учебного предмета «История» для 8А, Б классов основного общего образования на 2014-2015 учебный год
Составитель: Стародубцева Н.Н., учитель истории, обществознания
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена в соответствии сБУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.;Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;Федеральной примерной программы основного общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта ; авторской программы Данилова А.А., Косулиной Л.Г. «История России. XIXвек. 8класс». М.:«Просвещение» 2011г. ;авторской программы Юдовской А.Я, Ванюшкиной Л.М. « Новая история. 7-8классы ».М.: Просвещение,2008; Положением о рабочей программе МБОУ « ХСОШ № 1»; Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования на 2014-2015учебный год;
Особенности программы.
Тематическое планирование рассчитано на 68 учебных часов по принципу интеграции тем двух курсов в одну из расчета на историю Нового времени-32 часа (авторская-32ч.- распределение часов примерное), на историю России-44часа (авторская-44ч.- используется без изменений).
Объем учебной нагрузки согласно учебному плану школы на 2014/15 учебный год -2 часа в неделю. Количество часов в неделю на изучение предмета согласно программе - 2 часа. Количество часов из федерального компонента БУП 2004 года - 2 часа в неделю.
Изучение истории направлено на достижение следующих целей и задач.
Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся.
* воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям России и мира, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе.
* формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою авторскую версию событий, отвечающую данным исторической науки; умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения;
* выработки у школьников представлений об основных источниках знаний о Новом времени;
* сформировать у учащихся целостное представление об истории Нового времени как закономерном периоде всемирной истории;
* осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия.
*изучая историю родного края, вызвать у школьников любовь к своей малой Родине, чувство сопричастности ко всему происходящему в селе, районе, крае, стране.
Срок реализации рабочей программы -1 год.
Технологии обучения.
Реализация данной программы рассчитана на использование традиционных технологий образования, а так же современных образовательных технологий (игровые, проблемные, здоровьесберегающие, ЛОО, исследовательские, проектные).
Методы и формы обучения
методы этапа восприятия-усвоения
(методы монологически - диалогического изложения и изучения материала :
рассказ, объяснение, беседа, лекция; визуального изучения явлений:
демонстрация и иллюстрация; самостоятельная работа с источниками: изучение
документов, работа с учебником и книгой, пользование справочной
(самостоятельный поиск, художественное исполнение и критический анализ
результатов учебной деятельности).
Учебно-методический комплект
1. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История. Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы. М.: Просвещение,2011; Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Программы общеобразовательных учреждений. Новая история 8 класс. М.: Просвещение,2008.
2. Авторским программам соответствуют учебники: «История России. 19 век». 8 класс» - Данилов А.А, Косулина Л.Г.. – М.: Просвещение, 2008;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории 8 класс »
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «История» для 8А, Б классов основного общего образования на 2014-2015 учебный год
Составитель: Стародубцева Н.Н., учитель истории, обществознания
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена в соответствии с БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.; Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089; Федеральной примерной программы основного общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта ; авторской программы Данилова А.А., Косулиной Л.Г. «История России. XIXвек. 8класс». М.:«Просвещение» 2011г. ; авторской программы Юдовской А.Я, Ванюшкиной Л.М. « Новая история. 7-8классы ».М.: Просвещение,2008; Положением о рабочей программе МБОУ « ХСОШ № 1»; Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования на 2014-2015учебный год;
Особенности программы.
Тематическое планирование рассчитано на 68 учебных часов по принципу интеграции тем двух курсов в одну из расчета на историю Нового времени-32 часа (авторская-32ч.- распределение часов примерное), на историю России-44часа (авторская-44ч.- используется без изменений).
Объем учебной нагрузки согласно учебному плану школы на 2014/15 учебный год -2 часа в неделю. Количество часов в неделю на изучение предмета согласно программе - 2 часа. Количество часов из федерального компонента БУП 2004 года - 2 часа в неделю.
Изучение истории направлено на достижение следующих целей и задач.
Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся.
* воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям России и мира, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе.
* формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою авторскую версию событий, отвечающую данным исторической науки; умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения;
* выработки у школьников представлений об основных источниках знаний о Новом времени;
* сформировать у учащихся целостное представление об истории Нового времени как закономерном периоде всемирной истории;
* осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия.
*изучая историю родного края, вызвать у школьников любовь к своей малой Родине, чувство сопричастности ко всему происходящему в селе, районе, крае, стране.
Срок реализации рабочей программы -1 год.
Технологии обучения.
Реализация данной программы рассчитана на использование традиционных технологий образования, а так же современных образовательных технологий (игровые, проблемные, здоровьесберегающие, ЛОО, исследовательские, проектные).
Методы и формы обучения
методы этапа восприятия-усвоения
(методы монологически - диалогического изложения и изучения материала :
рассказ, объяснение, беседа, лекция; визуального изучения явлений:
демонстрация и иллюстрация; самостоятельная работа с источниками: изучение
документов, работа с учебником и книгой, пользование справочной
(самостоятельный поиск, художественное исполнение и критический анализ
результатов учебной деятельности).
Учебно-методический комплект
1. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История. Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы. М.: Просвещение,2011; Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Программы общеобразовательных учреждений. Новая история 8 класс. М.: Просвещение,2008.
2. Авторским программам соответствуют учебники: «История России. 19 век». 8 класс» - Данилов А.А, Косулина Л.Г.. – М.: Просвещение, 2008;
А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина «Новая История . 1800-1900. 8 класс» - М.: Просвещение, 2012 г. Рекомендованы Министерством образования и науки РФ.
3. А.Я.,Юдовская, Л.М.Ванюшкина. Поурочные разработки по Новой истории .1800-1913. 8класс. М., «Просвещение», 2008г.; Е. В. Колганова, Н. В. Сумакова. История России. 19век. 8 класс. Поурочные разработки. М., «ВАКО», 2005 г.
4. История России в таблицах: 6-11 кл.: Справ. материалы / С.В.Агафонов. – М.: Астрель: АСТ: Профиздат, 2005..
5. Данилов А. А., Косулина Л. Г. Поурочные разработки к учебнику «История Росси. XIXвек». Книга для учителя // http://www.prosv.ru/ebooks/danilov8/index.htm
6.Рабочие тетради по истории России и Истории Нового времени авторов учебников.- М.: Просвещение, 2012г.
7. Уроки Всемирной истории Кирилла и Мефодия. Новая история (2005г.)
10. Интерактивное наглядное пособие. История Нового Времени.(2ч.). (2007г.)
8. Интерактивное наглядное пособие. История России. 19век. (2007г.)
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
(не прописано, так как полностью соответствует авторской программе)
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№п/п
Название темы ( Новая история 1800-1913гг. – 32часа)
Примечание
ВВЕДЕНИЕ-1Ч.
1
От традиционного общества к обществу индустриальному.
+И.Р.(с.5)
ГЛАВА 1. СТАНОВЛЕНИЕ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА. ЧЕЛОВЕК В НОВУЮ ЭПОХУ-10Ч.
2
Индустриальная революция : достижения и проблемы
3
Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности
4
Человек в изменившемся мире : материальная культура и повседневность
5
Наука: создание научной картины мира.
6
Художественные искания и литература XIX в.
7-8
Искусство XIXв. в поисках новой картины мира
9-10
Либералы, консерваторы и социалисты: какими должно быть общество и государство
ГЛАВА 2. СТРОИТЕЛЬСТВО НОВОЙ ЕВРОПЫ-8Ч.
11
Консульство и образование наполеоновской армии
12
Разгром империи Наполеона. Венский конгресс
13
Англия: сложный путь к величию и процветанию
14
Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830г. к новому политическому кризису
15
Франция: революция 1848г. и Вторая империя
16
Германия на пути к единству
17
«Нужна ли нам единая и неделимая Италия?»
18
Война, изменившая карту Европы. Парижская Коммуна
ГЛАВА3. СТРАНЫ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ НА РУБЕЖЕ XIX-XXВВ. ПУТЁМ МОДЕРНИЗАЦИИ И СОЦИАЛЬНЫХ РЕФОРМ-5Ч.
19
Германская империя в конце XIX-началеXXв.: борьба за место под солнцем
20
Великобритания: конец Викторианской эпохи
21
Франция: Третья республика
22
Италия: время реформ и колониальных захватов
23
От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса
ГЛАВА 4. ДВЕ АМЕРИКИ-3Ч.
24
США в XIXв.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики
25
США в конце XIX-началеXXв.: империализм и вступление в мировую политику
26
Латинская Америка в XIX-начале XXв.: время перемен
ГЛАВА 5. ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕСТВА В XIXВ.: НОВЫЙ ЭТАП КОЛОНИАЛИЗМА-4Ч.
27
Япония на пути модернизации: «восточная мораль- западная техника»
28
Китай: сопротивление реформам
29
Индия: насильственное разрушение традиционного общества
30
Африка: континент в эпоху перемен
ГЛАВА 6. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В КОНЦЕ XIX – НАЧАЛЕXX ВЕКА-1Ч.
31
Международные отношения: дипломатия или войны?
32
Обобщающее повторение. XIXв.: модернизация и становление индустриального общества. Революции и реформы-1ч.
№п/п
Название темы (История России. XIXв. – 44часа)
Примечание
ТЕМА I . РОССИЯ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА -20Ч.
1
Россия на рубеже веков
2
Внутренняя политика в 1801-1806 гг.
3
Внешняя политика в 1801-1812 гг.
4
Отечественная война 1812 г.
5
Заграничный поход русской армии. Внешняя политика России в 1813-1825 гг.
+НИ
6
Внутренняя политика в 1814-1825 гг.
7
Социально-экономическое развитие
8
Общественное движение
9
Династический кризис 1825 г. Восстание декабристов
10
Внутренняя политика Николая I
11
Социально-экономическое развитие
12
Внешняя политика в 1826-1849 гг.
Народы России
13
Общественное движение 30-50-хгг.
14
Крымская война 1853-1856 гг.
15
Развитие образования в первой половине XIXв., его сословный характер
16
Научные открытия
+НИ
17
Русские первооткрыватели и путешественники
18
Особенности и основные стили в художественной культуре. Литература. Театр. Музыка
+НИ
19
Живопись. Архитектура
+НИ
20
Культура народов Российской империи
21
Родной край в первой половине 19 века
22
Повторение и обобщение «Россия на пороге перемен»
ТЕМА 2. РОССИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА (20 ЧАС)
23-24
Отмена крепостного права
25-26
Либеральные реформы 1860-1870-х гг.
27
Национальный вопрос в царствование Александра II
28
Социально-экономическое развитие страны после отмены крепостного права
29-31
Общественное движение
32-33
Внешняя политика Александра II
34
Внутренняя политика Александра III
35
Экономическое развитие страны в 80-90-е гг.
36
Положение основных слоев общества
37
Общественное движение в 80-90-х гг.
38
Внешняя политика Александра III
39
Развитие образования и науки во второй половине XIX в.
40
Литература и журналистика
41
Искусство.
Развитие и взаимовлияние культур народов России
42
Быт: новые черты в жизни города и деревни
43
Родной край во второй половине19в.
44
Итоговое повторение и обобщение «Россия и мир на пороге XX века»
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения истории обучающийся должен
* знать/ понимать основные этапы и ключевые события истории XIXвека и выдающихся деятелей истории;
* знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
* знать изученные виды исторических источников;
* уметь определять последовательность и длительность важнейших событий новой истории;
* уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
* уметь читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
* уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;
* выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;
* группировать исторические явления и события по заданному признаку;
* объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;
* выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;
* определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
* объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории XIX века, достижениям культуры;
* использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
*написания творческих работ, сообщений, докладов;
*понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни; *высказывания собственных суждений (в споре, дискуссии и т.п.) об историческом наследии народов мира; *объяснения исторически сложившихся норм социального поведения; *использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНОК ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ
познавательные задания, проверка домашнего задания по вопросам, экспресс-опрос, беседа с элементами дискуссии, проблемная беседа.
Устный, письменный ответ
Оценка «5» - материал усвоен в полном объеме; изложение логично; основные умения сформированы и устойчивы; выводы и обобщения точны и связаны с явлениями окружающей жизни;
Оценка «4» - в усвоении материала незначительные пробелы, изложение недостаточно систематизированное; отдельные умения недостаточно устойчивы; в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности;
Оценка «3» - в усвоении материала имеются пробелы, он излагается не систематизированно; отдельные умения недостаточно сформированы; выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки;
Оценка «2»- основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет;
Оценка «1» - материал не усвоен, ответ по существу отсутствует
Тестовые задания
Оценка «5» - 81-100% выполненных заданий.
Оценка «4» - 61-80%.
Оценка «3» - 41-60%.
Эссе
Оценка «5»- суждения и аргументы раскрываются с опорой на теоретические положения, выводы и фактический материал. В ходе рассуждений раскрываются различные аспекты проблемы. Оценка «4»- представлена и пояснена собственная позиция обучающегося. Оценка «3»- смысл высказывания раскрыт или содержание ответа даёт представление о его понимании.
ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ
Лист внесения изменений в рабочую программу
Название раздела, темы
Дата проведения по плану
Причина корректировки
Корректирующие мероприятия
Дата проведения по факту
ПРИЛОЖЕНИЕ
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№п/п
Название темы
Дата по плану
Дата по факту
Примечание
ВВЕДЕНИЕ-1Ч.
1
От традиционного общества к обществу индустриальному.
+ИР
ГЛАВА 1. СТАНОВЛЕНИЕ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА. ЧЕЛОВЕК В НОВУЮ ЭПОХУ-10Ч.
2
Индустриальная революция : достижения и проблемы
3
Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности
4
Человек в изменившемся мире : материальная культура и повседневность
40
Наука: создание научной картины мира.
42
Художественные искания и литература XIX в.
43
Искусство XIXв. в поисках новой картины мира
5-6
Либералы, консерваторы и социалисты: какими должно быть общество и государство
ГЛАВА 2. СТРОИТЕЛЬСТВО НОВОЙ ЕВРОПЫ-8Ч.
7
Консульство и образование наполеоновской армии
29
Разгром империи Наполеона. Венский конгресс
8
Англия: сложный путь к величию и процветанию
9
Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830г. к новому политическому кризису
9
Франция: революция 1848г. и Вторая империя
10
Германия на пути к единству
11
«Нужна ли нам единая и неделимая Италия?»
12
Война, изменившая карту Европы. Парижская Коммуна
ГЛАВА3. СТРАНЫ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ НА РУБЕЖЕ XIX-XXВВ. ПУТЁМ МОДЕРНИЗАЦИИ И СОЦИАЛЬНЫХ РЕФОРМ-5Ч.
13
Германская империя в конце XIX-началеXXв.: борьба за место под солнцем
14
Великобритания: конец Викторианской эпохи
15
Франция: Третья республика
16
Италия: время реформ и колониальных захватов
17
От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса
ГЛАВА 4. ДВЕ АМЕРИКИ-3Ч.
18
США в XIXв.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики
19
США в конце XIX-началеXXв.: империализм и вступление в мировую политику
20
Латинская Америка в XIX-начале XXв.: время перемен
ГЛАВА 5. ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕСТВА В XIXВ.: НОВЫЙ ЭТАП КОЛОНИАЛИЗМА-4Ч.
21
Япония на пути модернизации: «восточная мораль- западная техника»
22
Китай: сопротивление реформам
23
Индия: насильственное разрушение традиционного общества
23
Африка: континент в эпоху перемен
ГЛАВА 6. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В КОНЦЕ XIX – НАЧАЛЕXX ВЕКА-1Ч.
24
Международные отношения: дипломатия или войны?
25
Обобщающее повторение. XIXв.: модернизация и становление индустриального общества. Революции и реформы-1ч.
ТЕМА I . РОССИЯ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА -20Ч.
1
Россия на рубеже веков
26
Внутренняя политика в 1801-1806 гг.
27
Внешняя политика в 1801-1812 гг.
28
Отечественная война 1812 г.
29
Заграничный поход русской армии. Внешняя политика России в 1813-1825 гг.
+НИ
30
Внутренняя политика в 1814-1825 гг.
31
Социально-экономическое развитие
32
Общественное движение
33
Династический кризис 1825 г. Восстание декабристов
34
Внутренняя политика Николая I
35
Социально-экономическое развитие
36
Внешняя политика в 1826-1849 гг.
Народы России
37
Общественное движение 30-50-хгг.
38
Крымская война 1853-1856 гг.
39
Развитие образования в первой половине XIXв., его сословный характер
40
Научные открытия
+НИ
41
Русские первооткрыватели и путешественники
42
Особенности и основные стили в художественной культуре. Литература. Театр. Музыка
+НИ
43
Живопись. Архитектура
+НИ
44
Культура народов Российской империи
45
Родной край в первой половине 19 века-1ч.
46
Повторение и обобщение «Россия на пороге перемен»-1ч.
ТЕМА 2. РОССИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА (20 ЧАС)
47-48
Отмена крепостного права-2ч
49-50
Либеральные реформы 1860-1870-х гг.-2ч
51
Национальный вопрос в царствование Александра II
52
Социально-экономическое развитие страны после отмены крепостного права
53-55
Общественное движение-3ч
56-57
Внешняя политика Александра II-2ч
58
Внутренняя политика Александра III
59
Экономическое развитие страны в 80-90-е гг.
60
Положение основных слоев общества
61
Общественное движение в 80-90-х гг.
62
Внешняя политика Александра III
63
Развитие образования и науки во второй половине XIX в.
64
Литература и журналистика
65
Искусство.
Развитие и взаимовлияние культур народов России
66
Быт: новые черты в жизни города и деревни
67
Родной край во второй половине19в.-1ч.
68
Итоговое повторение и обобщение «Россия и мир на пороге XX века»-1ч.