких удовольствий, если их не контролировать. Например, наслаждение вкусной едой может перерасти в обжорство, а удовольствие от бокала шампанского – в алкоголизм. Поэтому самое главное для человека - вовремя остановиться, сказать себе и другим: “Нет!” Наше задание так и называется, а условия конкурса просты. Игрок одной команды будет соблазнять кого-нибудь из другой команды курением, выпивкой или наркотиками. Задача первого уговорить, а второго – отказаться. “Соблазнитель” и “соблазняемый” должны не просто повторять одни и те же слова и отнекиваться, а приводить аргументы в свою пользу. Чем разнообразнее и весомее будут доводы, чем богаче речь, чем артистичнее участники, тем интереснее и зрелищнее окажется конкурс. Начать его и показать пример могут классные руководители или родители. Проигрывает тот, кто замешкается и не найдет убедительного довода или отговорки.

Победитель получает 3 очка, а побежденный – 2.

Конкурс плакатов

Пропагандистские плакаты на тему борьбы с пороками изготовлены командами заранее и используются в оформлении зала (2 – 3 плаката от каждой команды). Жюри дает им оценку и начисляет очки. Жюри подводит итоги конкурсов, определяет победителя. Команде-победительнице вручается диплом. Можно вручить медали всем участникам команды с надписью: “Победителю в борьбе с пороками” или призы.

Ведущий. Несмотря на результат и на то, что сегодня кто-то выиграл в нашем состязании, а кто-то оказался побежденным, я выражаю уверенность, что в жизни, друзья, вы все будете победителями. Надеюсь, что у каждого из вас хватит силы воли и желания сказать: “Нет!” своим порокам. В заключение предоставляю слово агитбригаде.

На сцену выходит агитбригада и декламирует.

По самую глотку, наливаясь грязью,

В винных парах и в дыму с никотином.

Свой организм приведешь к безобразью

И жизнь урежешь наполовину.

Объявим войну наркоте и прочему,

Всем, кто нас этой дрянью травит,

Тем, кто под темным покровом ночи

С двух до семи торговлю правит!

Даешь кефир, молоко и сливки!

Даешь наконец фруктовую воду!

Долой сигареты, долой наливки!

Долой наркозелье, долой водку!

Стихотворение “Я – человек…”

Запомни – человек не слаб.

Рожден свободным.

Он не раб.

Сегодня вечером,

Как ляжешь спать,

Ты должен так себе сказать:

"Я выбрал сам дорогу к свету,

И, презирая сигарету,

Не стану ни за что курить.

Я – человек!

Я должен сильным быть!"


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Формирование ценностных здоровьесберегающих ориентаций учащихся

Автор: Колпакова Анастасия Владимировна

Дата: 08.02.2015

Номер свидетельства: 169494

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Статья "Применение инновационных здоровьесберегающих технологий при формировании  здорового образа жизни у воспитанников школы-интерната VIII вида" "
    ["seo_title"] => string(166) "stat-ia-primienieniie-innovatsionnykh-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-pri-formirovanii-zdorovogho-obraza-zhizni-u-vospitannikov-shkoly-intiernata-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "158419"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421743595"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Психолого-педагогические причины дискомфортного состояния учащихся на уроках. "
    ["seo_title"] => string(95) "psikhologho-piedaghoghichieskiie-prichiny-diskomfortnogho-sostoianiia-uchashchikhsia-na-urokakh"
    ["file_id"] => string(6) "197276"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428228625"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Программа по внеурочной деятельности Сказки добрые друзья "
    ["seo_title"] => string(65) "proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-skazki-dobryie-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "135537"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416932933"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Программа по внеурочной деятельности "Сказки - добрые друзья" "
    ["seo_title"] => string(67) "proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-skazki-dobryie-druz-ia-1"
    ["file_id"] => string(6) "135543"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416933221"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. "
    ["seo_title"] => string(65) "zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-v-nachal-noi-shkolie-2"
    ["file_id"] => string(6) "152766"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420901914"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства