kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Социальное партнерство в сфере воспитания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Социальное партнерство в сфере воспитания- тип социального взаимодействия, ориентирующий участников на равноправное сотрудничество, поиск согласия и достижение консенсуса, оптимизацию отношений.
  Для проникновения в сущность социального партнерства важно понимание, что партнеры - вовсе не обязательно друзья и единомышленники, у них могут разниться интересы и возможности, между ними могут быть противоречия.
  Главное для партнерства – это осознание, что без другого, без реализации его интереса свой собственный интерес не реализовать. Партнеры всегда взаимообусловлены.

Просмотр содержимого документа
«Социальное партнерство в сфере воспитания»

МБОУ Тарасинская СОШ»  Районный научно – практический семинар   Тема: «Социальное партнерство в сфере воспитания»   Автор: Шадаева Ольга Анатольевна  учитель технологии, ИЗО, классный руководитель   с.Тараса 2020 г.

МБОУ Тарасинская СОШ» Районный научно – практический семинар

Тема: «Социальное партнерство в сфере воспитания»

Автор: Шадаева Ольга Анатольевна учитель технологии, ИЗО, классный руководитель

с.Тараса 2020 г.

Семья – по истине высокое творенье  Она заслон надежный и причал.  Она дает призванье и рожденье  Она для нас основа всех начал.   (Е.А.Мухачев

Семья – по истине высокое творенье Она заслон надежный и причал. Она дает призванье и рожденье Она для нас основа всех начал. (Е.А.Мухачев

Социальное партнерство в сфере воспитания- тип социального взаимодействия, ориентирующий участников на равноправное сотрудничество, поиск согласия и достижение консенсуса, оптимизацию отношений.   Для проникновения в сущность социального партнерства важно понимание, что партнеры - вовсе не обязательно друзья и единомышленники, у них могут разниться интересы и возможности, между ними могут быть противоречия.   Главное для партнерства – это осознание, что без другого, без реализации его интереса свой собственный интерес не реализовать. Партнеры всегда взаимообусловлены.

Социальное партнерство в сфере воспитания- тип социального взаимодействия, ориентирующий участников на равноправное сотрудничество, поиск согласия и достижение консенсуса, оптимизацию отношений. Для проникновения в сущность социального партнерства важно понимание, что партнеры - вовсе не обязательно друзья и единомышленники, у них могут разниться интересы и возможности, между ними могут быть противоречия. Главное для партнерства – это осознание, что без другого, без реализации его интереса свой собственный интерес не реализовать. Партнеры всегда взаимообусловлены.

Только правильное партнерство семьи и школы дает положительные результаты в учебно-воспитательном процессе.  Рассматривая вопросы работы с родителями, я пришла к выводу, что необходимо выработать механизм построения полноценных отношений между школой и родителями    Была взята за основу схема  Этапы развития социального партнерства

Только правильное партнерство семьи и школы дает положительные результаты в учебно-воспитательном процессе. Рассматривая вопросы работы с родителями, я пришла к выводу, что необходимо выработать механизм построения полноценных отношений между школой и родителями Была взята за основу схема Этапы развития социального партнерства

На этой схеме представлено построение партнерских отношений и ярко прослеживается три этапа.   Предвижу ваш вопрос:  а что здесь принципиально нового, что является открытием?   И чтобы ответить на эти вопросы рассмотрим каждый из этапов.

На этой схеме представлено построение партнерских отношений и ярко прослеживается три этапа. Предвижу ваш вопрос:  а что здесь принципиально нового, что является открытием? И чтобы ответить на эти вопросы рассмотрим каждый из этапов.

Первый этап- знакомство.    На этом этапе главным для себя я определила необходимость , с одной стороны, хорошо изучить родителей ( их мнения, оценки, запросы) и, с другой стороны, организовать информирование о воспитательной работе в целом.   К концу сентября я имела представление о родителях и классифицировала по уровню их педагогической культуры, уклада семейной жизни, отношению к школе.

Первый этап- знакомство. На этом этапе главным для себя я определила необходимость , с одной стороны, хорошо изучить родителей ( их мнения, оценки, запросы) и, с другой стороны, организовать информирование о воспитательной работе в целом. К концу сентября я имела представление о родителях и классифицировала по уровню их педагогической культуры, уклада семейной жизни, отношению к школе.

1 гр. РОДИТЕЛИ - АКТИВИСТЫ  – высокий уровень воспитательных возможностей, поддержка ребенка, желание участвовать в жизни школы и класса, искренний интерес к образовательному процессу.   2 гр. РОДИТЕЛИ - СТАТИСТЫ  – для них характерны : средний уровень воспитательных возможностей по отношению к своему ребенку, но равнодушие, безучастность, нежелание что-либо делать по отношению к школе.   3 гр. РОДИТЕЛИ « ГРУППЫ РИСКА» - для них характерно: полное пренебрежение к ребенку, неумение и нежелание выполнять свои родительские обязанности, зачастую, аморальный образ жизни.

1 гр. РОДИТЕЛИ - АКТИВИСТЫ  – высокий уровень воспитательных возможностей, поддержка ребенка, желание участвовать в жизни школы и класса, искренний интерес к образовательному процессу. 2 гр. РОДИТЕЛИ - СТАТИСТЫ  – для них характерны : средний уровень воспитательных возможностей по отношению к своему ребенку, но равнодушие, безучастность, нежелание что-либо делать по отношению к школе. 3 гр. РОДИТЕЛИ « ГРУППЫ РИСКА» - для них характерно: полное пренебрежение к ребенку, неумение и нежелание выполнять свои родительские обязанности, зачастую, аморальный образ жизни.

Была поставлена задача:   сократить количество родителей « группы риска», увеличив при этом показатели родителей второй и первой групп.   Родители разные – и формы работы с ними разнообразные.

Была поставлена задача: сократить количество родителей « группы риска», увеличив при этом показатели родителей второй и первой групп. Родители разные – и формы работы с ними разнообразные.

Второй этап – совместная деятельность .    При работе с  третьей группой семей  была поставлена задача: взять под контроль выполнение своих элементарных родительских обязанностей.   Изменила тактику взаимодействия: в работе с этой группой я старалась все же не критиковать и ругать, считая их никчемными родителями, а оказывать помощь им и их детям, т.е. разъяснять и поддерживать.   Если семья ощущает заботу школы на себе, уровень доверия к образовательному учреждению существенно возрастает.

Второй этап – совместная деятельность . При работе с  третьей группой семей  была поставлена задача: взять под контроль выполнение своих элементарных родительских обязанностей. Изменила тактику взаимодействия: в работе с этой группой я старалась все же не критиковать и ругать, считая их никчемными родителями, а оказывать помощь им и их детям, т.е. разъяснять и поддерживать. Если семья ощущает заботу школы на себе, уровень доверия к образовательному учреждению существенно возрастает.

Когда?   Тогда, когда совместно с детьми и родителями мы сдавали переводные экзамены 6-8, 10 классы; объясняли родителям необходимость трудиться их детям, а в трудовых объединениях (произв. бриг.) дети зарабатывали деньги; оказывали помощь и содействие в оформлении документов на предоставление тех или иных льгот, предоставление директором школы транспорта на любые выезды по району, области. И все это делалось мягко, терпеливо, настойчиво.

Когда? Тогда, когда совместно с детьми и родителями мы сдавали переводные экзамены 6-8, 10 классы; объясняли родителям необходимость трудиться их детям, а в трудовых объединениях (произв. бриг.) дети зарабатывали деньги; оказывали помощь и содействие в оформлении документов на предоставление тех или иных льгот, предоставление директором школы транспорта на любые выезды по району, области. И все это делалось мягко, терпеливо, настойчиво.

Что удалось:     • приучила родителей к мысли, что ребенок должен посещать занятия постоянно, всем классом посещать внеклассные мероприятия, что родители должны своевременно производить оплату за питание и т.д.;   • дети из этих семей сдали переводные экзамены, ГИА, ЕГЭ, успешно отработали практику на пришкольном участке, трудились и в трудовых объединениях.    При работе  с родителями-статистами  была выработана тактика: мотивировать и активизировать, привлекать к совместной деятельности через организацию конкретных дел – это походы, экскурсии, открытые уроки.

Что удалось:   приучила родителей к мысли, что ребенок должен посещать занятия постоянно, всем классом посещать внеклассные мероприятия, что родители должны своевременно производить оплату за питание и т.д.; • дети из этих семей сдали переводные экзамены, ГИА, ЕГЭ, успешно отработали практику на пришкольном участке, трудились и в трудовых объединениях. При работе  с родителями-статистами  была выработана тактика: мотивировать и активизировать, привлекать к совместной деятельности через организацию конкретных дел – это походы, экскурсии, открытые уроки.

Ставшие уже традиционными Дни открытых дверей проходили из года в год не совсем обычно: программа по результатам опроса родителей была выстроена с учетом пожеланий так, что каждый мог принять участие и в проведении открытых уроков, и в традиционных внеклассных и общешкольных мероприятиях, в работе как общешкольных так и классных родительских собраний.   Большую роль в социальном партнерстве играет национальная культура, семейные традиции, народные календарные праздники, где на доверии происходит сближение, поддержка и взаимная ответственность.   В течение учебного года в проведении этих мероприятий приняли участие 90% родителей.

Ставшие уже традиционными Дни открытых дверей проходили из года в год не совсем обычно: программа по результатам опроса родителей была выстроена с учетом пожеланий так, что каждый мог принять участие и в проведении открытых уроков, и в традиционных внеклассных и общешкольных мероприятиях, в работе как общешкольных так и классных родительских собраний. Большую роль в социальном партнерстве играет национальная культура, семейные традиции, народные календарные праздники, где на доверии происходит сближение, поддержка и взаимная ответственность. В течение учебного года в проведении этих мероприятий приняли участие 90% родителей.

В процессе совместной деятельности особую актуальность приобретает наличие обратной связи , т.е. регулярное изучение мнения родителей о качестве процесса. В связи с этим важно отметить, что в эти дни я неоднократно слыша пожелания родителей чаще организовывать подобные встречи.   Совместными проектами с родителями для меня являлись проведение массовых праздников, экскурсий в лес, город, летние выезды на море, где родители были активными организаторами и спонсорами, а также подготовка классных комнат к новому учебному году.

В процессе совместной деятельности особую актуальность приобретает наличие обратной связи , т.е. регулярное изучение мнения родителей о качестве процесса. В связи с этим важно отметить, что в эти дни я неоднократно слыша пожелания родителей чаще организовывать подобные встречи. Совместными проектами с родителями для меня являлись проведение массовых праздников, экскурсий в лес, город, летние выезды на море, где родители были активными организаторами и спонсорами, а также подготовка классных комнат к новому учебному году.

Результат этой планомерной работы  - возросла степень доверия.   И самыми большими друзьями школы были наши  родители-активисты, Филиппова М.В., Маленьких Т.И., Аркопаева И.И., Голованова М.С., Балушкина О.М. Это они первыми приходили на помощь классному руководителю, принимали участие во всех мероприятиях, чутко реагировали на все происходящее в учебном заведении.   Такого вида мероприятия помогают раскрыться нравственным основам личности, которые в процессе учебно – воспитательной деятельности только стачиваются и приобретают всевозможные позитивные грани.

Результат этой планомерной работы  - возросла степень доверия. И самыми большими друзьями школы были наши  родители-активисты, Филиппова М.В., Маленьких Т.И., Аркопаева И.И., Голованова М.С., Балушкина О.М. Это они первыми приходили на помощь классному руководителю, принимали участие во всех мероприятиях, чутко реагировали на все происходящее в учебном заведении. Такого вида мероприятия помогают раскрыться нравственным основам личности, которые в процессе учебно – воспитательной деятельности только стачиваются и приобретают всевозможные позитивные грани.

Партнерство– следующий этап.   Если совместная деятельность- это реализация отдельных проектов, то основой партнерства являются добровольность, долговременность и взаимная ответственность. До сих пор идет связь с родителями бывших выпускников и самими выпускниками, что позитивно влияет на социальное партнерство сегодня.   Что планирую далее: в течение года подавать информацию на школьный сайт, который даст возможность для электронного общения с родителями и новым проектам интересных совместных мероприятий.

Партнерство– следующий этап. Если совместная деятельность- это реализация отдельных проектов, то основой партнерства являются добровольность, долговременность и взаимная ответственность. До сих пор идет связь с родителями бывших выпускников и самими выпускниками, что позитивно влияет на социальное партнерство сегодня. Что планирую далее: в течение года подавать информацию на школьный сайт, который даст возможность для электронного общения с родителями и новым проектам интересных совместных мероприятий.

Вернемся к схеме              Ценность её в том, что она не линейна, а циклична и в ней ясно прочитывается, что постоянно есть место к первоначальному знакомству, и по степени усложнения переход к совместной деятельности, и как результат – партнерские отношения. И все этапы не исключают друг друга, а, наоборот, выстраивают лестницу движения, которая опирается на вечные ценности: порядочности, поддержки и взаимной ответственности. Тогда недопонимания и разногласий будет меньше.

Вернемся к схеме Ценность её в том, что она не линейна, а циклична и в ней ясно прочитывается, что постоянно есть место к первоначальному знакомству, и по степени усложнения переход к совместной деятельности, и как результат – партнерские отношения. И все этапы не исключают друг друга, а, наоборот, выстраивают лестницу движения, которая опирается на вечные ценности: порядочности, поддержки и взаимной ответственности. Тогда недопонимания и разногласий будет меньше.

Немного факто из школьной жизни   замечательны учеников нашего класса

Немного факто из школьной жизни замечательны учеников нашего класса

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. Семья была особая - мир и лад царили в той семье. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.   Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи и попросил: «Расскажи, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье?».

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. Семья была особая - мир и лад царили в той семье. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи и попросил: «Расскажи, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье?».

Глава семьи взял лист бумаги и стал что-то писать.  Закончив писать, он передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: «ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ». И в конце листа: «Сто раз ЛЮБОВЬ, сто раз ПРОЩЕНИЕ, сто раз ТЕРПЕНИЕ». Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:  - И все?  - Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи, - и подумав, добавил, - и мира тоже».

Глава семьи взял лист бумаги и стал что-то писать. Закончив писать, он передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: «ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ». И в конце листа: «Сто раз ЛЮБОВЬ, сто раз ПРОЩЕНИЕ, сто раз ТЕРПЕНИЕ». Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: - И все? - Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи, - и подумав, добавил, - и мира тоже».

Дорогие коллеги!  Любви, прощения и терпения вам в этом учебном году!

Дорогие коллеги! Любви, прощения и терпения вам в этом учебном году!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Социальное партнерство в сфере воспитания

Автор: Шадаева Ольга Анатольевна

Дата: 22.12.2020

Номер свидетельства: 568215

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "статья.  Социальное партнерство как фактор повышения качества подготовки специалистов. "
    ["seo_title"] => string(95) "stat-ia-sotsial-noie-partnierstvo-kak-faktor-povyshieniia-kachiestva-podghotovki-spietsialistov"
    ["file_id"] => string(6) "215121"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432576485"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Социально-педагогическое партнерство в условиях дополнительного образования-решение актуальных задач воспитания"
    ["seo_title"] => string(80) "sotsial_no_piedaghoghichieskoie_partnierstvo_v_usloviiakh_dopolnitiel_nogho_obra"
    ["file_id"] => string(6) "370298"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481875242"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) "«Человек и природа»   Программа воспитания и социализации обучающихся   по экологическому направлению   на ступени основного общего образования "
    ["seo_title"] => string(162) "chieloviek-i-priroda-proghramma-vospitaniia-i-sotsializatsii-obuchaiushchikhsia-po-ekologhichieskomu-napravlieniiu-na-stupieni-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "129622"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415728847"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "консультация с родителями"
    ["seo_title"] => string(29) "konsul-tatsiia-s-roditieliami"
    ["file_id"] => string(6) "256807"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448209962"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) ""Проектная деятельность на уроках технологии в соответствии с ФГОС" "
    ["seo_title"] => string(74) "proiektnaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-tiekhnologhii-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "174310"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424106814"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства