Воспитательная система класса – это способ организации жизнедеятельности и воспитания, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности и коллектива.
В начале своей работы с классом каждый классный руководитель определяет основные направления деятельности, главные задачи, которые он должен и готов решить в данном коллективе.
Систему своего класса я представила в виде дома, в его фундамент заложены цели и задачи, изучение коллектива, воспитательная программа. Стены этого дома – это направления деятельности: учение, семья, любовь к родине, здоровье, труд. А вершина этого здания – личность ученика.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Воспитательная система»
«Дом, в котором мы живём».
Воспитательная система в классе
Из опыта работы классного руководителя
10 класса МБОУ СОШ № 33 им. Литвинова П.С.
Ожинковой Анастасии Юрьевны
Изменить свою сущность нельзя, можно лишь направить ко благу различные особенности характера, даже недостатки, — в этом и заключается великая книжкая тайна и великая задача воспитания.
Жорж Санд
Все усилия при воспитании окажутся тщетны, пока вы не научите ваших воспитанников любить поле, птиц и цветы.
Джон Рескин
В начале своей работы с классом каждый классный руководитель определяет основные направления деятельности, главные задачи, которые он должен и готов решить в данном коллективе.
Главная задача моей работы – формирование творческой личности учащегося, обладающей и проявляющей интеллектуальную и этическую культуру.
Я являюсь классным руководителем этого класса уже 5 год.
За это время количество детей в классе менялось.
В 6-7 классе было 20 человек (11 девочек и 9 мальчиков).
В 8-9 классе - 19 человек (11 девочек и 8 мальчиков).
В 10 классе осталось всего 9 человек (7 девочек и два мальчика)
Учебная и познавательная мотивация учащихся класса хорошо сформирована, на что указывают качество и степень обученности класса. Дети данного класса мотивированы на учебную деятельность.
Дети активны, добросовестно и серьёзно трудятся, относятся к своим поручениям, обладают определёнными навыками культурного поведения. Коллективизм - основная черта данного коллектива.
Воспитание у школьников осознанного отношения к учёбе;
Повышение учебной мотивации;
Участие в предметных неделях, олимпиадах.
Элементами системы работы с родителями являются:
изучение семьи, ее уклада, микроклимата, характера воспитательной деятельности;
установление и поддержание единых требований школы и семьи в воспитании детей;
систематическое взаимное информирование о ходе развития школьника;
совместное принятие решений, способствующих успешному обучению и воспитанию детей;
привлечение родителей к внеклассной учебно-воспитательной работе с учащимися в школе и вне её.
Участие в Дне знаний
Участие в коллективных делах школы
Работа в музее школы, уборка памятника;
Шефская помощь ветеранам ВОВ и пед. труда;
Участие в месячнике военно-патриотического воспитания;
Поисковая работа «Что я знаю о войне» и т.д.
Профориентация
Посещение учебных заведений;
Выступления представителей средних специальных учебных заведений;
Правовое образование; Участие в выборах президента школы
Уборка прилегающей территории, школьного участка, уборка класса, дежурство в школе.
Характерные черты классного часа
- это форма внеурочной воспитательной деятельности;
- это форма организации фронтальной (массовой) воспитательной работы с детьми;
- это гибкая по своему составу и структуре форма воспитательного взаимодействия;
- это форма общения классного руководителя и воспитанников.
Круглые столы
Праздники
Дискуссии
КВН
Человек не воспитывается по частям, он создается синтетически всей суммой влияний, которым он подвергается. Поэтому отдельное средство всегда может быть и положительным, и отрицательным, решающим моментом является не его прямая логика, а действие всей системы средств, гармонически организованных.