Семья – первый коллектив ребёнка, естественная среда его развития, где закладываются основы будущей личности. С момента, когда ребёнок поступает в образовательное учреждение, возникает «педагогический треугольник» (учитель – ученик – родитель). От того, как складываются отношения между педагогами, учащимися и их родителями зависят и достижения в воспитании и развитии детей. Семья становится не только объектом, но и субъектом взаимодействия. Именно на неё возлагается ответственность за воспитание и обучение детей, семья должна стать социально-активным участником учебно-воспитательного процесса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Работа с родителями »
РАБОТАС РОДИТЕЛЯМИ
ЦЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА
С РОДИТЕЛЯМИ
ГЛУБОКАЯ ИНТЕГРАЦИЯ РОДИТЕЛЕЙ
В ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПУТЕМ СОЗДАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
ДЛЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ СЕМЬИ
К СОПРОВОЖДЕНИЮ РЕБЕНКА
В ПРОЦЕССЕ ШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
АКТИВНОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОБСУЖДЕНИЕ И ВЫПОЛНЕНИЕ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЙ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ФОРМИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПОЗИЦИИ ВСЕХ СУБЪЕКТОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ОБЪЕКТИВАЦИЯ ПОВЕДЕНИЯ, ЧТО ПРЕДПОЛАГАЕТ ПОЛУЧЕНИЕ ПОСТОЯННОЙ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ
ПАРТНЕРСКОЕ ОБЩЕНИЕ, ЧТО ОЗНАЧАЕТ ПРИЗНАНИЕ И ПРИНЯТИЕ ЦЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ КАЖДОГО СУБЪЕКТА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ, ЕГО МНЕНИЯ, ИНТЕРЕСОВ, ОСОБЕННОСТЕЙ
ЗАДАЧИ
СИТУАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УСЛОВИЯ СПОСОБСТВУЮЩИЕ ЭФФЕКТИВНОМУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ ШКОЛЫ И СЕМЬИ
УСТАНОВЛЕНИЕ ПОСТОЯННОГО ДВУСТОРОННЕГО ИНФОРМАЦИОННОГО КОНТАКТА МЕЖДУ УЧАСТНИКАМИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
СИСТЕМАТИЧЕСКОЕ И ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ
В СОВМЕСТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВСЕХ СУБЪЕКТОВ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ УЧАСТНИКОВ НА ФОНЕ БЛАГОПРИЯТНОГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО САМОЧУВСТВИЯ
ОБЕСПЕЧИВАЕТ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ НОВЕЙШЕЙ НАУЧНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ
О СЕМЬЕ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ
ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ
СПОСОБСТВУЕТ РАЗВИТИЮ
У РОДИТЕЛЕЙ ГОТОВНОСТИ И УМЕНИЯ БЫТЬ УЧИТЕЛЯМИ СВОИХ ДЕТЕЙ, ОРГАНИЗОВЫВАТЬ ДОМАШНИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС И ОБЕСПЕЧИВАТЬ ЕГО ЕДИНСТВО СО ШКОЛЬНЫМ
ОБУЧАЮЩАЯ
СПОСОБСТВУЕТ ПОВЫШЕНИЮ ВОСПИТАЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА РОДИТЕЛЕЙ
ВОСПИТЫВАЮЩАЯ
ОКАЗЫВАЕТ ВЛИЯНИЕ НА ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ
РАЗВИВАЮЩАЯ
ФУНКЦИИ
педагогического взаимодействия школы и семьи
ПРОЯВЛЯЕТСЯ В УМЕНИИ ДИАГНОСТИРОВАТЬ ПРОБЛЕМЫ СЕМЬИ, ИЗУЧАТЬ ЕЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ
ОБЕСПЕЧИВАЕТ ПОСТОЯННЫЙОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ МЕЖДУ ПЕДАГОГАМИ И РОДИТЕЛЯМИ О СИТУАЦИИ РАЗВИТИЯ В КАЖДЫЙ КОНКРЕТНЫЙ МОМЕНТ ВРЕМЕНИ
ИНФОРМАЦИОННАЯ
ПРОЯВЛЯЕТСЯ В УМЕНИИ РАЗРАБАТЫВАТЬ И ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ПРОГРАММУ КОРРЕКЦИИ СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ
С РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ (привлекая по необходимости других специалистов)
КОРРЕКТИРУЮЩАЯ
ФУНКЦИИ
педагогического взаимодействия школы и семьи
ПРОЯВЛЯЕТСЯ В СПОСОБНОСТИ ПОНИМАТЬ ТРАЕКТОРИЮ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА
В СЕМЬЕ И СПЛАНИРОВАТЬ СОВМЕСТНО
С РОДИТЕЛЯМИ ПЕРСПЕКТИВУ ЭТОГО РАЗВИТИЯ
ПРОГНОСТИЧЕСКАЯ
ПРОЯВЛЯЕТСЯ В УМЕНИИ ОРГАНИЗОВАТЬ РАЗЛИЧНЫЕ ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ С ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ В УЧЕБНОЕ И ВНЕУЧЕБНОЕ ВРЕМЯ
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ
ПРОЯВЛЯЕТСЯ В СПОСОБНОСТИ ПРИВЛЕЧЬ
К ПРОБЛЕМАМ СЕМЬИ РАЗНЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ (ПСИХОЛОГОВ, СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ И ДР.) И НАПРАВИТЬ ИХ СОВМЕСТНЫЕ УСИЛИЯ НА ГАРМОНИЗАЦИЮ СЕМЬИ КАК ОТКРЫТОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ
КООРДИНИРУЮЩАЯ
ФУНКЦИИ
педагогического взаимодействия школы и семьи
ЛЕКЦИИ
ТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
БЕСЕДЫ
КОЛЛЕКТИВНЫЕ
ГРУППОВЫЕ
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ
СЕМИНАР
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИРАБОТЫС РОДИТЕЛЯМИ
СПОСОБСТВУЕТ ПОВЫШЕНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ РОДИТЕЛЕЙ
КОЛЛЕКТИВНЫЙ ХАРАКТЕР
ГРУППОВОЙ ХАРАКТЕР
ОБСУЖДЕНИЕ ОБЩИХ
ДЛЯ ВСЕХ РОДИТЕЛЕЙ ВОПРОСОВ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА
ОБСУЖДЕНИЕ ПРОБЛЕМ СУЩЕСТВУЮЩИХ В НЕСКОЛЬКИХ СЕМЬЯХ ОДНОВРЕМЕННО СО СХОЖИМИ НЕГАТИВНЫМИ ПРОЯВЛЕНИЯМИ
ПЕДАГОГИ,
ПСИХОЛОГИ,
СОЦИАЛЬНЫЕ ПЕДАГОГИ,
ДЕФЕКТОЛОГИ И Т.Д.
МЕТОДЫ
ОБЩЕНИЕ
С ПРИГЛАШЕННЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ
В ОСНОВЕ – КОНКРЕТНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ, ПЕРЕЖИТЫЕ РОДИТЕЛЯМИ
ДИСКУССИИ
ЦЕЛЬ
НАХОЖДЕНИЕ ПРИЧИНЫ ВОЗНИКШЕЙ ПРОБЛЕМЫ, А ТАКЖЕ СОВМЕСТНАЯ ВЫРАБОТКА ОПТИМАЛЬНОГО ПОДХОДА К РЕШЕНИЮ ТОЙ ИЛИ ИНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ, ОСНОВЫВАЯСЬ НА ПОНИМАНИИ ЕЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО И ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СМЫСЛА
АНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
ОБСУЖДЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ СПЕЦИАЛЬНО ПОДОБРАННЫХ К СЕМИНАРУ НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫХ, МЕТОДИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ, ПОСВЯЩЕННЫХ ПРОБЛЕМАМ СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ И СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ
КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
ПОЗИТИВНЫЙ КОНТАКТ
С РОДИТЕЛЯМИ
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИРАБОТЫС РОДИТЕЛЯМИ
ДИАГНОСТИРОВАНИЕ СУЩЕСТВУЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ
РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ДЕЙСТВИЙ ДЛЯ ПЕДАГОГА, РОДИТЕЛЕЙ И САМОГО РЕБЕНКА
ЭТАПЫ
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ
АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЫ
ПОСЕЩЕНИЕ СЕМЕЙ
ЗАДАЧИ
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИРАБОТЫС РОДИТЕЛЯМИ
ЗНАКОМСТВО С МАТЕРИАЛЬНО-БЫТОВЫМИ УСЛОВИЯМИ ЖИЗНИ СЕМЬИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В СЕМЬЕ
ВЫЯВЛЕНИЕ ЗАВИСИМОСТИ ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ ОТ ХАРАКТЕРА МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ДРУГИХ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ
ВЫЯВЛЕНИЕ ТРУДНОСТЕЙ В ВОСПИТАНИИ, ИСПЫТЫВАЕМЫХ РОДИТЕЛЯМИ
ИЗУЧЕНИЕ ТРАДИЦИЙ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ
ОТБОР НЕОБХОДИМЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ КОЛЛЕКТИВНОЙ, ГРУППОВОЙ И ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ЧЛЕНАМИ КОНКРЕТНОЙ СЕМЬИ НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА ПОЛУЧЕННЫХ ДАННЫХ
ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИРАБОТЫС РОДИТЕЛЯМИ
МАКСИМАЛЬНО ПРИБЛИЖАЮТ УЧАСТНИКОВ ИГРЫ
К РЕАЛЬНОЙ ОБСТАНОВКЕ ВОСПИТАНИЯ, ФОРМИРУЮТ НАВЫКИ БЫСТРОГО ПРИНЯТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИ ВЕРНЫХ РЕШЕНИЙ, УМЕНИЕ ВОВРЕМЯ УВИДЕТЬ И ИСПРАВИТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ОШИБКУ
ЦЕЛИ ДЕЛОВЫХ ИГР
ВЫРАБОТКА И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕННЫХ НАВЫКОВ, УМЕНИЙ СЕМЕЙНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ОТРАБОТКА МЕТОДОВ КОНТРОЛЯ, ПООЩРЕНИЯ И НАКАЗАНИЯ И Т. П.
УЧИТЕЛЯ
КЛАССНЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ
СОЦИАЛЬНЫЕ ПЕДАГОГИ
ПСИХОЛОГИ
РОДИТЕЛИ и т.д.
УЧАСТНИКИ
ДИСКУССИОННЫЙ РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИРАБОТЫС РОДИТЕЛЯМИ
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ОПРЕДЕЛЕННОЙ ТЕМАТИКИ, ГДЕ ПОИСК ОТВЕТОВ НА ВОПРОСЫ ЗАЧАСТУЮ НОСИТ ДИСКУССИОННЫЙ ХАРАКТЕР И НЕРЕДКО ПЕРЕХОДИТ В ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ОБСУЖДЕНИЕ
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ
ЕСЛИ
СОЗДАЕТСЯ СИТУАЦИЯ НЕПРИНУЖДЕННОГО, РАВНОПРАВНОГО ОБЩЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ
ВСТРЕЧИ ЗА «КРУГЛЫМ СТОЛОМ»
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИРАБОТЫС РОДИТЕЛЯМИ
ПОЗВОЛЯЕТ СДЕЛАТЬ
ОБЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ
БОЛЕЕ НЕФОРМАЛЬНЫМ
ОБЩЕШКОЛЬНЫЕ РОДИТЕЛЬСКИЕ КОНФЕРЕНЦИИ
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИРАБОТЫС РОДИТЕЛЯМИ
ОБМЕН ОПЫТОМ ВОСПИТАНИЯ
ПРОВОДЯТСЯ (как правило) 1 раз в год
ЦЕННОСТЬ заключается в том, что
более опытные, зрелые в педагогическом плане родители могут поделиться своими знаниями и навыками воспитания с молодыми семьями, предостеречь их
от нежелательных действий
в отношении детей
ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИРАБОТЫС РОДИТЕЛЯМИ
ЭТО
КОМПЛЕКС ЕЖЕГОДНО ПРОВОДИМЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, ИМЕЮЩЕЙ СВОЕЙ ЦЕЛЬЮ ПОКАЗАТЬ РОДИТЕЛЯМ, КАК ОРГАНИЗУЕТСЯ
УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС В ШКОЛЕ, И ДАТЬ ИМ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРИОБЩИТЬСЯ
К ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ПРАКТИЧЕСКИЕ
ЗАНЯТИЯ
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИРАБОТЫС РОДИТЕЛЯМИ
НАПРАВЛЕНЫ
НА ВЫРАБОТКУ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
отсутствие связи между теоретическими представлениями родителей о методах и средствах воспитания и умениями применять их на практике является наиболее характерным недостатком родительской культуры