Цель урока:формирование убеждения о важности семьию.Определить понятие"семья".
Технология:проблемно-диалогическое обучение.проектное обучение.
Тип урока:урок обобщения и закрепления знаний.
Вид урока:бинарный
Оборудование:интерактивная доска,презентации слайдов,рисунки и фото учащихся.
Бинарный урок по самопознанию, казахскому языку и английскому языку.
Учителя: Маханбеталина Гульмира Кенесаровна учитель начальных классов и казахского языка.
Частная школа «Сымбат» города Актобе
Тема: Моя семья. Мені? отбасым. My family.
Цель: Формирование убеждения о важности семьи,определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья».
Задачи урока:
- Раскрыть понятие «семья» и «счастливая семья»,выявить ее особенности.
- Развивать познавательный интерес к изучению темы, внимание,память, речь,познавательную зоркость.Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся и проявления их активности.
- Воспитывать уважение к членам семьи, людям старшего поколения.Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.
Технология: проблемно-диалогическое обучение, личностно-ориентированное обучение,проектная.
Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний
Вид урока: бинарный
Методы:словесный, наглядный,поисковый,частично-поисковый
Оборудование:интерактивная доска,презентации слайдов, плакат»Семья-мой дом»,рисунки и фото учащихся
Ход урока
Звучит мелодия из песни «Песенка мамонтенка»
Орг.момент
Доброе утро,солнцу и птицам!
Доброе утро, улыбчивым лицам!
И каждый пусть станет добрей и доверчивей
И доброе утро будет длится до самого вечера. (слайд 1)
Ребята, вы сегодня такие красивые. Я вижу ваши заинтересованные взгляды и мне очень приятно.
Круг радости.
Давайте,встанем в круг,повернемся друг к другу, улыбнемся и скажем друг другу добрые слова и пожелания.
Вступительная беседа.
Учитель: Очень трудно самому
Жить на свете одному
Вместе с Мамой жить и Папой
Хочется всегда ребята.
-Сегодня мы поговорим ………, а о чем,вы узнаете, разгадав ребус (слайд 2)
-Верно, мы сегодня поговорим о семье.
_Как вы думаете,что такое семья?
-Зачем человеку семья?
-А какую семью можно назвать счастливой? Ответы детей (слайды 3,4)
Учитель:Действительно,самые близкие,самые родные,самые любимые и любящие люди-мама,папа,братья,сестры,бабушка,дедушка – ваша семья. Они ваши самые верные, самые надежные друзья. Они всегда рядом: и в праздники и в трудную для вас минуту. И как бы ни были они утомлены,а иногда даже больны,они всегда вас накормят,напоят,выслушают,приласкают.
Дадут вам добрый совет. Не так ли? Вспомните: когда вы больны и лежите в постели и у вас температура, как внимательны и заботливы с вами в эти дни мама и бабушка.Дают вам лекарство.Ставят горчичники и градусник. И шепчут-говорят вам такие добрые, ласковые слова,от которых стихает боль и болезнь уходит.
Скажите,какие ласковые слова вам говорят мамы? (ответы детей) Как хорошо,тепло на душе,когда слышишь такие замечательные слова. Слушая их, всегда быстрее идешь на поправку.
А если вашем доме праздник? Назовите самые любимые праздники вашей семьи.(ответы детей) Как вы готовитесь к нему,расскажите. (слайд 5)
Игра «Ассоциация» (слайд 6)
-Закройте,пожалуйста, свои глазки и мысленно произнесите слово «семья».Какие ассоциации со словом семья у вас возникают? (ответы детей)
Ребята, вспомните,как нам бывает хорошо, когда вся семья вместе.Прочитайте эпиграф нашего урока : «Вся семья вместе- так и душа на месте» (слайд7) Объясните смысл пословицы.
Учитель: Познавать окружающий мир,общаться,любить родину,все,что нас окружает,учат прежде всего родные люди. Родина- это место,где мы родились: наш дом,наша семья.Отсюда идут тепло,покой,уверенность и счастье.
М??алім: ?аза? хал?ы бекер айтпа?ан: «Отан отбасынан басталады» Адам?а ?мірде е? ?ымбатты -отбасы. (слайд 8)
-Отбасы дегеніміз не? (Балаларды? жауаптары) (слайд 9)
Балалар, кім ?з отбасы туралы айтып береді?
1-о?ушы: (Батыржанны? ?з отбасы туралы ??гімесі-«Жеті ата»)
Бас барма?ым атам-?йді? данасы
Балан ?йрек ?жем-оша? анасы
Ортан т?йрек ?кем-отау панасы
Шылдыр ш?мек шешем-ша?ыра? ажары
Ал біз бала-отбасыны? базары.
2-о?ушы: Амирді? ?з отбасы туралы ??гімесі-презентация)
Ана?-к?ні? ж?регі?,
?ке? –?мір тірегі?.
Сен ба?ытты ?лансы?
Б?рі са?ан ?уансын.
3-о?ушы: (С?лтанны? ?жесі мен атасы туралы ??гімесі-презентация)
?же?- асыл арда?ы?,
Ата?-дана ?ор?аны?
Сен ба?ытты ?лансы?,
Б?рі са?ан ?уансын.
4-о?ушы: (Эльнураны? отбасы туралы та?па?ы)
М??алім: Отбасында с?йіспеншілік, сыйласты?, татулы? бол?анда бірлік болады. Бір-бірін аялап, кешіре, т?сіне білгенде отбасы берік болады.
Физминутка
А сейчас,чтобы узнать поближе о ваших родственниках, мы поиграем с вами в игру «Встаньте в круг». Я буду говорить словосочетания, а вы будете выполнять те действия, которые подходят или соответствуют данному словосочетанию. Встаньте в круг те:
- у кого есть младшая сестра потопайте
-у кого есть бабушка покружитесь
-у кого есть младший братик поморгайте глазами
-у кого есть дедушка присядьте
-у кого есть мама похлопайте в ладоши
Учитель английского языка
Тема урока: “My Family”
Тип урока: комбинированный
Цель урока: 1. систематизировать изученную теме «My family»;
Задачи урока:
обучающие: - повторение и закрепление ранее пройденного материала по теме “Family”
развивающие:
- развивать навыки аудирования;
- развивать навыки самостоятельной работы;
- развивать внимание, мышление, логику высказывания.
воспитательные:
- воспитывать интерес к англоязычной культуре, быть вежливым;
- развивать интерес к изучению английского языка;
Оборудование: компьютер, ИД, проектор.
Средства обучения:
- аудиовизуальные (компьютер, медиапроектор);
- информационные (компоненты УМК, раздаточный материал);
- медиаресурсы (презентация).
ЯЗЫКОВОЙ МАТЕРИАЛ
НОВЫЙ МАТЕРИАЛ
МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ
Закрепление по теме «Семья»
Этап учебного занятия, время
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Используемые электронные образовательные ресурсы
I.Организационный момент.
Цель: тренировать учащихся приветствовать друг друга.
Результат: учащиеся умеют говорить приветствие
Good morning, boys and girls! I’m glad to see you! How are you?
I’m fine too, thank you.
Sit down, please.
Who is missing today?
Good morning, our teacher! We are fine! And how are you?
….is (are)missing today.
Nobody is missing today.
Актуализация учебного процесса. Тема урока
Let’s start our lesson. Listen and watch the song. It helps you to learn our theme of the lesson.
What is the theme of our lesson?
Дети слушают песню.
Family
Слайд 1
Цели урока, ход урока, мотивация.
Right you are. We’ll speak about a family, relations in it and responsibilities of parents and children. We’ll practice the use of key words and phrases, do some listening, reading and speaking. At the end of the lesson you should make up the story about your family. And you’ll be able to tell your foreign friends about your family.
Слайд 2
II. Warming-up.
Фонетическая зарядка со зрительной опорой
Let’s practice English sounds. Read the transcriptions of the words and translate them.
Дети читают слова по транскрипции и переводят (задание для слабых уч-ся). Затем повторяют хором – отработка правильного произношения.
Слайд 3
III. Brainstorm.
Повторение ранее изученного.
Look at these pictures and match the pairs.
Look at the board. Read the descriptions of people and say
Один уч-ся выходит к доске и выполняет задание (задание для слабого ученика). Для второго задания выходит также один ученик.
- parents
- uncle
- aunt
- nephew
- niece
Слайд 4
Слайд 5
V. Физкультминутка. Цель: физкультразминка с развитием речевых навыков. Результат: учащиеся совершенствуют навык делать зарядку на английском языке под ранее изученную рифмовку.
Now let’s have a rest and some exercises. Stand up, please!
Дети выполняют движения и говорят, о том что делают, по-английски.
Слайд 6
Учитель: Ребята, давайте, перелистаем календарь назад и вспомним 1 сентября 2014 года.
Что произошло в этот день?
Ученики: Мы стали школьниками.(слайд 10-фото класса)
Учитель: И родилась наша семья. В нашей семье 16 человек. Послушайте притчу.
В давние времена жила семья из 100 человек.
В семье царили мир, любовь, согласие. Люди спросили у главы семьи: « Как вам удается никогда не ссориться?» Он взял бумагу и написал всего одно слово «понимание». И я тоже желаю нашей школьной семье- нашему школьному дому- понимания. У нас впереди 4 года совместной жизни, учебы. И как в любой семье нам тоже нужны: тепло, уважение и уют. Мы тоже будем заботиться друг о друге и помогать друг другу. Каждый из нас может внести свой вклад, чтобы в нашей школьной семье было тепло и уютно. А для этого давайте прочитаем правила и будем жить по ним ( слайды 11,12)
Учитель: Да, мир в семье дороже всего. Давайте послушаем, какая у нас семья
Ученики:
Класс наш в школе всех активней
И при деле он везде
Мы вам скажем откровенно:
Это наш 1-й класс
Класс наш в школе самый дружный
Всех поддержим мы в беде
Мы вам скажем без сомнений
Это наш 1-й класс
А какой веселый самый?
Улыбка сияет на лице
Мы вам громко все воскликнем
Это наш 1-й класс
1 «И» наш самый лучший
Потому что- мы семья
Мы вам скажем дружно дружно
Мы надежные друзья
Учитель: Семья- это дом. Давайте, ребята, мы с вами построим дом.
Творческая работа учащихся ( на партах лежат слова, дети выбирают нужные слова для семьи и дома и прикрепляют их на плакат, чтобы получился дом, далее учащиеся пишут свои пожелания на сердечках из самоклеящейся бумаги и наклеивают их на дом). (слайд 13)
Учитель: Вот такая наша дружная школьная семья. Ей всего 5 месяцев. И год от года она будет всех дружней, все крепче. И у меня, и у ваших родителей- забота, чтобы вы выросли хорошими людьми. И для этого мы прикладываем все силы. Помните народную мудрость « Моя семья- мое богатство» (слайд 14)
Итог урока
От сердца к сердцу
Семья- это счастье, любовь и удача
Семья- это летом поездки на дачу
Семья- это праздник, семейные даты
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет.
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья- это труд, друг о друге забота.
Семья- это много домашней работы.
Семья- это важно, семья- это сложно,
Дом
Семья
Мой
Но счастливо жить одному невозможно. ( СЛАЙД 15)