Программа воспитательной деятельности классного руководителя
Программа воспитательной деятельности классного руководителя
Пояснительная записка.
Цель программы, задачи программы, актуальность, принципы, направления воспитательной деятельности.
Сроки реализации программы; участники программы; способы реализации содержания программы; содержание деятельности классного руководителя; календарно-тематическое планирование; список литературы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа воспитательной деятельности классного руководителя »
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Суджанская средняя общеобразовательная школа №2»
Суджанского района Курской области
Рассмотрена на заседании МО классных руководителей
Протокол № _ от
«___»________ 2015 г.
Руководитель МО
_______________
(Гаген Е.Н.)
Согласована на заседании МС
Протокол №1от
августа 2015 г.
Руководитель МС
_______________
(Заседова О.С.)
Утверждена на заседании
педагогического совета
Протокол №1от
«28» августа 2015 г.
Введена в действие
Приказом № 89
От «28» августа 2015г.
Директор МКОУ ССОШ №2
__________________
(Сорочинская Н.А.)
Программа
воспитательной деятельности
классного руководителя 1 А класса
Гринь Елены Викторовны
на 2015 – 2016 учебный год
г.Суджа-2015г
Пояснительная записка
Программа воспитательной деятельности классного руководителя Гринь Елены Викторовны разработана на основе нормативно-правовых документов: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) (ст.14,15) и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – Стандарта), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373, а также Основной образовательной программы начального общего образования МКОУ « Суджанская средняя общеобразовательная школа № 2» Суджанского района Курской области.
Программа воспитательной деятельности классного руководителя направлена на организацию нравственного уклада школьной жизни, включающего воспитательную, учебную, внеучебную, социально значимую деятельность обучающихся, основанного на системе духовных идеалов, ценностей, моральных приоритетов, реализуемого в совместной социально-педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни.
Целью воспитательной деятельности на ступени начального общего образования является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации
Цель программы:обеспечитьдуховно-нравственное развитие обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других участников образовательных отношений.
Задачи программы:
формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше».
формирование основ российской гражданской идентичности;
развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.
формирование отношения к семье как основе российского общества;
формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
знакомство учащихся с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.
Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье – это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым. Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня. С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.
Учитывая, что ребёнок, приходя в начальную школу, испытывает большие психологические трудности, основным воспитательным моментом первого года обучения становиться познание самого себя, в собственном взгляде на окружающих.
В основе программы заложены принципы:
- ориентация на общечеловеческие ценности (человек, добро, красота, отечество, семья, культура, знания, труд, мир) как основу здоровой жизни;
- ориентация на социально-ценностные отношения (способность обнаружить за словами, событиями, действиями, предметами, поступками внутренний мир человека),- субъективность (содействие педагога развитию способности ребенка быть субъектом собственного поведения, а в итоге и жизни);
- принятие ребенка как данности (т.е. признание права ребенка на данное поведение и производимый им выбор).
Программа включает в себя следующие направления воспитательной деятельности:
1. гражданско- патриотическое; 2. нравственное и духовное воспитание, положительное отношение к труду и творчеству; 3. интеллектуальное воспитание; 4. здоровьесберегающее и экологическое воспитание; 5. социокультурное, медиакультурное, культуротворческое и эстетическое воспитание; 6. правовое воспитание и культура безопасности; 7. воспитание семейных ценностей; 8. воспитание коммуникативной культуры.
Гражданско- патриотическое воспитание:
Целью деятельности классного руководителя в гражданско- патриотическом направлении является формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора и ответственности за него.
Задачи классного руководителя:
Формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.
Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав другого, способности к нравственному саморазвитию.
Обучение решению задач правового воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования.
Ожидаемые результаты:
ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;
элементарные представления об институтах гражданского общества, о государственном устройстве и социальной структуре российского общества, наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;
первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;
опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;
начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
Нравственное и духовное воспитание, положительное отношение к труду и творчеству:
Целью деятельности классного руководителя в направлении «Нравственное и духовное воспитание, положительное отношение к труду и творчеству» является обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей, положительного отношения к труду и творчеству
Задачи классного руководителя:
Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания.
Формировать у учащихся осознание исторического прошлого и будущего и своей роли в нём.
Формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства.
Формирование компетенции, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности, с процессом определения и развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творческой деятельности.
Ожидаемые результаты:
начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;
нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
уважительное отношение к традиционным религиям;
неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков Других людей;
ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;
ценностное и творческое отношение к учебному труду;
элементарные представления о различных профессиях;
первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;
первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;
мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.
Интеллектуальное воспитание;
Целью деятельности классного руководителя в направлении «интеллектуальное воспитание» является оказание помощи ученикам в развитии в себе способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.
Задачи классного руководителя:
Определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития.
Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.
формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования.
Ожидаемые результаты:
овладение культурой речи, навыками культурного письма и умения самостоятельно добывать информацию, применять ее на практике. Повышение качества успеваемости.
Здоровьесберегающее и экологическое воспитание:
Цель работы классного руководителя в этом направлении – использование педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации учащимся значимости его физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения.
Задачи классного руководителя:
Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья нации.
Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
Формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты.
Изучение обучающимися природы и истории родного края, содействие в проведении исследовательской работы учащихся.
Проведение природоохранных акций
Ожидаемые результаты:
ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
элементарные представления о взаимной обусловленности физического, нравственного, психологического, психического и социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;
первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.
первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;
личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.
социокультурное, медиакультурное, культуротворческое и эстетическое воспитание
Целью деятельности классного руководителя является создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.
Задачи классного руководителя:
Создание условий для равного проявления учащимися своей индивидуальности внеурочной деятельности.
Использование нестандартных творческих форм внеклассной деятельности с учётом возрастных особенностей учащихся.
Изучение индивидуальных интересов и потребностей учащихся во внеурочной деятельности.
Просвещение и консультация учащихся в выборе кружков, клубов, секций, обществ.
Постоянная демонстрация достижений, результатов, способностей учащихся в досуговой деятельности родителям, педагогам, сверстникам.
Развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к чужим достижениям.
Использование активных форм внеклассной работы на основе учёта возрастных особенностей учащихся.
Ожидаемые результаты:
первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;
первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;
элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;
первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;
первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;
первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве образовательного учреждения и семьи.
правовое воспитание и культура безопасности:
Целью деятельности классного руководителя в данном направлении является формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах, о правилах безопасности.
Задачи классного руководителя:
научить учащихся вести себя в общественных местах, соблюдать дисциплину и порядок в школе;
сформировать умение различать хорошие и плохие поступки;
Ожидаемые результаты:
начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
Осознание ценности здоровья и здорового образа жизни.
Определение режима дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; соблюдение личной гигиены. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья. Номера телефонов экстренной помощи. Знание первой помощи при лёгких травмах (ушиб, порез, ожог), обмораживании, перегреве.
Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоёме в разное время года. Соблюдение правил пожарной безопасности, основных правил обращения с газом, электричеством, водой, соблюдение правил безопасного поведения в природе.
Забота о здоровье и безопасности окружающих людей — нравственный долг каждого человека.
воспитание семейных ценностей
Целью деятельности классного руководителя в этом направлении достигнуть согласия
Задачи классного руководителя:
Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) учащихся
Совершенствования межличностных отношений педагогов, учащихся и родителей путем организации совместных мероприятий, праздников, акций
Расширение партнерских взаимоотношений с родителями путемпривлечения их к активной деятельности в составе Совета школы, активизации деятельности родительского комитета, проведения совместных школьных акций и т.п.
Ожидаемые результаты:
уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;
знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.
воспитание коммуникативной культуры:
Целью деятельности классного руководителя в направлении «Общение» является передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей (как позитивного, так и негативного), опыта поколений.
Задачи классного руководителя:
Формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель-ученик», «ученик-учитель», «взрослый-ребёнок».
знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений.
Ожидаемые результаты:
Первоначальный опыт социальной и межкультурной коммуникации;
навыки позитивного коммуникативного общения; овладение обучающимися умений и навыков эффективного общения; развитие коммуникативных способностей обучающихся;
формирование внутренней активности и социального доверия обучающихся.
Сроки реализации программы
Программа рассчитана на 2015-2016 учебный год.
Участники программы
Программа предлагается для учащихся 1 класса общеобразовательной школы. В реализации программы участвуют: учащиеся, родители, педагоги, администрация школы, социальный педагог, психолог.
Способы реализации содержания Программы:
В качестве ресурсов, обеспечивающих воспитание обучающихся, могут рассматриваться:
- деятельность педагогов, педагогических коллективов;
-программы воспитания, воспитательные технологии, методическое обеспечение воспитательной деятельности;
- сотрудничество с семьями школьников;
- СМИ, деятельность социальных организаций, учреждений культуры;
- социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.
Основные направления духовно-нравственного воспитания осуществляются через уклад школьной жизни, который организован педагогическим коллективом, родителями, учреждениями дополнительного образования и включают различные виды деятельности детей:урочную, внеурочную, внеклассную, внешкольную, семейную, на основе базовых национальных ценностей, традиционных моральных норм, национальных духовных традиций народов России.
Урочная деятельность. Урок – место разнообразных коллективных действий, переживаний, накопления опыта нравственных взаимоотношений. На уроках дети приучаются к самостоятельной работе, для успешного осуществления необходимо соотносить свои действия и действия других, научиться слушать и понимать своих товарищей, сопоставлять свои знания со знаниями остальных, отстаивать мнение, помогать другим и самому принимать помощь. На уроках дети коллективно переживают чувство радости от самого процесса получения новых знаний, огорчение от неудач ошибок. В воспитательном отношении все учебные предметы, изучаемые в школе, важны. Разнообразие предметов дает возможность каждому ребенку проявить в учении сильную сторону своей индивидуальности. У одного острый ум, у другого умелые руки, третий особо ловок, изящен, отлично владеет своим телом движениями, четвертый особенно восприимчив к прекрасному, пятый наблюдателен. Эти сильные стороны личности ребенка проявляются прежде всего в учебном процессе, когда каждый ребенок в какой-то области становится более знающим и умеющим. Поэтому в соответствии с требованиями Стандарта методологической основой урока является личностно-деятельностная технология обучения, которая предполагает:
поддержку индивидуальности ребенка;
предоставление каждому ученику работать в присущем ему темпе;
успешность деятельности;
обучение в зоне « ближайшего развития»
предоставление права выбора деятельности, партнера , средства обучения;
создание возможности для реализации творческих способностей;
демократический стиль взаимодействия.
Пути реализации личностно - деятельностного обучения:
усиление роли продуктивной, творческой деятельности;
организация уровневой дифференциации;
изменение функций контроля и оценки учебной деятельности;
отказ от инструктивного стиля руководства учителя и др.
Внеурочная деятельность, в соответствии со Стандартом определена следующими направлениями развития личности:
спортивно – оздоровительное, духовно-нравственное, общеинтеллектуальное, спортивно- оздоровительное, социальное и общекультурное.
Основные формы внеурочной деятельности: экскурсии, олимпиады, соревнования, общественно- полезные практические занятия.
Внеклассная деятельностьопределена в соответствии со школьной программой воспитания младших школьников, реализует все направления воспитательной деятельности через разделы: гражданско- патриотическое; нравственное и духовное воспитание, положительное отношение к труду и творчеству; интеллектуальное воспитание;здоровьесберегающее и экологическое воспитание; социокультурное, медиакультурное, культуротворческое и эстетическое воспитание; правовое воспитание и культура безопасности; воспитание семейных ценностей; воспитание коммуникативной культуры.
Проектная деятельность.
Цельюпроектной деятельности является общее развитие и формирование качеств творческой личности. В создании проекта ставятся следующие задачи: включить детей в разнообразную деятельность (это достигается специальными видами практических работ); выработать гибкие умения, позволяющие учащимся быстро осваивать новые виды деятельности, то есть перенос знаний и навыков на практику; развить сообразительность и творческую активность учащихся. Учитывая особенности развития младших школьников, первокласснику предлагаются темы, которые наиболее близки и значимы для него, для его «маленького мира». ( «Моё имя», «Мой родной город», «Моя семья», «Моё любимое животное» и др.)
Формы занятий, применяемых в ходе реализации программы
Теоретические занятия:
беседы, рассказы, убеждения учителя, слушание, решение проблем, обсуждение прочитанной литературы, исследование (обучение установлению причинно-следственных связей).
Практические занятия:
игры, ролевые игры, рассказывание истории, сказок, импровизированные сценки, спектакли, дебаты, мозговой штурм или мозговая атака, изготовление газеты, моделирование, тренинги, опросы, анкетирование.
Роль классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания обучающихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя школы охватывает различные стороны жизнедеятельности класса.
Компоненты деятельности классного руководителя включают:
1. Обеспечение жизни и здоровья обучающихся (контроль за посещаемостью школы; контроль причин пропусков; информированность о состоянии здоровья обучающихся; ведение документации о заболеваемости обучающихся; работа с листком здоровья в классном журнале; комплекс мер по охране и укреплению здоровья, разрабатываемый и реализуемый совместно с врачом и родителями; вовлечение обучающихся в занятия физкультурой и спортивной деятельностью; охват обучающихся горячим питанием; проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности);
2 Обеспечение позитивных межличностных отношений между обучающимися и между обучающимися и учителями ( информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений между обучающимися класса и учителями, ведущими занятия; проведение диагностики межличностных отношений, оперативное регулирование возникающих противоречий; определение задач оптимизации психологического климата в классе; выявление детей, имеющих проблемы в сфере межличностных отношений; привлечение специалистов психолого – педагогической службы для решения имеющихся проблем);
3 Содействие освоению школьниками образовательных программ ( информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в классе; прогнозирование и мониторинг успеваемости; содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования; планирование и реализация работы с одаренными и неуспевающими обучающимися;)
4 Воспитание патриотических чувств, формирование опыта гражданско – правового поведения, развития социальной компетентности обучающихся( разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию обучающихся; содействие в формировании опыта гражданского поведения в процессе ученического самоуправления; поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов; планомерное развитие ученического самоуправления на основе исходного состояния дел в классном коллективе; осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и обучающихся);
5 Программирование воспитательной работы с классом ( комплексное изучение состояния проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии обучающихся класса; качественное и обоснованное целеполагание, программирование и планирование работы с классом; ведение отчетной документации; осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности; организация участия обучающихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и Всероссийского уровня в соответствии с профильной системообразующей деятельностью класса);
6 Профилактическая работа ( определение обучающихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины; разработка и реализация комплекса профилактических мер, согласованного с социальным педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом; привлечение к профилактическим мероприятиям широкого круга участников, возможностей различных организаций).
Календарно-тематическое планирование
Направления воспитательной деятельности
Мероприятия
сентябрь
1 неделя
(1-4)
2 неделя
(7-11)
3 неделя
(14-18)
4 неделя
(21-30)
1.Гражданско-патриотическое
Торжественная линейка, посвященная Дню Знаний. Всероссийский урок мира.
Беседа. Россия – Родина моя.
2.Нравственно и духовное воспитание, положительное отношение к труду и творчеству
Организация дежурств в классе
3.Интеллектуальное воспитание
Индивидуальные беседы с учащимися
Беседа с учителями — предметниками, психологом по изучению индивидуальных возможностей учащихся.
Подготовка к проекту «Моя малая Родина»
4.Здоровьесберегающее и экологическое воспитание
Кл. час
«Режим дня»
5.Социокультурное и медиакультурное, культуротворческое и эстетическое воспитание
Районный фотоконкурс «Мой папа – самый лучший»
Беседа «Всегда быть опрятным, аккуратным и организованным»
Экскурсия в школьный двор. Сбор листьев для засушивания.
6.Правовое воспитание и культура безопасности
Инструктаж по правилам безопасного поведения на дорогах и на транспорте.
Игра-путешествие:
«В школу дорожных знаков».
Кл.час (презентация)
Правила поведения в школе и дома (инструктаж)
7.Воспитание семейных ценностей
Беседа «Обычаи и традиции моей семьи»
8.Формирование коммуникативной культуры
Кл.час
Час общения: «Ты-ученик».
Направления воспитательной деятельности
Мероприятия
октябрь
1 неделя
(1-9)
2 неделя
(12-16)
3 неделя
(19-23)
4 неделя
(26-28)
1.Гражданско-патриотическое
2.Нравственно и духовное воспитание, положительное отношение к труду и творчеству
Изготовление открыток к дню пожилых людей.
Распределение обязанностей в классе
Кл.час. Беседа-диалог: «В гости к нам портфель пришел»
3.Интеллектуальное воспитание
Беседа «Учимся выполнять домашние задания самостоятельно»
Индивидуальные беседы с учащимися
Беседа с учителями — предметниками, психологом по изучению индивидуальных возможностей учащихся.
Кл.час
Посвящение в первоклассники
Защита проекта «Моя малая Родина»
4.Здоровьесберегающее и экологическое воспитание
Акция «Озеленим свой класс»
5.Социокультурное и медиакультурное, культуротворческое и эстетическое воспитание
6.Правовое воспитание и культура безопасности
Проведение инструктажей по технике безопасности.
Беседа «Права и обязанности учащихся»
Проведение инструктажей по технике безопасности.
7.Воспитание семейных ценностей
Кл. час «Наши старшие друзья»
8.Формирование коммуникативной культуры
Кл. час
«О дружбе»
Копилка творческих, спортивных и других полезных дел в портфолио.
Направления воспитательной деятельности
Мероприятия
ноябрь
1 неделя
(2-6)
2 неделя
(9-13)
3 неделя
(16-20)
4 неделя
(23-30)
1.Гражданско-патриотическое
2.Нравственно и духовное воспитание, положительное отношение к труду и творчеству
Кл. час «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Конкурс стихов, посвященных Дню матери
3.Интеллектуальное воспитание
Индивидуальные беседы с учащимися
Беседа с учителями — предметниками, психологом по изучению индивидуальных возможностей учащихся.
4.Здоровьесберегающее и экологическое воспитание
5.Социокультурное и медиакультурное, культуротворческое и эстетическое воспитание
Кл. час
«Перемена с увлечением»час общения
«Золотая осень» Утренник
Кл. час. Школа вежливости.
6.Правовое воспитание и культура безопасности
Проведение инструктажей по технике безопасности.
Проведение инструктажей по технике безопасности.
7.Воспитание семейных ценностей
Проект «Моя семья», подготовка
Проект «Моя семья», защита
8.Формирование коммуникативной культуры
Направления воспитательной деятельности
Мероприятия
декабрь
1 неделя
(1-4)
2 неделя
(7-11)
3 неделя
(14-18)
5 неделя
(21-25)
4 неделя
(28-30)
1.Гражданско-патриотическое
2.Нравственно и духовное воспитание, положительное отношение к труду и творчеству
Экскурсия в природу. Помогаем птицам.
Подготовка к проекту «В мастерской Деда Мороза»
Защита проекта «В мастерской Деда Мороза»
3.Интеллектуальное воспитание
Индивидуальные беседы с учащимися
Беседа с учителями — предметниками, психологом по изучению индивидуальных возможностей учащихся.