Изучаем документ "СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ В РФ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА"
Изучаем документ "СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ В РФ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА"
Вопросы разработки общенациональной стратегии развития воспитания являются основой реализации государственной политики. После длительных обсуждений, горячих диспутов и бесчисленных статей и эфиров на тему формирования эффективной системы воспитания 29 мая правительство РФ приняло распоряжение, предлагающее утвердить Стратегию развития воспитания в Российской Федерации. Стратегия должна стать основой для дальнейшей разработки и реализации программ и планов в сфере воспитания, она будет использоваться при разработке образовательных стандартов и программ. Данная презентация рассматривает аспекты «Стратегии развития воспитания в РФ», текстовое сопровождение указано в комментариях к слайдам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Изучаем документ "СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ В РФ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА" »
Овчинникова Ольга Ивановна, учитель ИЗО и МХК «МБОУ «СОШ №37», г. Ангарск
Стратегия развития воспитания
Вопросы разработки общенациональной стратегии развития воспитания являются основой реализации государственной политики. После длительных обсуждений, горячих диспутов и бесчисленных статей и эфиров на тему формирования эффективной системы воспитания 29 мая правительство РФ приняло распоряжение, предлагающее утвердить Стратегию развития воспитания в Российской Федерации. Стратегия, а это следует из документа, рассчитана на перспективу до 2025 года.
Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р
«Об утверждении Стратегии развития воспитания
в Российской Федерации на период до 2025 года»
«…Формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России – зрелого, ответственного человека, в котором сочетается любовь к большой и малой родине, общенациональная и этническая идентичность, уважение к культуре, традициям людей, которые живут рядом
Президент Российской Федерации В. В. Путин
Приоритетная задача Российской Федерации – формирование новых поколений, обладающих знаниями и умениями, которые отвечают требованиям XXI века, разделяющих традиционные нравственные ценности, готовых к мирному созиданию и защите Родины. Ключевым инструментом решения этой задачи является воспитание детей.
Стратегия должна стать основой для дальнейшей разработки и реализации программ и планов в сфере воспитания, она будет использоваться при разработке образовательных стандартов и программ
Утвержденная сегодня стратегия развивает механизмы, предусмотренные ФЗ «Об образовании в РФ», в части обеспечения воспитания как неотъемлемой части образования. Закон «Об образовании в Российской Федерации», гарантирует: обеспечение воспитания как неотъемлемой части образования, взаимосвязанной с обучением, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации детей на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства. Стратегия должна стать основой для дальнейшей разработки и реализации программ и планов в сфере воспитания, она будет использоваться при разработке образовательных стандартов и программ.
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года,реализация:
Воспитанию уделяется большое внимание в принятых «Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года», «Концепции развития дополнительного образования детей» и в ряде других государственных документов.
юридическаяоснова документа
Следует отметить тот факт, что положения Стратегии развития воспитания
взаимосвязаны с (документы представлены на слайде: Конституция Российской Федерации, международно-правовые нормы об основополагающих правах родителей, нормы Конвенции ООН о правах ребенка, «Концепция государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года» и «Концепция развития дополнительного образования детей».
Усиление единения российского общества: формирования российской идентичности подрастающего поколения
Обновление воспитательного процесса: сочетание отечественных традиций, современного опыта, достижений научных школ
Стратегия направлена на усиление единения российского общества, переосмысление таких ценностей, как гражданская идентичность, патриотизм, ответственная жизненная позиция, обновление воспитательного процесса: сочетание отечественных традиций, современного опыта, достижений научных школ. качественные изменения в отечественной системе воспитания, направленные на эффективное обеспечение таких личностных результатов развития детей, как их духовно-нравственные ценностно-смысловые ориентации, мотивация к непрерывному личностному росту, коммуникативные и другие социально значимые способности, умения и навыки, обеспечивающие социальное и гражданское становление личности, успешную самореализацию в жизни, обществе и профессии. качественные изменения в отечественной системе воспитания, направленные на эффективное обеспечение таких личностных результатов развития детей, как их духовно-нравственные ценностно-смысловые ориентации, мотивация к непрерывному личностному росту, коммуникативные и другие социально значимые способности, умения и навыки, обеспечивающие социальное и гражданское становление личности, успешную самореализацию в жизни, обществе и профессии.
Качественные изменения в отечественной системе воспитания: обеспечение личностных результатов развития детей
НАПРАВЛЕНИЯ Стратегии:
поддержка семейного воспитания;
расширение воспитательных возможностей информационных ресурсов;
поддержка общественных объединений;
гражданское, патриотическое, духовное и нравственное воспитание детей;
популяризация научных знаний среди детей;
В число основных направлений развития воспитания включены: поддержка семейного воспитания, расширение воспитательных возможностей информационных ресурсов, поддержка общественных объединений, гражданское, патриотическое, духовное и нравственное воспитание детей, популяризация научных знаний среди детей, физическое воспитание и формирование культуры здоровья, трудовое воспитание и профессиональное самоопределение, экологическое воспитание.
физическое воспитание и формирование культуры здоровья;
трудовое воспитание и профессиональное самоопределение, экологическое воспитание.
Цель Стратегии:
Определить приоритеты государственной политики в области воспитания детей, основные направления развития воспитания, механизмы и ожидаемые результаты реализации Стратегии.
Цель: Определить приоритеты государственной политики в области воспитания детей, основные направления развития воспитания, механизмы и ожидаемые результаты реализации Стратегии, обеспечивающие становление российской гражданской идентичности, укрепление нравственных основ общественной жизни, успешную социализацию детей, их самоопределение в мире ценностей и традиций многонационального народа Российской Федерации, межкультурное взаимопонимание и уважение.
Задачи Стратегии:
создать условия для консолидации усилий институтов российского общества и государства по воспитанию подрастающего поколения;
обеспечить поддержку семейного воспитания;
повысить эффективность воспитательной деятельности в системе образования субъектов РФ;
обеспечить равный доступ к инфраструктуре воспитания детей, требующих особой заботы общества и государства, включая детей с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи Стратегии: создать условия для консолидации усилий институтов российского общества и государства по воспитанию подрастающего;
обеспечить поддержку семейного воспитания;
повысить эффективность воспитательной деятельности в системе образования субъектов Российской Федерации;
обеспечить равный доступ к инфраструктуре воспитания детей, требующих особой заботы общества и государства, включая детей с ограниченными возможностями здоровья.
Традиционные российские религии
Труд, творчество, наука
Искусство и литература
Базовыенациональныеценности
Социальная солидарность
Патриотизм
Гражданственность
Базовые национальные ценности являются объектом МОНИТОРИНГА ВОСПИТАНИЯ. Воспитание гражданственности, укрепление нравственных основ общественной жизни возможно только через изучение национальных народных ценностей и традиций.
В частности, предусмотрено создание условий для повышения у детей уровня владения русским языком, языками народов России, иностранными языками, навыками коммуникации, а также знакомство с лучшими образцами мировой и отечественной культуры.
Семья, Природа, Человечество
Финансово-экономические
Научно-методические
Информационные
Кадровые
Правовые
Механизмы реализации Стратегии
В целях реализации Стратегии будут применяться правовые, организационно-управленческие, кадровые, научно-методические, финансово-экономические и информационные механизмы. В частности, предусматриваются меры по совершенствованию системы правовой и судебной защиты интересов семьи и детей на основе приоритетного права родителей на воспитание детей. В научно-методическом механизме реализации Стратегии предусматривается:
проведение научных исследований в области воспитания и социализации детей;
развитие исследований в области семьи и семейного воспитания детей;
проведение прикладных исследований по изучению роли и места СМИ, Интернета в развитии личности ребёнка;
разработка методического обеспечения реализации Стратегии.
Организационно-управленческие
Ожидаемые результаты:
повышение престижа семьи, отцовства и материнства;
сохранение и укрепление традиционных семейных ценностей;
повышение общественного авторитета и статуса педагогических и других работников;
укрепление и развитие кадрового потенциала системы воспитания;
Реализация Стратегии развития воспитания в Российской Федерации должна обеспечить повышение престижа профессий, связанных с воспитанием детей, по подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников, формирование системы организации научных исследований в области воспитания и социализации детей, изучение влияния информационных и коммуникационных технологий на психическое здоровье детей, на их интеллектуальные способности и эмоциональное развитие, проведение психолого-педагогических и социологических исследований. Необходимо на уровне государства разработать комплексную единую программу воспитания, в которой будут поэтапно (в соответствии с возрастными категориями) учтены все аспекты, направления, методы и содержание воспитания, направленного на усиление единения российского общества, формирования патриотизма, ответственной жизненной позиции.
снижение уровня негативных социальных явлений;
повышение уровня информационной безопасности детей.