Описание классного часа на тему «Семья- ячейка общества».
Учитель: Ибрайханова Назым Берекебаевна.
Классный час был проведен в 6—классе. Был посвящен Дню семьи.
Семья это ячейка общества. Поэтому каждый ребенок должен воспитываться в семье. Ребенок, воспитанный в хорошей семье учится быть доброжелательным, милосердным и справедливым. Ведь от родителей зависит судьба своего ребенка, чему научат родители и именно они указывают ребенку правильный путь в жизни. В современном обществе очень важно дать правильное воспитание детям. А без сотрудничества школы, родителей и детей это очень трудно. Учителя стараются чаще общаться с родителями, чтобы узнать характер ребенка лучше. Поэтому я решила провести классный час вместе с родителями.
Тема классного часа: «Дружная семья»
Цели классного часа:
-Расширить представления о семье, семейных традициях, о важности роли семьи в жизни человека.
- Воздействовать на эмоциональные чувства.
-Способствовать формированию у учащихся чувства любви и уважения к старшему поколению, положительного отношения к членам своей семьи.
Оборудование урока: интерактивная доска, картинки о семье, презентация, видеоролики, ватман, схемы.
Эпиграф урока: «Дружная семья гору сдвинет»
На классный час приглашаются и родители учеников. В начале урока учитель знакомит учеников и родителей с целями классного часа и благодарит родителей, что они уделили свое драгоценное время и пришли в школу. После этого смотрят видеоролик диалог младенца и Бога. Затем классный коллектив делю на группы, чтобы провести групповую творческую работу, ученики и родители выбирают фигурки, кто выбрал треугольники составляют одну группу, а кто выбрал квадрат составляют другую группу. В группах поровну делятся дети и родители. Теперь ученики и родители совместно выполняют задания
«Устами младенца». Заранее подготовленный видеоролик: пожелания учеников своим родителям. Слайд 3
1-задание
Составить ассоциативную карту «Семья». Группам раздаю лепестки ромашки, они на лепестках пишут свои ассоциации на слово «семья». Например: любовь, доброта, взаимопонимание, взаимопомощь, доверие, забота, терпение и другое.
2-задание
Угадайте кто написал это сочинение и про чью семью ?
Я читаю сочинения учеников которые они написали дома про свою семью и родителей, а мамы должны угадать о ком это сочинение?
3-задание
Найдите вторую половину пословицы ( слайд)
Подобрать определение (слайд)
Задание ученикам: напишите 5 ласковых слов о маме
4-задание
Если б я был идеальным родителем, я бы……….
Если б я был идеальным ребенком, я бы……….
здесь выступают с одной группы один ученик и одна мама.
5-задание
Группы составляют кластер на тему «Семья». Группам раздаются ватманы и они должны составить кластер на тему «Семья». Во время составления кластеров звучит медленная классическая музыка. Защита кластеров родителями и учениками. Они рассказывают свое представление о семье и ее роли в обществе.
В конце урока ученики дарят своим родителям открытки, которые они подготовили дома и говорят свои пожелания друг другу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: "Семья- ячейка общества"»
6-класс. Классный час.
Классный руководитель: Ибрайханова Н.Б.
Тема классного часа: « Семья-ячейка общества»
Цели классного часа:
-Расширить представления о семье, семейных традициях, о важности роли семьи в жизни человека.
- Воздействовать на эмоциональные чувства.
-Способствовать формированию у учащихся чувства любви и уважения к старшему поколению, положительного отношения к членам своей семьи.
Эпиграф: «Дружная семья гору сдвинет»
Слово учителя: один ребенок готовый родиться, спросил у бога:
- мне говорят , что завтра я должен родиться, но как я смогу там жить- такой маленький и беспомощный?
Бог отвечает: - среди множество ангелов я выбрал одного для тебя. Он будет ждать тебя и позаботиться о тебе.
Ребенок спрашивает:
- Здесь на небесах , чтобы быть счастливым мне не нужно ничего делать, только петь и смеяться. А как я буду жить на Земле?
Бог сказал:
-Твой ангел будет каждый день петь и радовать тебя. Ты будешь счастлив чувствуя его любовь.
Дитя снова спросило:
-Как я могу понимать людей, я не знаю их языка?
Бог ответил:
-Твой ангел скажет тебе самые прекрасные слова.
- Я слышал , на земле есть плохие люди. Кто защитит меня?
- твой ангел защитит тебя даже когда это будет угрожать ему.
- Но я всегда буду грустить , потому что не смогу увидеть тебя
- Твой ангел будет говорить с тобой обо мне и покажет тебе дорогу ко мне, хотя я буду рядом.
В этот момент на небесах было очень тихо и мирно. Дитя в спешке спросило:
-Бог мне пора покинуть тебя? Пожалуйста , скажи мне имя моего ангела.
Бог ответил:
-Имя не имеет значения. Ты просто будешь его называть МАМА.
МАМА- это имя Бога в устах маленьких детей.
Объявляю цели классного часа.
После объявления целей урока, делю учеников и родителей на группы: ученики и родители выбирают фигурки, кто выбрал треугольники составляют одну группу, а кто выбрал квадрат составляют другую группу. В группах поровну делятся дети и родители . Теперь ученики и родители совместно выполняют задания
«Устами младенца». Заранее подготовленный видеоролик: пожелания учеников своим родителям. Слайд 3
1-задание
Составить ассоциативную карту «Семья». Группам раздаю лепестки ромашки, они на лепестках пишут свои ассоциации на слово «семья»
2-задание
Угадайте кто написал это сочинение и про чью семью ?
Я читаю сочинения учеников которые они написали дома, а мамы должны угадать о ком это сочинение?
3-задание
Найдите вторую половину пословицы ( слайд)
Подобрать определение (слайд)
Дом без хозяйки -сирота
Дом вести - не бородой трясти
Семейный горшок –всегда кипит
В гостях хорошо, а дома лучше
Счастлив тот, кто у себя дома
Вся семья вместе, так и душа на месте
Не нужен и клад, коли в семье лад
Согласную семью и горе не берет.
Задание ученикам: напишите 5 ласковых слов о маме
4-задание
Если б я был идеальным родителем, я бы………..
Если б я был идеальным ребенком, я бы………..
5-задание
Группы составляют кластер на тему «Семья»
Защита кластеров.
В конце урока ученики дарят своим родителям открытки, которые они подготовили дома и говорят свои пожелания друг другу.