kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программы направлений воспитательной системы класса (10-11 классы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программы  направлений воспитательной системы класса:

1) «Я и Отечество» (гражданско – патриотическое воспитание);

2) «Найти Себя» (духовно – нравственное воспитание);

3) «Мой выбор» (воспитание положительного отношения к труду и творчеству);

4) «Хочу всё знать» (интеллектуальное воспитание);

5) «Я и Здоровый Образ Жизни» (здоровьесберегающее воспитание);

6) «Мы все такие разные» (социокультурное и медиакультурное воспитание);

7) «Я и Творчество» (культуротворческое и эстетическое воспитание);

8) «Я – Гражданин России» (правовое воспитание и культура безопасности);

9) «Я и Семья» (воспитание семейных ценностей);

10) «Путь к успеху» (воспитание коммуникативной культуры);

11) «Я и Зелёная Планета» (экологическое воспитание).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мой выбор»

Актуальность:

Профессионально-трудовое воспитание – это специально организованный процесс приобщения к трудовой деятельности, осуществляемый как в урочной, так и во внеурочной деятельности и формирующий сознательный выбор будущей профессии. В условиях изменяющейся экономической, социально-политической и культурной ситуации в Российской Федерации необходимо новое понимание содержания и методов профессиональной ориентации обучающихся.

Необходимость профориентации определяется федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, где отмечается, что «школьники должны ориентироваться в мире профессий, понимать значение профессиональной деятельности в интересах устойчивого развития общества и природы».

Цели направления:

  • разработать комплекс мер по профориентации учащихся и обеспечить конкретные целенаправленные действия по ориентации учащихся на профессии, востребованные в НПР и создание условий для более успешной социализации выпускников;

  • приведение образовательных потребностей учащихся в соответствие с рынком труда на основе личностно-ориентированного подхода.

Задачи направления:

  • координация действий классного руководителя, педагогов, психолога по повышению эффективности профориентационной работы среди учащихся и их родителей с учетом потребностей предприятий города;

  • создание системы взаимодействия школы и предприятий города на основе признания важности проблемы управления трудовыми ресурсами и профориентационной работы среди школьников;

  • координация работы классного руководителя по преемственности профориентационной работы между ступенями образования, по организации индивидуальной работы с учащимися, их родителями для формирования обоснованных профессиональных потребностей и их педагогической коррекции.

Реализация данного направления воспитательной деятельности предполагает:

  • формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства;

  • формирование условий для развития возможностей обучающихся с ранних лет получить знания и практический опыт трудовой и творческой деятельности как непременного условия экономического и социального бытия человека;

  • формирование компетенций, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности, с процессом определения и развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творческой деятельности;

  • формирование лидерских качеств и развитие организаторских способностей, умения работать в коллективе, воспитание ответственного отношения к осуществляемой трудовой и творческой деятельности;

  • формирование дополнительных условий для психологической и практической готовности обучающегося к труду и осознанному выбору профессии, профессиональное образование, адекватное потребностям рынка труда, механизмы трудоустройства и адаптации молодого специалиста в профессиональной среде.



По этому направлению возможны следующие мероприятия:

  • классные часы «Особенности трудоустройства несовершеннолетних», «Выпускнику об основах высшего профессионального образования и о правах студентов», «Профессиональная деятельность и социальный статус человека»;

  • деловая игра «Калейдоскоп профессий», встречи с интересными людьми, построение профессионально личностных планов (практическое занятие), информационно – правовой практикум «Как избежать конфликтных ситуаций в начале трудовой деятельности»;

  • выбор и работа органов самоуправления, выбор и посещение элективных курсов, Посвящение в выпускники;

  • анкеты «Мотивы выбора профессии», «Готовность школьников к выбору профессий», «Дни открытых дверей» (посещение ВУЗов), прогноз рынка труда на ближайшие годы.

Проводимые мероприятия будут направлены:

  • на формирование дополнительных условий ознакомления обучающихся с содержанием и спецификой практической деятельности различных профессий (экскурсии на предприятия и в организации, встречи с представителями различных профессиональных сообществ, семейных трудовых династий, организация производственных и ознакомительных практик для учащихся старшей школы, организация специальных профориентационных мероприятий);

  • на развитие навыков и способностей обучающихся в сфере труда и творчества в контексте внеурочной деятельности (школьные кружки, дни труда, дни профессий, творческие конкурсы и фестивали и т.п.);

  • на развитие у обучающихся представлений о ценности получаемых в школе знаний, умений, навыков и компетенций, о перспективах их практического применения во взрослой жизни (внеклассные мероприятия, расширяющие знания в образовательных областях и раскрывающих их прикладное значение);

  • на повышение привлекательности экономической жизни государства и общества, на развитие поиска своего места и роли в производственной и творческой деятельности.

Предполагаемые результаты деятельности:

  • сформированность профориентационной компетентности, навыков межличностного делового общения;

  • сформированность таких качеств личности, как трудолюбие, рациональность, профессиональная этика, способность принимать решения, умение работать и других, позволяющих знакомиться с основами профессий, ориентироваться на современном рынке труда.






Просмотр содержимого документа
«Мы все такие разные»

Актуальность:

Образовательная политика России, отражая общенациональные интересы в сфере образования и предъявляя их мировому сообществу, учитывает вместе с тем общие тенденции мирового развития, обуславливающие необходимость существенных изменений в системе образования: переход к постиндустриальному, информационному обществу, значительное расширение масштабов международного взаимодействия. Поэтому особою важность приобретают факторы коммуникабельности и толерантности.

Толерантность – представляет собой ценность и социальную норму гражданского общества. В современной России, профилактика различного вида экстремизма и противодействие ему имеют особую актуальность для многонационального общества. Поэтому как никогда очень важным фактором является формирование и внедрением норм толерантного сознания граждан в обществе. Формирование основ толерантного сознания личности необходимо начинать со школьной скамьи, учитывая возрастные особенности детей, создавая необходимые условия для воспитания подрастающего поколения в духе миролюбия, веротерпимости и толерантности.

Цели направления: укоренение в школе духа толерантности, формирование отношения к ней как к важнейшей ценности общества.

Задачи направления:

  • развитие у школьников черт толерантной личности с целью воспитания чутких и ответственных граждан, открытых восприятию других культур, способных ценить свободу, уважать человеческое достоинство и индивидуальность;

  • развитие способностей понимать важнейшие принципы толерантности и применять их в повседневной жизни;

  • развитие способностей предупреждать конфликты и разрешать их ненасильственными средствами;

  • внедрение новых методик, форм и приёмов работы по развитию толерантности в образовательном процессе.

Результаты данного направления воспитательной деятельности предполагают:

  • формирование у обучающихся представлений о таких понятиях как «толерантность», «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство» на этнической, религиозной, спортивной, культурной или идейной почве;

  • формирование опыта восприятия, производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения, духовной и культурной консолидации общества, и опыта противостояния контркультуре, деструктивной пропаганде в современном информационном пространстве.

Проводимые мероприятия будут направлены:

  • на обеспечение межпоколенного диалога, на развитие социального партнерства, на предупреждение социальной агрессии и противоправной деятельности при использовании Интернета (обучении работе с информацией в рамках проведения тематических классных часов, уроков информатики);

  • на организацию мероприятий, посвященных теме межнационального согласия и гражданского мира (мероприятия, посвященные международному дню мира, дню защиты детей).

Предполагаемые результаты деятельности: Воспитание толерантной личности с развитым опытом противостояния таким явлениям, как «социальная агрессия», «межнациональная рознь», «экстремизм», «терроризм», «фанатизм».

Просмотр содержимого документа
«Найти себя»

Актуальность:

Российское общество переживает в настоящее время духовно-нравственный кризис. Сложившееся положение является отражением перемен, произошедших в общественном сознании и государственной политике. Российское государство лишилось официальной идеологии, общество - духовных и нравственных идеалов. Сведенными к минимуму оказались духовно-нравственные обучающие и воспитательные функции действующей системы образования. Следствием этого стало то, что совокупность ценностных установок, присущих массовому сознанию (в том числе детскому и молодежному) во многом деструктивна и разрушительна с точки зрения развития личности, семьи и государства. В связи с этим задача духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения имеет чрезвычайную значимость. Её, без преувеличения, необходимо осмыслить сегодня как одну из приоритетных в деле обеспечения национальной безопасности страны.

Цели направления: сохранение духовно-нравственного здоровья детей.

Задачи направления:

  • воспитывать уважение к нравственным формам христианской морали, учить различать добро и зло, любить добро, творить добро;

  • формировать чувство любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций;

  • развивать способность воспринимать, анализировать литературные произведения,  обогащать словарный запас, умение выражать свои чувства;

  • осуществлять целенаправленную работу по физическому воспитанию;

  • прививать трудовые навыки, обучать основам ручного труда, продуктивной деятельности.

Реализация данного направления воспитательной деятельности предполагает:

  • формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.);

  • формирование у обучающихся представлений о духовных ценностях народов России, об истории развития и взаимодействия национальных культур;

  • формирование у обучающихся набора компетенций, связанных с усвоением ценности многообразия и разнообразия культур, философских представлений и религиозных традиций, с понятиями свободы совести и вероисповедания, с восприятием ценности терпимости и партнерства в процессе освоения и формирования единого культурного пространства;

  • формирование у обучающихся комплексного мировоззрения, опирающегося на представления о ценностях активной жизненной позиции и нравственной ответственности личности, на традиции своего народа и страны в процессе определения индивидуального пути развития и в социальной практике;

  • формирование у обучающихся уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России.

По этому направлению возможны следующие мероприятия:

  • классные часы «О законах нравственности», «Десять заповедей - основа нравственности человечества», «Духовность – норма человеческой жизни», «Еще раз про любовь»;

  • акция «Спешите делать добро», дискуссия «Деньги и миф», ролевая игра «Супружество без брака», устный журнал «Сто советов мудрости»;

  • клуб интересных встреч, посещение музеев и выставок нравственно – эстетической направленности, коллективный просмотр и обсуждение спектаклей и кинофильмов;

  • диагностика уровня развития нравственных качеств личности.

Проводимые мероприятия будут направлены:

  • на увеличение объема учебной информации по истории и культуре народов России (школьного музея, ДОО «Содружество» и т.п.);

  • на повышение общего уровня культуры учащихся школы (проведение тематических встреч с приглашением деятелей науки, культуры, религиозных и общественных деятелей, сотрудников органов правопорядка и здравоохранения);

  • на расширение пространства взаимодействия обучающихся со сверстниками в процессе духовного и нравственного формирования личности (участие в окружных, городских, областных общественно-значимых мероприятиях).

Предполагаемые результаты деятельности:

  • развитие духовно- нравственного и патриотического сознания обучающихся на основе знакомства с историческими ценностями родного края;

  • утверждение в сознании и чувствах воспитанников духовно-нравственных и патриотических ценностей, взглядов, ориентиров,  убеждений, способности руководствоваться ими в практической деятельности;

  • положительная динамика роста духовно-нравственного и патриотического самосознания воспитанников.






Просмотр содержимого документа
«Путь к успеху»

Актуальность:

В настоящее время страна переживает период нестабильности, противоречий во всех сферах жизни, отсутствие целостности. Элементы социальной сферы действуют не в русле единой программы действий, а хаотично, во многом неуправляемо. Это обстоятельство в значительной степени ограничило возможности, способ и характер усвоения социального опыта отдельной личностью, многочисленность идеологический и политических позиций затрудняет ориентацию человека в принятии и усвоении значимой информации, замедляет освоения человеком социального опыта, не способствует формированию полноценной личности. Новая реальность диктует необходимость и одновременно потребность современного человека разобраться в сложившейся ситуации, понять свою роль и место обществе, оказать воздействие на происходящие процессы. Для этого ему нужны определённые знания, умения, навыки. С начала 90-х годов воспитание подрастающего поколения в стране получило возможность развиваться на принципах свободы, демократии и гуманизма. Однако новое время порождает и новые проблемы. Разгром прежней идеологической базы образования, отказ от старой системы ценностей, деполитилизация и деидеологизация школы, проведённые поспешно – всё это привело практически к отказу от воспитания как целенаправленной педагогической деятельности. В настоящее время государственная политика в области образования предполагает умение организовывать общение, выстроить отношения с учеником таким образом, чтобы способствовать его личностному росту. Воспитание учащихся в духе свободы и демократии требует развития школьного самоуправления, деятельности различных объединений по интересам, выявления и развития природных задатков и творческого потенциала учащихся, воспитания чувства собственного достоинства, самоуважения, готовности и способности к рефлексии собственного поведения с позиции адекватности современным нормам. В настоящее время в условиях внедрения в школьную практику идеи педагогики «сотрудничества», «диалога», «соуправления» с неизбежностью возрастают требования к коммуникативной стороне педагогической деятельности.

Цели направления: создать условия для формирования и развития коммуникативной компетентности как одного из важнейших условий самореализации, социализации молодых людей, востребованности на рынке труда, а в широком смысле – важнейшего условия общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира.

Задачи направления:

  • введение инновационных технологий групповой работы старшеклассников, способствующей развитию творческих способностей личности;

  • методическое и информационное обеспечение программ детских молодёжных движений и объединений;

  • изучение и обобщение новых форм деятельности, возникающих в результате творчества учащихся;

  • поиск, обработка, анализ, создание моделей, форм, методов и видов деятельности, способствующих социальному, интеллектуальному и духовному развитию личности старшеклассника, его лидерских качеств;

  • содействие в осуществлении контактов и обмена опытом работы с Областным и Городским Советом Ученического самоуправления;

  • формирование знаний в области современных средств коммуникации, безопасности общения.



Реализация данного направления воспитательной деятельности предполагает:

  • формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную и межкультурную коммуникацию;

  • формирование у обучающихся ответственного отношения к слову как к поступку;

  • формирование у обучающихся знаний в области современных средств коммуникации и безопасности общения;

  • формирование у обучающихся ценностных представлений о родном языке, его особенностях и месте в мире.

По этому направлению возможны следующие мероприятия:

  • серия деловых игр «Умею ли я слушать?», «Умею ли я говорить?», «Умею ли я сопереживать?» и т.д.;

  • комплекс мероприятий из серии «Забота», классные вечера отдыха и праздники;

  • экскурсии, походы, совместный отдых на природе, тренинги общения;

  • концерты и тематические дискотеки, КТД, ролевая игра «Какой мы коллектив?».

Проводимые мероприятия будут направлены:

  • на развитие речевых способностей обучающихся, на формирование конструктивной коммуникации между ровесниками, на повышение риторической компетенции молодых граждан (проведение дискуссий для старшеклассников, использования технологии дебатов на межпредметном уровне и т.д.);

  • на развитие школьных средств массовой информации (выпуск школьной газеты «Школьный вестник», постоянное обновление школьного сайта).

Предполагаемые результаты деятельности:

  • личный рост участников, формирование личности, способной к самоопределению, самоорганизации, самореализации, саморазвитию;

  • изменение взаимоотношений между учащимися и взрослыми в сторону взаимопонимания и сотрудничества на базе овладения технологиями творческого взаимодействия с детьми;

  • развитие классного самоуправления и возрождение объединений молодёжи и детей на базе современного социального заказа;

  • ориентация учащихся на важнейшие жизненные смыслы, с опорой на деятельный подход.


Просмотр содержимого документа
«Хочу всё знать»

Актуальность:

Интеллектуальное развитие – важнейшая сторона подготовки подрастающих поколений.

Формирование интеллекта происходит не только на уроках, но и во внеурочной деятельности, в интеллектуально направленном общении, во внеклассных видах деятельности. Развитие интеллектуальных возможностей дает не только успешность в учении, но и помогает осознанию своего внутреннего мира, своих возможностей, своего эмоционального состояния и состояния других людей. Под воспитанием интеллекта нужно подразумевать создание условий для самореализации и самовоспитания, конструктивного взаимодействия с окружающей средой, стремления к самосовершенствованию. Воспитание интеллекта ребенка требует всестороннего развития его познавательных способностей (широты и тонкости разнообразных ощущений, наблюдательности, упражнений разных видов памяти, стимуляции воображения), но в особенности развития мышления. Воспитание интеллекта – одна из центральных задач всестороннего гармонического развития личности. Интеллектуальное воспитание – важнейшая сторона подготовки к жизни и труду подростков, заключающееся в руководстве развития интеллекта и познавательных способностей путем возбуждения интереса к интеллектуальной деятельности, вооружая знаниями, методами их добывания и применения на практике, привитию культуры интеллектуального труда. Забота о воспитании интеллекта является задачей семьи и школы. Интеллектуальное развитие – непрерывный процесс, совершающийся в учении, труде, играх, жизненных ситуациях, и оно наиболее интенсивно происходит в ходе активного усвоения и творческого применения знаний, т.е. в играх, которые содержат особенно ценные операции для развития интеллекта.

Цели направления: осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.

Задачи направления:

  • знакомство учащихся с накопленным интеллектуальным опытом и достижениями других людей;

  • создание условий для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся;

  • поощрение инициативы и стремления учащихся к интеллектуальному совершенствованию;

  • способствовать проявлению интеллектуальных способностей учащихся в школе и за ее пределами;

  • разъяснение учащимся необходимости разумного сочетания интеллектуальной и физической деятельности для достижения гармонии в своем развитии.

Реализация данного направления воспитательной деятельности предполагает:

  • формирование у обучающихся представлений о возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях интеллектуального развития личности;

  • формирование представлений о содержании, ценности и безопасности современного информационного пространства;

  • формирование отношения к образованию как общечеловеческой ценности, выражающейся в интересе обучающихся к знаниям, в стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижению личного успеха в жизни.



По этому направлению возможны следующие мероприятия:

  • классный час «Образование – путь к успеху», викторина «Читать – это не модно?», ток – шоу «Ученому и книги в руки» (о получении высшего образования), устный журнал «ЕГЭ. Как готовиться к экзамену»;

  • предметные недели, участие в НПК и олимпиадах различного уровня, научно-исследовательская и проектная деятельность, посещение музеев и выставок, способствующих интеллектуальному развитию;

  • методика «Адаптация в 10 классе», день дублера, психологический тренинг «Экзамены – это не страшно!», мониторинг знаний.

Проводимые мероприятия будут направлены:

  • на организацию работы с одаренными детьми и подростками, на развитие их научно-исследовательской деятельности, повышение познавательной активности обучающихся;

  • на создание системы олимпиад, конкурсов, творческих лабораторий и проектов, направленных на развитие мотивации к обучению в различных областях знаний для обучающихся.

Предполагаемые результаты деятельности:

Воспитание личности обладающей комплексом знаний и умений в области культуры умственного труда, умением определять цели познавательной деятельности, планировать ее, выполнять познавательные операции различными способами, работать с источниками, оргтехникой, владеть информационными технологиями, заниматься самообразованием;






Просмотр содержимого документа
«Я и ЗОЖ»

Актуальность:

Здоровье – это одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, «здоровье – это состояние полного физического, психологического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов». В последние годы выявлены негативные изменения в физическом здоровье детей, в том числе из социально наиболее благополучных семей. Установлено, что при интенсификации учебного процесса, увеличении объема учебной нагрузки уже в первом классе у детей наблюдается не только отчетливый рост отклонений в нервно-психическом здоровье, но и нарушение зрения, заболевания органов пищеварения, нарушения осанки и стопы. Нарастающий объем информации, который должен усвоить школьник в процессе обучения, увеличивает суммарную учебную нагрузку и степень напряжения функциональных систем организма при ее выполнении. Исследования психологов и физиологов показали, что ситуации, когда возможности функциональных систем организма не соответствуют требованиям обучения, не только приводит к снижению успеваемости, но и способствует функциональным расстройствам (болезням) школьников. Таким образом, существует необходимость новых подходов в применении приемов, методов, средств с учетом этой данности. Именно поэтому учитель должен не только владеть общеобразовательными методиками, но и технологиями здоровьесбережения. Ещё одной ключевой позицией данной программы является выработка мотивации ребёнка на сознательное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. 

Цели направления:

  • приобщение детей к здоровому образу жизни;

  • формирование потребности в здоровом образе жизни;

  • оказание помощи ребятам в становлении здорового образа жизни;

  • содействие развитию навыков выживания в непростых условиях современной жизни, сохраняя при этом психическое и физическое здоровье.

Задачи направления:

  • осознание детьми важности и необходимости соблюдения правил личной гигиены;

  • приобщение учащихся к активному отдыху;

  • организация жизнедеятельности классного коллектива в нестандартных экстремальных условиях;

  • пропаганда здорового образа жизни;

  • взаимодействие с медицинскими учреждениями для построения индивидуальных карт здоровья;

  • профилактика асоциального поведения учащихся;

  • обучение конструктивным способам выхода из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков и табакокурения;

  • показать необходимость здорового образа жизни для профессионального и карьерного роста.

Реализация данного направления воспитательной деятельности предполагает:

  • формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья;

  • формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья, овладение здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время;

  • формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослой жизни.

По этому направлению возможны следующие мероприятия:

  • беседа с врачом «Профилактика и способы лечения простудных заболеваний», откровенный разговор школьной медсестры «Для мальчиков» и «Для девочек»;

  • круглый стол и классные часы «Нет безвредного табака», «Три ступени, ведущие вниз», «Аксиомы алкоголя», «Мир без наркотиков»;

  • ролевая игра и деловая игра «Что делает человека здоровым и счастливым?», «Здоровье и моя профессия», «Сколько стоит твое здоровье?», «Я выбираю жизнь»;

  • пресс-конференция «Имя беды - наркотики», ситуативный практикум «Жизнь без вредных привычек», видеолекторий «Здоровый образ жизни», интерактивная беседа «Есть ли будущее у российской семьи?»;

  • диагностика по алкогольной и наркотической зависимости, турпоходы, экологические акции и трудовые десанты, уроки безопасности и товарищеские встречи (футбол, волейбол, баскетбол).

Проводимые мероприятия будут направлены:

  • на воспитание ответственного отношения к состоянию своего здоровья, на профилактику развития вредных привычек, различных форм асоциального поведения, оказывающих отрицательное воздействие на здоровье человека (проведение профилактических мероприятий, лекций, встреч с медицинскими работниками, сотрудниками правоохранительных органов, детскими и подростковыми психологами, проведение дней здоровья, олимпиад и конкурсов и т.п.);

  • на обеспечение условий для занятий физической культурой и спортом (организация спортивных кружков, деятельность спортивного клуба, проведение спортивных мероприятий, состязаний, изучение истории спорта и олимпийских игр, развитие семейного спорта, детского и юношеского туризма и т.д.);

  • на формирование культуры здоровья (научно-исследовательская деятельность учащихся по теме здорового образа жизни, проведение Дней Здоровья, реализация программ «Рациональное питание» и т.п.);

  • на обеспечение нравственного и духовного здоровья (научно-исследовательская деятельность учащихся по изучению проблем психологического комфорта, коммуникативной компетентности, нравственного поведения, дискуссионные клубы, проведение форумов, лекций и круглых столов по проблемам духовного здоровья молодого поколения, профилактики экстремизма, радикализма, молодёжного нигилизма и т.д.).

Предполагаемые результаты деятельности: осознание учащимися необходимости вести здоровый образ жизни, отказ от вредных привычек, уважение выбора каждого человека.



Просмотр содержимого документа
«Я и Зелёная Планета»

Актуальность:

Социально-политические и экономические проблемы современного общества привели школу к пересмотру ряда педагогических позиций, к переосмыслению некоторых сторон научно-теоретической и практической системы воспитания: не отказываясь от прежних достижений в этой области, мы вынуждены вносить изменения в воспитательный процесс. Одно из центральных мест в воспитательной системе занимает формирование у учащихся экологической культуры, которая складывается из ответственного отношения: к природе (экология природы), к себе как составной части природы (экология здоровья), к окружающему нас миру, к живым существам вокруг нас (экология души). В школе сложилась определенная система воспитания. Накоплен положительный опыт работы по экологическому воспитанию учащихся, совместной деятельности педагогов школы и родителей, сложилась система дополнительного образования на базе школы. Есть необходимость приведения накопительного, положительного опыта в стройную систему, которая позволит сделать процесс воспитания непрерывным, а значит и более эффективным. Экологическое воспитание связано с формированием экологического сознания, нацелено на внимательное отношение к состоянию окружающей среды. На уроках и во внеурочной деятельности учащиеся знакомятся с основами экологической безопасности. Воспитание в этой сфере способствует изменению технократического стиля мышления и созданию эмоционально-психологической установки на отношение к природе не только как к источнику сырья, но и как к среде обитания.

Цели направления: создание широких возможностей для творческой самореализации личности на пользу себе и обществу.

Задачи направления:

  • воспитание экологически целесообразного поведения как показателя духовного развития личности;

  • формирование экологического мышления и экологической культуры учащихся;

  • развитие таланта и способностей как особой ценности;

  • формирование здорового образа жизни учащихся.

Реализация данного направления воспитательной деятельности предполагает:

  • формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты;

  • формирование ответственного и компетентного отношения к результатам производственной и непроизводственной деятельности человека, затрагивающей и изменяющей экологическую ситуацию на локальном и глобальном уровнях;

  • формирование экологической культуры, навыков безопасного поведения в природной и техногенной среде;

  • формирование условий для развития опыта многомерного взаимодействия обучающихся гимназии в процессах, направленных на сохранение окружающей среды.

Проводимые мероприятия будут направлены:

  • на изучение региональных и этнокультурных особенностей экологической культуры (в рамках курсов природоведения, биологии, экологии, проведение тематических ЧКР, деятельность по благоустройству школьного двора);

  • на формирование благоприятной и безопасной среды обитания в рамках микрорайона, двора, школы.

Предполагаемые результаты деятельности: Осознание учащимися необходимости познания прекрасного в окружающей действительности, осознание роли и активности человека в преобразовании окружающего мира.

Просмотр содержимого документа
«Я и Отечество»

Актуальность:

  • Воспитание гражданина и патриота страны – одно из главных условий национального возрождения. Грамотный гражданин – это человек любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать свое человеческое право. Важно воспитать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя, формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нем человека, индивидуальность, личность, обладающую единством духовно-нравственного и правового долга. Понятие гражданственность предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к самому себе, своей семье, родному краю, Отечеству, планете Земля. В рамках проекта разрабатывается реальное участие детей в организации своей жизни. Знания и информация, полученные ими в ходе реализации проекта помогут принимать более правильные решения, играть в современном обществе более весомую роль.

Цели направления:

  • воспитание и развитие у школьников гражданского долга, патриотизма – важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности;

  • знакомство детей с основами российского законодательства;

  • формирование чувства гордости за свой родной край, преданность родному городу.

Задачи направления:

  • знакомство детей с основными разделами Конвенцией о правах ребёнка, основными законами РФ;

  • приобщение учеников к обычаям русской культуры, к духовным ценностям своего отечества;

  • воспитание личности духовной, нравственной, социально-адаптированной к современному обществу;

  • изучение истории России и Оренбургского края;

  • развитие чувства единения.

Реализация данного направления воспитательной деятельности предполагает:

  • формирование у обучающихся представлений о ценностях культурно-исторического наследия России, уважительного отношения к национальным героям и культурным представлениям российского народа, развитие мотивации к научно-исследовательской деятельности, позволяющей объективно воспринимать и оценивать бесспорные исторические достижения и противоречивые периоды в развитии российского государства;

  • повышение уровня компетентности обучающихся в восприятии и интерпретации социально-экономических и политических процессов, и формирование на этой основе активной гражданской позиции и патриотической ответственности за судьбу страны;

  • увеличение возможностей и доступности участия обучающихся в деятельности детских и юношеских общественных организаций, обеспечивающих возрастные потребности в социальном и межкультурном взаимодействии;

  • развитие форм деятельности, направленной на предупреждение асоциального поведения, профилактику проявлений экстремизма, девиантного и делинкветного поведения среди учащейся молодёжи.

По этому направлению возможны следующие мероприятия:

  • посещение политических центров в рамках формирования политически грамотной личности, способной и желающей принимать активное участие в судьбе своей Родины;

  • посещение Вечного огня и других Мемориальных комплексов как уважения, благодарности и памяти участникам великих событий;

  • посещение Исторического музея города как способ приобщения к прошлому, без которого не возможно будущее;

  • Уроки Мужества (встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, воинами-интернационалистами, участниками боевых действий в «горячих точках»);

  • проведение правовых бесед (правонарушения несовершеннолетних и ответственность за них, права и обязанности учащихся, изучение семейного кодекса и других правовых документов).

Проводимые мероприятия будут направлены:

  • на развитие межпоколенного диалога (шефство над ветеранами войны и труда, семейные праздники, совместные мероприятия с родителями по вопросам определения национальных и семейных традиций, профессиональной ориентации, культурно-эстетических взглядов, нравственных принципов);

  • на исследование истории родного края, природного и культурного наследия страны и отдельного региона (экскурсии по городу, области, посещение музеев, выставок, написание исследовательских работ, участие в краеведческих конкурсах, конференциях);

  • на развитие компетенций в сфере межкультурной коммуникации, диалога культур, толерантности (акция «Милосердие», уроки толерантности, акция «Открой сердце» и т.п.);

  • на формирование уважительного отношения к труду, к человеку труда, на развитие индивидуальных профессиональных способностей, на повышение потребности в определении своего места в социально-экономическом развитии России (трудовые десанты, субботники, акция «Зеленая школа», пятая трудовая четверть, встречи с людьми разных профессий, экскурсии на производство и т.п.);

  • на воспитание уважительного отношения к воинскому прошлому своей страны (работа школьного музея «Память», встречи с ветеранами ВОВ и локальных войн, уроки мужества, ЧКР, посвященные героическим страницам истории России).

  • на развитие общественного диалога, гражданского мира и сохранения среды обитания (проведение общественно значимых мероприятий, профессиональных и региональных праздников, экологических десантов и т.п.).

















Предполагаемый результат деятельности:








Просмотр содержимого документа
«Я и Семья»

Актуальность:

Воспитание подрастающего поколения – многогранный процесс, включающий в себя различные виды влияний на формирование жизненных позиций у детей и подростков, важнейшим из них является семья (персональная среда жизни и развития ребенка, качество которой определяется рядом параметров). Социально-культурный параметр зависит от образовательного уровня родителей и их участия в жизни общества. Социально-экономический параметр определяется имущественными характеристиками и занятостью родителей на работе. Гигиенический параметр зависит от условий проживания, оборудованности жилища, особенностей образа жизни. Демографический параметр связан со структурой семьи. Ребенок испытывает влияние семьи на протяжении многих лет, если не всю жизнь. Коллектив семьи имеет закрепленную обычаями, традициями, нравственными и правовыми нормами сложную структуру, психологический климат. В этом климате формируется у ребенка восприятие мира, людей, самого себя. Совместное введение хозяйства, проведение досуга, различное увлечение семьи, на что направлены главные интересы семьи – все это накладывает неизгладимый отпечаток на ребенка. В семье он приобретает знание, умение и навыки в различных областях, прежде всего в области общения, человеческих отношений. Современное состояние семьи в России можно охарактеризовать как кризисное состояние. Происходит девальвация смысла семейной жизни, её ориентации на воспитание детей. Родители, не владея в достаточной степени знанием возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, его развития, зачастую осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Особенно осложнен процесс воспитания личности в тех семьях, где пьянство, иждивенчество, полукриминальный образ жизни родителей оказываются превалирующими факторами на ребенка. Современная семья сталкивается со сложными проблемами. Это связано с увеличением числа малообеспеченных семей. Фактором сегодняшней жизни стало насилие в семье, рост числа разводов, отрицательно влияющих на психику детей. В своей структуре современная семья неоднородна: есть семьи из трёх поколений, из двух, однодетные, многодетные семьи, семья с детьми со стороны мужа или жены.

Изучение семей в школе позволило их классифицировать по следующим типам:

1. Семья с высоким уровнем нравственных отношений, в которых здоровая моральная атмосфера, дети получают возможность для развития своих способностей.

2. Семьи, характеризующиеся нормальными отношениями между родителями, но при этом не обеспечивающая положительную направленность в воспитании детей.

3. Конфликтные семьи, в которых родителям не до детей, так как они сами не могут разобраться в своих отношениях.

4. Внешне благополучные семьи, в которых процветает бездуховность, отсутствуют истинные и нравственные ценности.

5. Неблагополучные семьи, для которых характерны грубость, скандалы, аморальное поведение.

Таким образом, необходимость создания системы целенаправленной работы с семьей очевидна.

Цели направления: обеспечение координаций совместных усилий семьи, ОУ и социума по повышению эффективности семейного воспитания.

Задачи направления:

  • изучение семьи и определение совместных форм и методов развития в ней личности ребенка;

  • активизация роли родителей как участников образовательного и воспитательного процесса;

  • повышение правовой педагогической культуры и ответственности родителей за воспитание детей;

  • помощь учащимся в определении с выбором профессии через семейные традиции.

Реализация данного направления воспитательной деятельности предполагает:

  • формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни;

  • формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений.

По этому направлению возможны следующие мероприятия:

  • классные часы «Семья. Семейные ценности», «Мамы разные важны, мамы разные нужны», «Профессии, которые выбирают наши родители»;

  • круглый стол «Что я думаю о своем классе», ток-шоу «Семейные проблемы. Как их решать»;

  • встречи с мамами разных профессий, собрание детей и родителей «Дети и родители, узнать себя хотите вы?», беседа со школьной медсестрой «Малолетние мамы»;

  • индивидуальные встречи с родителями, приглашение их в школу, посещение на дому.

Проводимые мероприятия будут направлены:

  • на повышение авторитета семейных отношений, на развитие диалога поколений, на совместное решение задач (проведение дней семьи, дней национально-культурных традиций семей, совместного благоустройства школьного пространства и т.д.);

  • на организацию лекций и семинаров для обучающихся, проводимых специалистами (педагогами, психологами, социологами, философами, правоведами, врачами и т.д.).

Предполагаемые результаты деятельности:

  • понимание учащимися ценности и важности семейных отношений и сохранение семейных традиций;

  • воспитание справедливости, честности, доброжелательности, способности к сопереживанию, уважения профессионального выбора своих родителей.









Просмотр содержимого документа
«Я и Творчество»

Актуальность:

Примерная программа воспитания и социализации обучающихся сведена к проведению мероприятий и фактически отдельна от содержания деятельности ребенка в школе, в семье, в группе сверстников, в обществе от его социального и информационного окружения; усиливает объективно существующую в современной культуре тенденцию к изоляции детской субкультуры от мира не только взрослых, но и от старшего поколения детей и молодежи. Это приводит к еще большему нарушению механизмов трансляции культурного и социального опыта, разрыву связей между поколениями, автоматизации личности, снижению ее жизненного потенциала росту неуверенности в собственных силах, падению доверия другим людям, обществу, государству, миру. Досуговая деятельность — необходимый спутник обучения в школе. Внеклассные мероприятия нередко запоминаются больше, чем уроки. Отдых, шутки, веселье, совместные праздники, походы, экскурсии позволяют снять напряжение после учебного дня, дети становятся более раскрепощенными, активными. Именно на таких мероприятиях происходит сплочение коллектива, укрепляется дружба. Дети становятся более коммуникабельными.

Основной составляющей воспитательной работы в классе является участие класса во всех общешкольных мероприятиях согласно годовому плану работы школы. Это позволит четко определить место классного коллектива в общей системе учебно-воспитательного процесса в школе, будет способствовать: повышению уровня общительности каждого в отдельности; развитию личностных качеств учащихся, направленных на благо коллектива в целом, поможет рассмотрению классного коллектива как неотъемлемой части дружной и веселой семьи, название которой – школа; формированию чувства коллективизма и гуманизма у школьника. Участие класса во всех общешкольных мероприятиях поможет классному руководителю заполнить досуг школьника интересными и познавательными, веселыми и развлекательными мероприятиями, тем самым, сведя к минимуму влияние улицы, что особенно важно для старшеклассников.

Цели направления: формирование и развитие навыков социального творчества через осознание необходимости и важности деятельности для других, к искреннему желанию что-то делать самостоятельно или вместе со всеми, осуществить свою идею, сделать это хорошо, достойно и своим деянием принести кому-то радость, пользу.

Задачи направления:

  • привлечение учащихся к творческой деятельности (понимаемой весьма широко: от занятий искусством, до самодеятельности и выполнения исследовательских проектов);

  • стимулирование активности и общественно полезной деятельности учащихся;

  • открытие новых перспектив перед каждым учеником, обогащение его как личность, развитие в нем жажды открытий, уверенности в своих силах, поощрение его интересов и склонностей.

Реализация данного направления воспитательной деятельности предполагает:

  • формирование у обучающихся навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры;

  • формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта;

  • формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей;

  • формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических предпочтений в области культуры;

  • формирование основ для восприятия диалога культур и диалога цивилизаций на основе восприятия уникальных и универсальных эстетических ценностей;

  • формирование дополнительных условий для повышения интереса обучающихся к мировой и отечественной культуре, к русской и зарубежной литературе, театру и кинематографу, для воспитания культуры зрителя.

По данному направлению возможны следующие мероприятия:

  • пешеходная прогулка по улицам города (в рамках знакомства с городом, в котором мы живем), автобусная экскурсия по городу, знакомство с памятниками архитектуры;

  • систематическое посещение театра, с просмотром спектаклей, затрагивающих проблемы молодежи, помогающих определить морально-нравственные ценности общества;

  • посещение Музея изобразительных искусств в рамках создания предпосылок в необходимости общения с прекрасным;

  • посещение цирка, концертных залов и других развлекательных центров, ведь следует помнить, что юность – прекрасная пора радости и веселья;

  • посещение храмов и соборов города, символизирующее духовное возрождение общества;

  • проведение автобусных однодневных экскурсий по различным местам необъятной Родины, богатой великими событиями и людьми.

Проводимые мероприятия будут направлены:

  • на развитие деятельности школьных творческих кружков и объединений, на организацию проведения творческих конкурсов, детских фестивалей искусств, на мероприятия по эстетическому оформлению школьного пространства;

  • на организацию связи с музейной педагогикой, с детским и молодёжным туризмом (деятельность туристического кружка «Меридиан», проведение туристических походов, участие в туристических слетах, организация дней культуры, театра и т.д.).

Предполагаемые результаты деятельности: сплочение классного коллектива, развитие коммуникативных качеств и толерантности, осознание учащимися необходимости доброго отношения друг к другу, понимание ценности любви и дружбы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Программы направлений воспитательной системы класса (10-11 классы)

Автор: Хисматуллина Ирина Владимировна

Дата: 18.04.2015

Номер свидетельства: 202964

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Концепция воспитательной  системы класса " Растим человека" "
    ["seo_title"] => string(64) "kontsieptsiia-vospitatiel-noi-sistiemy-klassa-rastim-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "188227"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426627161"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Воспитательная система класса "Мы выбираем жизнь" "
    ["seo_title"] => string(51) "vospitatiel-naia-sistiema-klassa-my-vybiraiem-zhizn"
    ["file_id"] => string(6) "239314"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444755525"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Модель воспитательной системы "
    ["seo_title"] => string(31) "modiel-vospitatiel-noi-sistiemy"
    ["file_id"] => string(6) "220523"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434682754"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Воспитательная система"
    ["seo_title"] => string(25) "vospitatiel-naia-sistiema"
    ["file_id"] => string(6) "251657"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447261420"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Рабочая программа воспитательной работы классного руководителя 6 класса "
    ["seo_title"] => string(78) "rabochaia-proghramma-vospitatiel-noi-raboty-klassnogho-rukovoditielia-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "242473"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445458561"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства