kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Портфолио учителя казахского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Портфолио  учителя.

?стаз маманды?ын кездейсо? та?дау?а болмайды. ?сіресе, тіл мен ?дебиет м??алімі болу сезімталды?ты, бала?а деген ?лшеусіз с?йіспеншілікті, бала жанын танитын ?ыра?ылы?ты талап етеді?стазды??а келуіме м??алімдік ?ызметке саналы ??мырын арна?ан на?ашы атам мен а?амны?, апайымны? ы?палы бол?анын мен ма?танышпен айта аламын. Мектеп ?абыр?асында ж?ргенде-а? осы маманды?ты ?аладымО?ушы болдым, студент болдым, талай тамаша ?стаздардан білім мен т?рбие алдым. Шіркін, кездер – ай, ерке кездер – ай! Сол уа?ыт са?ымдай ?ол б?л?ап, балалы?ты? алыс к?ктемінде естелік боп ?ала берді. Б?гінде ?стаздарымды к?ргенде, оларды? алдында м??гілік о?ушы екенімді сеземін, сеземін де ?уанамын, ?уанамын да, сол бір с?ттерді? ?айталанбайтынына ?кінемін.  

   Есіме бір ??ламаны? “Сен б?л ?мірге белгілі ма?сатты орындау ?шін келді?, егер сен оны орындамаса?, еште?е де істемегені?деген с?здері т?сіп отыр. Мені? ?мірдегі ма?сатым - дана Абайды?, кеме?гер М?хтарды? тілін ?йрету. Болаша?та ?стазды?ты? сырына тере? ??іліп, ?стазды? шеберлікті? к?кжиегін ке?ейтуге ат салысамын.

?дебиет пен тіларды? ісі, мені ту?ан тілімні?, салт-сананы?, жас ?рпа?, ?лтты? рух та?дыры ала?датады. ?стазды? тірлігім - ?мірім, ба?ытым, ?уанышым. Тіршілік тірегіадам. Жер бетінде на?ыз адамдар ?мір с?рсе, тіршілік керуені м??гілікке жал?асады. Барлы? ?стаздарды на?ыз адам т?рбиелеуге ?лес ?осу?а ша?ыр?ым келеді

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«портфолио учителя казахского языка»

Аленова Рыскайша Каблашимовна   Год рождения: 27.07.1964г.  Образование: высшее, Казахстанско – Американский свободный университет 2002-2005г  Квалификация: учитель казахского языка и литературы  Специальность: учитель казахского языка и литературы  Стаж педагогической работы: 23 г  Категория: І

Аленова Рыскайша Каблашимовна Год рождения: 27.07.1964г. Образование: высшее, Казахстанско – Американский свободный университет 2002-2005г Квалификация: учитель казахского языка и литературы Специальность: учитель казахского языка и литературы Стаж педагогической работы: 23 г Категория: І

Білім – бақыттың кілті, мұғалім – білім дариясының шамшырағы .

Ұстаз мамандығын кездейсоқ таңдауға болмайды. Әсіресе, тіл мен әдебиет мұғалімі болу сезімталдықты, балаға деген өлшеусіз сүйіспеншілікті, бала жанын танитын қырағылықты талап етеді. Ұстаздыққа келуіме мұғалімдік қызметке саналы ғұмырын арнаған нағашы атам мен ағамның, апайымның ықпалы болғанын мен мақтанышпен айта аламын. Мектеп қабырғасында жүргенде-ақ осы мамандықты қаладым. Оқушы болдым, студент болдым, талай тамаша ұстаздардан білім мен тәрбие алдым. Шіркін, кездер – ай, ерке кездер – ай! Сол уақыт сағымдай қол бұлғап, балалықтың алыс көктемінде естелік боп қала берді. Бүгінде ұстаздарымды көргенде, олардың алдында мәңгілік оқушы екенімді сеземін, сеземін де қуанамын, қуанамын да, сол бір сәттердің қайталанбайтынына өкінемін.

Есіме бір ғұламаның “Сен бұл өмірге белгілі мақсатты орындау үшін келдің, егер сен оны орындамасаң, ештеңе де істемегенің” деген сөздері түсіп отыр. Менің өмірдегі мақсатым - дана Абайдың, кемеңгер Мұхтардың тілін үйрету. Болашақта ұстаздықтың сырына терең үңіліп, ұстаздық шеберліктің көкжиегін кеңейтуге ат салысамын.

Әдебиет пен тіл – ардың ісі, мені туған тілімнің, салт-сананың, жас ұрпақ, ұлттық рух тағдыры алаңдатады. Ұстаздық тірлігім - өмірім, бақытым, қуанышым. Тіршілік тірегі – адам. Жер бетінде нағыз адамдар өмір сүрсе, тіршілік керуені мәңгілікке жалғасады. Барлық ұстаздарды нағыз адам тәрбиелеуге үлес қосуға шақырғым келеді.

Мой девиз в жизни : РАБОТАТЬ НЕ ПОКЛАДАЯ РУК…

Мой девиз в жизни :

РАБОТАТЬ НЕ ПОКЛАДАЯ РУК…

РАБОТАТЬ НЕ ПОКЛАДАЯ РУК… Лаборатория учителя – урок. Каждый урок – творчество.Там мы шлифуем свое мастерство . Для учительского труда нельзя без внутреннего подъема, без глубокого интереса к своему делу. Вдохновение приходит к тем, кто не жалея сил стремится к цели.  Мне вспоминаются слова А.П. Чехова:  «Нужно знаете, работать, не покладая рук.  Всю жизнь.»  Я думаю, что эти слова должны стать девизом каждого учителя.

РАБОТАТЬ НЕ ПОКЛАДАЯ РУК…

Лаборатория учителя – урок. Каждый урок – творчество.Там мы шлифуем свое мастерство . Для учительского труда нельзя без внутреннего подъема, без глубокого интереса к своему делу. Вдохновение приходит к тем, кто не жалея сил стремится к цели.

Мне вспоминаются слова А.П. Чехова:

«Нужно знаете, работать, не покладая рук.

Всю жизнь.»

Я думаю, что эти слова должны стать девизом каждого учителя.

УРОК – МОЯ  ТВОРЧЕСКАЯ  ЛАБОРАТОРИЯ. УРОК – МОЁ САМОВЫРАЖЕНИЕ!

УРОК – МОЯ ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ.

УРОК – МОЁ

САМОВЫРАЖЕНИЕ!

МОИ ШАГИ К КАРЬЕРЕ “ Раннее выявление семейного неблагополучия и взаимодействия с семьей” НЦПК “Өрлеу” 2013г  Сертификат “ PIRLS,PISA халықаралық зерттеулерге сәйкес мәтінді түсіну мен оқу бойынша оқушылардың функционалдық сауаттылығын дамыту мен бағалау” “Өрлеу” БАҰО 2014ж.   Сертификат “Повышение профессионального мастерства педагогов и психологов”. Астана 2015г.  Самообразовательная деятельность по технологии «Портфолио» Участие в педагогических конкурсах, семинарах Руководитель МО казахского языка и литературы

МОИ ШАГИ К КАРЬЕРЕ

  • Раннее выявление семейного неблагополучия и взаимодействия с семьей” НЦПК “Өрлеу” 2013г
  • Сертификат “ PIRLS,PISA халықаралық зерттеулерге сәйкес мәтінді түсіну мен оқу бойынша оқушылардың функционалдық сауаттылығын дамыту мен бағалау” “Өрлеу” БАҰО 2014ж.

  • Сертификат “Повышение профессионального мастерства педагогов и психологов”. Астана 2015г.

  • Самообразовательная деятельность по технологии «Портфолио»
  • Участие в педагогических конкурсах, семинарах
  • Руководитель МО казахского языка и литературы

Сертификат «Мемлекет тік тілді меңгерудің инновацияляқ технологиялар жүиесін құру” Астана 2012 Сертификат “Раннее выявление семейного неблагополучия и взаимодействия с семьей” 2013г Филиал АО “НЦПК “Өрлеу” институт повышения квалификации Сертификат “ PIRLS , PISA халықаралық зерттеулерге сәйкес мәнінді түсіну мен оқу бойынша оқкшылардың функциональдық сауаттылығын дамыту мен бағалау”
  • Сертификат «Мемлекет тік тілді меңгерудің инновацияляқ технологиялар жүиесін құру” Астана 2012
  • Сертификат “Раннее выявление семейного неблагополучия и взаимодействия с семьей” 2013г Филиал АО “НЦПК “Өрлеу” институт повышения квалификации
  • Сертификат “ PIRLS , PISA халықаралық зерттеулерге сәйкес мәнінді түсіну мен оқу бойынша оқкшылардың функциональдық сауаттылығын дамыту мен бағалау”

2014ж “Өрлеу” БАҰО.

Сертификат Центр “Педагогики и психологии” с целью содействия поиску педагогических идей по обновлению и совершенствованию повышения качества образовагия. Повышение профессионального мастерства педагогов и психологов. Астана 2015г

Алғыс хат “Лучшему руководителю методобъединения” . Администрация школы 2012г Алғыс хат “За достижения хорошей результативности в работе с успешными учащимися” Администрация школы 2013г Благодарственное письмо “За подготовку призеров интеллектуального конкурса “Айналайн” и в организации классного коллектива Алғыс хат “За подготовку призера предметной олимпиады” Администрация школы 2015г
  • Алғыс хат “Лучшему руководителю методобъединения” . Администрация школы 2012г
  • Алғыс хат “За достижения хорошей результативности в работе с успешными учащимися” Администрация школы 2013г
  • Благодарственное письмо “За подготовку призеров интеллектуального конкурса “Айналайн” и в организации классного коллектива
  • Алғыс хат “За подготовку призера предметной олимпиады” Администрация школы 2015г
Размышляя о современном уроке я определила для себя некоторые ведущие идеи: -Необходимо изменить роль ученика на уроке: из пассивного слушателя сделать его активным участником процесса обучения. В связи с этим возникает проблема увеличения интенсивности урока, его насыщенности. Одним из способов решения этой задачи могут стать современные информационные технологии. Чтобы решить данную проблему, я заинтересовалась технологии ИКТ.

Размышляя о современном уроке я определила для себя некоторые ведущие идеи:

-Необходимо изменить роль ученика на уроке: из пассивного слушателя сделать его активным участником процесса обучения.

В связи с этим возникает проблема увеличения интенсивности урока, его насыщенности. Одним из способов решения этой задачи могут стать современные информационные технологии. Чтобы решить данную проблему, я заинтересовалась технологии ИКТ.

Гипотеза:  Предполагаю, что применение современных информационных технологии на уроках делает обучение ярким, запоминающимся, интересным для учащихся, формирует эмоционально положительное отношение к предмету.  Цель:   Внедрение в УВП технологии ИКТ.  Задачи: 1. Развитие личности обучаемого, подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях технологии ИКТ 2.Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества: подготовка обучаемых средствами информационных технологий к самостоятельной познавательной деятельности 3.Мотивация учебно-воспитательного процесса:  -повышение качества и эффективности процесса обучения за счет реализации – возможностей информационных технологий.

Гипотеза:

  • Предполагаю, что применение современных информационных технологии на уроках делает обучение ярким, запоминающимся, интересным для учащихся, формирует эмоционально положительное отношение к предмету.

Цель:

  • Внедрение в УВП технологии ИКТ.

Задачи: 1. Развитие личности обучаемого, подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях технологии ИКТ

  • 2.Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества: подготовка обучаемых средствами информационных технологий к самостоятельной познавательной деятельности
  • 3.Мотивация учебно-воспитательного процесса:

-повышение качества и эффективности процесса обучения за счет реализации – возможностей информационных технологий.

Актуальность исследования   Век компьютерных технологий набирает обороты и уже, пожалуй, нет ни одной области человеческой деятельности, где они не нашли бы свое применение.  Педагогические технологии не остались в стороне от всеобщего процесса компьютеризации.  Поэтому, я считаю что использование ИКТ в учебный процесс является актуальной проблемой современного школьного образования.  Сегодня необходимо, чтобы каждый учитель по любой школьной дисциплине мог подготовить и провести урок с использованием ИКТ, так как теперь учителю представилась возможность сделать урок более ярким и увлекательным.

Актуальность исследования

Век компьютерных технологий набирает обороты и уже, пожалуй, нет ни одной области человеческой деятельности, где они не нашли бы свое применение.

Педагогические технологии не остались в стороне от всеобщего процесса компьютеризации.

Поэтому, я считаю что использование ИКТ в учебный процесс является актуальной проблемой современного школьного образования.

Сегодня необходимо, чтобы каждый учитель по любой школьной дисциплине мог подготовить и провести урок с использованием ИКТ, так как теперь учителю представилась возможность сделать урок более ярким и увлекательным.

Этапы исследования: I этап (2012-2013гг.)  Выбор темы, определение целей и задач, гипотезы, проведение диагностических исследований среди учащихся для выявления уровня развития интеллектуальных, коммуникативных, творческих умений; обобщение и анализ результатов диагностики; теоретическое обоснование и определение аспектов исследования; изучение педагогического опыта и научной литературы по теме. II этап (2013-2014гг.)  Внедрение в УВП технологии ИКТ с целью выявления повышение качества и эффективности процесса обучения: корректировка и развитие творческого мышления учащихся.я  III этап (2014-2015гг.)  Обобщение и анализ результатов работы, подведение итогов, формулировка выводов.

Этапы исследования:

  • I этап (2012-2013гг.)

Выбор темы, определение целей и задач, гипотезы, проведение диагностических исследований среди учащихся для выявления уровня развития интеллектуальных, коммуникативных, творческих умений; обобщение и анализ результатов диагностики; теоретическое обоснование и определение аспектов исследования; изучение педагогического опыта и научной литературы по теме.

  • II этап (2013-2014гг.)

Внедрение в УВП технологии ИКТ с целью выявления повышение качества и эффективности процесса обучения: корректировка и развитие творческого мышления учащихся.я

  • III этап (2014-2015гг.)

Обобщение и анализ результатов работы, подведение итогов, формулировка выводов.

Первый этап работы Цель: Теоретическое обоснование и определение аспектов исследования; изучение педагогического опыта и научной литературы по теме, выявление уровня развития интеллектуальных, коммуникативных, творческих умений учащихся (исходный).

Задачи

Содержание работы

Выявить исходный уровень:

а) мотивация учащихся;

б) сформированность учебных умений и навыков.

Анкетирование, наблюдения, разработка заданий на выявление уровня сформированности умений и навыков.

Выявить исходный уровень сформированности интеллектуальных, коммуникативных, творческих

умений учащихся

Совместная работа с психологом: проведение тестов по каз.яз.

Спрогнозировать конкретные учебные показатели для учащихся на конец 1 этапа исследования

Прогноз :

Учащиеся должны:

1. Систематически выполнять домашнее задание соответствующего уровня сложности, проявляя самостоятельность, широту знаний;

2. Активно работать на всех этапах урока;

3. Выполняя любое задание, стремиться подойти творчески, проявляя сформированные интеллектуальные, коммуникативные, творческие умения.

Определить для учащихся основные

требования (правила) обучения по технологии ИКТ (апробация).

Учащиеся должны:

Начать выбор и систематизацию

дидактического материала

  • Осознать свои индивидуальные способности и мотивы в учебной деятельности;
  • Понимать, оценивать учебные задачи, стоящие перед ними;
  • Определять цель работы и пути её достижения.

Отбор после апробации на уроках

О қушылардың біліктілік дағдыларының диагностикасы Диагностика интеллектуальных умений  № Ф.И учащихся Умение анализировать 1 начало 2 Завялова А Бухрякова В конец 4 3 Умение сравнивать 4 4 5 Недоростков К начало 4 конец Короткова И 5 Умение обобщать 5 4 4 4 5 5 Коновалова Ю начало 6 5 4 конец 4 4 4 классифицировать Бабин И 7 4 Людвин В 5 5 начало 5 5 8 3 конец 4 5 3 4 4 2 систематизировать Бажова М 9 4 4 Бочкарев Д 4 4 5 5 3 начало 4 4 10 5 4 конец 4 Делать выводы 4 3 4 3 Тлеуханов Д 4 4 начало 4 3 5 3 4 4 4 3 4 4 конец 4 4 4 3 3 2 4 4 4 4 4 4 5 3 3 4 4 4 4 3 4 4 4 4 4 3 2 4 3 3 4 4 3 5 3 3 3 5 4 2 4 3 3 4 2 4 3 3 3 4 4 2 3 3 4 3 3 4 3 3 4 3 3 3 4

О қушылардың біліктілік дағдыларының диагностикасы

Диагностика интеллектуальных умений

Ф.И учащихся

Умение

анализировать

1

начало

2

Завялова А

Бухрякова В

конец

4

3

Умение

сравнивать

4

4

5

Недоростков К

начало

4

конец

Короткова И

5

Умение

обобщать

5

4

4

4

5

5

Коновалова Ю

начало

6

5

4

конец

4

4

4

классифицировать

Бабин И

7

4

Людвин В

5

5

начало

5

5

8

3

конец

4

5

3

4

4

2

систематизировать

Бажова М

9

4

4

Бочкарев Д

4

4

5

5

3

начало

4

4

10

5

4

конец

4

Делать выводы

4

3

4

3

Тлеуханов Д

4

4

начало

4

3

5

3

4

4

4

3

4

4

конец

4

4

4

3

3

2

4

4

4

4

4

4

5

3

3

4

4

4

4

3

4

4

4

4

4

3

2

4

3

3

4

4

3

5

3

3

3

5

4

2

4

3

3

4

2

4

3

3

3

4

4

2

3

3

4

3

3

4

3

3

4

3

3

3

4

Выводы

На первом этапе работы по поисковой теме мною были проведены исследования уровня развития интеллектуальных, коммуникативных, творческих умений учащихся. Тестирования были проведены в начале и конце учебного года и позволили выявить динамику развития интеллектуальных умений ребенка и качество знаний и умений по следующим содержаниям:

умения анализировать, сравнивать, классифицировать, систематизировать, обобщать, абстрагировать.

Результаты диагностики показывают, что на начальном этапе исследования (начало 2012-2013 учебного года) учащихся с очень минимальным уровнем развития интеллектуальных умений было от 1 до 4, на критическом уровне – от 1 до 3, допустимом – от 4 до 6 и высоким – 2 ученик.

Запланированная на 2012-2013 учебный год работа, направленная на развитие интеллектуальных умений посредством дифференцированного подхода в обучении на уроках казахского языка, принесла некоторые положительные результаты: количество учащихся с минимальным уровнем развития уменьшилось до 0, на критическом уровне стало – от 3 до 6, допустимом уровне – от 6 до 9, высоком – от 2 до 3. Большинство учащихся класса осознали свои индивидуальные способности и мотивы в учебной деятельности, что позволило им лучше понимать, оценивать учебные задачи, стоящие перед ними, определять цель работы и пути её достижения.

Стали систематически выполнять домашнее задание соответствующего уровня сложности, но не все проявляли должную самостоятельность. На уроках с использованием технологии ИКТ стали активно работать при выполнении творческих заданий, стали проявлять интерес к предмету.

Второй этап работы   Задачи Содержание работы Продолжить работу по положительной мотивации учащихся.  Закрепление положительной мотивации через успешную деятельность. Продолжить вести мониторинг изменения уровня развития интеллектуальных умений учащихся Сотрудничество с психологом школы. Диагностика в начале и конце учебного года. Анализ результатов. Внедрение в учебно-воспитательный процесс технологии ИКТ Прогноз: Учащиеся должны: Продолжить выбор и систематизацию дидактического материала. Четко и грамотно говорить; Строить логические цепочки, обобщать, делать выводы, оценивать полученные результаты. Объективно оценивать свои и чужие достижения, проявлять инициативу, воспитывать уважение к чужому мнению, выявлять недостатки. Апробация на уроках. У учащихся должны быть сформированы:  1. Навыки самостоятельной работы (в том числе исследовательской деятельности); 2. Устойчивый интерес к предмету.

Второй этап работы

Задачи

Содержание работы

Продолжить работу по положительной мотивации учащихся.

Закрепление положительной мотивации через успешную деятельность.

Продолжить вести мониторинг изменения уровня развития интеллектуальных умений учащихся

Сотрудничество с психологом школы. Диагностика в начале и конце учебного года. Анализ результатов.

Внедрение в учебно-воспитательный процесс технологии ИКТ

Прогноз:

Учащиеся должны:

Продолжить выбор и систематизацию дидактического материала.

  • Четко и грамотно говорить;
  • Строить логические цепочки, обобщать, делать выводы, оценивать полученные результаты.
  • Объективно оценивать свои и чужие достижения, проявлять инициативу, воспитывать уважение к чужому мнению, выявлять недостатки.

Апробация на уроках.

У учащихся должны быть сформированы:

1. Навыки самостоятельной работы (в том числе исследовательской деятельности);

2. Устойчивый интерес к предмету.

Мониторинг некоторых параметров использования ИКТ в учебной и внеучебной деятельности Наличие компьютера дома: Важными причинами для использования мною информационных компьютерных технологий в обучении стали следующие результаты диагностики :

Мониторинг некоторых параметров использования ИКТ в учебной и внеучебной деятельности

Наличие компьютера дома:

Важными причинами для использования мною информационных компьютерных технологий в обучении стали следующие результаты диагностики :

Опрос обучающихся  ( ответы на вопросы) Нравятся ли уроки с применением ИКТ? Хотелось ли тебе самому научиться создавать презентации? Нравится ли работать на уроке с тренажёрами? Легче ли запоминается материал, когда ты его воспринимаешь с использованием ИКТ? Уютно ли ты себя чувствуешь на уроке с ИКТ в классе?
  • Опрос обучающихся  ( ответы на вопросы)
  • Нравятся ли уроки с применением ИКТ?
  • Хотелось ли тебе самому научиться создавать презентации?
  • Нравится ли работать на уроке с тренажёрами?
  • Легче ли запоминается материал, когда ты его воспринимаешь с использованием ИКТ?
  • Уютно ли ты себя чувствуешь на уроке с ИКТ в классе?
РЕЗУЛЬТАТЫ, ПОЛУЧЕННЫЕ К КОНЦУ ВТОРОГО ЭТАПА РАБОТЫ.   Изменение мотивации учащихся   Сентябрь 2013г. Владение ОУН с применением ИКТ:  Октябрь 2014г. 1. открывать программы   96 % 2. Создавать проекты 100% 58% 3. Строить таблицы, работать с картинками 75 %  50% 3. Использовать компьютер при создании рефератов, сообщении 70% 65 % 76 %

РЕЗУЛЬТАТЫ, ПОЛУЧЕННЫЕ К КОНЦУ ВТОРОГО ЭТАПА РАБОТЫ. Изменение мотивации учащихся

Сентябрь

2013г.

Владение ОУН с применением ИКТ:

Октябрь 2014г.

1. открывать программы

96 %

2. Создавать проекты

100%

58%

3. Строить таблицы, работать с картинками

75 %

50%

3. Использовать компьютер при создании рефератов, сообщении

70%

65 %

76 %

Нужны ли уроки с применением ИКТ? Вследствие этого были поставлены следующие задачи:

Нужны ли уроки с применением ИКТ?

Вследствие этого были поставлены следующие задачи:

  • создать и организовать условия образовательной среды класса посредством ресурсов ИКТ;
  • развивать компетентности учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира (социальная, коммуникационная, технологическая и др. компетентности);
  • использовать в организации уроков функционально - деятельностный и личностно- ориентированный подходы, направленные на формирование и развитие мотивации обучения школьников;
  • развивать навыки рефлексии и самооценки школьников с применением ресурсов ИКТ;
  • вовлекать родителей в процесс непрерывного обучения ребёнка и совместную деятельность (в том числе проектно-исследовательскую).
Оқушылардың біліктілік дағдыларының диагностикасы  Диагностика интеллектуальных умений     Завялова А анализ 5 сравнивать Бухрякова В 5 обобщать 5 Недоростков К 5 4 классиф. Короткова И 5 5 системат. 5 4 5 Бабин И 5 выводы 4 4 4 Людвин В 5 5 5 4 3 4 5 5 4 3 3 5 4 3 3 3 4 3 3 3 3

Оқушылардың біліктілік дағдыларының диагностикасы Диагностика интеллектуальных умений

 

Завялова А

анализ

5

сравнивать

Бухрякова В

5

обобщать

5

Недоростков К

5

4

классиф.

Короткова И

5

5

системат.

5

4

5

Бабин И

5

выводы

4

4

4

Людвин В

5

5

5

4

3

4

5

5

4

3

3

5

4

3

3

3

4

3

3

3

3

Мониторинг развития умений учащихся

Мониторинг

развития умений учащихся

Танымдық үрдістін қалыптасуы  Сформированность познавательных процессов. Диагностика сформированности познавательных процессов учащихся показывает следующие результаты: высокая сформированность у Завяловой Н, Недоростков К Средняя: Бухрякова В, Короткова И Низкая у Бабина И, Людвина В.,у них повысились познавательные интересы к концу первого полугодия. Педагогические наблюдения по критериям и показателям эффективности учебно-воспитательного процесса позволяют сделать вывод о степени сформированности познавательных процессов.

Танымдық үрдістін қалыптасуы Сформированность познавательных процессов.

Диагностика сформированности познавательных процессов учащихся показывает следующие результаты: высокая сформированность у Завяловой Н, Недоростков К Средняя: Бухрякова В, Короткова И Низкая у Бабина И, Людвина В.,у них повысились познавательные интересы к концу первого полугодия.

Педагогические наблюдения по критериям и показателям эффективности учебно-воспитательного процесса позволяют сделать вывод о степени сформированности познавательных процессов.

Функционалдық сауаттылықты қалыптастыруға арналған тестік тапсырмалар Тестовые задания на сформированность функциональной грамотности.

В системе обучения и образования учащихся наблюдается положительная динамика в показателях сформированности функциональной грамотности у учащихся. У некоторых учащихся такие компоненты функционала, как целеполагание, планирование работы, принятие решений, выполнение работы, оценка результатов по предмету находятся на среднем и высоком уровнях в большинстве случаев. Учащиеся активны в своих высказываниях, могут спланировать свои действия, принять правильные решения, объяснив ход мыслей, оценить полученные результаты в ходе работы. Мне остается лишь развивать этот функционал и продолжить совершенствовать их грамотность по своему предмету. Хорошая динамика наблюдается у Завяловой А, Недоростков К, Бухрякова в, у остальных данный процесс стабилен, но и не опускается. В 11 классе динамика продолжает иметь место, что позволяет на выходе судить о высоком уровне развития функциональной грамотности выпускников школы и добиваться результатов как в урочное, так и внеурочное время.

Пән бойынша арнайы білік-дағдыларын қалыптастыруға арналған тестік тапсырмалар  Тестовые задания на сформированности специальных умений и навыков по предмету Для отслеживания сформированности у учащихся проводятся диагностики отслеживающие уровень сформированности письма,аудирования,говорения,знание словарного запаса словарных слов. Высокие результаты показали следующие учащиеся: Недоростков К, Завялова А, Бухрякова В . Средний уровень умений и навыков по предмету у Коротковой И. Стабильный уровень показатели Бабана И, Людвина В.

Пән бойынша арнайы білік-дағдыларын қалыптастыруға арналған тестік тапсырмалар Тестовые задания на сформированности специальных умений и навыков по предмету

Для отслеживания сформированности у учащихся проводятся диагностики отслеживающие уровень сформированности письма,аудирования,говорения,знание словарного запаса словарных слов.

Высокие результаты показали следующие учащиеся: Недоростков К, Завялова А, Бухрякова В . Средний уровень умений и навыков по предмету у Коротковой И.

Стабильный уровень показатели Бабана И, Людвина В.

Ойлау үрдісінің жылдамдығы мен шығармашылық қиялды бағалау  Оценка творческого воображения и скорости процессов мышления Оценкой творческого воображения и скорости процессов мышления владеют далеко не все учащиеся. На высокий уровень вышли следующие учащиеся Недоростков К, Завялова А, Бухрякова В. Остальные находятся на том же уровне. Работа по развитию познавательной мыслительной деятельности, логики и анализа позволяет не только облегчить усвоение нового материала, разнообразить познавательную деятельность.

Ойлау үрдісінің жылдамдығы мен шығармашылық қиялды бағалау Оценка творческого воображения и скорости процессов мышления

Оценкой творческого воображения и скорости процессов мышления владеют далеко не все учащиеся. На высокий уровень вышли следующие учащиеся Недоростков К, Завялова А, Бухрякова В. Остальные находятся на том же уровне.

Работа по развитию познавательной мыслительной деятельности, логики и анализа позволяет не только облегчить усвоение нового материала, разнообразить познавательную деятельность.

Оқушылардың дарындылық деңгейін анықтау  Выявление степени одаренности учащихся. Целенаправленная работа по развитию познавательной мыслительной деятельности, логики и анализа позволяет не только облегчить усвоение нового материала, разнообразить познавательную деятельность, но и формировать у учащихся представления о закономерностях, устойчивых причинно – следственных связей. Из данной диагностики видно такие учащиеся как Завялова А, Недоростков К, имеют высокую степень одаренности. Принимают активное участие в исследовательских работах, составлении презентаций, выполнении творческих работ. Низкий уровень имеют учащиеся Бабин в, Людвин В у них слабо развита логическое мышление, нет навыков работы с различными материалами. Необходимо привлечь их внимание на повышение результатов, развивать умение и навыки работы по предмету.

Оқушылардың дарындылық деңгейін анықтау Выявление степени одаренности учащихся.

Целенаправленная работа по развитию познавательной мыслительной деятельности, логики и анализа позволяет не только облегчить усвоение нового материала, разнообразить познавательную деятельность, но и формировать у учащихся представления о закономерностях, устойчивых причинно – следственных связей. Из данной диагностики видно такие учащиеся как Завялова А, Недоростков К, имеют высокую степень одаренности. Принимают активное участие в исследовательских работах, составлении презентаций, выполнении творческих работ. Низкий уровень имеют учащиеся Бабин в, Людвин В у них слабо развита логическое мышление, нет навыков работы с различными материалами. Необходимо привлечь их внимание на повышение результатов, развивать умение и навыки работы по предмету.

Выводы второго этапа На втором этапе работы продолжила работу по диагностике положительной мотивации учащихся, вела мониторинг изменения уровня развития интеллектуальных умений учащихся. При сравнении отмечаю позитивные изменения мотивации учащихся. Произошли изменения в уровне развития интеллектуальных умений учащихся: функциональная грамотность учащихся с хорошей динамикой, повысились познавательные интересы учащихся, возросли специальные умения и навыки по предмету. Учащиеся имеющие высокий уровень творчества активно участвуют в исследовательских работах.

Выводы второго этапа

На втором этапе работы продолжила работу по диагностике положительной мотивации учащихся, вела мониторинг изменения уровня развития интеллектуальных умений учащихся. При сравнении отмечаю позитивные изменения мотивации учащихся. Произошли изменения в уровне развития интеллектуальных умений учащихся: функциональная грамотность учащихся с хорошей динамикой, повысились познавательные интересы учащихся, возросли специальные умения и навыки по предмету. Учащиеся имеющие высокий уровень творчества активно участвуют в исследовательских работах.

Третий этап работы   Задачи Содержание работы 1. Целенаправленное отслеживание навыков общения учащихся на государственном языке.  Экспертиза текущих результатов, участие в творческой деятельности: участие в интеллектуальных играх, в проектной деятельности, в конкурсах художественного чтения, предметных вечерах и олимпиадах. 2. Добиться существенного роста показателей Увеличение количества работ творческого характера: эссе, сочинений, рефератов, проектов. 3. Организовать оптимальное использование технологии ИКТ. Обработка полеченных данных

Третий этап работы

Задачи

Содержание работы

1. Целенаправленное отслеживание навыков общения учащихся на государственном языке.

Экспертиза текущих результатов, участие в творческой деятельности: участие в интеллектуальных играх, в проектной деятельности, в конкурсах художественного чтения, предметных вечерах и олимпиадах.

2. Добиться существенного роста показателей

Увеличение количества работ творческого характера: эссе, сочинений, рефератов, проектов.

3. Организовать оптимальное использование технологии ИКТ.

Обработка полеченных данных

Мониторинг учебных достижений учащихся Качество знаний учащихся за 3 года возросло в выпускном классе  (2013-2016гг) с 52% до 83%, степень обученности с 40% до 72% т.е. Учащиеся показали хорошую результативность в практическом овладении казахским языком. Свободно без заметного акцента стали говорить на уроках Завялова А, Недоростков К, заметно обогатился активный словарь у учащихся Бухрякова Короткова И.

Мониторинг учебных достижений учащихся

Качество знаний учащихся за 3 года возросло в выпускном классе

(2013-2016гг) с 52% до 83%, степень обученности с 40% до 72% т.е.

Учащиеся показали хорошую результативность в практическом овладении казахским языком. Свободно без заметного акцента стали говорить на уроках Завялова А, Недоростков К, заметно обогатился активный словарь у учащихся Бухрякова Короткова И.

Показатели ЕНТ за 3 года 2012-2013 уч.год   2013-2014 уч.год средний балл -20б 2014-2015 уч.год Наименьший -20б БС 2015-2016 за первое полугодие средний балл -14,5б   Наибольший -20б средний балл -17б Наименьший -11б 100% СОУ Наименьший -11б Наибольший -20б 64% Наибольший -22б 75% 83% 66% 73% Результативность ЕНТ оптимальная: средний балл возрос с 14,5б до 17б Наибольший балл: Завялова А, Недоростков К, Бухрякова В - 22б Наименьший балл: Людвин В-11б.

Показатели ЕНТ за 3 года

2012-2013 уч.год

 

2013-2014 уч.год

средний балл -20б

2014-2015 уч.год

Наименьший -20б

БС

2015-2016 за первое полугодие

средний балл -14,5б

 

Наибольший -20б

средний балл -17б

Наименьший -11б

100%

СОУ

Наименьший -11б

Наибольший -20б

64%

Наибольший -22б

75%

83%

66%

73%

Результативность ЕНТ оптимальная: средний балл возрос с 14,5б до 17б

Наибольший балл: Завялова А, Недоростков К, Бухрякова В - 22б

Наименьший балл: Людвин В-11б.

Результаты мониторинга ЗУН в предаттестационный период свидетельствует о повышении качества и степени обученности с 9 по 11 кл первое полугодие (2013-2016гг) возросла с 52% до 83%,  СОУ с 40% до 72%.  6-7кл (2015-16г) возросла с 33% до 47%, СОУ с 51% до 56% вследствие применения технологии ИКТ

Результаты мониторинга ЗУН в предаттестационный период свидетельствует о повышении качества и степени обученности с 9 по 11 кл первое полугодие (2013-2016гг) возросла с 52% до 83%,

СОУ с 40% до 72%.

6-7кл (2015-16г) возросла с 33% до 47%, СОУ с 51% до 56% вследствие применения технологии ИКТ

Заключение  В заключении можно отметить, что эффективность использования ИКТ в образовательном процессе доказывается следующими показателями:  -повышение качества образования по предмету;  -повышение познавательного интереса к предмету;  -повышение уровня информационной культуры;  -увеличение доли самостоятельной продуктивной деятельности на уроке;  Я уверена, что ИКТ на уроках казахского языка и литературы необходимы. Применение ИКТ существенно расширяет возможности современного урока, в чем мы еще раз убедились, применяя ИКТ на уроках.

Заключение

В заключении можно отметить, что эффективность использования ИКТ в образовательном процессе доказывается следующими показателями:

-повышение качества образования по предмету;

-повышение познавательного интереса к предмету;

-повышение уровня информационной культуры;

-увеличение доли самостоятельной продуктивной деятельности на уроке;

Я уверена, что ИКТ на уроках казахского языка и литературы необходимы. Применение ИКТ существенно расширяет возможности современного урока, в чем мы еще раз убедились, применяя ИКТ на уроках.

Іс – тәжірибемді жүйелеу  Систематизация педагогического опыта работы Доклад “Қазақ тілі сабақтарында даралап-саралап оқыту арқылы оқушылардың білім сапасын көтеру” выступление на МО 2012 -2013ж. Доклад “Использование элементов технологии критического мышления на уроках казахского языка” ШМО 2013-2014ж. Доклад “Использование ИКТ на уроках казахского языка” выступление на МО 2014-2015ж. Доклад “Сын тұрғысынан ойлау технологиясы арқылы оқушылардың өздік білім алу қабілеттерін дамыту” выступление на МО Открытый урок “Алматы қаласы-мәдениет және қаржы орталығы” 2012-2013ж. Открытый урок “Отбасы”  2013 – 2014ж. Открытый урок “Көкшетау қаласына саяхат “  2014-2015ж. Открытый урок “Лексикадан өткенді қайталау” 2015-2016ж. Открытый урок “ХХІ ғасыр көшбасшысы” сыныптан тыс сағаты

Іс – тәжірибемді жүйелеу Систематизация педагогического опыта работы

Доклад “Қазақ тілі сабақтарында даралап-саралап оқыту арқылы оқушылардың білім сапасын көтеру” выступление на МО 2012 -2013ж.

Доклад “Использование элементов технологии критического мышления на уроках казахского языка” ШМО 2013-2014ж.

Доклад “Использование ИКТ на уроках казахского языка” выступление на МО 2014-2015ж.

Доклад “Сын тұрғысынан ойлау технологиясы арқылы оқушылардың өздік білім алу қабілеттерін дамыту” выступление на МО

Открытый урок “Алматы қаласы-мәдениет және қаржы орталығы” 2012-2013ж.

Открытый урок “Отбасы” 2013 – 2014ж.

Открытый урок “Көкшетау қаласына саяхат “ 2014-2015ж.

Открытый урок “Лексикадан өткенді қайталау” 2015-2016ж.

Открытый урок “ХХІ ғасыр көшбасшысы” сыныптан тыс сағаты

Оқушылардың жетістіктері:  Достижения учащихся Аты – жөні Конкурс атауы Название конкурса Недоростков К Жылы год Районная олимпиада Строкова М Исканова А Бажова М Завялова А Орын место 2015-2016г Аудандық Абай оқулары Районные Абаевские чтения Понкратьева Н Лаптева Л Исканова А Недоростков К Районный тур научных проектов 2014-2015г 2014-2015г 3 участие 2013-2014 2014-2015 Областной интелектуальный конкурс “Айналайын” Недоростков К 3 3 2015-2016г Олимпиада “Жарқын болашақ” Евсина Е Лубягина К 3 3 3 3 2014-2015г Махамбетские чтения 3 2013-2014г 2014-2015 3 3

Оқушылардың жетістіктері: Достижения учащихся

Аты – жөні

Конкурс атауы

Название конкурса

Недоростков К

Жылы

год

Районная олимпиада

Строкова М

Исканова А

Бажова М

Завялова А

Орын

место

2015-2016г

Аудандық Абай оқулары

Районные Абаевские чтения

Понкратьева Н

Лаптева Л

Исканова А

Недоростков К

Районный тур научных проектов

2014-2015г

2014-2015г

3

участие

2013-2014

2014-2015

Областной интелектуальный конкурс “Айналайын”

Недоростков К

3

3

2015-2016г

Олимпиада “Жарқын болашақ”

Евсина Е

Лубягина К

3

3

3

3

2014-2015г

Махамбетские чтения

3

2013-2014г

2014-2015

3

3

Оқушылардың ғылыми – зерттеу жұмыстары  Научно-исследовательская работа учащихся “ Киіз үй” Завялова Анастасия 3 место 2014-2015 г в районе Қазақ халқының баспанасы Бажова М 3 место 2013-2014 г в районе

Оқушылардың ғылыми – зерттеу жұмыстары Научно-исследовательская работа учащихся

“ Киіз үй”

Завялова Анастасия

3 место

2014-2015 г в районе

Қазақ халқының баспанасы

Бажова М

3 место

2013-2014 г в районе

Цель : Воспитать сплоченный классный коллектив, создавая условия для саморазвития школьника.  Задачи:

Цель :

  • Воспитать сплоченный классный коллектив, создавая условия для саморазвития школьника.

Задачи:

  • Дальнейшее формирование учебно-познавательных интересов и склонностей, развития индивидуально-творческих способностей учащихся.
  • Усиление мотивации учебных целей.
  • Развитие стремления к самообразованию и саморазвитию.
  • Изучение интересов, способностей, склонностях учащихся, возможностей их включения во внеурочную деятельность.
  • Дальнейшее формирования единства коллектива, организация общения, взаимоотношений в коллективе.
  • Развитие ученического самоуправления.
Ожидаемые результаты

Ожидаемые результаты

  • Положительная динамика воспитанности личности по основным критериям принятых в школе.
  • Повышение уровня сплочённости классного коллектива.
Динамика уровня сплоченности класса с 5 по 7 кл обучения.

Динамика уровня сплоченности класса с 5 по 7 кл обучения.

Динамика уровня общей школьной тревожности учащихся с 5 по 7 кл обучения.

Динамика уровня общей школьной тревожности учащихся с 5 по 7 кл обучения.

Динамика распределения результатов анкетирования: «Нравятся ли тебе твои одноклассники?» (в % от общего кол-ва учащихся в классе)

Динамика распределения результатов анкетирования: «Нравятся ли тебе твои одноклассники?» (в % от общего кол-ва учащихся в классе)

Выводы:

Выводы:

  • Таким образом, с 2013 по 2016гг в классе наблюдался неуклонный рост показателей, свидетельствующих о положительной динамике сплоченности данного коллектива. Большинство детей (как видно из результатов тестирования) испытывают положительные эмоции, посещая занятия, общаясь с учителем и одноклассниками, что положительно сказывается на их уровне познавательной деятельности.
  • Дети умеют адекватно оценивать свои возможности.
  • Учащиеся стремятся к физическому совершенствованию, здоровому образу жизни.
ОТЗЫВЫ ОБ УЧИТЕЛЕ   « Уроки Рыскайши Каблашимовны» – это та самая педагогика сотрудничества. Ученик на ее уроке всегда личность. В процессе работы с детьми способствует творческому развитию, обеспечивает вовлечение каждого ученика в учебный процесс»      Дайренова Клара Алтынбековна учитель казахского языка

ОТЗЫВЫ ОБ УЧИТЕЛЕ « Уроки Рыскайши Каблашимовны» – это та самая педагогика сотрудничества. Ученик на ее уроке всегда личность. В процессе работы с детьми способствует творческому развитию, обеспечивает вовлечение каждого ученика в учебный процесс» Дайренова Клара Алтынбековна учитель казахского языка

ОТЗЫВЫ О РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ    Рыскайша Каблашимовна добрый человек и профессионал своего дела. Она отличный пример для подражания. Всегда находит общий язык с детьми.  Мы желаем Рыскайше Каблашимовне здоровья, успехов в работе, удачи в жизни!»  учащиеся 11 класса

ОТЗЫВЫ О РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ

Рыскайша Каблашимовна добрый человек и профессионал своего дела. Она отличный пример для подражания. Всегда находит общий язык с детьми. Мы желаем Рыскайше Каблашимовне здоровья, успехов в работе, удачи в жизни!» учащиеся 11 класса

Школа – живой, развивающийся организм:  каждый прожитый день и час дарит нам и ученикам радость общения, радость бытия.  Ежедневно, как ручейки, сюда стекаются и взрослые, и дети.  Одни – чтобы учиться, другие - чтобы учить и воспитывать.  День за днём, год за годом, мы вместе идём вперёд от  сотрудничества к сотворчеству.  И пусть эти ручейки объединяются в реки, реки - в моря,  моря - в океаны. Счастливого нам плавания по безбрежному  океану любви и творчества!    Все у нас получится!!! С уважением  Рыскайша Каблашимовна

Школа – живой, развивающийся организм: каждый прожитый день и час дарит нам и ученикам радость общения, радость бытия. Ежедневно, как ручейки, сюда стекаются и взрослые, и дети. Одни – чтобы учиться, другие - чтобы учить и воспитывать. День за днём, год за годом, мы вместе идём вперёд от сотрудничества к сотворчеству. И пусть эти ручейки объединяются в реки, реки - в моря, моря - в океаны. Счастливого нам плавания по безбрежному океану любви и творчества!

Все у нас получится!!!

С уважением

Рыскайша Каблашимовна


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
портфолио учителя казахского языка

Автор: Аленова Рыскайша Каблашимовна

Дата: 12.03.2016

Номер свидетельства: 304771

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "мастер-класс по казахскому языку "
    ["seo_title"] => string(35) "mastier-klass-po-kazakhskomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "226847"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440500465"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Доклад по казахскому языку и литературе "
    ["seo_title"] => string(43) "doklad-po-kazakhskomu-iazyku-i-litieraturie"
    ["file_id"] => string(6) "231807"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442643102"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "аналитическая справка "
    ["seo_title"] => string(24) "analitichieskaia-spravka"
    ["file_id"] => string(6) "130471"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415901664"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Портфолио 2 класс "
    ["seo_title"] => string(17) "portfolio-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "196603"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428075861"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Доклад Формирование понятия о функциональной  грамотности И  способах  ее  оценивания"
    ["seo_title"] => string(82) "dokladformirovaniieponiatiiaofunktsionalnoighramotnostiisposobakhieieotsienivaniia"
    ["file_id"] => string(6) "285893"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454255862"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства