Интеллектуальный марафон «Чему учат в школе» 4 класс.
Цели: развивать у учащихся познавательный интерес, желание интеллектуальной деятельности;
воспитывать умение работать сообща, согласовывать свои действия.
Предварительная подготовка
1.Украсить зал воздушными шарами и цифрами, формулами, цитатами из художественных
произведений.
2. Подготовить фонограмму песни «То ли еще будет».
Цели:
-
развитие познавательных способностей у младших школьников, логического мышления; и сообразительности, умения сравнивать и делать выводы;
-
воспитание чувства коллективизма, уважения к мнению одноклассников;
-
воспитание дружбы и взаимопонимания в команде;
-
прививать умение сотрудничать с учащимися одной параллели.
Ход марафона
1 ТУР
“Представление команды”
Учитель: Сегодня мы проводим марафон,
Проверит наши знанья он.
Как это интересно – много знать!
И всем друзьям своим уменья показать!
К интеллектуальным конкурсам готовы!
Вперёд, друзья! К победам новым!
Выбрать название команды и девиз. «Почемучки» - «Что? Где? Когда? и Почему? Всегда ответить я смогу». «Интеллектуалы» - «Человека интеллект может дать большой эффект».
2 ТУР
“Юные математики”
Учитель: Марафонцы вперёд идут,
Математику с собой ведут.
Без неё никак нельзя!
Математика всем и каждому нужна!
(За выполненное задание команда получает 1 балл.)
-
У бабушки жил внук Фёдор, пёс Шарик, кот Васька. Сколько внуков у бабушки? (Один внук.)
-
На берёзе 8 веток, на каждой ветке по 5 сучков. На каждом сучке по 2 яблока. Сколько всего яблок? (Яблоки на берёзах не растут.)
-
Двое играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл каждый? (Два часа.)
-
У деда Михея 10 овечек. Все, кроме девяти, убежали. Сколько осталось овечек?
(9 овечек.)
3 ТУР
“Знатоки природы ”
Учитель: Мы - жители Земли,
Природу любим мы.
(За одну минуту каждая команда должна ответить на максимальное число вопросов. За каждый правильный ответ она получает 1 балл.)
Вопросы для 1-ой команды:
1) Как называется африканский крокодил? (Аллигатор)
2) Какой цветок имеет одновременно мужское и женское имена? (Иван-да-марья)
3) Где сухого камня не найти? (В воде)
4) Что растёт вниз верхушкой? (Сосулька)
5) У какого слона нет хобота? (У шахматного)
6) Птичий домик. (Гнездо)
7) Страус птица или нет? (Нет)
8) Лесное животное с пушистым рыжим хвостом? (Лиса)
9) Дерево медонос– это…? (Липа)
10) Не летает, не поёт, а в воде клюёт? (Рыба)
11) Насекомое, дающее мёд. (Пчела)
12) Место, где растут овощи? (Огород)
13) Арбуз, ягода или фрукт? (Ягода)
14) Малина, смородина, земляника – это…? (Ягоды)
15) На что похожа половина яблока? (На вторую половину)
16) Их у человека 20. (Пальцев)
17) Что теряет лось каждую зиму? (Рога)
18) Дерево – символ России? (Берёза)
19) Птица – символ весны. (Грач)
20) Сколько времён года? (4)
Вопросы для 2-ой команды:
1) Овца, заяц, слон -…? (Животные)
2) Сильный ветер со снегом? (Метель)
3) Нос птицы. (Клюв)
4) Домашний сторож. (Собака)
5) Сосновый лес. (Бор)
6) Что составляет вместе 12 месяцев? (Год)
7) Самое длинноногое животное? (Жираф)
8) Курица мужского рода. (Петух)
9) Сколько ног у насекомых? (6)
10) Где зимуют ласточки? (В Африке)
11) Ель, сосна, пихта – … деревья? (Хвойные)
12) Красная ягода, растущая на болоте? (Клюква)
13) Какая ягода самая крупная? (Арбуз)
14) Винни– Пух – это кабан или свинья? (Медведь)
15) Какие птицы роют норы для гнезда? (Ласточки.)
16) Самый большой океан. (Тихий)
17) Листья, каких деревьев осенью становятся красными? (Рябина, осина, клён)
18) Вода в твёрдом состоянии. (Лёд)
19) Назови зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль)
20) Самая маленькая птица. (Колибри)
Вопросы для 3-ей команды:
1) Сколько раз в день нужно чистить зубы? (2)
2) Помидор, огурец, капуста – это… ? (Овощи)
3) С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду? (Компас)
4) Среда и пятницы – это…? (Дни недели)
5) Назови летние месяцы. (Июнь, июль, август)
6) Зимнее логово медведя. (Берлога)
7) Кто на своей голове лес носит? (Олень)
8) Напиток белого цвета, полезное детям. (Молоко)
9) Плод дуба. (Жёлудь)
10) Орган слуха. (Ухо)
11) Какой страшный зверь любит малину? (Медведь)
12) Роза, ромашка, тюльпан – это? (Цветы)
13) Какая птица летает выше всех? (Орёл)
14) Какая ягода может быть чёрной, белой и красной? (Смородина)
15) Какие животные вылезают из кожи вон? (Змеи теряют кожу во время линьки.)
16) Самый маленький океан. (Северно-Ледовитый)
17) Ночная птица. (Сова)
18) Кто собирает яблоки спиной? (Ёж)
19) Гусь, гусыня, гусеница – родственники? (Нет)
20) Какого животного больше всех любят чукчи? (Олень)
4 ТУР
“Языкознание”
-
Напиши выражение “сухая трава” четырьмя буквами. (СЕНО)
-
В каком слове слышится 40 гласных. (СОРОКА)
-
Впиши в 4 клеточки слово “ласточка”. (ЛАС (точка))
5 ТУР
«Логический»
Учитель: Следующий конкурс очень интересный.
Он для извилин в голове весьма, весьма полезный.
Сумеем отгадать слова,
Узнаем сразу имена.
(За выполненное задание 1 балл.)
-
ймокачюоДв (Дюймовочка) кялкопШа (Шапокляк) 3.инкаМторс (Матроскин)
4. никечП (Печкин)
5. срканаяокчашпа (Красная шапочка)
6 ТУР
«На смекалку»
Учитель: Вам открыть секрет придётся,
Тот умён, кто разберётся.
(За выполненное задание 1 балл.)
Вы должны присмотреться к предложениям и в отдельных словах найти ответ на поставленный вопрос.
-
Какой цветок вручили чемпиону? (Пион)
-
Как называется блюдо, которое приготовила стряпуха? (Уха)
-
Как называется водный поток, у которого растёт гречка? (Речка)
-
Куда забросили хомут? (В омут.)
5. На кого напали москиты? (На кита)
7 ТУР
“Литературный ” 1 задание
(Каждой команде ведущий предлагает начало двух пословиц, а команда должна их продолжить. За правильный ответ – 2 балла.)
-
Без труда не вытащишь… (и рыбку из пруда.)
Волка бояться – … (в лес не ходить.)
-
Один в поле… (не воин.)
Старый друг лучше… (новых двух.)
-
Семеро одного… (не ждут.)
Не имей сто рублей…(а имей сто друзей.)
2 задание
“Сказочный»
(Каждой команде даны два названия сказки, которые изменены. За правильный ответ– 2 балла)
Кто много сказок прочитал,
Легко найдёт ответы.
Да ты и так давно их знал,
Ну что, проверим это!
-
“Царевна-индюшка”.– (“Царевна-лягушка”)
“Сивка-будка”. – (“Сивка – Бурка”.)
-
“По собачьему велению”. – (“По щучьему велению”.)
“У страха уши велики”. – (“У страха глаза велики”.)
-
“Лапша из топора”. – (“Каша из топора”.)
“Как мужик котят делил”. – (“Как мужик гусей делил”.)
Учитель: Наш марафон пришёл к финалу.
Вы потрудились все на славу.
Пора итоги подводить,
И победителя наградить.
Подведение итогов: подвести итоги марафона предлагается жюри, который награждает призами победившего.