Модель воспитательной системы класса
«Я – личность»
Социальный педагог
МКОУ СОШ №101
г. Вихоревка
Ж.А Буданова
2015год
Цель программы: Формирование и раскрытие творческой индивидуальности личности человека-гражданина, обладающего духовной культурой и его социализация
Основная идея воспитательной системы: воспитание высоконравственного, компетентного гражданина России, осознающего ответственность за настоящее и будущее.
Ожидаемые результаты
Данная программа предполагает освоение детьми УУД:
Познавательные
I Проявление гражданских качеств детьми через поступки и поведение в целом;
- 2) Знание истории родного края и села;
- 3) Ощущение себя равноправным членом коллектива школы;
Личностные
II.
- 1) Мотивация учащихся на успешное освоение знаний, умений и навыков;
- 2) Интеллектуальные умения, способствующие в дальнейшем адаптации учащихся к новым учебным предметам;
Регулятивные, коммуникативные
III.
- Раскрытие собственной индивидуальности через:
- а) навыки группового взаимодействия;
- б) работу творческого коллектива “Класс!”;
IV.
- Принятие культуры здорового образа жизни и умение действовать в нестандартных ситуациях.
Принципы:
- Принципы гуманистической ориентации воспитания (принципы требуют уважения к каждому человеку);
- Принцип создания воспитывающей среды: создание таких отношений в классе, которые бы формировали гражданские качества ученика, взаимную ответственность всех участников процесса;
- Принцип психологической комфортности (создание ситуации успеха);
- Инициатива, самодеятельность, творчество детей;
- Толерантности (вдумчивое отношение к людям)
- Принцип индивидуализации воспитания
- Помни: вместе мы - сила;
- Сделав, проанализируй;
Основные понятия:
Человек Личность, Семья, Культура, Патриотизм, Отечество, Родина, память, уважение суверенитета, традиции и обычаи, мужество, смелость, героизм, отвага, самопожертвование, терпимость, демократия, дисциплинированность, ответственность, закон, нравственность, президент- глава государства.
Личности:
А.Невский, К.Минин, Д.Пожарский, А.Суворов, М.Кутузов, герои- воины, партизаны, граждане и патриоты родного края.
Контроль за выполнением программы осуществляет:
методическое объединение классных руководителей;
- родительский комитет;
- администрация школы;
- классный руководитель;
Критерии оценки функционирования воспитательной системы
Определение уровня воспитанности обучающегося Н.П.Капустин
Диагностика «Личностный рост» (методика Д. В. Григорьева, И. В. Кулешова, П. В. Степанова)
Диагностика «Социализированности личности обучающегося» М.И. Рожкова
Индикаторы оценки функционирования воспитательной системы на весь период реализации программы
Активное участие обучающихся в мероприятиях, акциях гражданско-патриотической направленности
Используемые технологии :
- технология проектной деятельности
- технология «Социально – психологический климат в группе»
- технология разрешения конфликта
Список использованной литературы
- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Норматика 2013г
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО) Приказ Минобрнауки РФ от 29 декабря 2014 г. N 1644 (зарегистрировано в Минюсте РФ 6 февраля 2015 г. Регистрационный № 35915)
- Воспитание и развитие личности в социуме (Комплексно-целевая программа) Арабеск. 2000 г.
- Научно-методический журнал ЗДВ №7,2014г
- Конституция РФ.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.
- Методические принципы организации жизни школы в духе «Всеобщей декларации прав человека».
- Национальная доктрина образования РФ.
- Научно-методический журнал ЗДВ №6,2014г
- Научно-методический журнал ЗДВ №5,2014г
- Научно-методический журнал ЗДВ №8,2014г
- « Классный руководитель: новые векторы деятельности (поФГОС второго поколения)»методические рекомендации к КПК, сост Т.А.Стефановская, Иркутск 2010г