Программа воспитательной деятельности для 5-11 классов.
Программа воспитательной деятельности для 5-11 классов.
Данная программа разработана для классного руководителя с 5 по 11 класс. Её универсальность позволяет работать по ней в системе, наполняя каждый год новыми мероприятиями. Это скорее стратегическая идея того, как можно подойти к воспитательному процессу в современных условиях. Надеюсь моя разработка поможет классным руководителям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа воспитательной деятельности для 5-11 классов.»
Программа
воспитательной деятельности классного руководителя МОУ «СОШ № 40»
Куриловой Натальи Викторовны
Приступая к составлению своей программы воспитательной деятельности, я начала не с целей и задач (хотя это очень важная составляющая любой деятельности) , а с выбора основной идеи, которая связующей нитью пройдёт через все годы моего общения с воспитанниками.
Подбирая основную идею, мне хотелось, чтобы каждый мой подопечный ощутил себя не одиноким пловцом в жёстком океане жизни, а значимым звеном в цепи человеческой цивилизации.
Я долго выбирала такую идею и , наконец, остановилась на следующей( она кажется мне и простой, и очень объёмной, такой идеей можно гордиться, над ней надо трудиться):
«Я - значимая частица человеческого сообщества».
Затем я долго подбирала девиз, который был бы понятен моим воспитанникам любого возраста и стал бы, возможно, девизом их жизни. Девизом стали слова: «Найди себя, прежде чем искать что-либо другое».
Основными направлениями воспитательной деятельности всегда считала нравственное и духовное формирование личности. Поэтому слова: «Душа обязана трудиться и день, и ночь, и день, и ночь» стараюсь довести до сознания учеников так, чтобы они стали для них не пустым словосочетанием, а ориентиром в жизни.
Цели и задачи разделила на две категории: стратегические и тактические.
Мои стратегические цели рассчитаны на весь период воспитательного процесса с 5 по 11 класс, тактические – на каждый год. Старалась, чтобы цели были просты и понятны, затрагивали интересы всех заинтересованных в воспитании лиц.
Стратегические цели:
Всестороннее развитие каждого в отдельности ученика как гармонически развитой личности человеческого общества.
Понимание неразрывной связи личного развития и благополучия с интересами всего общества в целом.
Понимание и приятие основополагающих общечеловеческих ценностей и заповедей.
Постоянное самосовершенствование, достойное и уважительное отношение к себе.
Гуманизм в отношении к людям и окружающему миру.
Положительное отношение к труду, как основному показателю человеческой сущности.
Любовь, понимание и потребность в общении с прекрасным.
Интеллектуальная, нравственная, эстетическая, политическая культура и грамотность как залог способности каждой личности оказывать влияние на ситуацию в обществе.
Физическая и гигиеническая культура, соблюдение элементарных норм человеческого общежития.
В соответствии с этими целями я представляю свою систему воспитания следующим образом: это цветик – семицветик, его центром является наш общий дом – Земля, 7 лепестков – символизируют каждый год общения с воспитанниками, начиная с 5 класса и по 11 класс. На каждом лепестке написана основная идея воспитательного процесса на текущий год.
Расцветёт этот цветок, окружая нашу Землю защитным ореолом, или превратиться в сорняк зависит от многих причин и следствий. Но, думаю, что такой подход позволяет систематически и прицельно добиваться своих целей.
5 класс
Основная идея: Школьная дружба – великая сила
Девиз: Друзья! Прекрасен наш союз…
Направление деятельности: Познай себя – познаешь мир!
6 класс
Основная идея: Уважай себя и тех, кто рядом.
Девиз: Ты не один на белом свете, но вместе мы
за всё в ответе.
Направление деятельности: Мой дом – Моя Россия.
7 класс
Основная идея: Чтобы хорошо жить – надо хорошо трудиться.
Девиз: Упорство и труд всё перетрут!
Направление деятельности: Сделаем нашу жизнь прекрасней!
8 класс
Основная идея: Красота, доброта и любовь должны спасти мир.
Девиз: В человеке всё должно быть прекрасно!
Направление деятельности: Делай так, как будто не для себя, а для
Господа Бога!
9 класс
Основная идея: Думай хорошо, и мысли созреют в добрые поступки.
Девиз: Отдай своё сердце людям, а душу оставь себе.
Направление деятельности: Не всё в этом мире продаётся и
покупается.
10 класс
Основная идея: Кто не любит свою Родину, не достоин имени
«человек»!
Девиз: Святой Отчизне посвятим души прекрасные
порывы.
Направление деятельности: Поэтом можешь ты не быть, но
гражданином быть обязан.
11 класс
Основная идея: Я всё могу, мне всё по силам.
Девиз: Свою жизнь построим сами своими собственными руками.
Направление деятельности: Живи так, чтобы не было мучительно
за бесцельно прожитые годы.
Имея перед собой такую целостную систему, гораздо проще и легче планировать тактические задачи на каждый год. А данные направления деятельности позволяют наполнять ежегодные воспитательные планы разными видами мероприятий, меняя неудачные виды деятельности на более удачные или отвечающие обстановке.
Также хочу предложить классным руководителям несколько советов, которые помогут в общении с воспитанниками.
Советы классному руководителю.
Если ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессивности.
Если ребёнка часто высмеивают, он становится замкнутым.
Если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины.
Если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других.
Если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя.
Если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным.
Если ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым.
Если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить людям.
Если ребёнка поддерживают, он учится ценить себя.
Если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.