В марафоне должны участвовать все учащиеся класса. Команды выбирают себе название и девиз участия в марафоне.
Учитель: Добрый день!
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
И при этом, и при этом
Вы заметьте-ка,
Очень нужная наука……
М А Т Е М А Т И К А (на экране)
Конкурс по математике
В нашей игре принимают участие 2 команды - команда «Плюс» и команда «Минус» (участники обеих команд садятся на игровые места).
Учитель напоминает правила игры.
Учитель: Играем до шести очков. В каждом раунде будет разыгрываться одно очко. Время на обсуждение - 30 секунд. После того, как будет задан вопрос и дан сигнал «Время», капитан той команды, которая знает ответ, поднимает сигнальную карточку и сообщает нам, кто будет отвечать номер игрока, его фамилию и имя.
Вопросы.
1.На тарелке лежало 6 пирожных. Два из них разрезали пополам. Сколько пирожных стало на тарелке?
2.По небу летели воробей, ворона, шмель, ласточка и стрекоза. Сколько птиц летело?
3.Выбери лишнюю величину.
6м, 3см, 14мм, 6кг, 75дм, 3км.
Замени буквы цифрами. Каждой букве соответствует своя цифра.
АИСТ
+АИСТ
СТАЯ
6.Как расставить семь стульев у четырех стен, чтобы у каждой стены их было поровну? Стулья на схеме обозначь кружками.
Учитель: Дома командам нужно было подобрать по три загадки, в которых встречаются числа. Сейчас та команда, которая отгадает все загадки противника, получает три очко.
Загадки.
Дом без окон и дверей
Как зеленый сундучок,
В нем шесть кругленьких детей,
Называется……..(стручок)
Два брюшка, четыре ушка. (подушка)
Стоит Антошка
На одной ножке
Где солнце станет,
Туда и тянет. (подсолнух)
Живут два друга, глядят в два круга( глаза, очки)
Овсом его не кормят,
Кнутом его не гонят,
А как пашет-
Семь плугов тащит ( трактор)
Под одной крышей четыре братца живут (стол)
Учитель: Итак, в тяжелой и упорной борьбе победила команда…….
Конкурс по русскому языку
На экране запись. Дети читают высказывания о русском языке.
« Русский язык- настоящий, сильный, где нужно строгий, серьезный, где нужно- страстный, где нужно –бойкий и живой.
Л.Н.Толстой.
Учитель: В сегодняшнем марафоне, посвященном русскому языку, участвуют 2 команды.
1 команда-« Золотой ключик»
2 команда-« Грамотей»
Капитаны вытягивают листочек с обозначениями порядкового номера вступления.
Правила игры:
На обсуждение вопроса дается 45 секунд.
Капитан решает вопрос о том, кто будет отвечать.
Если команда дает неправильный ответ, у другой команды есть некоторое время для обсуждения.
Каждая команда получает задание. Каждый правильный ответ оценивается двумя баллами.
Вопросы.
Назвать одну пословицу о книге.
Продолжать стихотворение
Буря мглою небо кроет…
Кто здесь был и что забыл? ( Шапочка, бочонок меда, мешок, сапог, роза)
Назвать как можно больше сказок Г.-Х. Андерсена.
Вспомните сказку Н. Носова «Приключение Незнайки» и назовите имена жители города.
Кто придумал историю про Чиполлино?
а) Евгений Чарушин б) Шарль Перро в) Братья Гримм г) Алексей Толстой.
Учитель: Вам открыть секрет придется,
Тот умен, кто разберется.
Финал уже не за горами.
Знайте, мы, ребята, с вами!
Логический конкурс.
На экране запись. Необходимо прочесть зашифрованные слова и разгадать.
1.имокачюоДв ( Дюймовочка)
инкаМторсток ( кот Матроскин)
срКанаяокчаШпа (Красная Шапочка)
никечП (Печкин)
Какая команда быстро и правильно прочитала, тот и победила.
Учитель: Наш марафон пришел к финалу.
Мы потрудились все на славу.
Пора итоги подводить
Не грех команды наградить.
Жюри подводит итоги и объявляет результаты интеллектуального марафона. Команда…….. победительница получает «Кубок интеллектуалов». Каждый участник команды получает «Диплом и Приз».
Литература.
1. Г.В.Раицкая. «Олимпиадные задания» 1-2 класс, 2008 г.