Социально-педагогическое партнерство в условиях дополнительного образования-решение актуальных задач воспитания
Социально-педагогическое партнерство в условиях дополнительного образования-решение актуальных задач воспитания
Социальное партнерство — это основанная на сотрудничестве система взаимодействия работников, работодателей, их представителей и объединений, органов государственной власти и местного самоуправления для решения социально-экономических проблем в сфере трудовых и связанных с ним отношений.
совершенствование системы социально-экономической защиты работников образования и других ведомств;
предупреждение и совместное разрешение возникающих или назревающих негативных явлений и конфликтов в социальной сфере;
регулирование оплаты и охраны труда, привлечение дополнительных внебюджетных финансовых средств;
совместное участие с различными ведомствами в подготовке нормативных и законодательных актов в области образования, касающихся сфер взаимовлияния;
разработка комплексных межотраслевых и межведомственных программ по приоритетным направлениям развития образования;
создание совместных программ профилактики и снижения правонарушений и наркомании среди несовершеннолетних;
совместная деятельность органов опеки и попечительства, социального педагога с управлением социальной защиты, подразделениями ОВД Шенталиснкого района по защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
совместная деятельность системы образования и различных ведомств (армия и военкомат, отдел культуры, спортивные организации, органы здравоохранения, средства массовой информации и др.) по гражданско-патриотическому воспитанию молодежи;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Социально-педагогическое партнерство в условиях дополнительного образования-решение актуальных задач воспитания»
«Социально-педагогическое партнерство в условиях ДО-решение актуальных задач воспитания»
Сегодня образование является одним из самых обширных и важных сфер человеческой деятельности, которая теснейшим образом переплетена со всеми другими областями общественной жизни. Современная ситуация требует от образовательного учреждения не только слаженной работы всех её внутренних компонентов, но и открытости по отношению к внешним контактам с другими социальными партнерами: органами правопорядка, здравоохранения, спорта, армией, культурой и искусством, средствами массовой информации, экономикой и хозяйством.
В настоящий момент достичь максимальной эффективности и развития школы только за счет её внутренних связей практически трудно. В связи с этим особенно важной становится задача обеспечения социального партнерства с целью решения вопросов, входящих в зону интересов, как образования, так и других социальных институтов.
Социальное партнерство — это основанная на сотрудничестве система взаимодействия работников, работодателей, их представителей и объединений, органов государственной власти и местного самоуправления для решения социально-экономических проблем в сфере трудовых и связанных с ним отношений.
совершенствование системы социально-экономической защиты работников образования и других ведомств;
предупреждение и совместное разрешение возникающих или назревающих негативных явлений и конфликтов в социальной сфере;
регулирование оплаты и охраны труда, привлечение дополнительных внебюджетных финансовых средств;
совместное участие с различными ведомствами в подготовке нормативных и законодательных актов в области образования, касающихся сфер взаимовлияния;
разработка комплексных межотраслевых и межведомственных программ по приоритетным направлениям развития образования;
создание совместных программ профилактики и снижения правонарушений и наркомании среди несовершеннолетних;
совместная деятельность органов опеки и попечительства, социального педагога с управлением социальной защиты, подразделениями ОВД Шенталиснкого района по защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
совместная деятельность системы образования и различных ведомств (армия и военкомат, отдел культуры, спортивные организации, органы здравоохранения, средства массовой информации и др.) по гражданско-патриотическому воспитанию молодежи;
усиление роли и значимости доступности информационных ресурсов;
организация руководства образовательного учреждения семейным и общественным воспитанием;
укрепление роли Совета школы, попечительского совета, психологической и социальной служб, родительского комитета, общешкольного родительского собрания и конференции, ученического совета школы в деле воспитания.
В соответствии с названными целями социального партнерства деятельность структурного подразделения Детская школа искусств государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средняя общеобразовательная школа № 1 «Образовательный центр» имени Героя Советского Союза М.Р. Попова ж.-д. ст. Шентала муниципального района Шенталинский Самарской области нацелена на становление школы информационным и культурным центром, создающим природосообразное воспитательное пространство не только в стенах школы, но и по месту жительства ребенка.
Наша школа выстраивает свою образовательную стратегию в соответствии с Концепцией развития дополнительного образования детей, в рамках приоритетного национального проекта «Образование».
Миссия школы — воспитание человека, обладающего творческим потенциалом, способного жить в информационном обществе: желающего и умеющего использовать современные информационно-коммуникационные технологии в решении задач своей учебной или профессиональной деятельности, обладающий ключевыми компетентностями, чувствующего себя реально защищенным в социальном отношении в связи со сменой технологий или требованиями рынка. Наша школа — это открытое пространство для развития потенциальных возможностей и самореализации детей и взрослых. Предназначение — дать каждому ученику возможность найти и выразить себя сообразно своим способностям.
Школа является культурным центром всего социума на территории муниципального района Шенталиснкий и ведет активную совместную деятельность со всеми структурными подразделениями: фельдшерско-акушерским пунктом, сельским домом культуры, сельской библиотекой. В течение всего года в школе проходят сельские праздники, концерты, встречи. Традиционной формой массовой работы являются не только школьные праздники, посвященные датам календаря, юбилеям писателей, деятелей культуры, но и сельские и народные — Масленица, Рождество, Пасха. Они расширяют кругозор учащихся, вызывают чувство приобщения к жизни села, района, страны.
В школе большое внимание уделяется сотрудничеству с учреждениями дополнительного и общего образования района.
Были подписаны многосторонние договора, способствующие плодотворному сотрудничеству и укреплению материальной базы школы, работе с трудными семьями и детьми. Созданы педагогически целесообразные органы общественного управления: Совет школы, ученический совет школы, общешкольная конференция, попечительский совет, родительский комитет.
Перечислю только некоторые направления и результаты совместной деятельности. Например, администрация Шенталиснкого сельсовета — осуществление совместной работы по всем вопросам деятельности школы: всеобуч, защита прав ребенка, работа с правонарушителями, с неблагополучными семьями, оздоровление детей, работа по обеспечению материально-технической базы школы. За период с 2011 по 2014 годы в школе нет учащихся, состоящих на внутришкольном и другом профилактическом учёте. В школе сложилась определённая система работы на данном направлении, имеется Программа социально-психологической поддержки учащихся. Отлажена совместная деятельность социального педагога, работа Совета профилактики, работа классных руководителей и администрации школы с привлечением общешкольного Родительского совета, ПДН и КДН и ЗП, администрации сельского совета: совместное проведение рейдов по селу, посещение приемных семей..
СП ДШИ ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» ж.д.- ст. Шентала имеет богатую историю и замечательные традиции. Большое внимание уделяется в школе воспитанию патриотизма и гражданственности. Добрыми традициями на протяжении всех лет являются: встречи с ветеранами войны и тружениками тыла, линейки памяти, митинги, экскурсии, , участие в муниципальных и региональных акциях.
Традиционными стали коллективные творческие дела: День знаний, День здоровья, День самоуправления, День учителя, День матери, День пожилого человека, Новогодние праздники, Вечер встречи выпускников в День родной школы, День защитника Отечества, Международный женский день, День Победы, посвящение в первоклассники, Последний звонок. Ежегодно активно участвуют учащиеся в ставших традиционными социально значимых акциях: «Поздравь учителя», «Рядом живет ветеран», «Чистые улицы», «Чистый берег», «Живи, родник!», «Пост № 1», «Операция "Рассвет» (поздравление ветеранов ВОВ и работников тыла с Днем Победы утром 9 мая), «Помоги ребенку», «Помоги собраться в школу». Социально-значимые проекты помогают воспитывать у учащихся бережное отношение к труду и традициям народа, любовь к родному краю и своей Родине. Добрыми делами являются: встречи с умельцами нашего края, праздники национальных культур, экскурсии для учащихся школы и гостей, исследовательская деятельность по родословным. .
Большое внимание уделяется работе с семьёй: изучение семей будущих первоклассников, посещение семей опекаемых детей, регулярное посещение проблемных семей, проведение совместных тематических вечеров, выставки поделок семейного творчества, индивидуальные беседы с родителями, проведение педсоветов. Родители являются единомышленниками, помощниками классных руководителей, школы. Наиболее приемлемыми формами являются: диспуты, конкурсные программы, вечера отдыха, походы, поездки, экскурсии.
Формы, обеспечивающие доступность и открытость информации о ситуации в СП ДШИ ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» ж.д.- ст. Шентала : публичный отчет на сайте школы [email protected], публичные отчеты на сходах граждан сельского совета, освещение деятельности школы через СМИ, собрания (педагогические, родительские, ученические), заседания родительского комитета, «круглый стол», выступления на семинарах, конференциях, информационные стенды.
Высок процент учащихся, занимающих призовые места в конкурсах различного уровня. В школе нет неуспевающих, нет учащихся, стоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних. Таким образом, педагогический коллектив школы добился достаточно серьезных результатов за три последних года: школа динамично развивается как современное ОУ; определила свое место в образовательной системе района; стабильность и комфортность школьной образовательной среды позволили сохранить контингент учащихся в условиях демографического кризиса.
Школа заняла прочное лидерство по многим направлениям модернизации образования. Об этом говорят следующие достижения:
Опыт работы по созданию социального партнерства и внедрению дистанционного обучения в практику школы обобщен на районном семинаре руководителей общеобразовательных учреждений «Построение социально-активной образовательной среды для формирования физически-здоровой и духовно-нравственной личности» в декабре 2012 года.
В целях распространения и обобщения передового педагогического опыта 12 ноября 2015 года на базе нашей школы был проведен областной семинар педагогов дополнительного образования, Посвященный патриотическому воспитанию подрастающего поколения «Мы дети твои, Россия!». Были даны «открытые» уроки и проведен «круглый» стол.
Крупнейшим событием в жизни школы являются участие в научно-практических конференциях различных уровней: школьного, муниципального, российского.
В прошедшем учебном году продолжилась работа по укреплению сотрудничества нашей школы с другими общеобразовательными учреждениями. Таким образом, создана система социально-значимой деятельности, что благотворно влияет на воспитанность ребенка.
Но главным партнером школы в воспитании является семья. Цель этого сотрудничества — это укрепление приоритета семьи, сохранение семейных ценностей, продолжение семейных династий и успешного семейного опыта.
Педагоги СП ДШИ ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» ж.д.- ст. Шентала и социально-педагогические партнеры вносят свой вклад в развитие общественного участия в управлении образованием. Результатом вышесказанного является победа нашей школы в конкурсном отборе общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, для получения гранта Губернатора Самарской области.
Школа стала более открытой, расширилось общественное участие в управлении образованием, воспитанием, что является одним из условий модернизации образовательной системы.
Список литературы:
Жуковский И., Жуковская А. Образовательное партнерство: поиск новых путей // Учитель. — 2002. — № 1. — с. 52—55.
Лапшин В.М. Социальное партнерство как один из аспектов модернизации регионального и муниципального образования // Образование и общество. — 2003. — № 6(23). — с. 17—19.
Рекомендации по созданию системы социального партнерства в образовании. Информация Минобразования России /Официальные документы в образовании. № 11. — с. 85—94.
Социальное партнерство: Нормативно-правовая база/Ред. А.М. Аверин. Нижний Тагил: НТФ ИРРО. — Вып. 3. — 2002. — 25 с.
Социальное партнерство: Механизмы взаимодействия: (Сборник статей)/Ред. А.М. Аверин. Нижний Тагил: НТФ ИРРО. — Вып. 2. — 2002. — 34 с.
Темник В.В. Социальное партнерство как фактор повышения качества образования //Профессиональное образование. — 2002. — № 5. — с. 2—4.
Якимец В. Проблемы социального партнерства в России // Новые знания. — 2001. — № 3. — с. 42—45.