Социальное партнерство в сфере воспитания- тип социального взаимодействия, ориентирующий участников на равноправное сотрудничество, поиск согласия и достижение консенсуса, оптимизацию отношений. Для проникновения в сущность социального партнерства важно понимание, что партнеры - вовсе не обязательно друзья и единомышленники, у них могут разниться интересы и возможности, между ними могут быть противоречия. Главное для партнерства – это осознание, что без другого, без реализации его интереса свой собственный интерес не реализовать. Партнеры всегда взаимообусловлены.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Автор: Шадаева Ольга Анатольевнаучитель технологии, ИЗО, классный руководитель
с.Тараса 2020 г.
Семья – по истине высокое твореньеОна заслон надежный и причал.Она дает призванье и рожденьеОна для нас основа всех начал.(Е.А.Мухачев
Социальное партнерство в сфере воспитания- тип социального взаимодействия, ориентирующий участников на равноправное сотрудничество, поиск согласия и достижение консенсуса, оптимизацию отношений. Для проникновения в сущность социального партнерства важно понимание, что партнеры - вовсе не обязательно друзья и единомышленники, у них могут разниться интересы и возможности, между ними могут быть противоречия. Главное для партнерства – это осознание, что без другого, без реализации его интереса свой собственный интерес не реализовать. Партнеры всегда взаимообусловлены.
Только правильное партнерство семьи и школы дает положительные результаты в учебно-воспитательном процессе. Рассматривая вопросы работы с родителями, я пришла к выводу, что необходимо выработать механизм построения полноценных отношений между школой и родителями Была взята за основу схемаЭтапы развития социального партнерства
На этой схеме представлено построение партнерских отношений и ярко прослеживается три этапа. Предвижу ваш вопрос: а что здесь принципиально нового, что является открытием? И чтобы ответить на эти вопросы рассмотрим каждый из этапов.
Первый этап- знакомство. На этом этапе главным для себя я определила необходимость , с одной стороны, хорошо изучить родителей ( их мнения, оценки, запросы) и, с другой стороны, организовать информирование о воспитательной работе в целом. К концу сентября я имела представление о родителях и классифицировала по уровню их педагогической культуры, уклада семейной жизни, отношению к школе.
1 гр. РОДИТЕЛИ - АКТИВИСТЫ – высокий уровень воспитательных возможностей, поддержка ребенка, желание участвовать в жизни школы и класса, искренний интерес к образовательному процессу. 2 гр. РОДИТЕЛИ - СТАТИСТЫ – для них характерны : средний уровень воспитательных возможностей по отношению к своему ребенку, но равнодушие, безучастность, нежелание что-либо делать по отношению к школе. 3 гр. РОДИТЕЛИ « ГРУППЫ РИСКА» - для них характерно: полное пренебрежение к ребенку, неумение и нежелание выполнять свои родительские обязанности, зачастую, аморальный образ жизни.
Была поставлена задача: сократить количество родителей « группы риска», увеличив при этом показатели родителей второй и первой групп. Родители разные – и формы работы с ними разнообразные.
Второй этап – совместная деятельность . При работе с третьей группой семей была поставлена задача: взять под контроль выполнение своих элементарных родительских обязанностей. Изменила тактику взаимодействия: в работе с этой группой я старалась все же не критиковать и ругать, считая их никчемными родителями, а оказывать помощь им и их детям, т.е. разъяснять и поддерживать. Если семья ощущает заботу школы на себе, уровень доверия к образовательному учреждению существенно возрастает.
Когда? Тогда, когда совместно с детьми и родителями мы сдавали переводные экзамены 6-8, 10 классы; объясняли родителям необходимость трудиться их детям, а в трудовых объединениях (произв. бриг.) дети зарабатывали деньги; оказывали помощь и содействие в оформлении документов на предоставление тех или иных льгот, предоставление директором школы транспорта на любые выезды по району, области. И все это делалось мягко, терпеливо, настойчиво.
Что удалось:• приучила родителей к мысли, что ребенок должен посещать занятия постоянно, всем классом посещать внеклассные мероприятия, что родители должны своевременно производить оплату за питание и т.д.; • дети из этих семей сдали переводные экзамены, ГИА, ЕГЭ, успешно отработали практику на пришкольном участке, трудились и в трудовых объединениях. При работе с родителями-статистами была выработана тактика: мотивировать и активизировать, привлекать к совместной деятельности через организацию конкретных дел – это походы, экскурсии, открытые уроки.
Ставшие уже традиционными Дни открытых дверей проходили из года в год не совсем обычно: программа по результатам опроса родителей была выстроена с учетом пожеланий так, что каждый мог принять участие и в проведении открытых уроков, и в традиционных внеклассных и общешкольных мероприятиях, в работе как общешкольных так и классных родительских собраний. Большую роль в социальном партнерстве играет национальная культура, семейные традиции, народные календарные праздники, где на доверии происходит сближение, поддержка и взаимная ответственность. В течение учебного года в проведении этих мероприятий приняли участие 90% родителей.
В процессе совместной деятельности особую актуальность приобретает наличие обратной связи , т.е. регулярное изучение мнения родителей о качестве процесса. В связи с этим важно отметить, что в эти дни я неоднократно слыша пожелания родителей чаще организовывать подобные встречи. Совместными проектами с родителями для меня являлись проведение массовых праздников, экскурсий в лес, город, летние выезды на море, где родители были активными организаторами и спонсорами, а также подготовка классных комнат к новому учебному году.
Результат этой планомерной работы - возросла степень доверия. И самыми большими друзьями школы были наши родители-активисты, Филиппова М.В., Маленьких Т.И., Аркопаева И.И., Голованова М.С., Балушкина О.М. Это они первыми приходили на помощь классному руководителю, принимали участие во всех мероприятиях, чутко реагировали на все происходящее в учебном заведении. Такого вида мероприятия помогают раскрыться нравственным основам личности, которые в процессе учебно – воспитательной деятельности только стачиваются и приобретают всевозможные позитивные грани.
Партнерство– следующий этап. Если совместная деятельность- это реализация отдельных проектов, то основой партнерства являются добровольность, долговременность и взаимная ответственность. До сих пор идет связь с родителями бывших выпускников и самими выпускниками, что позитивно влияет на социальное партнерство сегодня. Что планирую далее: в течение года подавать информацию на школьный сайт, который даст возможность для электронного общения с родителями и новым проектам интересных совместных мероприятий.
Вернемся к схеме Ценность её в том, что она не линейна, а циклична и в ней ясно прочитывается, что постоянно есть место к первоначальному знакомству, и по степени усложнения переход к совместной деятельности, и как результат – партнерские отношения. И все этапы не исключают друг друга, а, наоборот, выстраивают лестницу движения, которая опирается на вечные ценности: порядочности, поддержки и взаимной ответственности. Тогда недопонимания и разногласий будет меньше.
Немного факто из школьной жизнизамечательны учеников нашего класса
Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. Семья была особая - мир и лад царили в той семье. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи и попросил: «Расскажи, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье?».
Глава семьи взял лист бумаги и стал что-то писать. Закончив писать, он передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: «ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ». И в конце листа: «Сто раз ЛЮБОВЬ, сто раз ПРОЩЕНИЕ, сто раз ТЕРПЕНИЕ». Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: - И все? - Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи, - и подумав, добавил, - и мира тоже».
Дорогие коллеги!Любви, прощения и терпения вам в этом учебном году!