Планирование -это деятельность классного руководителя по отбору конкретного содержания. форм и методов восптания на определённый период.
В презентации даны общие требования к планированию, технология составления плана воспитательной работы, структура воспитательного плана, схема плана-сетки
Просмотр содержимого документа
«Технология составления воспитательного плана »
Технология составления плана воспитательной работы с классом
Подготовила: Кожурова Г.Н., руководитель ШМО классных руководителей МОУ «Сергиевская ООШ»
Планирование – это деятельность классного руководителя по отбору конкретного содержания, форм и методов воспитания на определенный период.
Общие требования к планированию
Целенаправленность (целеполагание); Научность (анализ реальных проблем, объяснение изучаемых явлений); Конкретность (конкретные задачи, направления работы и мероприятия); Преемственность(анализ педагогической действительности и развитие уже достигнутого); Последовательность, систематичность. Реальность (определение ресурсов); Согласованность всех заинтересованных лиц и организаций.
Правила планирования:
Учет возрастных особенностей учащихся; Результативность проведенного мероприятия; Системность мероприятий; Учет целей и задач воспитательной работы школы; Учет традиционных мероприятий школы; Разнообразность по форме и по содержанию; Учет знаменательных дат страны, района (села), города; Участие детей и их родителей.
Структура плана воспитательной работы классного руководителя
Анализ воспитательной деятельности за прошедший учебный год. 2.Воспитательные цели и задачи на предстоящий период работы.
3.Характеристика классного коллектива совместно с социальным паспортом класса.
4.Жизнедеятельность классного коллектива.
5.Работа с родителями.
6.Совместная деятельность с общественностью.
7.Индивидуальная работа с учащимися.
8.Работа с учащимися из «группы риска».
9.Взаимодействие с учителями-предметниками.
10.Диагностика. Педагогические наблюдения.
11. Методическая копилка.
Этапы планирования :
подготовительный (определение предмета и отрезка времени); аналитический (определение уровня воспитанности класса); моделирующий (разработка внеклассных мероприятий); заключительный (оформление плана)
Технология составления плана воспитательной работы:
диагностика развития и воспитанности школьников; определение уровня развития коллектива в группе; формулирование целей и задач воспитательной работы; отбор элементов содержания воспитания; определение ведущих направлений деятельности; выбор форм и методов организации деятельности; составление разделов работы с активом, микрогруппами и отдельными учащимися.
Диагностика. Педагогические наблюдения.
Основные направления воспитательной работы
«Интеллект»
«Патриот
и гражданин»
« Окружающая среда
и здоровье»
«Нравственность»
« Общение и досуг ученика»
План - сетка
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ДЕЛА КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА
Дата
Интел-лект
Нравствен-ность
Окружающая
среда и здоровье
Патриот и гражданин
Общение и
досуг
Работа с детьми
из «группы риска»
Работа с семьёй
Индивидуальная работа с учащимися
Работа с учителями - предметниками
Работа с общественностью
Портфолио ученика
1.Резюме- отзыв
2.Мои учебные успехи
3.Внеурочная деятельность
4.Сундук регалий