Классный час.
«Доброе слово до кошки доходит»
Цель: Формирование этического представления о таком качестве, как доброта.
Задачи:
Воспитать доброе отношение к окружающим людям;
Развивать умение сравнивать, выделять главное и обобщать полученные знания;
Познакомить и закрепить понятие «доброта и милосердие», научить пользоваться ими в жизни.
- Прежде чем мы начнем нашу беседу, Подпишите листочки, которые у вас на парте, дайте понятие словам которые написаны, то, как вы понимаете.
- Наш классный час хотелось бы начать со стихотворения Эммы Мошковской «Дедушка дерево»:
У дедушки Дерева Добрые руки -
Большие, Зелёные, Добрые руки...
Какая-то птица в руках суетится.
Какая-то птица на плечи садится.
Дедушка Дерево - славный такой -
Белку качает большущей рукой...
Жучище примчался, и сел, и качался,
И всё восхищался, и всё восхищался.
Стрекозы примчались и тоже качались.
И мошки примчались, И мошки качались.
И все свиристели в пуховой постели
Смеялись, качались, Качались, свистели!
Дедушка Дерево пчёл подхватил
И на ладони свои усадил....
У дедушки Дерева добрые руки -
Большие, Зелёные, Добрые руки...
Наверно, их сто... Или сто двадцать пять...
Чтоб всех покачать! Чтоб всех покачать!
- О чем это стихотворение?
- Зачем нам с вами говорить о доброте? (ответы детей)
- Что отличает в стихотворении «Дедушку Дерево» (добрые руки). Это значит, какие они? (теплые…).
- Почему именно на руки автор обратил свое внимание? (ответы детей).
Повернитесь друг к другу и возьмите друг друга за руки. Что вы чувствуете друг от друга? (Они теплые, добрые, мягкие)
- А какими ещё жестами можно выразить своё доброе отношение?
Вот видите «Доброту» можно увидеть на лице, для этого надо чаще улыбаться, «доброту» можно почувствовать - правда?
- Ребята, но ведь можно улыбаться и руки будут тёплые, но всегда ли внешние признаки являются подтверждением доброты человека?
-Как вы думаете чему будет посвящен наш классный час?
- Что такое доброта?
- Как проявлять доброту в отношении друг к другу? И зачем надо быть добрыми?
- Какие синонимы мы можем подобрать?
- Можно ли научиться по внешности отличить «доброго », от «злого» человека? А как?
- Как выглядит добрый человек? Как выглядит злой человек?
- Чем они отличаются друг от друга? Правильно, лицо доброго человека озаряет улыбка, а если посмотреть человеку в глаза - это тоже можно увидеть.
- Какими ещё жестами можно выразить своё доброе отношение?
- Вот видите «Доброту» можно увидеть на лице, для этого надо чаще улыбаться, «доброту» можно почувствовать - правда? Ребята, но ведь можно улыбаться и руки будут тёплые, но всегда ли внешние признаки являются подтверждением доброты человека?
- К сожалению, сейчас даже если тебе улыбаются и руки теплые – это вовсе не значит что у человека добрые намерения на вас. Очень сложно найти ту грань между добром и злом. Они переплетены между собой. Так же как и в сказках, добро побеждает зло, но только в том случае, когда само зло становится добром. Добиться этого сложно, просто хорошего поступка может оказаться мало. Но ни смотря на погодные условия, и на то, что в жизни все намного сложнее, чем нам кажется. Самое главное оставаться в любой ситуации добрым человеком. А как это сделать мы узнаем с вами из притчи:
Мальчишка был голодный и босой, давно не ел, кружилась голова. В дверь постучав, воды он попросил, но женщина выносит… молока! И тот стакан — дал силы снова жить! Поверил он — есть в мире доброта! Минуло много лет… и доктором он стал. Вперед его жизнь потихоньку шла. Он на обходе женщину увидел, ту, что дала когда-то молока! Она была больна, причем серьезно, ей срочно операция нужна! Он жизнь ей спас, все силы приложив, живет и побеждает доброта!… Квитанцию к оплате принесли, «Всю жизнь платить!» — подумала тогда, и взяв листок, не верила глазам! От радости заплакала она! Оплачен счет! Он рядом написал: «Оплачено стаканом молока!
- Скажите, есть ли здесь доброта? (ответы уч-ся).
- В чём же она проявляется? (В поступке). Значит, можно отличить доброту по поступкам. - Вы все очень хорошо поработали, но меня очень волнует один важный вопрос, зачем же нам быть добрыми?
- Подводя итог, кто скажет, о чём мы сегодня с вами говорили? (доброте)
- Что же такое «Доброта»?
- Как же проявлять добро в отношении друг к другу?
- А зачем нам быть добрым?