Классный час
Тема: « Семья »
Цель: формирование у детей чувства любви и уважения к семье.
Задачи:
1) формирование нравственного долга детей перед родителями.
2) определение роли детского участия в заботах по дому и в создании крепких семейных отношений,
3) развитие положительных эмоций и чувств, связанных с заданной темой,
4) воспитание чувства гордости за свой род.
Ход классного часа
- Эмоциональный настрой.
Учитель: Сегодня на нашем классном часе, мы поговорим на очень интересную и важную тему, и, я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца занятия сохранится прекрасное настроение. А сейчас посмотрите на своего соседа по парте и пожелайте друг другу удачи.
2. Определение темы занятия. Целеполагание.
Учитель: По загадкам прошу отгадать тему классного часа. (1-5 слайд)
Кто на кухне с поварёшкой
У плиты всегда стоит,
Кто нам штопает одёжку,
Пылесосом кто гудит?
Кто на свете всех вкуснее
Пирожки всегда печёт,
Даже папы кто главнее
И кому в семье почёт?
(бабушка)
С кем же я ходил на пруд?
Там у нас рыбалка,
Только рыбы не клюют,
Что, конечно, жалко!
Дня четыре или пять
Не приносим рыбы…
Скажет бабушка опять:
«И на том спасибо»! (дедушка)
Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешет,
И умоет, и причешет,
Кто заботится о вас,
Hе смыкая ночью глаз?
(мама)
Он всё может, всё умеет,
Всех храбрее и сильнее,
Штанга для него как вата,
Ну, конечно, это - … (папа)
Это маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот существо, но его очень любят… (ребёнок).
Учитель: А как можно назвать одним словом всех перечисленных людей? (семья) (слайд 6)
- Кто догадался: о чём пойдёт речь? Постарайтесь сформулировать тему классного часа.
Учитель: -Правильно. Сегодня мы будем говорить только о ней.
Что такое семья?(дети читают стихи, представляют проекты))
( слайд 7-10)
Игра. «Радостные дни в моей семье»
(Дети встают в круг положив руки друг другу на плечи. Учитель встаёт в центре круга)
Уч-ль: Радостные дни в моей семье- когда…
Ребёнок: Когда мы вечером всей семьёй сидим за столом и пьём чай.
-Уч-ль: Радостные дни в моей семье- когда…
Ребёнок: Папа нам с мамой рассказывает интересные истории.
(К нам приходят в гости бабушка с дедушкой, когда с родителями иду на прогулку
в парк, когда бабушка печёт пироги, когда мы дружно наводим порядок в доме, и т. д)
Учитель: - Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц: - Закончите пословицу о семье:
Где любовь да совет, там и горя … (нет)
В гостях хорошо, а дома … (лучше)
В своём доме и стены … (помогают)
Вся семья вместе, … (так и душа на месте)
Учитель: - Кто является главой в семье? (Папа)
-Послушайте стихотворение о папе.
1.Мой папа – красивый и сильный такой Горбунов
Мой папочка-самый присамый
Он шляпу всегда приподнимет рукой,
Встречаясь на улице с дамой
2. У меня есть папа! Вейс
Спросите, какой он?
Самый СИЛЬНЫЙ папа,
Самый ХРАБРЫЙ воин!
Добрый. Умный самый.
Как не похвалиться.
Папа только с мамой
Можно поделиться.
У меня есть папа!
Всё равно, какой он!
Лучший в мире папа,
Потому что МОЙ ОН!
3. Хочу похожим быть на папу. Руденко
Во всём хочу как папа стать.
Как он -
Носить костюм и шляпу,
Ходить, смотреть и даже спать.
Быть сильным, умным,
Не лениться
И делать всё, как он - на пять!
И не забыть ещё жениться!
И. нашу маму в жёны взять.
Учитель: -Какое самое первое слово в своей жизни вы произнесли?
Дети: Мама
Учитель: 30 ноября- Всемирный День матери. Все дети любят свою маму, они делают им подарки, рисуют их портреты, читают им стихи, называют их ласковыми словами.
-А как вы называете ласково свою маму?
Дети: милая, любимая, родная, самая лучшая, самая добрая, красивая.
- Послушайте стихи о маме.
1.Люблю свой дом, свою речушку,
Люблю в ней каждую ракушку,
И каждый камешек на дне, и мостик радугой над ней,
Люблю я лес в зелёной майке
Ромашки на лесной лужайке
Люблю я солнце,добрый ветер,
А маму- больше всех на свете.
2. Маму любят все на свете, Федюк
Мама первый друг.
Любят мам не только дети,
Любят все вокруг.
Если что-нибудь случится,
Если вдруг беда,
Мамочка придет на помощь,
Выручит всегда.
Мама много сил, здоровья
Отдает всем нам.
Значит, правда, нет на свете
Лучше наших мам.
3. Мама - это значит нежность, Мороз
Это ласка, доброта,
Мама - это безмятежность,
Это радость, красота!
Мама - это на ночь сказка,
Это утренний рассвет,
Мама - в трудный час подсказка,
Это мудрость и совет!
Мама - это зелень лета,
Это снег, осенний лист,
Мама - это лучик света,
Мама - это значит ЖИЗНЬ!
4. Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя!
Мама нас ласкает…
Солнце согревает.
Солнце, как и мама,
Лишь одно бывает.
5. Ничего милее нет и Моргунова
Маминой улыбки –
Словно вспыхнет солнца свет,
Мрак развеет зыбкий!
Словно хвостиком блеснет,
Золотая рыбка
Радость сердцу принесет
Мамина улыбка!
Учитель: -Каждый из вас очень любит свою бабушку. На выходные, вы едите к ней в гости, когда у вас радость- она радуется вместе с вами, грустит вместе с вами. Порой родители и не знают того, что знают ваши бабушки великие труженицы. За их плечами трудная жизнь. Но они сохранили в своих сердцах доброту и преданность, любовь к семье, детям и внукам. Бабушки постоянно заботятся о внуках, а внуки любят их.
1.Очень бабушку мою
Маму мамину люблю.
У неё морщинок много,
А на лбу седая прядь
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.
2. С бабушкой моей вдвоем Ксюша
Очень дружно мы живем!
Вместе ходим мы гулять,
Вместе мы ложимся спать,
Вместе моем мы посуду -
Правда, правда! Врать не буду!
Мы не любим унывать,
Можем спеть и станцевать-
Будет бабушка мне хлопать,
Ну, а я – кружиться, топать!
Не капризничать стараюсь,
Слез не лью, а улыбаюсь -
С ней большие мы друзья,
Потому что мы – СЕМЬЯ!
Учитель: - За что вы любите своих бабушек?
(за доброту, за ласку, за заботу)
-Что они умеют делать?
(печь вкусные пирожки, вязать носки, ит.д.)
Игра «Волшебный клубок»
-Ребята, сейчас вам предстоит тоже побыть в роли бабушек. Вам необходимо смотать клубок ниток. Кто быстрее?
( Даются детям клубки ниток)
Молодцы!
Учитель:Также хотелось сказать и о наших дедушках. Они работают на трудных работах, зарабатывая деньги, чтобы дать вам достойное будущее.
Дедушка очень у нас деловой:
Ходит по дому, забыл про покой.
Бабушке он помогает весь день,
Делать ему это вовсе не лень.
То постоянно очки он теряет,
То разобьет что-то он, то сломает,
Вечно спешит, а устанет от дел,
Сядет с газетой - уже захрапел.
Смешные конкурсы:
Изобрази жестами: сердитого дедушку, добрую бабушку, сонного папу, капризного ребёнка.
- Покажи ( без слов), как ты помогаешь маме в домашнем хозяйстве: мою посуду, поливаю цветы, подметаю пол
Учитель:. Я желаю, чтобы в ваших семьях всегда был мир и понимание. Берегите своих близких, любите свои семьи.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже.
На этой сказочной земле