kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час. Тема: «Что значит — быть настоящим гражданином»

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                   Классный час. Тема: «Что значит — быть настоящим гражданином»
 

Содержание: через беседу, практические задания и игровые ситуации воспитывать гражданские качества и разобрать понятия «нравственность», «мораль», <гражданственность», «закон»
 

ЧТО ЗНАЧИТ - БЫТЬ НАСТОЯЩИМ ГРАЖДАНИНОМ
 

Цели и задачи: помочь уяснить, какие основные признаки представляют содержание понятия «гражданственность»; формирование у школьников гражданских качеств, чувства ответственности и гражданского долга перед обществом; развитие сотрудничества, взаимопомощи (при работе в группах); выявление индивидуальных способностей и возможностей ребят; воспитание правильного отношения к закону, труду, дисциплине; создание мотивации на свое культурное совершенствование.
                                                                                       Ход занятия

1. Введение в тему.
Учитель. Мы часто слышим фразу: «Каждый человек должен быть настоящим гражданином своей Родины. Но, наверное, мало кто из вас серьезно задумывался над значением этих слов.
И цель нашего сегодняшнего занятия — постараться понять, кого же можно назвать гражданином, каким должен быть настоящий гражданин, то есть какими качествами он должен обладать.
Качеств, по которым можно приблизить личность к идеалу гражданина, много. И у каждого из вас есть свое представление о том, каким должен быть настоящий гражданин.
 Отчет о выполнении опережающего задания.
Сейчас каждый сможет убедиться, насколько правильны его суждения. (10—15 качеств зачитываются из карточек, которые составили дети самостоятельно.) Затем в ходе обсуждения создадим обобщенный «портрет гражданина».
Н а д о с к е открывается таблица, где записаны эти качества.
Настоящий гражданин должен:
— Знать и соблюдать законы государства.
— Самостоятельно соблюдать нравственные нормы поведения в обществе.
— Быть добросовестным во всех делах.
— Охотно выполнять общественные поручения.
— Проявить готовность защищать Родину.
— Проявлять чувство ответственности и долга перед родителями.
— Показывать пример бережного отношения к природе и общественному достоянию.
— Хорошо учиться, трудиться, охотно помогать товарищам.
— Проявлять нетерпимость к злу и аморальности.
— Уметь встать на защиту слабых.
— Интересоваться политическими событиями в стране, историей и культурой Родины.
Учитель. Если ваше представление о том, каким должен быть настоящий гражданин, верно, то ваши записи должны совпадать с записью на доске. Но если они пока не совпадают, ничего страшного, просто давайте еще раз вместе разберемся в данной проблеме, подумаем.
II. Основная часть.
1. 0 6 с у ж д е н и е понятия «нравственность».
Учитель. Более подробно сегодня остановимся на таких вопросах:
Что такое нравственность и что такое закон?
Что общего в этих понятиях и в чем их разница? Почему настоящий гражданин должен быть высоконравственным и должен соблюдать закон?
Построим нашу работу по плану (записан на доске):
1. Что такое нравственность?
2. Каким должен быть культурный человек?
3. Что такое закон?


Мораль (нравственность) — это нормы поведения, принятые в обществе, которые помогают людям жить. (Определение на плакате.)
Давайте постараемся это понять. Вы только появились на свет: маленькие, неразумные, и с малых лет родители говорили вам, что такое хорошо, что такое плохо. Ведь родители уже знали эти правила, по которым живут люди, и старались передать их вам. Вы играли в песочнице с малышами, начинали плакать и отбирать у кого-нибудь понравившуюся игрушку, и мама тут же говорила: «Это чужое, брать нельзя!» Вы поднимали руку, хотели ударить девочку, а мама сразу: «Что ты, ведь драться некрасиво, тем более обижать девочку». Вы подрастали и уже начинали понимать, что можно делать, чего нельзя, и когда ехали в трамвае, уже не бежали занимать место, ведь мама не раз говорила: «Ты уже большой, постоишь, уступи место бабушке!»
Постепенно и у вас накапливался опыт морального поведения. Вы знали, что хорошо, что плохо, но тем не менее мы не всегда делаем то, что нужно, то есть нарушаем правила морали. В то же время вы хорошо понимаете, что за это вас накажут. И хорошо, если вы поймете, что поступать по справедливости лучше для вас и окружающих.
Если вы нарушаете правила, принятые в обществе, то вы совершаете аморальные поступки.
Задание по группам.
— Постарайтесь назвать несколько таких действий, которые можно отнести к аморальным поступкам.

Как вы поняли, что такое нравственность?
2. 0 б с у ж д е н и е понятия «культура человека».
Учитель. «В человеке должно быть все прекрасно: и тело, и душа, и мысли.». Эти слова принадлежат прекраснейшему человеку и замечательному писателю А. П. Чехову.
Когда мы говорим о культуре человека, то используем 2 понятия:внутренняя культура (то есть состояние души человека, его внутреннее содержание) и внешняя культура поведения. ( Обсуждаем, в чем это проявляется.)
Учитель. Я надеюсь, работа над темой помогла вам глубже понять, что такое культурный человек. Хочется также верить, что сёгодняшнее занятие поможет вам стать более культурными.
3.Обсуждение понятия «закон».
Учитель. Если вы с детских лет привыкли не нарушать моральные нормы, принятые в обществе, тогда в дальнейшей взрослой жизни вы навряд ли будете нарушать закон.
Мы переходим рассмотрению вопроса, что такое закон.
Закон — это документ, принятый государством (определение по таблице). Он записан на бумаге, и все люди должны соблюдать его.
Законы появились не так давно, и все наиболее известные моральные нормы были взяты за основу. Давайте это рассмотрим на одном примере. Во все времена у всех народов было запрещено брать чужое, воровать. Воровство считалось тяжелым грехом, за который жестоко наказывали, вплоть до лишения жизни или отрубания руки. Именно этот запрет и стал одним из законов, но сейчас за воровство не лишают жизни, не отрубают руки, но человека судят и лишают свободы (сажают в тюрьму).
Но размеры краж бывают разными.
Я приведу примеры, а вы постарайтесь определить, какие из перечисленных действий можно отнести:
к крупным кражам;
— к мелким кражам;
— к аморальным поступкам.
И как бы вы доказали виновность.
1) Ученик попросил у одноклассника ручку и оставил ее себе.
2) Девочка взяла почитать книгу у подруги и забыла ее вернуть.
3) Мальчик, стоя в очереди в кассу, забрал сдачу, которую забыл стоявший впереди него мужчина.
4) Двое подростков утащили с лотка кассету с записью популярной музыки.
5) Группа молодых людей проникла на пустую дачу и унесла телевизор, картину, ковер.
Мы рассмотрели также условия и ситуации, в которых нарушены моральные нормы и законы, К какому выводу вы пришли? (За все поступки нужно нести ответственность.)
— Что же общего между понятиями мораль и закон?
(Нельзя нарушать. Обязательно последует наказание.)
-А в чем разница? (Разная степень вины и наказания.)
III. Итог.
На сегодняшнем занятии мы попытались определить, какими качествами должен обладать настоящий гражданин, и более подробно остановились на двух наиболее значимых качествах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час. Тема: «Что значит — быть настоящим гражданином»»

Классный час. Тема: «Что значит — быть настоящим гражданином»

Содержание: через беседу, практические задания и игровые ситуации воспитывать гражданские качества и разобрать понятия «нравственность», «мораль»,

ЧТО ЗНАЧИТ - БЫТЬ НАСТОЯЩИМ ГРАЖДАНИНОМ

Цели и задачи: помочь уяснить, какие основные признаки представляют содержание понятия «гражданственность»; формирование у школьников гражданских качеств, чувства ответственности и гражданского долга перед обществом; развитие сотрудничества, взаимопомощи (при работе в группах); выявление индивидуальных способностей и возможностей ребят; воспитание правильного отношения к закону, труду, дисциплине; создание мотивации на свое культурное совершенствование.
Ход занятия

1. Введение в тему.
Учитель. Мы часто слышим фразу: «Каждый человек должен быть настоящим гражданином своей Родины. Но, наверное, мало кто из вас серьезно задумывался над значением этих слов.
И цель нашего сегодняшнего занятия — постараться понять, кого же можно назвать гражданином, каким должен быть настоящий гражданин, то есть какими качествами он должен обладать.
Качеств, по которым можно приблизить личность к идеалу гражданина, много. И у каждого из вас есть свое представление о том, каким должен быть настоящий гражданин.
Отчет о выполнении опережающего задания.
Сейчас каждый сможет убедиться, насколько правильны его суждения. (10—15 качеств зачитываются из карточек, которые составили дети самостоятельно.) Затем в ходе обсуждения создадим обобщенный «портрет гражданина».
Н а д о с к е открывается таблица, где записаны эти качества.
Настоящий гражданин должен:
— Знать и соблюдать законы государства.
— Самостоятельно соблюдать нравственные нормы поведения в обществе.
— Быть добросовестным во всех делах.
— Охотно выполнять общественные поручения.
— Проявить готовность защищать Родину.
— Проявлять чувство ответственности и долга перед родителями.
— Показывать пример бережного отношения к природе и общественному достоянию.
— Хорошо учиться, трудиться, охотно помогать товарищам.
— Проявлять нетерпимость к злу и аморальности.
— Уметь встать на защиту слабых.
— Интересоваться политическими событиями в стране, историей и культурой Родины.
Учитель. Если ваше представление о том, каким должен быть настоящий гражданин, верно, то ваши записи должны совпадать с записью на доске. Но если они пока не совпадают, ничего страшного, просто давайте еще раз вместе разберемся в данной проблеме, подумаем.
II. Основная часть.
1. 0 6 с у ж д е н и е понятия «нравственность».
Учитель. Более подробно сегодня остановимся на таких вопросах:
Что такое нравственность и что такое закон?
Что общего в этих понятиях и в чем их разница? Почему настоящий гражданин должен быть высоконравственным и должен соблюдать закон?
Построим нашу работу по плану (записан на доске):
1. Что такое нравственность?
2. Каким должен быть культурный человек?
3. Что такое закон?


Мораль (нравственность) — это нормы поведения, принятые в обществе, которые помогают людям жить. (Определение на плакате.)
Давайте постараемся это понять. Вы только появились на свет: маленькие, неразумные, и с малых лет родители говорили вам, что такое хорошо, что такое плохо. Ведь родители уже знали эти правила, по которым живут люди, и старались передать их вам. Вы играли в песочнице с малышами, начинали плакать и отбирать у кого-нибудь понравившуюся игрушку, и мама тут же говорила: «Это чужое, брать нельзя!» Вы поднимали руку, хотели ударить девочку, а мама сразу: «Что ты, ведь драться некрасиво, тем более обижать девочку». Вы подрастали и уже начинали понимать, что можно делать, чего нельзя, и когда ехали в трамвае, уже не бежали занимать место, ведь мама не раз говорила: «Ты уже большой, постоишь, уступи место бабушке!»
Постепенно и у вас накапливался опыт морального поведения. Вы знали, что хорошо, что плохо, но тем не менее мы не всегда делаем то, что нужно, то есть нарушаем правила морали. В то же время вы хорошо понимаете, что за это вас накажут. И хорошо, если вы поймете, что поступать по справедливости лучше для вас и окружающих.
Если вы нарушаете правила, принятые в обществе, то вы совершаете аморальные поступки.
Задание по группам.
— Постарайтесь назвать несколько таких действий, которые можно отнести к аморальным поступкам.

Как вы поняли, что такое нравственность?
2. 0 б с у ж д е н и е понятия «культура человека».
Учитель. «В человеке должно быть все прекрасно: и тело, и душа, и мысли...». Эти слова принадлежат прекраснейшему человеку и замечательному писателю А. П. Чехову.
Когда мы говорим о культуре человека, то используем 2 понятия:внутренняя культура (то есть состояние души человека, его внутреннее содержание) и внешняя культура поведения. ( Обсуждаем, в чем это проявляется.)
Учитель. Я надеюсь, работа над темой помогла вам глубже понять, что такое культурный человек. Хочется также верить, что сёгодняшнее занятие поможет вам стать более культурными.
3.Обсуждение понятия «закон».
Учитель.
Если вы с детских лет привыкли не нарушать моральные нормы, принятые в обществе, тогда в дальнейшей взрослой жизни вы навряд ли будете нарушать закон.
Мы переходим рассмотрению вопроса, что такое закон.
Закон — это документ, принятый государством (определение по таблице). Он записан на бумаге, и все люди должны соблюдать его.
Законы появились не так давно, и все наиболее известные моральные нормы были взяты за основу. Давайте это рассмотрим на одном примере. Во все времена у всех народов было запрещено брать чужое, воровать. Воровство считалось тяжелым грехом, за который жестоко наказывали, вплоть до лишения жизни или отрубания руки. Именно этот запрет и стал одним из законов, но сейчас за воровство не лишают жизни, не отрубают руки, но человека судят и лишают свободы (сажают в тюрьму).
Но размеры краж бывают разными.
Я приведу примеры, а вы постарайтесь определить, какие из перечисленных действий можно отнести:
к крупным кражам;
— к мелким кражам;
— к аморальным поступкам.
И как бы вы доказали виновность.
1) Ученик попросил у одноклассника ручку и оставил ее себе.
2) Девочка взяла почитать книгу у подруги и забыла ее вернуть.
3) Мальчик, стоя в очереди в кассу, забрал сдачу, которую забыл стоявший впереди него мужчина.
4) Двое подростков утащили с лотка кассету с записью популярной музыки.
5) Группа молодых людей проникла на пустую дачу и унесла телевизор, картину, ковер.
Мы рассмотрели также условия и ситуации, в которых нарушены моральные нормы и законы, К какому выводу вы пришли? (За все поступки нужно нести ответственность.)
— Что же общего между понятиями мораль и закон?
(Нельзя нарушать. Обязательно последует наказание.)
-А в чем разница? (Разная степень вины и наказания.)
III. Итог.
На сегодняшнем занятии мы попытались определить, какими качествами должен обладать настоящий гражданин, и более подробно остановились на двух наиболее значимых качествах.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Классный час. Тема: «Что значит — быть настоящим гражданином»

Автор: Вакулина Наталья Вячеславовна

Дата: 16.03.2016

Номер свидетельства: 306545

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Классный час в форме судебного заседания "Что значит быть патриотом?" "
    ["seo_title"] => string(73) "klassnyi-chas-v-formie-sudiebnogho-zasiedaniia-chto-znachit-byt-patriotom"
    ["file_id"] => string(6) "147571"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419429146"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Классный час "Поговорим о патриотизме""
    ["seo_title"] => string(37) "klassnyi_chas_pogovorim_o_patriotizme"
    ["file_id"] => string(6) "604455"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1649441812"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Классный час "Воровство- это преступление!"  7 класс "
    ["seo_title"] => string(51) "klassnyi-chas-vorovstvo-eto-priestuplieniie-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "122102"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414152936"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Классный час "Я патриот своей страны""
    ["seo_title"] => string(40) "klassnyi-chas-ia-patriot-svoiei-strany-1"
    ["file_id"] => string(6) "341943"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1472743008"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Классный час к 25 - летию Республики Казахстан"
    ["seo_title"] => string(49) "klassnyi_chas_k_25_lietiiu_riespubliki_kazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "400967"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1489684271"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства