kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по курсу «Уроки милосердия»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познавательные:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения  творческой работы;

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска.

Регулятивные:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

Личностные:

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу «Уроки милосердия» »



Календарно – тематическое планирование по уроку милосердия 3 класс

п/п


Кол-во часов

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

УУД


Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Дата

План

Факт


Милосердие в семье


(15 часов)

1.

1

Семейные традиции.

Вводный.

Знакомятся с учебным пособием, со знаками навигации. Знакомство с названием раздела «Милосердие в семье». Чтение и обсуждение пословицы на с. 2. Выполняют задание на с. 2 – 3. Обобщение по теме урока «Семейные традиции».

Познавательные:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Регулятивные: - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность

- уметь организовать место занятий.


Объяснять смысл пословицы, уметь пользоваться знаками навигации. Кратко пересказывать прочитанные произведения.

Урок открытия новых знаний.



2.

1

Семейные традиции.

Виртуальная экскурсия

Продолжение знакомство с темой урока. Выполнения заданий после прочтения текста «Апельсин» на с. 4 – 5.

Проведение экскурсии по музею (виртуально). Презентация экскурсии.


Познавательные:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы;

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска.

Регулятивные:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

Личностные:

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.

Знать что такое «Семейные традиции».

Проверять себя,

самостоятельно оценивать свои достижения.


Текущий.



3.

1

Чти отца твоего и матерь твою. Пятая заповедь Закона Божия.

Беседа, просмотр видеофильма

Просмотр видеофильма «Сыны Ноя». Обсуждение увиденного. Выполнение заданий на с. 6 – 7. Чтение рассказов Л. Родиной «Не сын а свин», «Самое достойное». Выполнение заданий на с. 8.

Познавательные:

- освоение способов решения проблем поискового характера.

Регулятивные:

- уметь рационально строить самостоятельную деятельность,

- уметь организовать место занятий.

Коммуникативные:

-последовательно и полно передавать партнерам информацию.

Читать текст вслух и про себя.

Объяснять название текста, заглавие. Уметь отвечать на вопросы после прочтения произведения.



Комбинированный.



4.

1

Чти отца своего и матерь твою. Пятая заповедь Закона Божия.

Беседа

Продолжение знакомство с темой урока «Чти отца своего и матерь твою. Пятая заповедь Закона Божия». Чтение рассказа Б. Балашова «Внук». Выполнение заданий на с. 8 – 9.

Чтение сказки Монаха Симеона Афонского «Детское сердце». Выполнение заданий на стр. 10.

Личностные:

- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- уважительное отношение к созидательной деятельности человека на благо семьи, окружающего мира;

- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов.

Коммуникативные:

- осознавать ценность семьи, человеческой жизни, основных норм религиозной морали, понимание их конструктивных отношений в семье, обществе и с окружающей природой

- осмысливать духовно-нравственный опыт предшествующих поколений, определять свою позицию

- анализировать и оценивать поведение и поступки людей.

Читать текст вслух и про себя.

Объяснять название текста, заглавие. Уметь отвечать на вопросы после прочтения произведения.



Текущий.



5.

1

Чти отца своего и матерь твою. Пятая заповедь Закона Божия.

Практикум

Правило, помогающее

исполнить 5 заповедь

Самостоятельное выполнение заданий на с. 11. Объяснение составления правила помогающее исполнить заповедь «Чти отца твоего и матерь твою» на с. 12.

Регулятивные:

- составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с

учителем;

- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;

- в ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов;

- работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ).

Познавательные:

- ориентироваться в учебных пособиях (система обозначений, структура текста, словарь, содержание);

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя);

- понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков.

Уметь самостоятельно выполнять задания. Составлять правило, помогающее исполнить заповедь «Чти отца твоего и матерь твою», пользоваться словами - помощниками.

Индивидуальный.



6.

1

Чти отца своего и матерь твою. Пятая заповедь Закона Божия.

Беседа

Знакомство со сказкой И. Глазуновой «Сказка о непочтительном сыне» с. 13 – 14. Выполнение заданий на с. 14. Чтение и обсуждение пословицы.

Личностные:

- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

- навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Коммуникативные:

- осознавать ценность семьи, человеческой жизни, основных норм религиозной морали, понимание их конструктивных отношений в семье, обществе и с окружающей природой

- осмысливать духовно-нравственный опыт предшествующих поколений, определять свою позицию

- анализировать и оценивать поведение и поступки людей

- соблюдать правила нравственных взаимоотношений в коллективе, свободно общаться в типовых ситуациях повседневности

- осмысливать, почему нужно уважительно относиться к культуре и традициям своего и других народов.

Понимать пятую заповедь Закона Божия, уметь объяснить, о чём говорит эта заповедь.

Текущий.



7 – 8.

2


Праздник «День семьи». Красота истинная и ложная.

Беседа, просмотр

Видеофильма

Знакомство с темой. Обсуждение праздника «День семьи», просмотр видеофильма «Преподобные Пётр и Феврония Муромские». Чтение рассказов после просмотра фильма, выполнение заданий на с. 15 - 18.

Личностные:

- уважительное отношение к созидательной деятельности человека на благо семьи, окружающего мира;

- установка на здоровый образ жизни и её реализация в своём поведении.

Регулятивные:

- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Знать в какой день празднуется праздник «День семьи». Уметь выписывать из притч

предложения раскрывающие смысл.

Комбинированный.



9 – 10.

2


Жертвенная любовь.

Беседа.

Знакомство с биографией М. Кравцовой, прочтение «Воспоминания о царственных мучениках».

Ответы на вопросы и выполнение заданий учебника с. 20.

Краткий пересказ текста.

Личностные:

- навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Коммуникативные:

- анализировать и оценивать поведение и поступки людей

- соблюдать правила нравственных взаимоотношений в коллективе, свободно общаться в типовых ситуациях повседневности

- осмысливать, почему нужно уважительно относиться к культуре и традициям своего и других народов.

Знать краткую биографию М. Кравцовой. Уметь выполнять задания пользуясь текстом. Проверять себя,

самостоятельно оценивать свои достижения.


Текущий.



11.

1

Жертвенная любовь.

Беседа, просмотр видеофильма.

Знакомство с примерами жертвенной братской любви. Чтение рассказов из сборника «Зёрнышки», «Доброе братство дороже богатства». Б. Ганаго «Добрая сестра». Выполнение заданий на с. 20 – 21.

Регулятивные:

- составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с

учителем;

- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;

- в ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов.

Познавательные:

- ориентироваться в учебных пособиях (система обозначений, структура текста, словарь, содержание);

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя);

- понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков;

- сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

- группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Знать, что такое «Жертвенная любовь». Уметь привести примеры жертвенной братской любви. С помощью иллюстраций уметь отвечать на заданные вопросы.

Комбинированный.



12.

1

Дружба. Истинная и ложная дружба.

Беседа, просмотр видеофильма

Просмотр видеофильма «Истинная и ложная дружба». Анализ видеофильма. Знакомство с рассказами А. Худошина «Паисий Афонский». Выполнение заданий после прочтения рассказа с. 22.

Рассказ О. Клюкина «Муха и пчела», выполнение заданий с. 22.

Личностные:

- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

- навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- уважительное отношение к созидательной деятельности человека на благо семьи, окружающего мира.

Регулятивные:

- составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с

учителем;

- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;

- в ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов;

- работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ).

Уметь кратко анализировать видеофильм «Истинная и ложная дружба». Самостоятельно отвечать на вопросы по тексту. Уметь приводить примеры ложной и истинной дружбы.


Текущий.



13.

1

Лучше ссоры избежать, чем её прекращать.

Беседа

Анализ ситуаций: как погасить вспыхнувшую ссору.

Знакомство с темой урока. Чтение и обсуждение

пословицы на с. 24.

Обсуждение темы урока. Чтение рассказа А. Худошина «Доброта и любовь побеждает зло», выполнение заданий на с. 25.

Чтение текста И. Шмелёва (по ролям).

Чтение текста Паисия Афонского «Кто виноват», ответы на вопросы после прочтения на с. 26.

Личностные:

уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

- навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях,

- умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Коммуникативные:

- уважительное отношение к созидательной деятельности человека на благо семьи, окружающего мира;

- установка на здоровый образ жизни и её реализация в своём поведении.

Коммуникативные:

- осознавать ценность семьи, человеческой жизни, основных норм религиозной морали, понимание их конструктивных отношений в семье, обществе и с окружающей природой

- осмысливать духовно-нравственный опыт предшествующих поколений, определять свою позицию

- анализировать и оценивать поведение и поступки людей

- соблюдать правила нравственных взаимоотношений в коллективе, свободно общаться в типовых ситуациях повседневности.

Объяснять смысл пословицы. Уметь отвечать на вопросы после прочтения рассказов А. Худошина «Доброта и любовь побеждает зло»,

И. Шмелёва, Паисий Афонский «Кто виноват».


Фронтальный.



14.

1

Лучше ссоры избежать, чем её прекращать.

Беседа, просмотр видеофильма. Копилка добрых советов.

Знакомство с рассказом А. Грачёва «На рыбалке». Просмотр видеофильма по данному произведению. Ответы на вопросы после просмотра на с. 29. Краткий анализ произведения. Работа с планом текста, краткий пересказ. Дорисовка иллюстрации к привидению А. Грачёва на с.29.

Личностные:

- навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях,

- умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

уважительное отношение к созидательной деятельности человека на благо семьи, окружающего мира;

- установка на здоровый образ жизни и её реализация в своём поведении.

Регулятивные:

составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с

учителем;

- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;

- в ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов.

Уметь кратко анализировать видеофильм А. Грачёва «На рыбалке».

Уметь по плану пересказать произведение.

Комбинированный.



15.

1

Лучше ссоры избежать, чем её прекращать.

Беседа.

Краткая биография Серафима Саровского. Чтение рассказа Б. Ганаго «Преподобный Серафим Саровский» с. 30 – 31. Выполнение заданий на с. 31.

Познавательные:

- ориентироваться в учебных пособиях (система обозначений, структура текста, словарь, содержание);

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя);

сопоставлять информацию, представленную в разных видах;

- выбирать задание из предложенных, основываясь на своих интересах.

Коммуникативные:

- осмысливать духовно-нравственный опыт предшествующих поколений, определять свою позицию

- анализировать и оценивать поведение и поступки людей

- соблюдать правила нравственных взаимоотношений в коллективе, свободно общаться в типовых ситуациях повседневности

- осмысливать, почему нужно уважительно относиться к культуре и традициям своего и других народов.

Уметь объяснить название темы.

Знать краткую биографию Серафима Саровского. Отвечать на вопросы после прочтения рассказа Б. Ганаго «Преподобный Серафим Саровский».

Кратко пересказывать прочитанное произведение.


Текущий.



Милосердие к ближним

(15 часов)

16 - 17.

2

Православные традиции праздника Рождества Христова.

Практикум Презентации, газеты.

Знакомство с названием раздела «Милосердие к ближним».

Беседа по теме « Православные традиции праздника Рождества Христова».

Выполнение заданий на с. 32 – 33.

Разработка индивидуального проекта на тему «Вифлеемский звон».

Личностные:

- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

- навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Коммуникативные:

- осознавать ценность семьи, человеческой жизни, основных норм религиозной морали, понимание их конструктивных отношений в семье, обществе и с окружающей природой

- осмысливать духовно-нравственный опыт предшествующих поколений, определять свою позицию

- анализировать и оценивать поведение и поступки людей

- соблюдать правила нравственных взаимоотношений в коллективе, свободно общаться в типовых ситуациях повседневности

- осмысливать, почему нужно уважительно относиться к культуре и традициям своего и других народов.

Знать государственные праздники, православные традиции праздника Рождества Христова.

Текущий.



18 - 19.

2

Православные традиции Светлой Пасхи.

Практикум Презентации, газеты, просмотр видеофильма.

Знакомство со стихотворениями: В Кюхельбекер «На Воскресение Христово», М. Салтыкова – щедрина «Пелагея Ивановна», Е. Санина «Предание о том, как было подарено первое красное яйцо» (с. 34 - 35). Проект выполнение журнала «Вифлеемский звон».

Регулятивные:

- в ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов;

- работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ);

- осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера.

планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

- ориентироваться в учебных пособиях (система обозначений, структура текста, словарь, содержание);

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя);

- понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков;

- сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

- группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Знать православные традиции Светлой Пасхи. Уметь представлять проект «Вифлеемский звон».

Текущий.



20.

1

Кто мой ближний.

Беседа.

Чтение рассказов «Милосердный самарянин», «Трусиха и смельчак» Монаха Симеона, рассказ Б. Ганаго «Пожар», рассказ из сборника «Православный мир» «Благодарный человек Фрол Силин. Выполнение заданий на с. 36 – 38.

Личностные:

- уважительное отношение к созидательной деятельности человека на благо семьи, окружающего мира;

- установка на здоровый образ жизни и её реализация в своём поведении.

Познавательные:

- ориентироваться в учебных пособиях (система обозначений, структура текста, словарь, содержание);

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя);

- понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков;

- сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

- группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Уметь сопоставлять притчу и рассказ. Самостоятельно отвечать на вопросы после прочтения рассказов.

Текущий.



21.

1

Золотые сердца.

Беседа, просмотр

Видеофильма.

Просмотр видеофильма «Добрые дела», Краткий анализ увиденного.

Знакомство с темой урока.

Выполнение заданий на с. 39.

Чтение рассказа О. Шепелькова «Золотое сердце», ответы на вопросы после прочтение на с. 39.

Чтение рассказа О. Малишевской «Иоанн Шанхайский», выполнение заданий на с. 40.

Личностные:

- чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

- навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Коммуникативные:

- осознавать ценность семьи, человеческой жизни, основных норм религиозной морали, понимание их конструктивных отношений в семье, обществе и с окружающей природой

- осмысливать духовно-нравственный опыт предшествующих поколений, определять свою позицию

- анализировать и оценивать поведение и поступки людей

- соблюдать правила нравственных взаимоотношений в коллективе, свободно общаться в типовых ситуациях повседневности

- осмысливать, почему нужно уважительно относиться к культуре и

традициям своего и других народов.


Понимать смысл выражения «Золотое сердце». Знать, почему преподобную княгиню Елизавету звали великой матушкой. Уметь самостоятельно отвечать на вопросы после прочтения рассказов.

Комбинированный.



22.

1

Золотые сердца.

Беседа.

Копилка добрых советов.

Знакомство с краткой биографией Амвросия Оптинского. Чтение рассказа М. Алёшиной «Амвросий Оптинский», выполнение заданий на с. 41.

Краткая биография Святого Луки. Чтение рассказа Г. Ханова «Святой Лука» с. 42.

Личностные:

- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

- навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Познавательные:

- осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

- сопоставлять информацию, представленную в разных видах;

- выбирать задание из предложенных, основываясь на своих интересах.

Знать краткую биографию Амвросия Оптинского.

Уметь работать с текстом.

Проверять себя, самостоятельно оценивать свои достижения.


Текущий.



23.

1

«Не укради!» Восьмая заповедь Закона Божия.

Беседа.

Знакомство с восьмой заповедью закона божия.

Краткая биография А. Худошина. Чтение рассказа А,

Худошина «Праведная Иулиания», ответы на вопросы на с. 44 – 45.

Личностные:

- уважительное отношение к созидательной деятельности человека на благо семьи, окружающего мира;

- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов.

Познавательные:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

Знать восьмую заповедь Закона Божия, Понимать, что она означает. Знать, почему праведная Иулиания учила своих детей, что лучше умереть, чем нарушить заповедь «Не укради!».

Текущий.



24.

1

«Не укради!» Восьмая заповедь Закона Божия.

Практикум

Правило, помогающее

исполнить 8 заповедь.

Знакомство с рассказом В. Воскобойников «Плачущий генерал», ответы на вопросы после прочтения рассказа на с. 46.

Составления правила помогающее исполнить заповедь «Не укради» на с. 47.

Личностные:

- чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

- навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Регулятивные:

- составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с

учителем;

- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;

- в ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов;

- работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ);

- осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера.

Уметь составлять рассказ «Не укради» с помощью слов помощников. Уметь отвечать на вопросы после прочтения рассказа В. Воскобойникова «Плачущий генерал».

Комбинированный.



25.

1

Золотые сердца.

Беседа, просмотр видеофильма.

Просмотр видеофильма М. Алёшина «Учитель Кротости и смирения». Краткий анализ произведения. Знакомство с рассказами: А. Худошина «Афон», Монаха Симеона Афонского «Сказка о пуговице», О. Шепелькова «Бога в милости не перемеришь», ответы на вопросы к каждому произведению после прочтения с.49 -50.

Познавательные:

ориентироваться в учебных пособиях (система обозначений, структура текста, словарь, содержание);

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя);

- понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков;

- сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

- группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные:

осознавать ценность семьи, человеческой жизни, основных норм религиозной морали, понимание их конструктивных отношений в семье, обществе и с окружающей природой

- осмысливать духовно-нравственный опыт предшествующих поколений, определять свою позицию

- анализировать и оценивать поведение и поступки людей.

Понимать смысл выражения «Золотое сердце». Уметь кратко анализировать видеофильм М. Алёшина «Учитель Кротости и смирения».

Уметь отвечать на вопросы после прочтения рассказов.




26.

1

« Не лги». Девятая заповедь Закона Божия.

Беседа

Копилка добрых советов.

Знакомство с девятой заповедью Закона Божия. Чтение рассказа П. Афонского «Жадина», ответы на вопросы после прочтения произведения на с. 51. Самостоятельная работа с иллюстрацией. Выполнение заданий на с. 52.

Регулятивные:

в ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов;

- работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ);

- осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера

планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные:

понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков;

- сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

- группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

- сопоставлять информацию, представленную в разных видах.

Уметь составлять рассказ «Как очистить совесть» с помощью слов помощников.

Уметь отвечать на вопросы после прочтения текста П. Афонского «Жадина».

Текущий.



27 – 28.

2

Нет больше той любви, если кто положит душу свою с друзей своих.

Беседа, виртуальная

экскурсия, творческая работа.

Виртуальная экскурсия на тему «Святые воины».

Знакомство с краткой биографией Писателя С. Фонов.

Чтение рассказа С. Фонова «Святой воин Федр Ушаков» с. 54 – 55.

Проведение исследовательской работы на тему « О жизни героя связанного с малой родиной» с. 55.

Регулятивные:

- осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера

планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные:

понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков;

- группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

- сопоставлять информацию, представленную в разных видах.

Уметь объяснить название темы «Нет больше той любви, если кто положит душу свою за друзей своих».

Знать краткую биографию писателя С. Фонов. Уметь работать с иллюстрациями.

Фронтальный.



29.

1

Библейские законы войны.

Беседа, просмотр видеофильма

Знакомство с новой темой. Анализ

высказывание А. В. Суворова. Чтение текста «Зинаида Корж», ответы на вопросы после прочтения с. 56.

Выполнение творческой работы с. 57.

Регулятивные:

работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;

- в ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов;

- работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ);

- осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера.

Познавательные:

ориентироваться в учебных пособиях (система обозначений, структура текста, словарь, содержание);

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).


Знать что такое библейские законы войны.

Кратно анализировать высказывание А.В Суворова.

Уметь рисовать памятник героя войны.

Комбинированный.



30.

1

Счастлив человек, который и животных милует.

Виртуальная экскурсия.

Знакомство с новой разделом «Доброе отношение к природе». Чтение рассказов А. Худошина «Святой Герасим И лев», В. Денисова «Детство в блокаде», Б. Ганаго «Сказочное слово» Выполнение заданий после прочтения рассказов.


Личностные:

- чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

Регулятивные:

- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;

- осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера;

- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Уметь объяснить название темы «Счастлив человек, который и животных милует». Знать какое отношение к животным было у христианских святых. Уметь кратно пересказать рассказ А. Худошина «Святой Герасим и лев», В. Денисовой «Детство в блокаде». Уметь с помощью слов помощников составить рассказ.


Текущий.



Доброе отношение к природе

(3 часа)

31.

1

Как аукнется, так и откликнется.

Беседа.

Знакомство с рассказом «Разорённое гнездо» из сборника «Зёрнышки». Выполнение творческого задания после прочтения рассказа.

Личностные:

навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

- уважительное отношение к созидательной деятельности человека на благо семьи, окружающего мира;

- установка на здоровый образ жизни и её реализация в своём поведении.

Коммуникативные:

анализировать и оценивать поведение и поступки людей

- соблюдать правила нравственных взаимоотношений в коллективе, свободно общаться в типовых ситуациях повседневности

- осмысливать, почему нужно уважительно относиться к культуре и традициям своего и других народов.

Уметь объяснить название темы «Как аукнется, так и откликнется». Отвечать на вопросы после прочтения рассказа из сборника «Зёрнышки» «Разорённое гнездо». Уметь приводить в пример пословицы, которые подходят к рассказу. Знать краткую биографию О. Клюкина. Уметь отвечать на вопросы после прочтения рассказа «Девочка и морская звезда».

Текущий.



32 -33.

2

Сделаем всё, что можем.

Практикум. Копилка добрых советов.

Знакомство с новой темой «Сделаем всё, что сможем». Составление кроссворда на тему «Спешите делать добро», рисование плаката на тему «Сделаем всё что можем».

Регулятивные:

- осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера

планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные:

понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков;

- группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

- сопоставлять информацию, представленную в разных видах.

Уметь выписывать понравившиеся высказывания из прочитанных текстов.

Уметь подбирать пословицы на тему любого понравившегося высказывания.

Выполнять слайдовую презентацию к житию любого святого.

Рисовать плакаты на тему «Сделаем всё, что можем».

Составлять кроссворд на тему «Спешите делать добро».

Урок – зачёт.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Рабочая программа по курсу «Уроки милосердия»

Автор: Воробьёва Екатерина Владимировна

Дата: 14.08.2015

Номер свидетельства: 225315

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Рабочая программа по окружающему миру 3 класс "
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "100782"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402393336"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Рабочая программа по технологии для девочек 6 класса"
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaiaproghrammapotiekhnologhiidliadievochiek6klassa"
    ["file_id"] => string(6) "283000"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453749249"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "рабочая программа по литературному чтению 3 класс по программе ПНШ "
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-3-klass-po-proghrammie-pnsh"
    ["file_id"] => string(6) "206819"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430285821"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Пояснительная записка к учебному курсу "Изобразительное искусство" 1 - 4 классы "
    ["seo_title"] => string(82) "poiasnitiel-naia-zapiska-k-uchiebnomu-kursu-izobrazitiel-noie-iskusstvo-1-4-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "241248"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445197050"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Программа дополнительного образования       «Мир вокруг нас»"
    ["seo_title"] => string(51) "proghrammadopolnitielnoghoobrazovaniiamirvokrughnas"
    ["file_id"] => string(6) "281319"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453495443"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства