kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час по теме "Семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час

Тема: « Семья »

Цель: формирование у детей чувства любви и уважения к семье.
Задачи:
1) формирование нравственного долга детей перед родителями.
2) определение роли детского участия в заботах по дому и в создании крепких семейных отношений,
3) развитие положительных эмоций и чувств, связанных с заданной темой,
4) воспитание чувства гордости за свой род.
Ход классного часа

  1. Эмоциональный настрой.

Учитель: Сегодня на нашем классном часе, мы поговорим на  очень интересную и важную тему, и, я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца занятия сохранится прекрасное настроение. А сейчас посмотрите на своего соседа по парте и пожелайте друг другу удачи.

2. Определение темы занятия. Целеполагание.

Учитель: По загадкам прошу отгадать тему  классного часа.    (1-5 слайд)

Кто на кухне с поварёшкой
У плиты всегда стоит,
Кто нам штопает одёжку,
Пылесосом кто гудит?

Кто на свете всех вкуснее
Пирожки всегда печёт,
Даже папы кто главнее
И кому в семье почёт?      

                               (бабушка)

С кем же я ходил на пруд?

Там у нас рыбалка,

Только рыбы не клюют,

Что, конечно, жалко!

Дня четыре или пять

Не приносим рыбы…

Скажет бабушка опять:

«И на том спасибо»!                                                        (дедушка)

Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,

Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешет,
И умоет, и причешет,
Кто заботится о вас,
Hе смыкая ночью глаз?   

                                         (мама)   

Он всё может, всё умеет,

Всех храбрее и сильнее,

Штанга для него как вата,

Ну, конечно, это - …                                  (папа)

Это маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот существо, но его очень любят… (ребёнок).

Учитель: А как можно назвать одним словом всех перечисленных людей? (семья) (слайд 6)

- Кто догадался: о чём пойдёт речь?  Постарайтесь сформулировать тему классного часа.

Учитель: -Правильно. Сегодня мы будем говорить только о ней.

 Что такое семья?(дети читают стихи, представляют проекты))

 ( слайд 7-10)

Игра. «Радостные дни в моей семье»

(Дети встают в круг положив руки друг другу на плечи. Учитель встаёт в центре круга)

Уч-ль: Радостные  дни в моей семье- когда…

Ребёнок: Когда мы вечером всей семьёй сидим за столом и пьём чай.

-Уч-ль: Радостные  дни в моей семье- когда…

Ребёнок: Папа нам с мамой рассказывает интересные истории.

(К нам приходят в гости бабушка с дедушкой, когда с родителями иду на прогулку

 в парк, когда бабушка печёт пироги, когда мы дружно наводим порядок в доме, и т. д)                       

Учитель: - Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц: - Закончите пословицу о семье:   

 Где любовь да совет, там и горя … (нет)

В гостях хорошо, а дома … (лучше)

В своём доме и стены … (помогают)

Вся семья вместе, … (так и душа на месте)

Учитель: - Кто является главой в семье? (Папа)

-Послушайте стихотворение о папе.

1.Мой папа – красивый и сильный такой                          Горбунов

Мой папочка-самый присамый

Он шляпу всегда приподнимет рукой,

Встречаясь на улице с дамой

2. У меня есть папа!                                              Вейс
Спросите, какой он?
Самый СИЛЬНЫЙ папа,
Самый ХРАБРЫЙ воин!
Добрый. Умный самый.
Как не похвалиться.
Папа только с мамой
Можно поделиться.
У меня есть папа!
Всё равно, какой он!
Лучший в мире папа,
Потому что МОЙ ОН!

3. Хочу похожим быть на папу.                           Руденко
Во всём хочу как папа стать.
Как он -
Носить костюм и шляпу,
Ходить, смотреть и даже спать.
Быть сильным, умным,
Не лениться
И делать всё, как он - на пять!
И не забыть ещё жениться!
И. нашу маму в жёны взять.

Учитель: -Какое самое первое слово в своей жизни вы произнесли?

Дети: Мама

Учитель: 30 ноября- Всемирный День матери. Все дети любят свою маму, они делают им подарки, рисуют их портреты, читают им стихи, называют их ласковыми словами.

-А как вы называете ласково свою маму?

Дети: милая, любимая, родная, самая лучшая, самая добрая, красивая.

- Послушайте стихи о маме.

1.Люблю свой дом, свою речушку,

Люблю в ней каждую ракушку,

И каждый камешек на дне, и мостик радугой над ней,

Люблю я лес в зелёной майке

Ромашки на лесной лужайке

Люблю я солнце,добрый ветер,

А маму- больше всех на свете.

2. Маму любят все на свете,                           Федюк
Мама первый друг.
Любят мам не только дети,
Любят все вокруг.
Если что-нибудь случится,
Если вдруг беда,
Мамочка придет на помощь,
Выручит всегда.
Мама много сил, здоровья
Отдает всем нам.
Значит, правда, нет на свете
Лучше наших мам.

 3. Мама - это значит нежность,                 Мороз
Это ласка, доброта,
Мама - это безмятежность,
Это радость, красота!
Мама - это на ночь сказка,
Это утренний рассвет,
Мама - в трудный час подсказка,
Это мудрость и совет!
Мама - это зелень лета,
Это снег, осенний лист,
Мама - это лучик света,
Мама - это значит ЖИЗНЬ!

4. Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя!
Мама нас ласкает…
Солнце согревает.
Солнце, как и мама,
Лишь одно бывает.

5. Ничего милее нет и                 Моргунова
Маминой улыбки –
Словно вспыхнет солнца свет,
Мрак развеет зыбкий!
Словно хвостиком блеснет,
Золотая рыбка
Радость сердцу принесет
Мамина улыбка!

Учитель: -Каждый из вас очень любит свою бабушку. На выходные, вы едите к ней в гости, когда у вас радость- она радуется вместе с вами, грустит вместе с вами. Порой родители и не знают того, что знают ваши бабушки великие труженицы. За их плечами трудная жизнь. Но они сохранили в своих сердцах доброту и преданность, любовь к семье, детям и внукам. Бабушки постоянно заботятся о внуках, а внуки любят их.

   1.Очень бабушку мою

Маму мамину люблю.

У неё морщинок много,

А на лбу седая прядь

Так и хочется потрогать,

А потом поцеловать.

 

2. С бабушкой моей вдвоем                 Ксюша
Очень дружно мы живем!
Вместе ходим мы гулять,
Вместе мы ложимся спать,
Вместе моем мы посуду -
Правда, правда! Врать не буду!
Мы не любим унывать,
Можем спеть и станцевать-
Будет бабушка мне хлопать,
Ну, а я – кружиться, топать!
Не капризничать стараюсь,
Слез не лью, а улыбаюсь -
С ней большие мы друзья,
Потому что мы – СЕМЬЯ!

 

        Учитель: - За что вы любите своих бабушек?

(за доброту, за ласку, за заботу)

-Что они умеют делать?

(печь вкусные пирожки, вязать носки, ит.д.)

Игра «Волшебный клубок»

-Ребята, сейчас вам  предстоит тоже побыть в роли бабушек. Вам необходимо смотать клубок ниток. Кто быстрее?

( Даются детям клубки ниток)

Молодцы!

Учитель:Также хотелось сказать и о наших дедушках. Они работают на трудных работах, зарабатывая деньги, чтобы дать вам достойное будущее.

Дедушка очень у нас деловой:
Ходит по дому, забыл про покой.
Бабушке он помогает весь день,
Делать ему это вовсе не лень.
То постоянно очки он теряет,
То разобьет что-то он, то сломает,
Вечно спешит, а устанет от дел,
Сядет с газетой - уже захрапел.

Смешные конкурсы:

Изобрази жестами: сердитого дедушку, добрую бабушку, сонного папу, капризного ребёнка.

- Покажи ( без слов), как ты помогаешь маме в домашнем хозяйстве: мою посуду, поливаю цветы, подметаю пол

Учитель:. Я желаю, чтобы в ваших семьях всегда был мир и понимание. Берегите своих близких, любите свои семьи.

Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже.
На этой сказочной земле

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час по теме "Семья" »

Классный час

Тема: « Семья »

Цель: формирование у детей чувства любви и уважения к семье.
Задачи:
1) формирование нравственного долга детей перед родителями.
2) определение роли детского участия в заботах по дому и в создании крепких семейных отношений,
3) развитие положительных эмоций и чувств, связанных с заданной темой,
4) воспитание чувства гордости за свой род.
Ход классного часа

  1. Эмоциональный настрой.

Учитель: Сегодня на нашем классном часе, мы поговорим на  очень интересную и важную тему, и, я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца занятия сохранится прекрасное настроение. А сейчас посмотрите на своего соседа по парте и пожелайте друг другу удачи.


2. Определение темы занятия. Целеполагание.

Учитель: По загадкам прошу отгадать тему классного часа. (1-5 слайд)


Кто на кухне с поварёшкой
У плиты всегда стоит,
Кто нам штопает одёжку,
Пылесосом кто гудит?

Кто на свете всех вкуснее
Пирожки всегда печёт,
Даже папы кто главнее
И кому в семье почёт?

(бабушка)

С кем же я ходил на пруд?

Там у нас рыбалка,

Только рыбы не клюют,

Что, конечно, жалко!

Дня четыре или пять

Не приносим рыбы…

Скажет бабушка опять:

«И на том спасибо»!

(дедушка)

Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,

Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешет,
И умоет, и причешет,
Кто заботится о вас,
Hе смыкая ночью глаз?

(мама)

Он всё может, всё умеет,

Всех храбрее и сильнее,

Штанга для него как вата,

Ну, конечно, это - …

(папа)

Это маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот существо, но его очень любят… (ребёнок).

Учитель: А как можно назвать одним словом всех перечисленных людей? (семья) (слайд 6)

- Кто догадался: о чём пойдёт речь? Постарайтесь сформулировать тему классного часа.

Учитель: -Правильно. Сегодня мы будем говорить только о ней.

Что такое семья?(дети читают стихи, представляют проекты))

( слайд 7-10)

Игра. «Радостные дни в моей семье»

(Дети встают в круг положив руки друг другу на плечи. Учитель встаёт в центре круга)


Уч-ль: Радостные дни в моей семье- когда…

Ребёнок: Когда мы вечером всей семьёй сидим за столом и пьём чай.

-Уч-ль: Радостные дни в моей семье- когда…

Ребёнок: Папа нам с мамой рассказывает интересные истории.

(К нам приходят в гости бабушка с дедушкой, когда с родителями иду на прогулку

в парк, когда бабушка печёт пироги, когда мы дружно наводим порядок в доме, и т. д)


Учитель: - Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц: - Закончите пословицу о семье:

Где любовь да совет, там и горя … (нет)

В гостях хорошо, а дома … (лучше)

В своём доме и стены … (помогают)

Вся семья вместе, … (так и душа на месте)


Учитель: - Кто является главой в семье? (Папа)

-Послушайте стихотворение о папе.


1.Мой папа – красивый и сильный такой Горбунов

Мой папочка-самый присамый

Он шляпу всегда приподнимет рукой,

Встречаясь на улице с дамой


2. У меня есть папа! Вейс
Спросите, какой он?
Самый СИЛЬНЫЙ папа,
Самый ХРАБРЫЙ воин!
Добрый. Умный самый.
Как не похвалиться.
Папа только с мамой
Можно поделиться.
У меня есть папа!
Всё равно, какой он!
Лучший в мире папа,
Потому что МОЙ ОН!


3. Хочу похожим быть на папу. Руденко
Во всём хочу как папа стать.
Как он -
Носить костюм и шляпу,
Ходить, смотреть и даже спать.
Быть сильным, умным,
Не лениться
И делать всё, как он - на пять!
И не забыть ещё жениться!
И... нашу маму в жёны взять.


Учитель: -Какое самое первое слово в своей жизни вы произнесли?

Дети: Мама

Учитель: 30 ноября- Всемирный День матери. Все дети любят свою маму, они делают им подарки, рисуют их портреты, читают им стихи, называют их ласковыми словами.

-А как вы называете ласково свою маму?

Дети: милая, любимая, родная, самая лучшая, самая добрая, красивая.

- Послушайте стихи о маме.


1.Люблю свой дом, свою речушку,

Люблю в ней каждую ракушку,

И каждый камешек на дне, и мостик радугой над ней,

Люблю я лес в зелёной майке

Ромашки на лесной лужайке

Люблю я солнце,добрый ветер,

А маму- больше всех на свете.


2. Маму любят все на свете, Федюк
Мама первый друг.
Любят мам не только дети,
Любят все вокруг.
Если что-нибудь случится,
Если вдруг беда,
Мамочка придет на помощь,
Выручит всегда.
Мама много сил, здоровья
Отдает всем нам.
Значит, правда, нет на свете
Лучше наших мам.

3. Мама - это значит нежность, Мороз
Это ласка, доброта,
Мама - это безмятежность,
Это радость, красота!
Мама - это на ночь сказка,
Это утренний рассвет,
Мама - в трудный час подсказка,
Это мудрость и совет!
Мама - это зелень лета,
Это снег, осенний лист,
Мама - это лучик света,
Мама - это значит ЖИЗНЬ!


4. Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя!
Мама нас ласкает…
Солнце согревает.
Солнце, как и мама,
Лишь одно бывает.


5. Ничего милее нет и Моргунова
Маминой улыбки –
Словно вспыхнет солнца свет,
Мрак развеет зыбкий!
Словно хвостиком блеснет,
Золотая рыбка
Радость сердцу принесет
Мамина улыбка!


Учитель: -Каждый из вас очень любит свою бабушку. На выходные, вы едите к ней в гости, когда у вас радость- она радуется вместе с вами, грустит вместе с вами. Порой родители и не знают того, что знают ваши бабушки великие труженицы. За их плечами трудная жизнь. Но они сохранили в своих сердцах доброту и преданность, любовь к семье, детям и внукам. Бабушки постоянно заботятся о внуках, а внуки любят их.


1.Очень бабушку мою

Маму мамину люблю.

У неё морщинок много,

А на лбу седая прядь

Так и хочется потрогать,

А потом поцеловать.


2. С бабушкой моей вдвоем Ксюша
Очень дружно мы живем!
Вместе ходим мы гулять,
Вместе мы ложимся спать,
Вместе моем мы посуду -
Правда, правда! Врать не буду!
Мы не любим унывать,
Можем спеть и станцевать-
Будет бабушка мне хлопать,
Ну, а я – кружиться, топать!
Не капризничать стараюсь,
Слез не лью, а улыбаюсь -
С ней большие мы друзья,
Потому что мы – СЕМЬЯ!


Учитель: - За что вы любите своих бабушек?

(за доброту, за ласку, за заботу)

-Что они умеют делать?

(печь вкусные пирожки, вязать носки, ит.д.)




Игра «Волшебный клубок»

-Ребята, сейчас вам предстоит тоже побыть в роли бабушек. Вам необходимо смотать клубок ниток. Кто быстрее?

( Даются детям клубки ниток)

Молодцы!


Учитель:Также хотелось сказать и о наших дедушках. Они работают на трудных работах, зарабатывая деньги, чтобы дать вам достойное будущее.

Дедушка очень у нас деловой:
Ходит по дому, забыл про покой.
Бабушке он помогает весь день,
Делать ему это вовсе не лень.
То постоянно очки он теряет,
То разобьет что-то он, то сломает,
Вечно спешит, а устанет от дел,
Сядет с газетой - уже захрапел.


Смешные конкурсы:

Изобрази жестами: сердитого дедушку, добрую бабушку, сонного папу, капризного ребёнка.

- Покажи ( без слов), как ты помогаешь маме в домашнем хозяйстве: мою посуду, поливаю цветы, подметаю пол)


Учитель:. Я желаю, чтобы в ваших семьях всегда был мир и понимание. Берегите своих близких, любите свои семьи.


Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже.
На этой сказочной земле



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Классный час по теме "Семья"

Автор: Дьяконова Наталья Анатольевна

Дата: 24.05.2015

Номер свидетельства: 214858

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Классный час: "Моя семья" "
    ["seo_title"] => string(28) "klassnyi-chas-moia-siem-ia-1"
    ["file_id"] => string(6) "210398"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431436188"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Классный час: «Моя семья – исток добра, надежды и любви»"
    ["seo_title"] => string(48) "klassnyichasmoiasiemiaistokdobranadiezhdyiliubvi"
    ["file_id"] => string(6) "332210"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1464863338"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Классный час "Моя семья""
    ["seo_title"] => string(28) "klassnyi_chas_moia_siem_ia_1"
    ["file_id"] => string(6) "470921"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1527159089"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Классный час "Моя семья - моё богатство" "
    ["seo_title"] => string(44) "klassnyi-chas-moia-siem-ia-moio-boghatstvo-1"
    ["file_id"] => string(6) "222141"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435872754"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Классный час  «Моя семья – моя радость». "
    ["seo_title"] => string(38) "klassnyi-chas-moia-siem-ia-moia-radost"
    ["file_id"] => string(6) "125992"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415104683"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства