kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Человек и природа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час "Человек и природа".Расширить и углубить знания детей о живой природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Человек и природа"»

Классный час "Человек и природа"

Цели: расширить и углубить знания детей о живой природе; формировать любовь к природе, родному краю, стремиться сохранять и приумножать его богатство; воспитывать сострадание ко всему живому.

Оборудование: моноблок, доска интерактивная, проектор мультимедийный, презентация; пословицы “Лес не школа, а всех учит”, “Много леса – не руби, мало леса – береги, нет леса – посади”, “По лесу ходи – под ноги смотри”; запись звуков леса; “Лесной марш” (музыка Ю. Чичкова, слова П. Синявского).

Ход классного часа

I. – Послушайте стихотворение и скажите о чём оно.

Эту истину знаю от роду
И её никогда не таю:
Кто не любит родную природу
Тот не любит отчизну свою.

– Почему нужно любить природу?

– Когда – очень давно у людей не было почти ничего, что есть сейчас. Не было ферм заводов, фабрик. Не было техники и современного жилья.

Жизнь людей зависела от капризов окружающей природы. Сильные морозы или засуха нередко грозили гибелью. Наши далёкие предки преклонялись перед силой природы, чувствовали свою зависимость от неё. Но постепенно многое изменилось, у людей появились поля, фермы, заводы. Были созданы машины, построены дома. И людям стало казаться, что они уже не зависят от природы, что они сильнее её. Более того, человек решил покорить природу. Вооружённый техникой, он вообразил себя всемогущим.

Но прошло время, и люди начали понимать, что это не так. Покорение природы привело к загрязнению воздуха и воды, разрушение почв, гибели лесов, исчезновению многих видов растений и животных. Оказалось, что люди по прежнему множеством нитей связаны с окружающей природой. Погубив её, они погибнут сами.

Так кем же должен быть человек: сыном природы или её покорителем.

II. 1. – Давайте свами отправимся в лес. Послушаем голоса лесных обитателей, которые вам знакомы. Узнайте их! (Звучит запись звуков леса)

– Каких лесных птиц вы знаете?

– Каких птиц часто встречаете в городе?

– Назовите зверей – обитателей леса.

– Каких насекомых вы встречали, гуляя в лесу?

2. – Очень богат животный мир леса. Каждый обитатель живёт в ней своей жизнью, у каждого свои заботы. Замечали ли вы высокие холмики из сосновых и еловых иголок, которые чаще всего расположены под деревьями? Кто их строит?

– Гуляя с родителями в лесу, Света и Алёша увидели большой муравейник.

– Давай посмотрим, что внутри домика, – предложил Алёша.

– Давай, – с интересом ответила Света.

Дети взяли большую палку и начали ворошить муравейник. Увидев, чем заняты дети, мама подбежала к ним, забрала палку и сказала:

– Если муравьи умели говорить, они бы сказали вам, что …

– Что сказали бы муравьи?

Муравьишки – торопыжки,
Не лентяи, не глупышки, 
Друг за другом по дорожке
Тащат зёрнышки и крошки.
Вот ячменное зерно…
Ох, тяжёлое оно!
Нужно летом потрудиться –
Всё зимою пригодится.
Муравью нельзя лениться, 
Муравей живёт трудом:
И жучка, и гусеницу
Тащит в свой подземный дом.
Как увидишь, что спешит
Он своей дорогой,
Ты его не обижай
Ты его не трогай!

Али Бабоджан

– Я надеюсь, что в лесу вы будите вести себя как воспитанные люди. Вы никого не потревожите, никому не помешаете, а лес оплатит вам за доброту грибами, ягодами, а самым внимательным подарит осенью веточку с шишками и красивый букет из листьев.

3. – Олегу и Андрею родители купили велосипеды. Рядом был лесопарк, и мальчики решили покататься там. Когда они въехали в лес, то увидели, что заасфальтированные дорожки очень узкие, а вдоль них высокая трава и цветы. “Как же быть? – задумались мальчики. – Можно ли здесь кататься”?

– Что вы посоветуете мальчикам?

4. – Учитель попросил Алёшу принести из библиотеки несколько книг. Алёша вышел в коридор. Во время урока в школе было тихо. Алёша быстро добежал до библиотеки и услышал, как где-то течёт вода. Он решил посмотреть. Оказалось, что кто-то не закрыл кран, и большая струя воды текла в раковину, а брызги летели во все стороны. Алёша попробовал закрыть кран, но ничего не получилось – кран не закрывался. Алёша вошёл в библиотеку и рассказал взрослым о случившемся. Взял книги и вернулся в класс.

– Правильно ли поступил Алёша?

5. – Человек тесно связан с природой. Более того, в организме человека и растений происходят похожие процессы.

– Ребята, приходилось ли вам когда – нибудь поранить палей? Что вы видели при этом? (Кровь)

Посмотрите на свои руки и найдите на них вены. По нашим венам движется кровь, а помогает ей двигаться сердце. Приложите руку к груди и послушайте, как бьётся ваше сердце.

У деревьев тоже есть что – то вроде крови. Это сок. Он движется по стволу дерева, как кровь у человека. Сок похож на кровь, правда, он не красный, но помогает дереву расти, быть здоровым.

– Приходилось вам наблюдать весенний сбор сока?

– Что будет с человеком, если вся кровь вытечет? А с деревом?

Нельзя забирать у дерева весь сок: оно может погибнуть!

– Ребята, как вы считаете, похожи ли люди на деревья?

(Руки похожи на ветви, туловище на ствол, ноги – на корень, большие деревья похожи на высоких людей и т.п.)

6. – Очень много загадок у природы: не хватит всей жизни, чтобы разгадать. Много можно узнать в лесу, если сидеть тихо и смотреть зорко, а если посидеть подольше и посмотреть позорче – не то ещё увидишь. Ведь кругом нас такие удивительные тайны и чудеса.

– Я предлагаю вам отгадать загадки.

Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом – 
Чудеса увидишь в нём. (Лес)

– А знаете ли вы, что из леса получают продукцию более 20 тыс. наименований: пищевые продукты, витамины, строительные материалы, сырьё для химии, корм для скота, лекарственные продукты, лечебный воздух… Все леса земного шара производят около 40 трлн. кислорода в год.

Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. (Ель)

У меня длинней иголки, чем у ёлки.
Очень прямо я расту – в высоту.
Если я не на опушке, 
Ветви только на макушке. (Сосна)

– Каждое пятое дерево наших лесов – сосна. Дерево обогащает воздух кислородом.

Она весну встречает, 
Серёжки надевает.
Накинута на спинку
Зелёная косынка. 
А платьице в полоску
Ты узнаёшь … (Берёзку)!

– Берёза даёт много лекарственных продуктов. Но не забудьте, что одна большая берёза, повреждённая топором, может потерять а весну до200 л сока.

Я из крошки – бочки вылез,
Корешки пустил и вырос.
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч,
Я кормлю свиней и белок
Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

– Дубы достигают 40–50 м высоты, 100–150 см в обхвате. Живут 500–1000 лет.

– А вот другое дерево рассказывает:

С моего цветка берёт
Пчёлка самый вкусный мёд.
А меня всё ж обижают:
Шкуру тонкую сдирают. (Липа)

– Одно взрослое дерево липы даёт в среднем 70 кг мёда. Живёт дерево 300–400 лет.

Весной зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела 
Красные кораллы. (Рябина)

– Зимой рябина кормит птиц. Полезны её поды и для человека.

Будто снежный шар бела,
По весне она цвела.
Нежный запах источала.
А когда пора настала,
Разом сделалась она
Вся от ягоды черна. (Черёмуха)

– Лесная красавица с древних времён лечит людей.

III. Итог

– Молодцы! Мы с вами разгадали не все лесные загадки. Узнать о лесе что-то новое помогут книги, разнообразные путешествия. Но не забывайте о том, что нужно беречь природу. Ежегодно в мире 20 млн. га леса страдает от лесных пожаров; 97 % лесных пожаров возникает по вине человека. Кострище не зарастает 5–7 лет.

Брошенная в лесу бумага может лежать до полного разложения более двух лет, консервная банка – до 100 лет, полиэтиленовый пакет – более двухсот лет, более 1000 лет.

Берегите лес, его обитателей, и вы сохраните красоту земли.

Посмотри, мой юный друг,
Что находится вокруг:
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава, 
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса, 
И поэтому все мы
Жить не можем без воды, 
Без растений и животных,
Без красивых гор высоких, 
Без лесов, полей и рек
Жить не может человек.
Так давайте сбережём
Наш земной природный дом.

– Давайте объясним смысл пословиц

“Лес не школа, а всех учит”

“Много леса – не руби, мало леса – береги, нет леса – посади”

“По лесу ходи – под ноги смотри”

– Будем беречь, и любить всё живое. Запомните, что вы тоже частица природы. Заболеет лес или река, и нам будет плохо. Не обижайте ни дерево, ни муравья. Не обижайте друг друга.

Звучит “Лесной марш” (музыка Ю. Чичкова, слова П. Синявского).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Человек и природа"

Автор: Пастухова Ольга Владимировна

Дата: 22.11.2018

Номер свидетельства: 487037

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Технологическая карта организованной учебной деятельности  Тема: «Человек, природа,здоровье»"
    ["seo_title"] => string(104) "tiekhnologhichieskaia-karta-orghanizovannoi-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-tiema-chieloviek-priroda-zdorov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "302125"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457070791"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "ТЕМА:  «Какой ущерб наносит человек природе?»"
    ["seo_title"] => string(44) "tiemakakoiushchierbnanositchieloviekprirodie"
    ["file_id"] => string(6) "291564"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455130776"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(293) "Рабочая программа по предмету «Окружающий мир (Человек. Природа. Общество.) 1 класс составлена на основе «Программы обучения глубоко умственно отсталых  детей» "
    ["seo_title"] => string(178) "rabochaia-proghramma-po-priedmietu-okruzhaiushchii-mir-chieloviek-priroda-obshchiestvo-1-klass-sostavliena-na-osnovie-proghrammy-obuchieniia-ghluboko-umstvienno-otstalykh-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "139911"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417826587"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Рабочая программа по  предмету  «Окружающий мир (Человек. Природа. Общество.) для 3 класса"
    ["seo_title"] => string(89) "rabochaiaproghrammapopriedmietuokruzhaiushchiimirchieloviekprirodaobshchiestvodlia3klassa"
    ["file_id"] => string(6) "261741"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449180889"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Воспитательный час на тему: «Человек - природа»."
    ["seo_title"] => string(48) "vospitatiel_nyi_chas_na_tiemu_chieloviek_priroda"
    ["file_id"] => string(6) "400821"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489653338"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства