В настоящее время обострились проблемы организации взаимодействия школы с семьёй, набирает силу процесс отчуждения родителей от школы. Повседневные заботы, переориентация сознания взрослого поколения на другие, преимущественно материальные жизненные ценности приводят к всё большей рассогласованности действий двух социальных институтов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Технология работы учителя с семьей"»
Технология взаимодействия учителя с семьей. Методы изучения семьи.
Педагогика должна стать наукой для всех – и для учителей, и для родителей.
В.А. Сухомлинский
Выполнила студентка 3 курса,группы,721922з
Чичикина И.С.
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ + СЕМЬЯ
Участие семей в управлении учебно –воспитательным процессом
Психолого – педагогическое просвещение родителей
Вовлечение родителей в учебно -воспитательный процесс
Коллективные
Индивидуальные
Групповые
Родительские
собрания
Работа с родитель
ским комитетом
Беседы
Круглый стол
Консультации
Тренинги
Лектории
Конференции
Поручения
Родительские
клубы
Диспуты
Посещения
на дому
Дни открытых
дверей
и др.
Вечера вопросов
и ответов
НЕОБХОДИМОСТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РОДИТЕЛЕЙ СО ШКОЛОЙ.РОЛЬ ЭТОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ.
В настоящее время обострились проблемы организации взаимодействия школы с семьёй, набирает силу процесс отчуждения родителей от школы. Повседневные заботы, переориентация сознания взрослого поколения на другие, преимущественно материальные жизненные ценности приводят к всё большей рассогласованности действий двух социальных институтов.
Учитель часто вынужден идти на прямой или скрытый конфликт с семьёй, выступая в роли проповедника «отмирающих» постулатов. И нередко традиционный путь прямого воздействия на родителей оказывается несостоятельным.
Согласно методическому предписанию учитель определяет степень необходимости влияния на семью , выбирает из системы нужные методы и, используя просветительские формы воздействия на родителей, корректирует их воспитательную деятельность
Безусловно, прямое воздействие эффективно, поскольку даёт родителям образец правильного действия и заключает в себе пример для подражания. Несостоятельность же приёма заключается в том, что в этом случае действия учителя не учитывают субъективные особенности каждой семьи.
В своё время великий Я.Корчак заметил, что воспитатель в своей деятельности «вынужден поступать так, как знает и умеет, а главное –как может.»
Использование приёма прямого воздействия в практике школы не случаен. Он идет от методической литературы, с которой будущие учителя знакомятся еще в период своей студенческой жизни, изучая замечательные книги В.А.Сухомлинского и А.С.Макаренко.
« Мы должны организовать семейное воспитание и организующим началом должна быть школа, как представительница государственного воспитания. Школа должна руководить семьёй,» - говорил А.С.Макаренко
Школе и семье трудно друг без друга успешно осуществлять воспитание молодого поколения. Только совместные усилия учителей и родителей дают возможности улучшить как учебно-воспитательную работу в школе, так и воспитание школьников в семье.
ФОРМЫ И СПОСОБЫ ОБЩЕНИЯ УЧИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ
Начать работу с родителями будущих первоклассников необходимо ещё до начала учебного года. Так, за несколько дней до 1 сентября собрать родителей, провести с ними беседу и по их рассказам заочно познакомиться со своими будущими питомцами. Узнать об их способностях, наклонностях,
Многие школы проводят « день открытых дверей». Это значит, что в заранее определённый день и час коллектив школьных работников встречается с родителями. В этот день отец или мать может прослушать отчёт классных руководителей, лекцию о воспитании детей, посмотреть детскую самодеятельность, посетить разнообразные выставки работ учащихся и т.п.
Важную роль играют родительские комитеты, которых выбирают уже на первом собрании. Родители – общественники являются хорошими помощниками школы.
Также каждый учитель должен резервировать время для индивидуальных консультаций с родителями, о чем их надо поставить в известность. Эти консультации должны быть действительно индивидуальными, доверительными. Они сближают классного руководителя с родителями, облегчают воспитательную работу с детьми.
В некоторых школах родители выпускают стенгазеты, в которых делятся опытом воспитания своих детей. Совместными усилиями родителей и учителей повышается успеваемость детей, укрепляется дисциплина в школе и дома.
Многие учителя используют в своей практике проведение совместных праздников, викторин, вечеров с родителями. Это сближает пап и мам с детьми, с родителями другими, с учителем, а в детской среде воспитывает дух коллективизма, единой целой школьной семьи.
В ранний школьный период родители и семейная атмосфера являются наиболее важными факторами в развитии детей. Некоторым родителям могут понадобиться соответствующая подготовка и одобрение педагога в их стремлении помочь детям. В свою очередь, школьные учителя должны осознать, что их работа в классе не принесет больших результатов без активного участия родителей.
Партнерство семьи и школы должно работать в интересах ребенка, разделяя ответственность за его образование и развитие.