kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитание культуры питания

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Воспитание культуры питания,

как часть образовательного процесса».

Образовательный процесс в работе с детьми старшего дошкольного возраста строю так, чтобы каждая его составляющая имела научно обоснованную и здоровьесберегающую направленность. Одной из приоритетных его составляющих воспитание культуры питания. Учеными доказано, что питание является важнейшим фактором обеспечивающим процесс роста и развития организма дошкольника, условие сохранения его здоровья. По данным исследований академика А.А.Баранова начало заболеваний органов пищеварений в 70 из 100 случаев приходится на 5-6 летний возраст. Наш детский сад не исключение, 13% детей страдают нарушением работы желудочно-кишечного тракта.

         Поэтому формирование культуры питания своих воспитанников я рассматриваю с разных точек зрения. А именно, питание тесно связанно со здоровьем; пища-это единственная видимая часть окружающего мира, которую человек, ежедневно делает «частью себя» и составляет неотъемлемую часть общей культуры.

         Работая по данной теме, я выделила следующие задачи:

-дать детям первоначальные представления о влиянии питания на здоровье;

-различать полезные и вредные для здоровья продукты питания, разумно употреблять их, знать витаминную и питательную ценность;

-выработать навыки и привычки здорового питания, владеть культурой приема пищи.

         Поскольку культура питания должна не изучаться, а воспитываться я большое внимание уделяю формированию у детей здоровых эмоциональных психологических ассоциаций с пищей. Для меня важно научить ребенка получать удовлетворение от пищи, церемонии ее приема. Возбуждает интерес детей к подаваемым блюдам, мой рассказ, об ожидающих вкусовых ощущениях, предлагая, творожно – морковную запеканку, я говорю: «Вы почувствуете вкус лета, цветочных лугов, нежность легкого облака и частичку яркого солнца, а использование секретов загадок таких как «кто выпьет молоко, я скажу по секрету, как звали коровушку, которая дала нам его»; пословиц и поговорок (Мельница сильна водой, а человек едой). Немаловажным фактором, способствующим повышению аппетита, считаю создание оптимальных условий. Неоспоримо доказано влияние музыки на ее усвоение пищи, поэтому во время обеда мои дети слушают «Маленькую ночную серенаду» Моцарта или «Вальс цветов» Чайковского. Повышению аппетита тоже способствует сервировка стола: нарядная скатерть, яркая красивая посуда, индивидуальные розетки для салата, оригинально оформленные салфетки.

         А такие реабилитационные мероприятия, «жевательная гимнастика», «лимонотерапия», овощной салат в начале обеда усиливают выделение пищеварительных соков, что способствует полноценному усвоению пищи. Практика работы показала, что неотъемлемой частью культуры питания является информированность воспитанников в вопросах здоровой пищи. Цикл занятий «Мельница сильна водой, а человек едой», помогают моим детям совершать исторические экскурсии в кулинарию, знакомятся с происхождением продуктов питания и блюд, их витаминной и питательной ценностью. Дети постигают азы здорового питания в «Театре здоровья», где имеют возможность увидеть постановки с оздоровительной направленностью и сами участвуют в драматизации сказок «Волшебный напиток», «Красная шапочка на новый лад». Элементы сказкотерапии, где дети вместе с героями проживают сказочные ситуации, помогают пополнить личный опыт здорового питания. Мои воспитанники избирательно относятся к рекламе, они знают «Будешь кушать сникерс, сладкий будут зубы не в порядке», «Фрукты, овощи полезны, защищают от болезней». Разнообразные дидактические игры «Путешествие витаминки», «Овощи и фрукты вот полезные продукты» уточняют, закрепляют имеющиеся представления о взаимосвязи здоровья и питания. Опираясь на игровой опыт детей в сюжетно ролевых играх таких как «Кафе», «Магазин» я содействую усвоению научных знаний о пище. Помня о том, что дети дошкольного возраста, прежде всего деятели, а не наблюдатели, конструируя, образовательный процесс я использую активные методы организации самостоятельной, познавательной деятельности, побуждающие мыслительную активность, проявления творчества, исследовательского подхода.

         В валеологической лаборатории дети проводят опыты, связанные с работой пищеварительного тракта «Моя защитница печень», «Как работает желудок» и другие. Широкое распространение в практике моей работы получила совместная с детьми проектная деятельность, поисковая деятельность позволяет детям самостоятельно найти ответы на поставленную проблему. Результатом работы над проектом «Овощи и фрукты вот полезные продукты» стала книга о витаминах, содержащих в овощах и фруктах. Полезный витаминный чай из шиповника и украшения из его плодов результат работы над проектом «Шиповник для здоровья и красоты».

         Традиционными в детском саду стали выставки – дегустации, проходящие в рамках валеологических декадников: «Фруктово – овощные россыпи земли Пермской», «Рождественский стол для здоровья детей», где родители не только получают знания о нетрадиционных технологиях приготовления блюд в семье, а становятся активными участниками конкурсов «Семейная реклама молока», «Рецепты здоровья в картинках», поделок из овощей и фруктов «Диковинки с огородов» и другие.

         Все перечисленное в совокупности воспитывает культуру питания у детей, способствует их здоровью и правильному развитию. А мне как педагогу, работая над данной темой, позволяет наполнить образовательный процесс интересной содержательной деятельностью.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воспитание культуры питания »

«Воспитание культуры питания,

как часть образовательного процесса».

Образовательный процесс в работе с детьми старшего дошкольного возраста строю так, чтобы каждая его составляющая имела научно обоснованную и здоровьесберегающую направленность. Одной из приоритетных его составляющих воспитание культуры питания. Учеными доказано, что питание является важнейшим фактором обеспечивающим процесс роста и развития организма дошкольника, условие сохранения его здоровья. По данным исследований академика А.А.Баранова начало заболеваний органов пищеварений в 70 из 100 случаев приходится на 5-6 летний возраст. Наш детский сад не исключение, 13% детей страдают нарушением работы желудочно-кишечного тракта.

Поэтому формирование культуры питания своих воспитанников я рассматриваю с разных точек зрения. А именно, питание тесно связанно со здоровьем; пища-это единственная видимая часть окружающего мира, которую человек, ежедневно делает «частью себя» и составляет неотъемлемую часть общей культуры.

Работая по данной теме, я выделила следующие задачи:

-дать детям первоначальные представления о влиянии питания на здоровье;

-различать полезные и вредные для здоровья продукты питания, разумно употреблять их, знать витаминную и питательную ценность;

-выработать навыки и привычки здорового питания, владеть культурой приема пищи.

Поскольку культура питания должна не изучаться, а воспитываться я большое внимание уделяю формированию у детей здоровых эмоциональных психологических ассоциаций с пищей. Для меня важно научить ребенка получать удовлетворение от пищи, церемонии ее приема. Возбуждает интерес детей к подаваемым блюдам, мой рассказ, об ожидающих вкусовых ощущениях, предлагая, творожно – морковную запеканку, я говорю: «Вы почувствуете вкус лета, цветочных лугов, нежность легкого облака и частичку яркого солнца, а использование секретов загадок таких как «кто выпьет молоко, я скажу по секрету, как звали коровушку, которая дала нам его»; пословиц и поговорок (Мельница сильна водой, а человек едой). Немаловажным фактором, способствующим повышению аппетита, считаю создание оптимальных условий. Неоспоримо доказано влияние музыки на ее усвоение пищи, поэтому во время обеда мои дети слушают «Маленькую ночную серенаду» Моцарта или «Вальс цветов» Чайковского. Повышению аппетита тоже способствует сервировка стола: нарядная скатерть, яркая красивая посуда, индивидуальные розетки для салата, оригинально оформленные салфетки.

А такие реабилитационные мероприятия, «жевательная гимнастика», «лимонотерапия», овощной салат в начале обеда усиливают выделение пищеварительных соков, что способствует полноценному усвоению пищи. Практика работы показала, что неотъемлемой частью культуры питания является информированность воспитанников в вопросах здоровой пищи. Цикл занятий «Мельница сильна водой, а человек едой», помогают моим детям совершать исторические экскурсии в кулинарию, знакомятся с происхождением продуктов питания и блюд, их витаминной и питательной ценностью. Дети постигают азы здорового питания в «Театре здоровья», где имеют возможность увидеть постановки с оздоровительной направленностью и сами участвуют в драматизации сказок «Волшебный напиток», «Красная шапочка на новый лад». Элементы сказкотерапии, где дети вместе с героями проживают сказочные ситуации, помогают пополнить личный опыт здорового питания. Мои воспитанники избирательно относятся к рекламе, они знают «Будешь кушать сникерс, сладкий будут зубы не в порядке», «Фрукты, овощи полезны, защищают от болезней». Разнообразные дидактические игры «Путешествие витаминки», «Овощи и фрукты вот полезные продукты» уточняют, закрепляют имеющиеся представления о взаимосвязи здоровья и питания. Опираясь на игровой опыт детей в сюжетно ролевых играх таких как «Кафе», «Магазин» я содействую усвоению научных знаний о пище. Помня о том, что дети дошкольного возраста, прежде всего деятели, а не наблюдатели, конструируя, образовательный процесс я использую активные методы организации самостоятельной, познавательной деятельности, побуждающие мыслительную активность, проявления творчества, исследовательского подхода.

В валеологической лаборатории дети проводят опыты, связанные с работой пищеварительного тракта «Моя защитница печень», «Как работает желудок» и другие. Широкое распространение в практике моей работы получила совместная с детьми проектная деятельность, поисковая деятельность позволяет детям самостоятельно найти ответы на поставленную проблему. Результатом работы над проектом «Овощи и фрукты вот полезные продукты» стала книга о витаминах, содержащих в овощах и фруктах. Полезный витаминный чай из шиповника и украшения из его плодов результат работы над проектом «Шиповник для здоровья и красоты».

Традиционными в детском саду стали выставки – дегустации, проходящие в рамках валеологических декадников: «Фруктово – овощные россыпи земли Пермской», «Рождественский стол для здоровья детей», где родители не только получают знания о нетрадиционных технологиях приготовления блюд в семье, а становятся активными участниками конкурсов «Семейная реклама молока», «Рецепты здоровья в картинках», поделок из овощей и фруктов «Диковинки с огородов» и другие.

Все перечисленное в совокупности воспитывает культуру питания у детей, способствует их здоровью и правильному развитию. А мне как педагогу, работая над данной темой, позволяет наполнить образовательный процесс интересной содержательной деятельностью.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Воспитание культуры питания

Автор: Генина Оксана Владимировна

Дата: 27.03.2015

Номер свидетельства: 192434

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Воспитание культуры питания у детей."
    ["seo_title"] => string(34) "vospitaniiekulturypitaniiaudietiei"
    ["file_id"] => string(6) "298087"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456292495"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Организация питания в  МБОУ  СОШ с. Вознесенское, Амурского района, Хабаровского края "
    ["seo_title"] => string(92) "orghanizatsiia-pitaniia-v-mbou-sosh-s-vozniesienskoie-amurskogho-raiona-khabarovskogho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "153023"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420959753"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Презентация к уроку биологии по теме "Рациональное питание" 8 класс "
    ["seo_title"] => string(75) "priezientatsiia-k-uroku-biologhii-po-tiemie-ratsional-noie-pitaniie-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "156141"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421383327"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "«Наше питание. Проект «Школа кулинаров»»."
    ["seo_title"] => string(40) "nashie-pitaniie-proiekt-shkola-kulinarov"
    ["file_id"] => string(6) "257841"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448388511"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Классный час на тему:"Беседа о здоровом питании. Нет фастфуду!""
    ["seo_title"] => string(60) "klassnyi_chas_na_temu_beseda_o_zdorovom_pitanii_net_fastfudu"
    ["file_id"] => string(6) "496106"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1547901500"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства