kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа воспитания и развития учащихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня трудно воспитывать детей, они приходят к нам уже со своим опытом, который заложен семьей, а  в каждой семье есть свои особенности, свои взгляды на жизнь, которые должен учитывать педагог.

Просмотр содержимого документа
«Программа воспитания и развития учащихся»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПОСПЕЛИХИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»








Программа воспитания

и развития учащихся

на

2013 – 2017 год

«Восхождение»







Составитель:

классный руководитель

Идт Елена Анатольевна





Поспелиха

2013


Если ты думаешь на год вперед, посади семя,

 если ты думаешь на десятилетие вперед, посади дерево,

 если ты думаешь на век вперед, воспитай человека

 Восточная мудрость

Пояснительная записка.



Сегодня трудно воспитывать детей, они приходят к нам уже со своим опытом, который заложен семьей, а в каждой семье есть свои особенности, свои взгляды на жизнь, которые должен учитывать педагог.

Каждый ребенок в жизни сталкивается с положительными и отрицательными примерами. Моя задача, как педагога, сделать так, чтобы выбор был сделан в пользу первого, что необходимо будет не только для школы, но и для дальнейшей жизни, сделает наше общество лучше. А приобретение положительных качеств, сделает его успешным в дальнейшем.

Данная программа составлена в соответствии со школьной программой развития МБОУ ПСОШ № 1. Утверждена приказом директора как базовая программа коллектива учащихся 5 – 9 классов.

Почему же я выбрала такое название? Процесс социализации происходит в течение всей жизни, и это детям необходимо понять. На каждой ступеньке своего развития ребенок растет не только физически, но и должен совершенствоваться духовно. Лишь тот осознает себя полноценной личностью, кто нашел свой путь к любви и самоуважению, последнее же во многом зависит от приобретенных знаний, опыта и умений решать жизненные проблемы.

В реализации программы воспитания нужно предусмотреть участие своих воспитанников в различных делах школы и класса, но в то же время избрать в качестве приоритетного - существенное влияние на развитие личности учащихся и формирование неповторимой индивидуальности классного коллектива.

Наличие индивидуальной работы с учащимися связано с заботой о детях, с созданием благоприятной сферы для формирования личности и индивидуальности каждого ребенка, с поиском наиболее эффективных приемов и методов воспитательного воздействия на каждого воспитанника, и желаемый результат можно достичь только последовательностью и согласованностью целенаправленных действий.

В программы учтены возрастные особенности школьников, т.к. каждый возраст имеет свои характерные особенности, которые должны быть развиты настолько, чтобы уступить место новым особенностям, с помощью которых идет формирование личности ребенка. Для того чтобы воспитание носило системный характер, в воспитании личности ребенка необходимо постоянно опираться на характерные признаки возраста и предъявлять ребенку соответствующие требования.

Воспитательная программа рассчитана на 2013-2017 года и три возрастных ступеньки (высоты): первая высота планирование работы по воспитанию в 5 классе, вторая – в 6-7 классах, третья – в 8-9 классах. «Восхождение» означает рост воспитанности учащихся от класса к классу, развитие самостоятельности, саморазвития, его активности, стремление к собственному совершенствованию.

Такое деление основано на психофизических особенностях подросткового возраста и учитывает степень подготовленности учащихся к жизни и деятельности в коллективе, их умение самостоятельно принимать решения и действовать самостоятельно.

Работа с классом в рамках программы дает возможность определить те аспекты, которые необходимо реализовать в текущем году и над которыми можно продолжить работу в новом учебном году.





Тема воспитательной работы с классом: «Воспитание и развитие активной, свободной, творческой, духовно-богатой, здоровой, культурной личности, способной к самореализации и саморазвитию».


Цель работы классного руководителя: Создать благоприятные условия для успешного развития индивидуальности каждого ученика.

Участники программы: Программа предусмотрена для учащихся 5 – 9 классов.

Мне достался какой-то особенный и удивительный класс. С первых дней дети были очень шумные, но в то же время - тонкой души, отзывчивости, открытости ко всему доброму и красивому.

Я задумалась, как сделать, чтобы пребывание детей в школе стало насыщенным, интересным, плодотворным? Какие формы использовать, чтобы заполнить свободные минутки и не дать ребенку возможность скучать. Нужно занять досуг мальчишек и девчонок разными играми, конкурсами. Если дети будут вкладывать в подготовку этих мероприятий свой труд, фантазию, частицу своей души, то каждый день будет праздником.
Нужно создать особую форму общения, позволяющую каждому ребенку высказаться, раскрыть себя. А для себя, как классного руководителя – особое искусство создавать теплую, задушевную атмосферу, позволяющую вместе с детьми постигать все новые ценности культуры общения и формирования личности.

Характеристика 5 – А класса.

На начало 2013 учебного года в классе 21 человек. 12 девочек , 9 мальчиков.

В класс влились новые дети: Мирошниченко Женя, Приходько Катя, Макарова Лера. На этих детей нужно обратить особое внимание, помочь им влиться в новый коллектив.

По итогам обучения в прошлом году в классе было 4 отличника и 12 хорошистов. У детей развит познавательный интерес, они любопытны, любознательны, организованны и аккуратны в учебе. Поэтому больше половины детей занимается на "4" и «5».

  У учащихся сформированы ценностные представления. Главной ценностью является семья, на втором месте - учеба и друзья, на третьем - здоровье; следующими за этими ценностями дети называют деньги.

  Между большинством учащихся существуют доброжелательные отношения, но периодически все же возникают конфликты. В классе существует несколько лидеров.

Дети активны, они предпочитают действовать, участвовать в активных формах деятельности, а не выполнять спокойную, кропотливую работу. Они очень подвижны, энергичны, что часто создает проблему при организации их деятельности на уроке.

Переход в среднее звено вызвал у учащихся трудности в организации процесса обучения: они стали забывать расписание занятий, номера кабинетов, не всегда полностью готовы к уроку. Родители жалуются, что дети очень долго выполняют домашнее задание. Часто происходит смена настроения, дети жалуются на головную боль и усталость после некоторых уроков. Преобладает средний уровень тревожности (согласно исследованиям психолога), а у 8 человек - повышенный. Поэтому одной из воспитательных задач, стоящих перед классным руководителем в этот сложный для учащихся период, считаю оказание помощи детям в организации учебной деятельности в школе и дома, развитие сознательной дисциплины, обучение навыкам самоорганизации.

 Дети принимают разнообразные виды деятельности, с интересом играют, но не обладают организаторскими навыками, нуждаются в руководстве и обучении навыкам коллективного взаимодействия.

  Особенностью класса является то, что все дети воспитываются в полной семье и один ребенок воспитывается с бабушкой и дедушкой.

Собеседование с родителями на собрании показало, что они часто бывают заняты на работе и не всегда успевают помочь детям в подготовке уроков.

Материальные и жилищно-бытовые условия у ребят очень хорошие. Социально- психологические условия в семьях не вызывают тревог. Один ребёнок воспитывается с бабушкой и дедушкой, но семья благополучная. Таким образом, цели и задачи воспитательной деятельности определялись в соответствии со статусом класса, интересами и потребностями учащихся, родителей и педагогов.

Класс обладает высоким интеллектуальным потенциалом, выделяется «индивидуализмом». Большая часть детей и родителей мотивированы на учёбу.

Учитывая данные, полученные в результате педагогической диагностики, воспитательные задачи на текущий учебный год можно сформулировать так:

 Направлять работу на развитие ценностных представлений и отношений учащихся.

  1. Способствовать созданию благоприятной психологической обстановки для вхождения учащихся в новую учебную ситуацию, оказывать помощь в процессе адаптации в средней школе.

  2. Способствовать раскрытию интеллектуальных и творческих способностей учащихся, развитию навыков коллективного взаимодействия посредством организации эмоционально насыщенной деятельности классного коллектива.

  3. Развивать навыки самоорганизации, самообслуживания, способствовать формированию сознательной дисциплины.

  4. Привлекать родителей к процессу выработки стратегии воспитания, а также организации жизнедеятельности класса.

Задачи программы:

  • Способствовать развитию познавательных процессов и интересов учащихся.

  • Поддерживать творческие устремления детей, создавать условия для самовыражения и самореализации учащихся.

  • Создавать нравственно и эмоционально благоприятную среду для формирования классного коллектива и развития личности ребенка в нем.

Методы реализации программы

  • метод педагогического наблюдения

  • метод убеждения, беседы

  • метод анкетирования

  • метод коллективного творчества

  • метод товарищеского и педагогического воздействия

  • метод личного примера

Формы реализации программы

Программа «Восхождение» представляет собой сочетание принципов коллективной творческой деятельности и является эффективным средством гармоничного развития личности и ученического коллектива. В основу воспитательной работы положены традиционные и нетрадиционные формы:

  1. Классные часы и собрания

  2. Диспуты, конференции, круглые столы

  3. Ролевые и деловые игры

  4. Тренинги

  5. Презентации

  6. Викторины, КВНы, вечера отдыха

  7. Социологические исследования

  8. Экскурсии, походы, путешествия

  9. Трудовые десанты

  10. Родительские собрания

  11. Часы общения



Принципы программы

Программа строится на основе следующих педагогических принципов:

Принцип доверия и поддержки

Безусловная вера в добрые начала, заложенные в каждом ребенке.

Принцип добровольности

Дети принимают участие во всех мероприятиях на добровольной основе.

Принцип индивидуальности

Предполагает не только учет особенностей и способностей ребенка, но и всяческое содействие их дальнейшему развитию.

Принцип выбора

Означает создание условий постоянного выбора, наделение ученика полномочиями в выборе целей, форм и способов организации учебно-воспитательной деятельности.

Принцип творчества и успеха

Основан на выявлении и развитии «сильных» сторон личности школьника через индивидуальную и коллективную творческую деятельность;

степень успешности определяет его отношение к окружающим людям, окружающему миру.

Принцип открытости.

Классный руководитель планирует жизнь в классе совместно с ученическим коллективом.

 Принцип привлекательности.

Классный руководитель должен увлекать учащихся конечным результатом выполняемого дела.

Принцип обратной связи.

Совместно с учащимися необходимо обсудить, что получилось и что не получилось, изучить их мнение, определить их настроение и перспективу участия в будущих делах класса.

Основа программы

Теоретико-методологической основой данной программы являются:

  • идеи концепции личностно-ориентированного подхода и педагогической поддержки Е.В. Бондаревской, О.С. Газмана,

  • педагогики гуманизма и сотрудничества В.А. Караковского, И.П.Иванова, Ш. А. Амонашвили,

  • принципы системы Н. Е. Щурковой,

личностно-ориентированный подход

признание уникальности каждого ребенка; диагностика личностного развития воспитанников; учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;

 педагогика гуманизма и сотрудничества

создание активной развивающей среды, стимулирующей возникновение познавательных интересов; предоставление воспитанникам максимальной свободы в выборе рода занятий; создание ситуации успеха;

принципы системы Н. Е. Щурковой

философской базой является идея гуманизма - признания Человека наивысшей ценностью; формирование образа жизни, достойной человека.

Выбор содержания и способов организации деятельности находится в тесной взаимосвязи с функциями воспитательной системы. Школа по отношению к личности ребенка выполняет следующие функции:

  • развивающую, направленную на стимулирование положительных изменений в личности ребенка;

  • защитную, связанную с повышением уровня социальной защищенности учащихся;

  • корректирующую, обеспечивающую осуществление педагогически целесообразной коррекции поведения школьников;

  • интегрирующую, объединяющую воспитательные воздействия семьи и школы;

  • компенсирующую, предполагающую создание условий для компенсации недостаточного участия семьи в жизнедеятельности ребенка;

  • регулирующую, связанную с упорядочением педагогических процессов.

Из всех аспектов методики воспитания внимание в программе сосредоточено наиболее полно на методике организации деятельности детского коллектива, которая включает в себя методику коллективной творческой деятельности (КТД).

Критерии оценки эффективности программы

Критериями оценки эффективности воспитательной программы «Восхождение»

являются:

  1. Уровень сформированности классного коллектива.

  2. Уровень воспитанности учащихся.

  3. Доля учащихся, вовлеченных в коллективно – творческую деятельность, в работу актива класса.

  4. Уровень состояния психического и физического здоровья учащихся.

Уровень удовлетворенности обучающихся и их родителей воспитательной системой класса


Структура программы:

III высота

(8-9 классы)

«Максимум».








II высота

(6-7 классы)

«Мечта».








I высота

(5 класс)

«Контакт».












Механизм реализации программы «Восхождение»


  «Восхождение» является для меня и класса системообразующей идеей, позволяющей организовать жизнедеятельность классного коллектива. Каждый учебный год - это определенный этап в жизни класса, это период, в течение которого мы должны немного вырасти и решить важные для всех задачи. Краткосрочная перспектива активизирует деятельность детей, стимулирует оценочную деятельность, позволяет видеть результат работы и, сравнивая его с ожидаемым, ставить перед собой новые задачи.


5-й класс - «Контакт».


 Знакомство учащихся с новой учебной ситуацией, школьными традициями и правилами.

  • Оказание помощи в процессе адаптации учащихся в средней школе.

  • Знакомство с детьми и родителями, выработка стратегии воспитания.

  • Формирование у детей сознательного отношения к дисциплине.

  • Развитие навыков взаимодействия.

  • Раскрытие интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

  • Развитие навыков самоорганизации, самообслуживания.

  • Формирование ценностных представлений и отношений.

  • Организация досуговой деятельности. 

6-й, 7-й класс - «Мечта».


  • Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

  • Апробация элементов самоуправления (советы дела, КТД).

  • Коллективное планирование .

  • Развитие чувства коллективизма.

  • Поощрение инициативы.

  • Развитие ценностных представлений и отношений.

  • Содействие личностному развитию учащихся.

  • Формирование навыка коллективного анализа.

  • Развитие навыков социального взаимодействия. 

8-й, 9-й класс - «Максимум».

  • Формирование потребности в творческой деятельности.

  • Самоуправление учащихся.

  • Коллективный анализ, коллективное планирование.

  • Развитие организаторских качеств, организация социально значимой деятельности.

  • Работа творческих групп.

  • Помощь в организации воспитательных мероприятий для младших школьников.

  • Развитие навыков социального взаимодействия.

  • Развитие навыка социального проектирования.

  • Развитие ценностных представлений и отношений. 


Условия эффективной реализации программы:

  

 Программа предлагает систематизацию и определенную ориентацию

школьников на обучение в среднем звене; на становление ученика как творческой личности.

   Она обеспечивает целостность учебно-воспитательного процесса на период обучения  школьников в учебном заведении.

   Системность, целенаправленность и регулярность в воспитательной работе, что повышает уровень нравственного развития личности;

   Разнообразие форм и методов, формирование у воспитанников толерантности;

   Поиск новых путей развития личности школьников.


Ожидаемые результаты:


  • Создание дружного коллектива детей и родителей. Создание положительной репутации класса.


  • Высокий процент удовлетворенности учащихся, родителей и педагогов - жизнедеятельностью класса и школы.


  • Воспитанник школы - творческая, жизнелюбивая, нравственная личность.


  • Учитель - главная фигура в образовательном процессе. Поэтому  работа не ограничивается только урочными занятиями, выполнением учебных программ и норм, определяемых образовательными стандартами. Она значительно шире и сложнее. Мы вместе с детьми должны проживать и переживать каждый день в школе, соединяя воедино всю многообразную деятельность в сотрудничестве с ними. При этом стараться находить возможность работать творчески. Творческая работа предполагает развитие ребёнка, строится на опережении, на постоянном творческом искании. Не каждому ребёнку дано учиться на «4» и «5», но быть порядочным человеком может быть каждый. Организуя любую деятельность ученика,  мы должны  предусмотреть в ней ситуацию успеха. Только тогда это даст возможность заметить достоинства каждого ребёнка, его исключительность, и дать возможность реализовать свои лучшие качества, таланты и склонности.


  • Очень хочется помочь детям воплотить свои созидательные усилия в результат творческого удовлетворения, признания, а значит и счастья.


  • Если ученикам нашего класса удастся добиться успеха в школе, у него будут все шансы добиться успеха в жизни.



Основные направления воспитательной работы:


Пропаганда

ПДД

Пропаганда ПДД






Физкультурно-оздоровительное воспитание и развитие.

Направление: «Здоровье»

Единственная красота,

которую я знаю,

- это здоровье.

Г. Гейне


Цель: Формирование стремления к здоровому образу жизни, осознание здоровья, как одной из главных жизненных ценностей.

Задачи:

  • Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

  • Создавать условия для физического развития ребенка.

  • Вовлекать учащихся в спортивные мероприятия и другие творческие формы работы по пропаганде здорового образа жизни.

Мы часто слышим такое выражение «В здоровом теле – здоровый дух». Что нужно сделать так, чтобы и о тебе могли сказать эти слова?

Постичь достижения физического и духовного совершенства, освободить голову от мыслей о болезнях и недомоганиях, сделать так, чтобы спорт, здоровье, гармония и красота стала несовместимой с равнодушием, серостью поможет направление: «Здоровье»

Реализация программы:

Ребенок должен осознанно вести здоровый образ жизни, заботиться о поддержании здоровья, заниматься физическим самосовершенствованием.



Учебно-познавательная деятельность

Направление: «Интеллект».

Мы знаем: время растяжимо.

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым

Вы наполняете его.

С.Я. Маршак.


Цель: Развивать познавательные способности детей, научить школьников самостоятельно получать различные знания.


Задачи:

  • Создать условия для получения качественного образования.

  • Развивать эрудицию.

  • Формировать потребности в самообразовании.

Главная задача школы – дать ребенку полноценное образование. Образование, которое востребовано современным обществом. Помочь получить образование – задача классного руководителя.

Реализация программы:

Максимальное развитие способностей личности, устойчивые естественнонаучные взгляды на природу и общество, самостоятельное критическое мышление, убежденность, готовность к самореализации, умение ориентироваться в новых жизненных обстоятельствах, стремление к самостоятельному приобретению знаний.



Гражданско-патриотическое воспитание и развитие.

Направление: «Отечество».


Любят родину не за то,

что она велика,

а за то, что своя.

Сенека.


Цели: Воспитание гражданской ответственности, уважения к истории, культуре своей страны.


Задачи:

  • Формировать учащихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность;

  • Воспитывать свободную демократическую личность;

  • Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы семьи.


Программа направлена на формирование у школьников патриотического сознания, чувства гордости за свое Отечество. Понимание духовных ценностей Отечества, воспитание любви к родному краю, к своему народу, к своему прошлому, к своей культуре и истории.


Реализация программы:

Ответственность перед обществом, государством, семьей, патриотизм, высокие нравственные качества, чувство собственного достоинства, уважительное отношение к людям, умение принять верное решение, осуществлять не случайный выбор.


Художественно-эстетическое воспитание.

Направление: «Досуг».

«Вместе будем мы учиться,

 обязательно трудиться,

отдыхать и веселиться!»


Цель: Создание условий для раскрытия творческих способностей детей, приобщение к культурным истинным ценностям.


Задачи:

  • Формировать художественный и эстетический вкус учащихся;

  • Воспитывать разумные отношения в любви, дружбе, семейной жизни;

  • Развитие интереса учащихся к полезному время провождению.


Данная программа направлена на развитие разносторонних интересов учащихся, активное участие детей в художественной самодеятельности.


Реализация программы:

Ребенок должен иметь эстетический кругозор и эстетический вкус, отличать прекрасное и безобразное в природе, искусстве, жизни, иметь развитое творческое начало, уметь со вкусом одеваться, организовывать быт.





Трудовое воспитание

Направление: «Труд».


Труд рождает мудрость и чистоту,

леность рождает невежество.

Г. Тора.


Цели: Формирование понимания того, что труд – основа всей жизни.


Задачи:

  • Воспитывать уважительное отношение к труду своему и других людей.

  • Формировать правильное отношение к окружающей среде.

  • Развивать у учащихся основные трудовые умения и навыки.

  • Проведение природоохранных акций.

  • Содействие в проведение исследовательской работы учащихся.

Важное значение в трудовой деятельности должно иметь видение цели, смысла труда, понимание для чего это нужно.

Реализация программы:

Развитые качества: добросовестность, старательность, настойчивость, предприимчивость, творческий подход к работе, способность занять значимое место в обществе, доведение начатого дела до конца, готовиться к выбору профессии, уметь уважать труд другого человека, уметь реализовывать себя в избранных видах деятельности.


Партнёрство с семьёй

Направление: «Семья».


Хотите ли, не хотите,

Но дело лишь только в том,

Что - прежде всего, мы - родители,

А всё остальное потом.

Цель: Создание условий для нормального, умственного и физического совершенствования ребёнка совместно с семьёй.

Задачи:

  • Совместная работа детей, педагогов и родителей с целью развития познавательных интересов.

  • Совместная работа по совершенствованию физических качеств ребят, укрепление здоровья, социализации ребёнка

Реализация программы:


  • Тематические родительские собрания, индивидуальные беседы с приглашением социального работника, психолога, медика, педагогов-предметников.

  • Организация  работы родительского комитета.

  • Анкетирование детей и родителей по выявлению запросов и степени удовлетворённости деятельностью школы, классного руководителя.

  • Проведение совместных праздников, творческих дел, спортивных мероприятий.

  • Изучение семейно–бытовых условий жизни ребёнка и семьи в целом.





Принципы сотрудничества классного руководителя и учащихся:


  1. Безусловное принятие каждого ученика, его сильных и слабых сторон.

  2. Беспристрастность в оценке поступков учащихся.

  3. Терпение и терпимость в достижении результативности педагогического воздействия.

  4. Открытость в общении с учащимися.

  5. Использование чувства юмора как методического средства в работе с учащимися.

  6. Умение управлять своим настроением.

  7. Умение признавать ошибки.


Индивидуальная работа с учащимися

1. Работа с одаренными детьми:

  • собеседование с учителями, работающими в классе;

  • организация участия детей в школьных олимпиадах;

  • мониторинг уровня интеллектуального развития детей (психолог).

2. Работа с детьми, проявляющими качества лидера:

  • организация работы по системе чередующихся традиционных поручений;

  • организация индивидуальной творческой деятельности;

  • создание условий для самовыражения;

  • включение в общешкольное воспитательное пространство.

 3. Работа с детьми, имеющими проблемы в общении: 

  • собеседование с родителями;

  • собеседование с психологом;

  • наблюдение и особое внимание, коррекция;

  • организация деятельности, способствующей расширению круга общения и повышению статуса детей в классе.

4. Работа с детьми с девиантным поведением:

  • собеседование с родителями;

  • собеседование с психологом;

  • контроль социального педагога;

  • контроль и помощь в подготовке домашнего задания;

  • вовлечение в творческую деятельность;

  • собеседование с учителями, работающими в классе;

  • наблюдение и коррекция поведения.

Профилактическая работа.

  1. Работа с родителями.

Содержание взаимодействия – забота о развитии и воспитании учащегося, его самочувствии, физическом и психическом здоровье, положении и статусе среди сверстников, самооценке и притязаниях, способностях и перспективах развития.

Родители нашего класса причастны ко всем процессам, происходящим в общественной жизни класса, то есть принимают участие в родительских собраниях, спортивных соревнованиях , оказывают помощь в организации и в проведении классных часов, встреч, экскурсий, праздников и т.д.

Мы – вместе работаем! Вместе отдыхаем! Вместе обустраиваем жизнь!

Принципы взаимной деятельности:

  • обращение к чувству родительской любви и уважение ее;

  • доброжелательность и дипломатичность в общении с родителями;

  • позиция сотрудничества в общении с родителями, уважение их личности как матери и отца, их трудовой и общественной деятельности.

Моя деятельность, как классного руководителя с родителями учащихся представлена следующими направлениями и формами:

  1. Изучение условий семейного воспитания:

  • посещение семей и знакомство с ней в естественной, неформальной обстановке;

  • особенности семейного воспитания;

  • беседы, анкетирование родителей;

  • сочинения учащихся о семье;

  • конкурс творческих работ учащихся “Моя семья”;

  • формирование банка данных о семье и семейном воспитании.

  1. Информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса в классе:

  • родительские собрания;

  • информация об уровне сплоченности и организованности класса, его успехах и неудачах.

  • приглашение на уроки и внеурочные мероприятия;

  • регулярная проверка дневников.

  1. Психолого-педагогическое просвещение родителей.

  2. Взаимодействие с родительским комитетом:

  • помощь в планировании и организации различных видов деятельности;

  • помощь в работе с социально неблагоприятными семьями;

  • с учреждениями дополнительного образования.

  1. Совместная деятельность родителей и учащихся:

Формы: индивидуальные, групповые, коллективные.

  1. Информирование родителей о ходе и результатах воспитания, обучения детей:

  • родительские собрания;

  • заседания родительского комитета;

  • четкие и лаконичные записи в дневниках;

  • записки извещения.

  1. Работа с педагогами, работающими в классе:

  • изучение учебной мотивации учащихся, поиск путей ее повышения;

  • изучение учебных интересов учащихся и их учет педагогами;

  • выявление степени развития учебных умений учащихся в учебной деятельности;

  • развитие коммуникативных умений педагогов;

  • сотрудничество педагогов с учащимися класса во внеурочной деятельности;

  • помощь педагогов учащемуся по ликвидации пробелов.

Формы:

  • проведение малых педагогических советов;

  • индивидуальная постоянная и кропотливая работа с каждым учителем;

  • привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса.

Используемая литература

  1. Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации под ред. Е.Н. Степанова. Творческий центр «Сфера», Москва - 2003г.

  2. Журналы «Классный руководитель» №5,2005г.

  3. Закон Алтайского края «Об образовании в Алтайском крае», принятый краевым Советом народных депутатов. (Постановление от 29 ноября 2004 года № 432).

  4. Закон РФ «Об образовании»

  5. Классное руководство: рабочие диагностики. Н.Е. Щуркова «Педагогическое Общество России» Москва – 2004г.

  6. Классный руководитель в современной школе. Учебно-методическое пособие под ред. П.А. Шептенко, С.М. Чернеченко, Г.А. Ворониной. БГПУ Барнаул – 2006г.

  7. Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года (одобрена распоряжением Правительства РФ от 29 декабря 2001года №1756-р)

  8. Настольная книга классного руководителя. Автор-составитель: Л.Д. Гуткина. Центр «Педагогический поиск», М – 2003г

Новое воспитание. Н.Е. Щуркова, «Педагогическое Общество России» Москва – 2005г.

Новые родительские собрания 5-9 классы. Автор Н.И. Дереклеева. «ВАКО», М- 2007г.

  1. Практическое воспитание в школе (часть 1).В.М. Лизинский, центр «Педагогический поиск» Москва – 2004г.

  2. Ресурсы интернет – сайта: www.pedsovet.ru

  3. Социально педагогическое сопровождение преемственности личностного развития ребёнка. А.Н. Свиридов БГПУ Барнаул – 2006г.

  4. Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 11.03.2001 г. № 196





22



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Программа воспитания и развития учащихся

Автор: Идт Елена Анатольевна

Дата: 19.02.2020

Номер свидетельства: 540299

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) "«Человек и природа»   Программа воспитания и социализации обучающихся   по экологическому направлению   на ступени основного общего образования "
    ["seo_title"] => string(162) "chieloviek-i-priroda-proghramma-vospitaniia-i-sotsializatsii-obuchaiushchikhsia-po-ekologhichieskomu-napravlieniiu-na-stupieni-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "129622"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415728847"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Индивидуальная программа развития"
    ["seo_title"] => string(33) "individualnaiaproghrammarazvitiia"
    ["file_id"] => string(6) "291354"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455106150"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Программа воспитания и развития гендерного (полоролевого) класса мальчиков "Мальчик в современном мире""
    ["seo_title"] => string(113) "proghramma-vospitaniia-i-razvitiia-ghiendiernogho-polorolievogho-klassa-mal-chikov-mal-chik-v-sovriemiennom-mirie"
    ["file_id"] => string(6) "248329"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446714117"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Программа воспитания и социализации  учащихся"
    ["seo_title"] => string(50) "proghrammavospitaniiaisotsializatsiiuchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "269059"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450746385"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Рабочая программа по развитию речи и подготовке к обучению грамоте "
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaia-proghramma-po-razvitiiu-riechi-i-podghotovkie-k-obuchieniiu-ghramotie"
    ["file_id"] => string(6) "145548"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418934060"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства