Презентация предназначена для проведения классного часа по теме "Отношения с родителями" в рамках профилактических программ "Полезные навыки", "Полезные привычки", "Полезный выбор".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час по теме "Отношения с родителями"»
Отношения с родителями
« Отцы и дети» И. С. Тургенев
« Отцы и дети» И. С. Тургенев
Стили общения
Авторитетный
Авторитарный
Либеральный
Индифферентный
Авторитетный.
Предполагает высокий уровень контроля, когда родители признают и поощряют растущую автономию своих детей, а также теплые отношения. Родители открыты для общения с детьми и допускают изменения своих требований .
Авторитарный.
Основан на слепом, беспрекословном подчинении власти. Характеризуется высоким контролем над детьми со стороны родителей. Родители ожидают неукоснительного выполнения своих требований. Отношения родителей к детям холодные , отстраненные.
Либеральный.
Излишне терпимый, снисходительный стиль. Предполагает низкий уровень контроля и теплые отношения. Детям предоставлен избыток свободы. Каких-либо ограничений родители не устанавливают.
Индифферентный .
Равнодушный, безразличный стиль. Это стиль с низким уровнем контроля и холодными отношениями. Родители не устанавливают ограничений, поскольку безразличны к детям и закрыты для общения.
Стили общения
Дети замкнуты, боязливы, непритязательны, раздражительны.
Дети проявляют разрушительные импульсы, склонны к отклоняющемуся поведению.
Дети непослушны, агрессивны, поступают агрессивно, нетребовательны к себе.
Дети хорошо приспособлены к жизни, уверены в себе, способны к самоконтролю, обладают высокой самооценкой
Авторитетный
Авторитарный
Либеральный
Индифферентный
Ситуации
Ситуация
Что ты почувствуешь?
В дневнике твоего сына надпись, что он подрался.
Как ты поступишь?
Классный руководитель сообщил, что твоя дочь прогуливает занятия в школе.
Ты нашла (нашел) среди вещей сына наркотики.
Ситуации
Ситуация
Что ты почувствуешь?
Твой сын стал лучше учиться.
Как ты поступишь?
Ты видишь, что у дочери стали появляться дорогие вещи.
Твой сын\твоя дочь подрабатывает на сигареты, пиво.
Ситуации
Ситуация
Что ты почувствуешь?
Сын/дочь во дворе с друзьями распивает алкоголь.
Как ты поступишь?
Твой сын выпил. Ему стало плохо.
Твой шестнадцатилетний сын не ночует дома третью ночь.
Ситуации
Ситуация
Что ты почувствуешь?
Твоя шестнадцатилетняя дочь беременна.
Как ты поступишь?
Сын / дочь сказал/а , что нашел/нашла работу.
Выводы
Семья –наш надежный тыл!
«Любили тебя без особых причин. За то, что ты - внук, За то, что ты - сын, За то, что - малыш, За то, что растешь, За то, что на папу и маму похож. И эта любовь до конца твоих дней Останется тайной опорой твоей"