kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогическое чтение:"Инновация в работе учителя-новое качество образования"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Инновация в работе учителя- новое качество образования»

Проблема : научить  ученика самостоятельно мыслить, осмысливать;

структурировать  и передавать информацию, чтобы другие узнали о том, что он новое открыл для себя

Цель моей работы:

- развитие у учащихся возможностей осваивать новый опыт на основе целенаправленного формирования творческого и критического мышления;

-развивать механизмы инновационной деятельности, находить творческие способы решения жизненно важных проблем, способствовать превращению творчества в норму и форму существования человека.

-

Задачи: выявление совокупности закономерностей с целью определения и использования на практике наиболее эффективных, последовательных образовательных действий, требующих меньших затрат времени.

Актуальность работы:  применение ИКТ самими учащимися на уроках; качественно новый тип урока (динамика,  информативность); быстрота получения нужной информации; большой  спектр наглядных пособий; интерес к предмету, качественная проверка знаний учащихся с помощью тестов и тренажеров; ускорение учебного процесса благодаря более тесному взаимодействию между учителем и учащимися, желание учащихся отвечать.

Ведущая педагогическая идея: адаптировать учебно-воспитательный процесс к активной познавательной деятельности каждого ученика, предъявляя соответствующие его развитию требования, методы и формы обучения.

Новизна:- 1.внедряется продуктивное мышление, в ходе которого формируется позитивный опыт всего, что происходит с человеком;

2.самостоятельное, ответственное, аргументированное мышление; которое позволяет, используя убедительные доводы принимать продуманные решения;

3.индивидуальное мышление, которое формирует личностную культуру с информацией;

4. социальное мышление, которое позволяет работать  в парах, группах; основной приемом взаимодействия является   дискуссия.

Технологии:

семи модулей обучения;

проблемного обучения;

 интерактивные;  информационные;

мультимедиа - уроки; здоровьесберегающие технологии,

уроки на основе электронных учебников; презентации.

Методика: практикоориентированное обучение,

Конечный результат. Выполнение заданий творческого характера. Развитие

коммуникативных способностей. Интерес к предмету, через активизацию

познавательной деятельности. Применение полученных знаний на практике.

Формирование творческого мышления.

          

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Педагогическое чтение:"Инновация в работе учителя-новое качество образования" »

Алдарова Ултай Искаковна Дата рождения: 23.06.1961г.  Место рождения: г.Джетыгара Кустанайской области  Национальность:  казашка Место работы : ГУ Сш № 3 г.Жанаозен Мангистауская область - учитель биологии Образование: 1. высшее - г.Ленинград СХИ- ученый агроном, агрохимик, почвовед-1989г; 2. высшее -г.Костанай социально-технический университет – учитель экологии, эколог-природопользователь – 2002г. Награды:  почетная грамота Министерства Образования и науки РК-2008г; грамота МАН РК г.Алматы-2004,2005,2006гг; грамота МАН РК г.Актобе- 2007-2011гг; грамоты Обл.Департамента Образования- 2002; 2004;2007гг; грамоты горОО-2002-2004гг. 2012г- почетная грамота «Дарын» г.Астана- Лучший учитель- инноватик - V 11 Республиканский фестиваль учителей  г.Алматы 2013г-грамота ГорОО -3место Пед.чтение 2013г-грамота ОблИИУ-3место Пед.чтение

Алдарова Ултай Искаковна

Дата рождения: 23.06.1961г.

Место рождения: г.Джетыгара Кустанайской области Национальность: казашка

Место работы : ГУ Сш № 3 г.Жанаозен Мангистауская область - учитель биологии

Образование: 1. высшее - г.Ленинград СХИ- ученый агроном, агрохимик, почвовед-1989г;

2. высшее -г.Костанай социально-технический университет – учитель экологии, эколог-природопользователь – 2002г.

Награды: почетная грамота Министерства

Образования и науки РК-2008г;

грамота МАН РК г.Алматы-2004,2005,2006гг;

грамота МАН РК г.Актобе- 2007-2011гг;

грамоты Обл.Департамента Образования- 2002;

2004;2007гг; грамоты горОО-2002-2004гг.

2012г- почетная грамота «Дарын» г.Астана-

Лучший учитель- инноватик - V 11 Республиканский фестиваль учителей г.Алматы

2013г-грамота ГорОО -3место Пед.чтение

2013г-грамота ОблИИУ-3место Пед.чтение

Тема:  «Инновация в работе учителя- новое качество образования»   Учитель биологии сш№3 г.Жанаозен  Алдарова Ултай Искаковна

Тема: «Инновация в работе учителя- новое качество образования»

Учитель биологии сш№3 г.Жанаозен

Алдарова Ултай Искаковна

Тема: «Инновация в работе учителя- новое качество образования»

Проблема : научить ученика самостоятельно мыслить, осмысливать;

структурировать и передавать информацию, чтобы другие узнали о том, что он новое открыл для себя

Цель моей работы:

- развитие у учащихся возможностей осваивать новый опыт на основе целенаправленного формирования творческого и критического мышления;

  • развивать механизмы инновационной деятельности, находить творческие способы решения жизненно важных проблем, способствовать превращению творчества в норму и форму существования человека.

Задачи: выявление совокупности закономерностей с целью определения и использования на практике наиболее эффективных, последовательных образовательных действий, требующих меньших затрат времени.

Актуальность работы : применение ИКТ самими учащимися на уроках; качественно новый тип урока (динамика, информативность); быстрота получения нужной информации; большой спектр наглядных пособий; интерес к предмету, качественная проверка знаний учащихся с помощью тестов и тренажеров; ускорение учебного процесса благодаря более тесному взаимодействию между учителем и учащимися, желание учащихся отвечать.

Ведущая педагогическая идея: адаптировать учебно-воспитательный процесс к активной познавательной деятельности каждого ученика, предъявляя соответствующие его развитию требования, методы и формы обучения.

Новизна : - 1.внедряется продуктивное мышление, в ходе которого формируется позитивный опыт всего, что происходит с человеком;

2.самостоятельное, ответственное, аргументированное мышление; которое позволяет, используя убедительные доводы принимать продуманные решения;

3.индивидуальное мышление, которое формирует личностную культуру с информацией;

4. социальное мышление, которое позволяет работать в парах, группах; основной приемом взаимодействия является дискуссия.

Технологии:

семи модулей обучения;

проблемного обучения;

интерактивные; информационные;

мультимедиа - уроки; здоровьесберегающие технологии,

уроки на основе электронных учебников; презентации.

Методика: практикоориентированное обучение,

Конечный результат. Выполнение заданий творческого характера. Развитие

коммуникативных способностей. Интерес к предмету, через активизацию

познавательной деятельности. Применение полученных знаний на практике.

Формирование творческого мышления.

Цель образования: Формирование личности способной:  свободно ориентироваться  самореализовываться  саморазвиваться  самостоятельно принимать правильное решение. «Методика управления качеством обучения через активизацию познавательной деятельности и творческой активности школьников, что способствует формированию у учащихся навыка самостоятельной деятельности, анализа и сопоставления, работы с текстами»

Цель образования:

Формирование личности способной:

  • свободно ориентироваться
  • самореализовываться
  • саморазвиваться
  • самостоятельно принимать правильное решение.

«Методика управления качеством обучения через активизацию познавательной деятельности и творческой активности школьников, что способствует формированию у учащихся навыка самостоятельной деятельности, анализа и сопоставления, работы с текстами»

Учить всему кратко, приятно, основательно. с учениками: с учителями: Демократичность Умение радоваться успехам учащихся Сотрудничество Готовность понять интересы учащихся Сотрудничество Взаимопонимание Взаимопомощь Бережное отношение к чувствам коллег

Учить всему кратко, приятно, основательно.

с учениками:

с учителями:

  • Демократичность
  • Умение радоваться успехам учащихся
  • Сотрудничество
  • Готовность понять интересы учащихся
  • Сотрудничество
  • Взаимопонимание
  • Взаимопомощь
  • Бережное отношение к чувствам коллег

Курсы повышения квалификации

«Воспитатель сам должен быть воспитан»

Карл Маркс

Годы

Регистрационный номер

2007г.

Место прохождения

2008г.

№ 0036820 от 19.10.

Тема

г.Алматы РИПК

№ 471810/01312 от 04.07.

2011г.

2011г.

Будущее без наркотиков

г. Жанаозен

№ 0014178

от 18.03.

2011г.

№ 0014085

от 21.03.

Компьютерная грамотность в рамках Программы снижения информационного неравенства в Республике Казахстан

Г .Актау Обл ИУУ

Дарынды балаларды айқындау мен дамытуда ғылыми-эдістемелік қызмет көрсетудің тиімді жолдары

г.Актау Обл ИУУ

№ 1981

от 21.04.

2011г.

Биологиядан зертханалық жұмыстарды мемлекеттік стандарт деңгейінде өткізу

г. Актау Обл ИУУ

№ 0014660

от 23.04.

2012г.

Интерактивті жабдықтармен жұмыс жасаудың эдіс-тәсілдері

2012г.

г. Актау Обл ИУУ

№ 111655 от 16.03.

Серия М-111

№ 00009

111№0000035 от 10.08.

Биология іліміндегі парадигмалық маңызы бар ғылыми жэне практиқалық тәсілдер

Каспийский Государственный Университет Технологии и Инжиниринга им. Ш.Есенова

г. Актау

«Современные проблемы генетики» проведенный совместно с Калмыцким Гос. Университетом (РФ) по программе академической мобильности

г. Астана ЦПМ

АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы»

Программа третьего(базового) уровня

Основная задача настоящей Программы- помочь казахстанским учителям оценить и усовершенствовать их педагогическую практику.

Основная задача настоящей Программы- помочь казахстанским учителям оценить и усовершенствовать их педагогическую практику.

Меняется мир - меняемся мы! 2группа Астана  Вместе мы сила тренерами Сообщество учителей  Защита работы Работа в группе

Меняется мир - меняемся мы!

2группа Астана

Вместе мы сила тренерами

Сообщество учителей

Защита работы

Работа в группе

При планировании уроков взаимосвязь семи модулей , достичь результата!  Работа в группе Работаем по новому! Управление и Лидерство  ИКТ  РКМ  Оценивание  ИКТ РКМ

При планировании уроков взаимосвязь семи модулей , достичь результата!

Работа в группе

Работаем по новому!

Управление и

Лидерство

ИКТ

РКМ

Оценивание

ИКТ

РКМ

Урок 1 (из 4):   Анализаторы. Органы чувств. Эпитет урока: Анализаторы взаимно дополняют и уточняют друг друга, поэтому мы получаем более или менее верное представление об окружающей нас действительности.

Цель урока:

учащиеся будут иметь представление об анализаторах и органах чувств,

создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации средствами критического мышления .

  • раскрыть значение системы анализаторов в жизни человека;
  • знать различия между понятиями “анализатор” и “органы чувств”;
  • понимать значение совместного действия анализаторов для проверки достоверности полученной информации; понимать природу иллюзий .

Задачи урока:

Оборудование

компьютер, интерактивная доска; учебники, тетради; модели, таблицы, ламинированные листы А 4 , маркеры.

Программное обеспечение :

“ Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки биологии. Человек и его здоровье” ООО “Кирилл и Мефодий”, 2006 (используются иллюстрации и Flash-файлы). “Биология. Анатомия и физиология человека. Электронная библиотека “Просвещение”. Мультимедийное учебное пособие нового образца”. 2003 г. (используются иллюстрации и видеофрагменты).

Ключевые слова

Кожа, анализатор, органы чувств.

Форма урока : Изучения и первичного закрепление новых знаний Тип урока :  Технология критического мышления Технология урока Работа в группах Формы работы: Групповая, индивидуальная, фронтальная  Я хочу проявить себя индивидуально Готовимся к защите групповой работы

Форма урока :

Изучения и первичного закрепление новых знаний

Тип урока :

Технология критического мышления

Технология урока

Работа в группах

Формы работы:

Групповая, индивидуальная, фронтальная

Я хочу проявить себя индивидуально Готовимся к защите групповой работы

Этапы урока

Деятельность учителя

1.Организацион

ный момент.

Деятельность учащихся

1.Приветствие. Создать доброжелательную атмосферу в классе, готовность рабочего места ученика.

2.Актуализация, целеполагание, мотивация.

( Вызов)

Приветствуют учителя, проверяют готовность своего рабочего места, настраиваются на работу.

Формирую перед классом проблемные вопросы, подводя учащихся к теме урока:

3 Осмысление

Отвечают на вопросы: «Анализаторы. Органы чувств».

Формулируют и записывают тему и цели урока в тетрадь: Анализаторы. Органы чувств. Цели: значение системы анализаторов в жизни человека; различия между понятиями “анализатор” и “органы чувств”. Класс делится на группы при помощи цветных фигур и расхаживается по группам.

Класс делиться на 4 группы-мастерские.

Физминутка

4.Первичное осмысление знаний 

Музыкальная физкультминутка(Серебряшкой)

Самостоятельная работа по группам, в течение которой используют слайды, фотографии, рисунки, текст учебника.

Результат каждая группа заносит в таблицу. Осуществляется обмен информацией между группами. Выступают, защищают свои флипчарты каждая команда.

Повторяют движения под музыку

Работа со слайдами, опорным конспектом в тетради.

5.Закрепление

Работают со слайдами. Заполняют таблицу и пишут конспект

Достигли ли вы цели урока?

Прошу сформулировать вывод.

5.Рефлексия.

Обратная связь

Индивидуальная работа. Работа у интерактивной доски - показ рецепторов, нервный путь и зону коры: для зрительного анализатора; для слухового анализатора

После рассмотрения всех этапов урока, предлагаю выполнить тест

6 .Домашнее задание

Выполняют тест. Осуществляется взаимопроверка. Оценивание друг друга по критериям оценок.

Использую на данном уроке дифференцированный подход к выполнению домашнего задания.

Записывают в домашнее задание

Разные технологические приемы в рамках приемов РКМ   Кластер Инсерт   Дерево предсказаний Чтение с остановками Схема «Фишбоун» Двухчастный или трехчастный  дневники, бортовые журналы Синквейн

Разные технологические приемы в рамках приемов РКМ

Кластер

Инсерт

Дерево предсказаний Чтение с остановками

Схема «Фишбоун» Двухчастный или трехчастный

дневники, бортовые журналы Синквейн

Работа в группе Приём« «Оратор» Работа в паре Мозговой штурм Диалог в паре Заполнение таблицы З\Х\У Оценивание

Работа в группе

Приём« «Оратор»

Работа в паре

Мозговой штурм

Диалог в паре

Заполнение таблицы З\Х\У

Оценивание

Обратная связь  При помощи смайликов,  дайте оценку. . Результативность урока: Что у меня получилось на уроке? 1.Работа в группе, сотрудничество учитель - ученик, ученик-ученик  2.Выслушивают мнение друг друга  3.Интерес к процессу обучения и направлять учащихся на выбор будущей профессии. 4. Умение критически мыслить  5.Самостоятельность в получении новой информации 6. Повышение качества образования  Что я буду применять? 1.Создавать благоприятную атмосферу для сотрудничества. 2.Презентации 3.Индивидуальный подход (по технологии Жанпеисовой) 4.Различные технологии для развития у учеников умений и навыков анализировать материал, критически подходить к любой информации. Было очень интересно!  Я весь урок активно работал  Было интересно.  Я много работал Иногда было интересно. Я иногда работал.

Обратная связь При помощи смайликов, дайте оценку.

.

Результативность урока:

Что у меня получилось на уроке?

1.Работа в группе, сотрудничество учитель - ученик, ученик-ученик

2.Выслушивают мнение друг друга

3.Интерес к процессу обучения и направлять учащихся на выбор будущей профессии.

4. Умение критически мыслить

5.Самостоятельность в получении новой информации

6. Повышение качества образования

Что я буду применять?

1.Создавать благоприятную атмосферу для сотрудничества.

2.Презентации

3.Индивидуальный подход (по технологии Жанпеисовой)

4.Различные технологии для развития у учеников умений и навыков анализировать материал, критически подходить к любой информации.

Было очень интересно!

Я весь урок активно

работал

Было интересно.

Я много работал

Иногда было интересно. Я иногда работал.

Динамика достижений учащихся Областных и республиканских НОУ Малой Академии Наук РК по биологии   Годы 2008-2009 Область 2009-2010 3 1 2 4 Республика 1 3 1 - Фамилия, имя учащегося 2 2 2010-2011 Оразалиева Акбобек, Ким Елена Досухова Оксана Мырзалы Маржан Бекенова Айгуль 1 1 1 2 3 Оразалиева Акбобек, Ким Елена Есмурзаева Жанель 1 2 Абдыров Бауржан,Оскинбаев Расул Нурлыбекова Маржан 3 1 2011-2012 Суегова Индира 2 Диплом Премьер Министра РК 1 2 Нурлыбекова Маржан 1 4 Утепов Бекзат Умарбаева Нурсауле

Динамика достижений учащихся

Областных и республиканских НОУ

Малой Академии Наук РК по биологии

Годы

2008-2009

Область

2009-2010

3

1

2

4

Республика

1

3

1

-

Фамилия, имя учащегося

2

2

2010-2011

Оразалиева Акбобек, Ким Елена

Досухова Оксана

Мырзалы Маржан

Бекенова Айгуль

1

1

1

2

3

Оразалиева Акбобек, Ким Елена

Есмурзаева Жанель

1

2

Абдыров Бауржан,Оскинбаев Расул

Нурлыбекова Маржан

3

1

2011-2012

Суегова Индира

2 Диплом Премьер Министра РК

1

2

Нурлыбекова Маржан

1

4

Утепов Бекзат

Умарбаева Нурсауле

Динамика достижений учащихся Олимпиады по биологии Годы 2008-2009 Фамилия, имя учащегося 2009-2010 Мырзалы Маржан Аскаров Нурсултан Калиева Нургуль Суегова Индира Школа 2010-2011 2011-2012 2012-2013 1 1 1 1 Город Мырзалы Маржан Бертлеуова Шолпан Суегова Индира Умарбаева Нурсауле Область 1 2 2 3 1 1 1 1 Ережепова Ляззат Умарбаева Нурсауле Бертлеуова Шолпан Президентский тест По линии «Дарын» Таскибаев Мейрамбек Бекбанов Бахтияр 1 1 1 2 1 2 3 4 3 2 1 3 1 2 4 1 3

Динамика достижений учащихся

Олимпиады по биологии

Годы

2008-2009

Фамилия, имя учащегося

2009-2010

Мырзалы Маржан

Аскаров Нурсултан

Калиева Нургуль

Суегова Индира

Школа

2010-2011

2011-2012

2012-2013

1

1

1

1

Город

Мырзалы Маржан

Бертлеуова Шолпан

Суегова Индира

Умарбаева Нурсауле

Область

1

2

2

3

1

1

1

1

Ережепова Ляззат

Умарбаева Нурсауле

Бертлеуова Шолпан

Президентский тест

По линии «Дарын»

Таскибаев Мейрамбек

Бекбанов Бахтияр

1

1

1

2

1

2

3

4

3

2

1

3

1

2

4

1

3

Результаты деятельности Мониторинг успеваемости и качества знаний по биологии за 3 года Годы Успеваемость (%) 2009-2010 2010-2011 Качество (%) 100 67 100 2011-2012 2012-2013 82 100 100 84 89  (22 %) Мониторинг успеваемости и качества знаний по биологии (ЕНТ) за 3 года Годы 2009-2010 Успеваемость (%) 2010-2011 Качество (%) 100 2011-2012 2012-2013 100 82 100 100 100 100 100  (18%)

Результаты деятельности

Мониторинг успеваемости и качества знаний по биологии за 3 года

Годы

Успеваемость (%)

2009-2010

2010-2011

Качество (%)

100

67

100

2011-2012

2012-2013

82

100

100

84

89 (22 %)

Мониторинг успеваемости и качества знаний по биологии (ЕНТ) за 3 года

Годы

2009-2010

Успеваемость (%)

2010-2011

Качество (%)

100

2011-2012

2012-2013

100

82

100

100

100

100

100 (18%)

«Новая идея раздвигает границы разума, и он уже никогда не вернется в свои прежние рамки»  Оливер Уэнделл Холмс

«Новая идея раздвигает границы разума, и он уже никогда не вернется в свои прежние рамки»

Оливер Уэнделл Холмс

Моя основная методика – это практикоориентированное обучение. В Ы В О Д Ы   Я стараюсь, по возможности, давать учащимся на каждом уроке реализовывать свои творческие и исследовательские задатки, что существенно повышает мотивацию изучения моего предмета и повышает качество обучения. Сегодня каждый учитель должен быть готов к творческой деятельности, это залог его успешности, а значит и востребованность на рынке образовательных услуг. Ведь только саморазвивающийся учитель способен воспитать саморазвивающегося ученика, и только конкурентоспособный учитель способен взрастить конкурентоспособную личность  Учителя будут вести уроки по новым технологиям, сообщество учителей Казахстана будут работать в полную силу, а самое главное,  чтобы наши ученики познали радость познания в процессе обучения.

Моя основная методика – это практикоориентированное обучение.

В

Ы

В

О

Д

Ы

Я стараюсь, по возможности, давать учащимся на каждом уроке реализовывать свои творческие и исследовательские задатки, что существенно повышает мотивацию изучения моего предмета и повышает качество обучения.

Сегодня каждый учитель должен быть готов к творческой деятельности, это залог его успешности, а значит и востребованность на рынке образовательных услуг. Ведь только саморазвивающийся учитель способен воспитать саморазвивающегося ученика, и только конкурентоспособный учитель способен взрастить конкурентоспособную личность

Учителя будут вести уроки по новым технологиям, сообщество учителей Казахстана будут работать в полную силу, а самое главное, чтобы наши ученики познали радость познания в процессе обучения.

Мастер-класс для учителей школ города Апрель 2013год Проблемный вопрос Работа в группе Работа в паре

Мастер-класс для учителей школ города

Апрель 2013год

Проблемный вопрос

Работа в группе

Работа в паре

Мастер-класс для учителей школ города Апрель 2013год   Обратная связь Оценивание урока смайликами  Разминка

Мастер-класс для учителей школ города

Апрель 2013год

Обратная связь Оценивание урока смайликами

Разминка

Мастер-класс для учителей школ города Апрель 2013год Обратная связь Сертификат о проведении  мастер-класса

Мастер-класс для учителей школ города

Апрель 2013год

Обратная связь

Сертификат о проведении

мастер-класса

Учитель! Он всегда в дороге, В заботах, поиске, тревоге, И никогда покоя нет! Он сам себя всех строже судит, Он весь земной он рвётся в высь; Не счесть пожалуй сколько судеб С его судьбой переплелись! Д.С.Лихачёв.

Учитель! Он всегда в дороге,

В заботах, поиске, тревоге,

И никогда покоя нет!

Он сам себя всех строже судит,

Он весь земной он рвётся в высь;

Не счесть пожалуй сколько судеб

С его судьбой переплелись!

Д.С.Лихачёв.

«Страна движется к постиндустриальному миру, в котором правит триада  Образование  Наука   Инновация»  Н.А. Назарбаев

«Страна движется к

постиндустриальному миру, в котором правит триада

Образование

Наука

Инновация»

Н.А. Назарбаев


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Педагогическое чтение:"Инновация в работе учителя-новое качество образования"

Автор: Алдарова Ултай Искаковна

Дата: 28.11.2014

Номер свидетельства: 136815


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства