Педагогическое чтение:"Инновация в работе учителя-новое качество образования"
Педагогическое чтение:"Инновация в работе учителя-новое качество образования"
Тема: «Инновация в работе учителя- новое качество образования»
Проблема : научить ученика самостоятельно мыслить, осмысливать;
структурировать и передавать информацию, чтобы другие узнали о том, что он новое открыл для себя
Цель моей работы:
- развитие у учащихся возможностей осваивать новый опыт на основе целенаправленного формирования творческого и критического мышления;
-развивать механизмы инновационной деятельности, находить творческие способы решения жизненно важных проблем, способствовать превращению творчества в норму и форму существования человека.
-
Задачи: выявление совокупности закономерностей с целью определения и использования на практике наиболее эффективных, последовательных образовательных действий, требующих меньших затрат времени.
Актуальность работы: применение ИКТ самими учащимися на уроках; качественно новый тип урока (динамика, информативность); быстрота получения нужной информации; большой спектр наглядных пособий; интерес к предмету, качественная проверка знаний учащихся с помощью тестов и тренажеров; ускорение учебного процесса благодаря более тесному взаимодействию между учителем и учащимися, желание учащихся отвечать.
Ведущая педагогическая идея: адаптировать учебно-воспитательный процесс к активной познавательной деятельности каждого ученика, предъявляя соответствующие его развитию требования, методы и формы обучения.
Новизна:- 1.внедряется продуктивное мышление, в ходе которого формируется позитивный опыт всего, что происходит с человеком;
2.самостоятельное, ответственное, аргументированное мышление; которое позволяет, используя убедительные доводы принимать продуманные решения;
3.индивидуальное мышление, которое формирует личностную культуру с информацией;
4. социальное мышление, которое позволяет работать в парах, группах; основной приемом взаимодействия является дискуссия.
Просмотр содержимого документа
«Педагогическое чтение:"Инновация в работе учителя-новое качество образования" »
Алдарова Ултай Искаковна
Дата рождения: 23.06.1961г.
Место рождения: г.Джетыгара Кустанайской области Национальность: казашка
Место работы: ГУ Сш № 3 г.Жанаозен Мангистауская область - учитель биологии
Образование:1. высшее - г.Ленинград СХИ- ученый агроном, агрохимик, почвовед-1989г;
2. высшее -г.Костанай социально-технический университет – учитель экологии, эколог-природопользователь – 2002г.
Награды: почетная грамота Министерства
Образования и науки РК-2008г;
грамота МАН РК г.Алматы-2004,2005,2006гг;
грамота МАН РК г.Актобе- 2007-2011гг;
грамоты Обл.Департамента Образования- 2002;
2004;2007гг; грамоты горОО-2002-2004гг.
2012г- почетная грамота «Дарын» г.Астана-
Лучший учитель- инноватик - V 11 Республиканский фестиваль учителей г.Алматы
2013г-грамота ГорОО -3место Пед.чтение
2013г-грамота ОблИИУ-3место Пед.чтение
Тема:«Инновация в работе учителя- новое качество образования»
Учитель биологии сш№3 г.Жанаозен
Алдарова Ултай Искаковна
Тема:«Инновация в работе учителя- новое качество образования»
Проблема : научить ученика самостоятельно мыслить, осмысливать;
структурировать и передавать информацию, чтобы другие узнали о том, что он новое открыл для себя
Цель моей работы:
- развитие у учащихся возможностей осваивать новый опыт на основе целенаправленного формирования творческого и критического мышления;
развивать механизмы инновационной деятельности, находить творческие способы решения жизненно важных проблем, способствовать превращению творчества в норму и форму существования человека.
Задачи: выявление совокупности закономерностей с целью определения и использования на практике наиболее эффективных, последовательных образовательных действий, требующих меньших затрат времени.
Актуальность работы: применение ИКТ самими учащимися на уроках; качественно новый тип урока (динамика, информативность); быстрота получения нужной информации; большой спектр наглядных пособий; интерес к предмету, качественная проверка знаний учащихся с помощью тестов и тренажеров; ускорение учебного процесса благодаря более тесному взаимодействию между учителем и учащимися, желание учащихся отвечать.
Ведущая педагогическая идея: адаптировать учебно-воспитательный процесс к активной познавательной деятельности каждого ученика, предъявляя соответствующие его развитию требования, методы и формы обучения.
Новизна: - 1.внедряется продуктивное мышление, в ходе которого формируется позитивный опыт всего, что происходит с человеком;
2.самостоятельное, ответственное, аргументированное мышление; которое позволяет, используя убедительные доводы принимать продуманные решения;
3.индивидуальное мышление, которое формирует личностную культуру с информацией;
4. социальное мышление, которое позволяет работать в парах, группах; основной приемом взаимодействия является дискуссия.
уроки на основе электронных учебников; презентации.
Методика: практикоориентированное обучение,
Конечный результат. Выполнение заданий творческого характера. Развитие
коммуникативных способностей. Интерес к предмету, через активизацию
познавательной деятельности. Применение полученных знаний на практике.
Формирование творческого мышления.
Цель образования:
Формирование личности способной:
свободно ориентироваться
самореализовываться
саморазвиваться
самостоятельно принимать правильное решение.
«Методика управления качеством обучения через активизацию познавательной деятельности и творческой активности школьников, что способствует формированию у учащихся навыка самостоятельной деятельности, анализа и сопоставления, работы с текстами»
Учить всему кратко, приятно, основательно.
с учениками:
с учителями:
Демократичность
Умение радоваться успехам учащихся
Сотрудничество
Готовность понять интересы учащихся
Сотрудничество
Взаимопонимание
Взаимопомощь
Бережное отношение к чувствам коллег
Курсы повышения квалификации
«Воспитатель сам должен быть воспитан»
Карл Маркс
Годы
Регистрационный номер
2007г.
Место прохождения
2008г.
№ 0036820 от 19.10.
Тема
г.Алматы РИПК
№ 471810/01312 от 04.07.
2011г.
2011г.
Будущее без наркотиков
г. Жанаозен
№ 0014178
от 18.03.
2011г.
№ 0014085
от 21.03.
Компьютерная грамотность в рамках Программы снижения информационного неравенства в Республике Казахстан
Г .Актау Обл ИУУ
Дарынды балаларды айқындау мен дамытуда ғылыми-эдістемелік қызмет көрсетудің тиімді жолдары
г.Актау Обл ИУУ
№ 1981
от 21.04.
2011г.
Биологиядан зертханалық жұмыстарды мемлекеттік стандарт деңгейінде өткізу
г. Актау Обл ИУУ
№ 0014660
от 23.04.
2012г.
Интерактивті жабдықтармен жұмыс жасаудың эдіс-тәсілдері
2012г.
г. Актау Обл ИУУ
№ 111655 от 16.03.
Серия М-111
№ 00009
111№0000035 от 10.08.
Биология іліміндегі парадигмалық маңызы бар ғылыми жэне практиқалық тәсілдер
Каспийский Государственный Университет Технологии и Инжиниринга им. Ш.Есенова
г. Актау
«Современные проблемы генетики» проведенный совместно с Калмыцким Гос. Университетом (РФ) по программе академической мобильности
г. Астана ЦПМ
АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы»
Программа третьего(базового) уровня
Основная задача настоящей Программы- помочь казахстанским учителям оценить и усовершенствовать их педагогическую практику.
Меняется мир - меняемся мы!
2группа Астана
Вместе мы сила тренерами
Сообщество учителей
Защита работы
Работа в группе
При планировании уроков взаимосвязь семи модулей , достичь результата!
Работа в группе
Работаем по новому!
Управление и
Лидерство
ИКТ
РКМ
Оценивание
ИКТ
РКМ
Урок1 (из 4):Анализаторы. Органы чувств.Эпитет урока:Анализаторы взаимно дополняют и уточняют друг друга,поэтому мы получаем более или менее верное представлениеоб окружающей нас действительности.
Цель урока:
учащиеся будут иметь представление об анализаторах и органах чувств,
создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации средствами критического мышления .
раскрыть значение системы анализаторов в жизни человека;
знать различия между понятиями “анализатор” и “органы чувств”;
понимать значение совместного действия анализаторов для проверки достоверности полученной информации; понимать природу иллюзий .
“ Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки биологии. Человек и его здоровье” ООО “Кирилл и Мефодий”, 2006 (используются иллюстрации и Flash-файлы). “Биология. Анатомия и физиология человека. Электронная библиотека “Просвещение”. Мультимедийное учебное пособие нового образца”. 2003 г. (используются иллюстрации и видеофрагменты).
Ключевые слова
Кожа, анализатор, органы чувств.
Форма урока :
Изучения и первичного закрепление новых знаний
Тип урока:
Технология критического мышления
Технология урока
Работа в группах
Формы работы:
Групповая, индивидуальная, фронтальная
Я хочу проявить себя индивидуально Готовимся к защите групповой работы
Этапы урока
Деятельность учителя
1.Организацион
ный момент.
Деятельность учащихся
1.Приветствие. Создать доброжелательную атмосферу в классе, готовность рабочего места ученика.
2.Актуализация, целеполагание, мотивация.
( Вызов)
Приветствуют учителя, проверяют готовность своего рабочего места, настраиваются на работу.
Формирую перед классом проблемные вопросы, подводя учащихся к теме урока:
3 Осмысление
Отвечают на вопросы: «Анализаторы. Органы чувств».
Формулируют и записывают тему и цели урока в тетрадь: Анализаторы. Органы чувств. Цели: значение системы анализаторов в жизни человека; различия между понятиями “анализатор” и “органы чувств”. Класс делится на группы при помощи цветных фигур и расхаживается по группам.
Класс делиться на 4 группы-мастерские.
Физминутка
4.Первичное осмысление знаний
Музыкальная физкультминутка(Серебряшкой)
Самостоятельная работа по группам, в течение которой используют слайды, фотографии, рисунки, текст учебника.
Результат каждая группа заносит в таблицу. Осуществляется обмен информацией между группами. Выступают, защищают свои флипчарты каждая команда.
Повторяют движения под музыку
Работа со слайдами, опорным конспектом в тетради.
5.Закрепление
Работают со слайдами. Заполняют таблицу и пишут конспект
Достигли ли вы цели урока?
Прошу сформулировать вывод.
5.Рефлексия.
Обратная связь
Индивидуальная работа. Работа у интерактивной доски - показ рецепторов, нервный путь и зону коры: для зрительного анализатора; для слухового анализатора
После рассмотрения всех этапов урока, предлагаю выполнить тест
6 .Домашнее задание
Выполняют тест. Осуществляется взаимопроверка. Оценивание друг друга по критериям оценок.
Использую на данном уроке дифференцированный подход к выполнению домашнего задания.
Записывают в домашнее задание
Разные технологические приемы в рамках приемов РКМ
Кластер
Инсерт
Дерево предсказаний Чтение с остановками
Схема «Фишбоун» Двухчастный или трехчастный
дневники, бортовые журналы Синквейн
Работа в группе
Приём« «Оратор»
Работа в паре
Мозговой штурм
Диалог в паре
Заполнение таблицы З\Х\У
Оценивание
Обратная связь При помощи смайликов, дайте оценку.
.
Результативность урока:
Что у меня получилось на уроке?
1.Работа в группе, сотрудничество учитель - ученик, ученик-ученик
2.Выслушивают мнение друг друга
3.Интерес к процессу обучения и направлять учащихся на выбор будущей профессии.
4. Умение критически мыслить
5.Самостоятельность в получении новой информации
6. Повышение качества образования
Что я буду применять?
1.Создавать благоприятную атмосферу для сотрудничества.
2.Презентации
3.Индивидуальный подход (по технологии Жанпеисовой)
4.Различные технологии для развития у учеников умений и навыков анализировать материал, критически подходить к любой информации.
Было очень интересно!
Я весь урок активно
работал
Было интересно.
Я много работал
Иногда было интересно. Я иногда работал.
Динамика достижений учащихся
Областных и республиканских НОУ
Малой Академии Наук РК по биологии
Годы
2008-2009
Область
2009-2010
3
1
2
4
Республика
1
3
1
-
Фамилия, имя учащегося
2
2
2010-2011
Оразалиева Акбобек, Ким Елена
Досухова Оксана
Мырзалы Маржан
Бекенова Айгуль
1
1
1
2
3
Оразалиева Акбобек, Ким Елена
Есмурзаева Жанель
1
2
Абдыров Бауржан,Оскинбаев Расул
Нурлыбекова Маржан
3
1
2011-2012
Суегова Индира
2 Диплом Премьер Министра РК
1
2
Нурлыбекова Маржан
1
4
Утепов Бекзат
Умарбаева Нурсауле
Динамика достижений учащихся
Олимпиады по биологии
Годы
2008-2009
Фамилия, имя учащегося
2009-2010
Мырзалы Маржан
Аскаров Нурсултан
Калиева Нургуль
Суегова Индира
Школа
2010-2011
2011-2012
2012-2013
1
1
1
1
Город
Мырзалы Маржан
Бертлеуова Шолпан
Суегова Индира
Умарбаева Нурсауле
Область
1
2
2
3
1
1
1
1
Ережепова Ляззат
Умарбаева Нурсауле
Бертлеуова Шолпан
Президентский тест
По линии «Дарын»
Таскибаев Мейрамбек
Бекбанов Бахтияр
1
1
1
2
1
2
3
4
3
2
1
3
1
2
4
1
3
Результаты деятельности
Мониторинг успеваемости и качества знаний по биологии за 3 года
Годы
Успеваемость (%)
2009-2010
2010-2011
Качество (%)
100
67
100
2011-2012
2012-2013
82
100
100
84
89 (22 %)
Мониторинг успеваемости и качества знаний по биологии (ЕНТ) за 3 года
Годы
2009-2010
Успеваемость (%)
2010-2011
Качество (%)
100
2011-2012
2012-2013
100
82
100
100
100
100
100 (18%)
«Новая идея раздвигает границы разума, и он уже никогда не вернется в свои прежние рамки»
Оливер Уэнделл Холмс
Моя основная методика – это практикоориентированное обучение.
В
Ы
В
О
Д
Ы
Я стараюсь, по возможности, давать учащимся на каждом уроке реализовывать свои творческие и исследовательские задатки, что существенно повышает мотивацию изучения моего предмета и повышает качество обучения.
Сегодня каждый учитель должен быть готов к творческой деятельности, это залог его успешности, а значит и востребованность на рынке образовательных услуг. Ведь только саморазвивающийся учитель способен воспитать саморазвивающегося ученика, и только конкурентоспособный учитель способен взрастить конкурентоспособную личность
Учителя будут вести уроки по новым технологиям, сообщество учителей Казахстана будут работать в полную силу, а самое главное, чтобы наши ученики познали радость познания в процессе обучения.