Ведущий : Добрый день уважаемые друзья!: Мы рады приветствовать вас всех в этот день на конкурсе “Ученик года-2013”. Наш конкурс посвящен нашей школе.
“Что такое школа для тебя?”-вы спросите с улыбкой
“Мой дом, – отвечу я – и первый, и второй
Моя семья – не будет здесь ошибки:
Все так перемешается порой
Опять звонок, опять мои уроки.
На перемене шум и теснота.
Как все привычно: планы, тесты, сроки
Журнал, конспекты, двойки, суета.
Но я пройдя твои шипы и розы,
Усвоила навек: ученье – свет.
Да, действительно, в школе мы проводим большую часть времени, здесь бывают и самые счастливые минуты и не очень, здесь наши друзья, на школу мы возлагаем надежды, чтобы там ни было, мы любим нашу школу В нашем конкурсе свои знания покажут достойные ученики нашей школы и мы назовем “Ученика года-2011”
Наступило время пригласить участников сегодняшнего конкурса. Встречаем!
(На фоне музыки выходят участники конкурса. Ведущие называют фамилии участников и класс, который они представляют. На сцену приглашаются участники конкурса):
Участник под №1 Махмутов Ильмар –ученик 10а класса., увлекается –спортом, шахматами. Занял –2 место по физике, 2 место по географии, 2 место по математике, 1 место по технологии.
: Участник под №2 Вадьдиева Миляуша ученица 10 класса. Призер олимпиады школьников муниципального тура по татарскому языку, заняла 2 место по русской литературе, 3 место по русскому языку.
Участник под №3 Нуртдинова Расиля- ученица 11 класса. Победитель олимпиады по математике, 1 место по химии, 1 место по башкирскому языку, 3 место по английскому языку.
Участник под №3 Шангараев Алмаз- ученик 11 класса. Активный участник олимпиады школьников. призер олимпиады по технологии, занял 3 место по настольному теннису районного этапа.
Ведущий : Участников просим занять места в этом зале
Ведущий : Мы представляем членов жюри, которые будут оценивать работу наших участников.
1.Ведущий : Я думаю нам необходимо поближе познакомиться с участниками конкурса. А для этого мы объявляем первый конкурс, который так и называется “Давайте познакомимся”. И согласно жеребьевке мы участников приглашаем на сцену. Максимальная оценка конкурса 5 баллов.
Музыкальный номер.
Ведущий : Итак, слово нашему уважаемому жюри.
2.Ведущий : А сейчас следующий конкурс. Перед серьезными испытаниями надо немного размяться.
Конкурс “Разминка” Уважаемые конкурсанты, у вас на столах карточки после вопроса вы поднимаете карточку с номером правильного ответа. Максимальный балл конкурса 10 баллов.
1. Из какого злака делается пшено:
а) Овес
б) Просо
в) Ячмень
г) Пшеница
2. В какой точке повествования литературное произведение достигает наибольшего напряжения:
а) Экспозиция
б) Развязка
в) Эпилог
г) Кульминация
3. Как называется торжественная процедура вступления в должность главы государства?
а) Интервенция
б) Имплантация
в) Инаугурация
г) Импичмент
4.Что запрещает дорожный знак, В котором изображены силуэты красного и черного автомобиля?
а) Проезд
б) Обгон
в) Стоянку
г) Разворот
5. Название какого пирожного в переводе с французского означает “поцелуй”:
а) безе
б) эклер
в) бисквит
г) ром-баба
6. Назовите современное гигиеническое средство, в качестве которого богатые древние римляне использовали состав из скорлупы устриц, меда и воды, а бедные обходились углями из костра.
а) зубная паста
б) крем для бритья
в) мыло
г) лосьон для лица
7. Что, согласно обычаю, в знак примирения индейцы делали с оружием?
а) топили
б) закапывали
в) дарили врагу
г) вешали на деревья
8. Как называется телевизионная электронно-лучевая трубка?
а) перископ
б) телескоп
в) кинескоп
г) фильмоскоп
9. Кто прокладывает курс корабля?
а) штурман
б) шкипер
в) лоцман
г) курсор
10. Какое из этих украшений предназначено для ношения на голове?
а) кулон
б) диадема
в) колье
г) пектораль
3. Далее. конкурс «Знаешь ли ты?»
. Угадайте слово по шутливой характеристике.
1) Не цветы, а вянут; не белье, а их развешивают чрезмерно доверчивые и любопытные. Это… (уши)
2) Ее толкут, носят решетом, в нее прячут концы нечестные люди. Что это? (Вода)
3) Он в голове у несерьезного человека, его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчез; на него бросают деньги и слова. Это… (Ветер)
4) Его вешают, приходя в уныние; всюду суют, вмешиваясь не в свое дело; им клюют; его задирают; на него ставят зарубки; его натягивают, стремясь кого-то одурачить. Что это? (Нос)
5) Его проглатывают, за него тянут или дергают, настойчиво заставляя высказываться. Что это? (Язык)
6) Его иногда приходится держать, не занимая при этом руки; за ним можно лезть в карман. Что это? (Слово)
7) Сидит человек, а вы не можете сесть на его место, даже если он встанет и уйдет. Где он сидит (на коленях)
8).Какая птица носит фамилию известного русского писателя? (гоголь)
Ведущий : Вот и закончился конкурс наши участники размялись и готовы к новым испытаниям. Да,молодцы наши конкурсанты, а пока жюри подводит итоги, другие ребята не менее талантливые приготовили музыкальный номер.
Музыкальный номер.
Ведущий :
Ах, школа, школа! Даже пыль твоя
Имеет свой неповторимый запах.
Я открываю вам святую быль:
Здесь только ночью тишь на мягких лапах
Здесь свой устав, здесь свой звонок
Торопит дни попеременно.
Идут уроки точно в срок,
Часы отстукивают мерно.
Ах. школа, школа! Ты моя любовь
И первая, и, может быть последняя…
Придет пора – расстанемся с тобой,
Моя образовательная средняя.
4.Ведущий : И вот пришло время конкурса “Ораторское искусство”
Ведущий 2: Наши конкурсанты приготовили свои выступления на тему: “Что для меня значит школа.” Максимальный балл конкурса 5 баллов.
5. Следующий конкурс называется «Быстрее, быстрее.»
1. Кого, согласно русской поговорке, ноги кормят?
а) коня;
б) бегуна;
в) сапожника;
г) волка.
2. Кто должен на горе свистнуть, чтобы нечто несбыточное произошло?
а) соловей-разбойник;
б) президент;
в) рак;
г) милиционер.
3. Кто гладок оттого, что поел и на бок?
а) клоп;
б) волк;
в) медведь;
г) кот.
4. С какой ягодой сравнивают очень хорошую, привольную жизнь?
а) земляника;
б) малина;
в) вишня;
г) крыжовник.
5. Какое растение существует?
а) Петька-и-Василий Иванович;
б) Том-и-Джерри;
в) Саша-и-Маша;
г) Иван-да-Марья.
6. Какие берега обычно бывают у молочных рек?
а) творожные;
б) сметанные;
в) кисельные;
г) масляные.
7. Какой зайка скакал под елочкой?
а) беленький;
б) маленький;
в) серенький;
г) шоколадный.
8. Какой породы овчарок не существует?
а) шотландская;
б) немецкая;
в) кавказская;
г) антарктическая.
9. Какая хищная рыба стала героиней русской народной сказки?
а) акула;
б) щука;
в) пиранья;
г) сом.
10. Какое молоко никто не пил?
а) коровье;
б) кокосовое;
в) козье;
г) птичье.
11. Кого в сказках называют Топтыгин?
а) кабана;
б) лося;
в) медведя;
г) пингвина.
12. Какая обезьяна существует?
а) мамуин;
б) бабуин;
в) папуин;
г) дедуин.
13. На чем приносит новости сорока?
а) на лапах;
б) на блюдечке;
в) на хвосте;
г) на крыльях.
14 От чего яблоко падает недалеко?
а) от яблони;
б) от дома;
в) от забора;
г) от груши.
15. Два каких гуся жили у бабуси?
а) хороших;
б) веселых;
в) здоровых;
г) заморских.
16. Какая березка стояла во поле?
а) высокая;
б) зеленая;
в) стройная;
г) кудрявая
Ведущий 1:
От школьного порога вдаль и вширь
Лежит еще неведомый нам мир,
Но чтобы его лучше понимать,
Наука школьная нам будет помогать.
6.Ведущий : А как школьную науку постигают наши конкурсанты нам покажет следующий конкурс “ Интеллектуальный марафон” Каждому участнику будет задано по 5 вопросов, максимальная оценка 5 баллов, за правильный ответ по баллу.
Вопросы:
1. География: Мексиканский залив омывает берега полуостровов:
Флориды и Калифорнии
Флориды и Юкатана
Юкатана и Лабрадора
Юкатана и Калифорнии
2. Химия. Химия изучает:
Свойства веществ;
Свойства веществ и смесей;
Свойства веществ и их превращения;
Механизмы химических реакций
3. Биология. Цветок – это:
Часть стебля;
Видоизмененный побег
4. История
Кто в России ввел в обращение бумажные деньги?
Екатерина 1 с 1768 г.
Екатерина 2
Петр1
5. Русский язык. Какое из перечисленных слов имеет значение “бледно-желтый с розоватым оттенком”
палевый
пегий
муаровый
каштановый
6. География: Какие горы расположены на территории Таджикистана:
Тянь-Шань
Алтай
Памир
Копетдаг
7. Химия. Термин “атом” в переводе с греческого означает:
невидимый
неделимый
мельчайший
кирпичик
8. Биология. Сердце человека камерного типа. Число его камер равно:
четырем
пяти
9. Русский язык. В каком слове все согласные звуки мягкие?
ниже
учащийся
лечиться
оценить
10. История. Как звали первого царя из рода Романовых?
Михаил
Петр
Алексей
Федор
11. Математика. Математиками какой страны была придумана десятичная система счисления и способ записи чисел
Африка
Греция
Индия
12. Литература. Как назывался журнал, издававшийся Львом Толстым
Красная поляна
Ясная поляна
Ясный день
13. Биология. Газообмен при дыхании присходит:
В носоглотке
В легких
14. Физика. Кто создал теорию относительности?
Энштейн
Пифагор
Ньютон
Лейбинц
15. История. Сколько раз был женат Иван Грозный?
Один
Два
Семь
Девять
16. Математика. Чему равен квадратный корень из дважды двух.
17. Химия. Сколько атомов входит в молекулы воды?
18. Математика Какие числа употребляются при счете?
натуральные
действительные
целые
отрицательные
19. История Какому императору дали имя “Освободитель”
Александр
Петр 1
Николай 2
20. Математика Старинная мера массы.
пуд
фут
дюйм
галлон
Ведущий 2: А пока жюри подводят итоги у нас музыкальный номер.
Музыкальный номер.
Вы старались как могли
Свои таланты показать,
Пусть кто-то будет впереди –
Другим не стоит унывать!
Мы провели чудесно время,
Нелегкий конкурс позади…
А результаты этой встречи
Сейчас объявит нам жюри.
Ведущий 2: Вот и закончился наш конкурс, посвященный нашей любимой школе Он доказал, что в ней учатся умные, талантливые ребята, а что это значит? Что их учат умные и талантливые учителя и мы желаем : Желаем вам в полную силу трудиться : Желаем добиться отличных успехов! Побольше всем радости, звонкого смеха!
А в каждом классе нашей школы
Живет пусть просвещенья свет.
Пусть тьмы не станет в душах боле,
Откроет тайна свой секрет
Вы постигаете тайну жизни,
Чтоб процветать родной земле
Пусть будут вечно свет и знанья,
И счастливы пусть будут все!
: До новых встреч! Удачи вам, друзья!