kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Технология работы учителя с семьей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

     В настоящее время обострились проблемы организации взаимодействия школы с семьёй, набирает силу процесс отчуждения родителей от школы. Повседневные заботы, переориентация сознания взрослого поколения на другие, преимущественно материальные жизненные ценности приводят к всё большей рассогласованности действий двух социальных институтов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Технология работы учителя с семьей"»

Технология взаимодействия учителя с семьей. Методы изучения семьи. Педагогика должна стать наукой для всех – и для учителей, и для родителей. В.А. Сухомлинский Выполнила студентка 3 курса,группы,721922з Чичикина И.С.

Технология взаимодействия учителя с семьей. Методы изучения семьи.

Педагогика должна стать наукой для всех – и для учителей, и для родителей.

В.А. Сухомлинский

Выполнила студентка 3 курса,группы,721922з

Чичикина И.С.

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ + СЕМЬЯ Участие семей в управлении учебно –воспитательным процессом Психолого – педагогическое просвещение родителей Вовлечение родителей в учебно -воспитательный процесс

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ + СЕМЬЯ

Участие семей в управлении учебно –воспитательным процессом

Психолого – педагогическое просвещение родителей

Вовлечение родителей в учебно -воспитательный процесс

Коллективные Индивидуальные Групповые Родительские собрания Работа с родитель ским комитетом Беседы Круглый стол Консультации Тренинги Лектории Конференции Поручения Родительские клубы Диспуты Посещения на дому Дни открытых дверей и др. Вечера вопросов  и ответов

Коллективные

Индивидуальные

Групповые

Родительские

собрания

Работа с родитель

ским комитетом

Беседы

Круглый стол

Консультации

Тренинги

Лектории

Конференции

Поручения

Родительские

клубы

Диспуты

Посещения

на дому

Дни открытых

дверей

и др.

Вечера вопросов

и ответов

НЕОБХОДИМОСТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РОДИТЕЛЕЙ СО ШКОЛОЙ.  РОЛЬ ЭТОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ.    В настоящее время обострились проблемы организации взаимодействия школы с семьёй, набирает силу процесс отчуждения родителей от школы. Повседневные заботы, переориентация сознания взрослого поколения на другие, преимущественно материальные жизненные ценности приводят к всё большей рассогласованности действий двух социальных институтов.

НЕОБХОДИМОСТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РОДИТЕЛЕЙ СО ШКОЛОЙ. РОЛЬ ЭТОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ.

В настоящее время обострились проблемы организации взаимодействия школы с семьёй, набирает силу процесс отчуждения родителей от школы. Повседневные заботы, переориентация сознания взрослого поколения на другие, преимущественно материальные жизненные ценности приводят к всё большей рассогласованности действий двух социальных институтов.

Учитель часто вынужден идти на прямой или скрытый конфликт с семьёй, выступая в роли проповедника «отмирающих» постулатов. И нередко традиционный путь прямого воздействия на родителей оказывается несостоятельным.

Учитель часто вынужден идти на прямой или скрытый конфликт с семьёй, выступая в роли проповедника «отмирающих» постулатов. И нередко традиционный путь прямого воздействия на родителей оказывается несостоятельным.

Согласно методическому предписанию учитель определяет степень необходимости влияния на семью , выбирает из системы нужные методы и, используя просветительские формы воздействия на родителей, корректирует их воспитательную деятельность

Согласно методическому предписанию учитель определяет степень необходимости влияния на семью , выбирает из системы нужные методы и, используя просветительские формы воздействия на родителей, корректирует их воспитательную деятельность

Безусловно, прямое воздействие эффективно, поскольку даёт родителям образец правильного действия и заключает в себе пример для подражания. Несостоятельность же приёма заключается в том, что в этом случае действия учителя не учитывают субъективные особенности каждой семьи.

Безусловно, прямое воздействие эффективно, поскольку даёт родителям образец правильного действия и заключает в себе пример для подражания. Несостоятельность же приёма заключается в том, что в этом случае действия учителя не учитывают субъективные особенности каждой семьи.

В своё время великий Я.Корчак заметил, что воспитатель в своей деятельности «вынужден поступать так, как знает и умеет, а главное –как может.»

В своё время великий Я.Корчак заметил, что воспитатель в своей деятельности «вынужден поступать так, как знает и умеет, а главное –как может.»

Использование приёма прямого воздействия в практике школы не случаен. Он идет от методической литературы, с которой будущие учителя знакомятся еще в период своей студенческой жизни, изучая замечательные книги В.А.Сухомлинского и А.С.Макаренко.

Использование приёма прямого воздействия в практике школы не случаен. Он идет от методической литературы, с которой будущие учителя знакомятся еще в период своей студенческой жизни, изучая замечательные книги В.А.Сухомлинского и А.С.Макаренко.

« Мы должны организовать семейное воспитание и организующим началом должна быть школа, как представительница государственного воспитания. Школа должна руководить семьёй,» - говорил А.С.Макаренко

« Мы должны организовать семейное воспитание и организующим началом должна быть школа, как представительница государственного воспитания. Школа должна руководить семьёй,» - говорил А.С.Макаренко

Школе и семье трудно друг без друга успешно осуществлять воспитание молодого поколения. Только совместные усилия учителей и родителей дают возможности улучшить как учебно-воспитательную работу в школе, так и воспитание школьников в семье.

Школе и семье трудно друг без друга успешно осуществлять воспитание молодого поколения. Только совместные усилия учителей и родителей дают возможности улучшить как учебно-воспитательную работу в школе, так и воспитание школьников в семье.

ФОРМЫ И СПОСОБЫ ОБЩЕНИЯ УЧИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ  Начать работу с родителями будущих первоклассников необходимо ещё до начала учебного года. Так, за несколько дней до 1 сентября собрать родителей, провести с ними беседу и по их рассказам заочно познакомиться со своими будущими питомцами. Узнать об их способностях, наклонностях,

ФОРМЫ И СПОСОБЫ ОБЩЕНИЯ УЧИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ

Начать работу с родителями будущих первоклассников необходимо ещё до начала учебного года. Так, за несколько дней до 1 сентября собрать родителей, провести с ними беседу и по их рассказам заочно познакомиться со своими будущими питомцами. Узнать об их способностях, наклонностях,

Многие школы проводят « день открытых дверей». Это значит, что в заранее определённый день и час коллектив школьных работников встречается с родителями. В этот день отец или мать может прослушать отчёт классных руководителей, лекцию о воспитании детей, посмотреть детскую самодеятельность, посетить разнообразные выставки работ учащихся и т.п.

Многие школы проводят « день открытых дверей». Это значит, что в заранее определённый день и час коллектив школьных работников встречается с родителями. В этот день отец или мать может прослушать отчёт классных руководителей, лекцию о воспитании детей, посмотреть детскую самодеятельность, посетить разнообразные выставки работ учащихся и т.п.

Важную роль играют родительские комитеты, которых выбирают уже на первом собрании. Родители – общественники являются хорошими помощниками школы.

Важную роль играют родительские комитеты, которых выбирают уже на первом собрании. Родители – общественники являются хорошими помощниками школы.

Также каждый учитель должен резервировать время для индивидуальных консультаций с родителями, о чем их надо поставить в известность. Эти консультации должны быть действительно индивидуальными, доверительными. Они сближают классного руководителя с родителями, облегчают воспитательную работу с детьми.

Также каждый учитель должен резервировать время для индивидуальных консультаций с родителями, о чем их надо поставить в известность. Эти консультации должны быть действительно индивидуальными, доверительными. Они сближают классного руководителя с родителями, облегчают воспитательную работу с детьми.

В некоторых школах родители выпускают стенгазеты, в которых делятся опытом воспитания своих детей. Совместными усилиями родителей и учителей повышается успеваемость детей, укрепляется дисциплина в школе и дома.

В некоторых школах родители выпускают стенгазеты, в которых делятся опытом воспитания своих детей. Совместными усилиями родителей и учителей повышается успеваемость детей, укрепляется дисциплина в школе и дома.

Многие учителя используют в своей практике проведение совместных праздников, викторин, вечеров с родителями. Это сближает пап и мам с детьми, с родителями другими, с учителем, а в детской среде воспитывает дух коллективизма, единой целой школьной семьи.

Многие учителя используют в своей практике проведение совместных праздников, викторин, вечеров с родителями. Это сближает пап и мам с детьми, с родителями другими, с учителем, а в детской среде воспитывает дух коллективизма, единой целой школьной семьи.

В ранний школьный период родители и семейная атмосфера являются наиболее важными факторами в развитии детей. Некоторым родителям могут понадобиться соответствующая подготовка и одобрение педагога в их стремлении помочь детям. В свою очередь, школьные учителя должны осознать, что их работа в классе не принесет больших результатов без активного участия родителей. Партнерство семьи и школы должно работать в интересах ребенка, разделяя ответственность за его образование и развитие.

В ранний школьный период родители и семейная атмосфера являются наиболее важными факторами в развитии детей. Некоторым родителям могут понадобиться соответствующая подготовка и одобрение педагога в их стремлении помочь детям. В свою очередь, школьные учителя должны осознать, что их работа в классе не принесет больших результатов без активного участия родителей.

Партнерство семьи и школы должно работать в интересах ребенка, разделяя ответственность за его образование и развитие.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация "Технология работы учителя с семьей"

Автор: Чичикина Ирина Сергеевна

Дата: 15.02.2016

Номер свидетельства: 293975

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "СИСТЕМА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НАД РАЗДЕЛАМИ ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА "
    ["seo_title"] => string(81) "sistiema-raboty-uchitielia-nachal-nykh-klassov-nad-razdielami-portfolio-uchienika"
    ["file_id"] => string(6) "153901"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421079577"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Педагогическое чтение:"Инновация в работе учителя-новое качество образования" "
    ["seo_title"] => string(94) "piedaghoghichieskoie-chtieniie-innovatsiia-v-rabotie-uchitielia-novoie-kachiestvo-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "136815"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417189612"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Бинарный урок по самопознанию, казахскому языку. Моя семья. "
    ["seo_title"] => string(62) "binarnyi-urok-po-samopoznaniiu-kazakhskomu-iazyku-moia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "198405"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428404839"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Презентация на тему: Духовно - нравственное воспитание младших школьников на уроках ОРКСЭ"
    ["seo_title"] => string(88) "priezientatsiianatiemudukhovnonravstviennoievospitaniiemladshikhshkolnikovnaurokakhorkse"
    ["file_id"] => string(6) "305834"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457991909"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Доклад на тему: Применение информационных технологий на уроках изобразительного искусства "
    ["seo_title"] => string(100) "doklad-na-tiemu-primienieniie-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-izobrazitiel-nogho-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "190562"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427193369"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства