kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование информационных технологий как средство повышения учебно - познавательного интереса к изучению математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нет другого пути развития познавательных способностей обучающихся, кроме организации их активной познавательной деятельности. Умелое применение приемов и методов, обеспечивающих высокую активность в учебном познании, является средством развития познавательных способностей обучающихся

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование информационных технологий как средство повышения учебно - познавательного интереса к изучению математики»

Использование информационных технологий как средство повышения учебно - познавательного интереса к изучению математики      подготовила: Михеева Т.В. учитель математики МБОУ «СКШИ VIII вида

Использование информационных технологий как средство повышения учебно - познавательного интереса к изучению математики

подготовила: Михеева Т.В.

учитель математики

МБОУ «СКШИ VIII вида

Нет другого пути развития познавательных способностей обучающихся, кроме организации их активной познавательной деятельности. Умелое применение приемов и методов, обеспечивающих высокую активность в учебном познании, является средством развития познавательных способностей обучающихся .

Нет другого пути развития познавательных способностей обучающихся, кроме организации их активной познавательной деятельности. Умелое применение приемов и методов, обеспечивающих высокую активность в учебном познании, является средством развития познавательных способностей обучающихся .

В психологии известно, что развитие мотивов учения идет двумя путями: Через усвоение обучающимися общественного смысла учения; 2. Через саму деятельность учения школьника, которая должна чем-то заинтересовать его.

В психологии известно, что развитие мотивов учения идет двумя путями:

  • Через усвоение обучающимися общественного смысла учения;

2. Через саму деятельность учения школьника, которая должна чем-то заинтересовать его.

"Детская природа требует наглядности",

писал русский педагог К.Д.Ушинский .

Это требование легко может быть удовлетворено средствами компьютерных технологий, незаменимых в создании и проведении нестандартных, интересных уроков.

Условия, вызывающие интерес школьника к учебной деятельности .

Условия, вызывающие интерес школьника к учебной деятельности .

  • Способ раскрытия учебного материала.
  • Организация работы над предметом малыми группами.
  • Отношения между мотивом и целями.
  • Проблемность обучения.
  • Содержание обучения.
Формирование мотивов учебной деятельности

Формирование мотивов учебной деятельности

  • Словесные методы.
  • Наглядные и практические методы.
  • Репродуктивные и поисковые методы.
  • Индивидуальные и дедуктивные методы.
  • Методы самостоятельной учебной работы или работы под руководством учителя.
На уроках часто использую приемы, которые значительно повышают мотивацию обучения:

На уроках часто использую приемы, которые значительно повышают мотивацию обучения:

  • Связь изучаемого с жизнью. Зрительные ассоциации.
  • Связь изучаемого с жизнью.
  • Зрительные ассоциации.
  • Экскурсы в историю. Поиск дополнительной информации с помощью библиографических справочников, словарей, энциклопедий, Интернета. Использование сравнений, логические тесты. Привлечение занимательных приемов, парадоксов, интеллектуальные разминки, логические задания, ребусы, математические квадраты, кроссворды. Использование игровых ситуаций (дидактические игры, интеллектуальные игры)
  • Поиск дополнительной информации с помощью библиографических справочников, словарей, энциклопедий, Интернета.
  • Использование сравнений, логические тесты.
  • Привлечение занимательных приемов, парадоксов, интеллектуальные разминки, логические задания, ребусы, математические квадраты, кроссворды.
  • Использование игровых ситуаций (дидактические игры, интеллектуальные игры)
В процессе преподавания математики в С(к)ОУ информационные технологии могут быть использованы в различных формах: - мультимедийные сценарии уроков (презентации); электронные учебники; электронные тесты; электронные дидактические пособия: ребусы, кроссворды, шарады, анаграммы….; - внеурочная деятельность.

В процессе преподавания математики в С(к)ОУ информационные технологии могут быть использованы в различных формах:

- мультимедийные сценарии уроков (презентации);

  • электронные учебники;
  • электронные тесты;
  • электронные дидактические пособия: ребусы, кроссворды, шарады, анаграммы….;

- внеурочная деятельность.

Мультимедийные сценарии уроков

Мультимедийные сценарии уроков

  • Мультимедийные сценарии уроков выполняются в виде презентаций с применением программы Power Point , входящей в состав пакета программ Microsoft Office .
  • Слайды презентаций содержат иллюстративный материал для урока, фрагменты видеофильмов, анимации.
  • При подготовке презентации заранее продумывается структура урока, последовательность слайдов предполагает определенный темп и логику изложения материала, т.е. создается сценарий проведения урока.
60 км/ч  70 км/ч 2 ч  Из двух городов одновременно навстречу друг другу вышли две машины и встретились через 2 часа. Скорость одной машины 60 км/ч, скорость другой 70 км/ч. Чему равно расстояние между городами?     ?

60 км/ч

70 км/ч

2 ч

Из двух городов одновременно навстречу друг другу вышли две машины и встретились через 2 часа. Скорость одной машины 60 км/ч, скорость другой 70 км/ч. Чему равно расстояние между городами?

?

Из двух поселков выехали одновременно навстречу друг другу два велосипедиста и встретились через два часа. Один ехал со скоростью 15 км в час, а второй – со скоростью 18 км в час. Найти расстояние между поселками. 2 часа 18 км/ч 15 км/ч S = (V 1 + V 2 ) · t встр ?

Из двух поселков выехали одновременно навстречу друг другу два велосипедиста и встретились через два часа. Один ехал со скоростью 15 км в час, а второй – со скоростью 18 км в час. Найти расстояние между поселками.

2 часа

18 км/ч

15 км/ч

S = (V 1 + V 2 ) · t встр

?

переправа 50 км/ч 40км/ч 250км 200км 11 11

переправа

50 км/ч

40км/ч

250км

200км

11

11

Чернушка Мы в разных уголках страны видали:  Застыли танки на почетном пьедестале  Они родную землю защищали,  С танкистами, бывало, погибали.   Боевой танк Т-34 прошел всю войну. В 1993г был поставлен на постамент. 11

Чернушка

Мы в разных уголках страны видали: Застыли танки на почетном пьедестале Они родную землю защищали, С танкистами, бывало, погибали.

Боевой танк Т-34 прошел всю войну. В 1993г был поставлен на постамент.

11

(Брус) Параллелепипед АВСDA 1 B 1 C 1 D 1 Грани Вершины Ребра Противоположные грани A 1 D 1 B 1 С 1 D А С В 11

(Брус) Параллелепипед АВСDA 1 B 1 C 1 D 1

Грани

Вершины

Ребра

Противоположные грани

A 1

D 1

B 1

С 1

D

А

С

В

11

боковое ребро вершины боковая грань ребро основания основание

боковое ребро

вершины

боковая грань

ребро основания

основание

Математический диктант Проверьте себя: 1 вариант 2 вариант 21 1 . 8 1 . 72 : 9 =  3 увеличь в 7 раз  2 . 4 2 . 20 уменьши в 5раз 56 8 × 7 =  3 . 24 7 56 : 8 =  3 . 6 увеличь в 4 раза  28 4 . 4 . 2 7 × 4 =  16 уменьши в 8 раз  Примеры и ответы открываются по щелчку 16 7 5 . 4 увеличь в 4 раза 42 : 6 = 5 . 17

Математический диктант

Проверьте себя:

1 вариант

2 вариант

21

1 .

8

1 .

72 : 9 =

3 увеличь в 7 раз

2 .

4

2 .

20 уменьши в 5раз

56

8 × 7 =

3 .

24

7

56 : 8 =

3 .

6 увеличь в 4 раза

28

4 .

4 .

2

7 × 4 =

16 уменьши в 8 раз

Примеры и ответы открываются по щелчку

16

7

5 .

4 увеличь в 4 раза

42 : 6 =

5 .

17

Вместо звёздочек поставь цифры, чтобы получилось верное равенство 9 8*2 43* - 6 2 *3*46 2  *7*8 _______ 4 *56 - 2 6 _______ 1651* 8

Вместо звёздочек поставь цифры, чтобы получилось верное равенство

9

8*2

43*

-

6

2

*3*46

2

*7*8

_______

4

*56

-

2

6

_______

1651*

8

+ 1 62 4 7 3 4 4 4 2 8 2 9 1 4 ЗАПОМНИ АЛГОРИТМ!

+

1

62

4

7

3

4

4

4

2

8

2

9

1

4

ЗАПОМНИ АЛГОРИТМ!

Проверка Самостоятельная работа  К. №1  К. №2  2 126 х 13   135 х 13  6 205 х 24   248 х 22  3 374 х 18  48 х 18  5 789 х 20  684 х 40 = 1 755 = 27 638 = 5 456 = 148 920 = 60 732 = 864 = 115  780 = 27 360

Проверка

Самостоятельная работа

К. №1 К. №2

2 126 х 13 135 х 13

6 205 х 24 248 х 22

3 374 х 18 48 х 18

5 789 х 20 684 х 40

= 1 755

= 27 638

= 5 456

= 148 920

= 60 732

= 864

= 115 780

= 27 360

43 х 100 4300 4030 4310 Подумай! Подумай! Верно!

43 х 100

4300

4030

4310

Подумай!

Подумай!

Верно!

2 3 4 5 6 7 8 9 ВЫХОД

2

3

4

5

6

7

8

9

ВЫХОД

Укажи значение частного чисел 45 и 9 6 5 9 Выбери правильный ответ

Укажи значение частного чисел 45 и 9

6

5

9

Выбери правильный ответ

61,04 х 10 614 610,4 Верно! 61040 Подумай! Подумай!

61,04 х 10

614

610,4

Верно!

61040

Подумай!

Подумай!

Замени несколько процентов дробью 25% от 360 ВЕРНО! 9 90 36 ПОДУМАЙ! ПОДУМАЙ!

Замени несколько процентов дробью

25% от 360

ВЕРНО!

9

90

36

ПОДУМАЙ!

ПОДУМАЙ!

В

П

В

З

Л

« Математика – царица наук, а арифметика – царица математики»

Ы

Ы

Карл Фридрих

Гаусс

Ч

Т

Р

Г

С

С

Н

Х

О

У

К

К

О

А

И

Р

Ч

Е

Д

В

Р

Р

Щ

С

А

О

О

Ч

Р

А

М

А

Е

У

Н

А

Ц

И

Р

А

Ц

М

-

А

К

И

Т

А

.

К

Т

А

С

А

З

Т

Н

О

Д

Г

К

И

Д

Е

Д

А

С

В

Т

Б

Е

Н

Р

Ь

Н

Н

С

А

У

Н

Л

Н

И

А

М

Р

Т

Н

П

И

У

Е

Р

А

М

О

А

К

Н

Т

Е

Н

И

О

Н

У

Д

Т

С

О

Т

Е

Н

Т

Т

С

Е

Е

Т

Е

Р

О

Е

И

Р

Т

Е

Л

Р

Е

Л

Ь

Т

Ь

Р

Л

М

И

Ь

Е

Ь

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

Р

Р

Перпендикуляр, проведённый из вершины треугольника к противоположной стороне.

Число в обыкновенной дроби, которое указывает, на сколько частей разделили целое.

Часть поверхности, ограниченная каким – либо замкнутым контуром.

Отрезок, соединяющий две точки окружности, и проходящий через её центр.

Прибор для измерения времени с точностью до долей секунды.

Прямоугольник, у которого все стороны равны.

Результат деления чисел.

Делитель в обыкновенной дроби.

Результат вычитания чисел.

Инструмент для черчения окружностей.

Отрезок, соединяющий две точки окружности.

Параллелограмм, все стороны которого равны.

Арифметическое действие, обратное сложению.

Часть плоскости, ограниченная окружностью.

Единица измерения земельных площадей.

Прибор для измерения величины углов.

Единица измерения длины.

Геометрическое тело.

Мера измерения массы.

Выражение с неизвестным.

А Д Рисунки Савченко Е.М. А Д МЕТР И 26

А

Д

Рисунки Савченко Е.М.

А

Д

МЕТР

И

26

6,1+0,12 (Л ) 6,87:10 (О) 5,1:3 (К) 43,12 ∙ 10 (О) 7 : 5(Б) 7,12 ∙ 2 (Я) 14,24 1,4 6,22 431,2 1,7 0,687

6,1+0,12 (Л )

6,87:10 (О)

5,1:3 (К)

43,12 ∙ 10 (О)

7 : 5(Б)

7,12 ∙ 2 (Я)

14,24

1,4

6,22

431,2

1,7

0,687

Очень много силы в нём, Ростом он почти, что с дом. У него огромный нос, Тысячу, наверно, лет он рос.

Очень много силы в нём,

Ростом он почти, что с дом.

У него огромный нос,

Тысячу, наверно, лет он рос.

Вывод:  Применение ИКТ на уроках математики и во внеурочной деятельности позволяет: - учитывать индивидуальные особенности учащихся; - развивать творческие и исследовательские способности; - воспитывать интерес к самостоятельной познавательной деятельности учащихся; - обеспечивать качественное усвоение программного материала; - обеспечивать повышение качества знаний учащихся при обучении предмету.

Вывод:

Применение ИКТ на уроках математики и во внеурочной деятельности позволяет:

- учитывать индивидуальные особенности учащихся;

- развивать творческие и исследовательские способности;

- воспитывать интерес к самостоятельной познавательной деятельности учащихся;

- обеспечивать качественное усвоение программного материала;

- обеспечивать повышение качества знаний учащихся при обучении предмету.

«Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и может быть, я запомню. Сделай меня соучастником, и я пойму».  Китайская пословица

«Скажи мне, и я забуду.

Покажи мне, и может быть, я запомню.

Сделай меня соучастником, и я пойму».

Китайская пословица

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

БЛАГОДАРЮ

ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Михеева Татьяна Владимировна

Дата: 28.10.2020

Номер свидетельства: 561571

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА "
    ["seo_title"] => string(135) "razvitiie-informatsionnoi-kompietientnosti-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-kak-sriedstvo-povyshieniia-poznavatiel-nogo-intieriesa"
    ["file_id"] => string(6) "118934"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413295873"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "«Интернет-конкурсы как способ повышения учебной мотивации и интереса к изучению математики и физики»"
    ["seo_title"] => string(80) "internet_konkursy_kak_sposob_povysheniia_uchebnoi_motivatsii_i_interesa_k_izuche"
    ["file_id"] => string(6) "479514"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1538507713"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(292) "Информационная сессия  "Развитие познавательных интересов учащихся через интеграцию учебных предметов" из опыта работы учителя информатики Крапивницкой О.В. "
    ["seo_title"] => string(183) "informatsionnaia-siessiia-razvitiie-poznavatiel-nykh-intieriesov-uchashchikhsia-chieriez-intieghratsiiu-uchiebnykh-priedmietov-iz-opyta-raboty-uchitielia-informatiki-krapivnitskoi-o-v"
    ["file_id"] => string(6) "166423"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422959898"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "«Использование информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в учебном процессе». "
    ["seo_title"] => string(88) "ispol-zovaniie-informatsionno-kommunikativnykh-tiekhnologhii-ikt-v-uchiebnom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "224009"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438328782"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Статья «Использование электронных образовательных ресурсов  как средство обеспечения эффективности современного урока»"
    ["seo_title"] => string(132) "stat-ia-ispol-zovaniie-eliektronnykh-obrazovatiel-nykh-riesursov-kak-sriedstvo-obiespiechieniia-effiektivnosti-sovriemiennogho-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "300591"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456761021"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства