Программа воспитательной деятельности "Учимся жить вместе" для 3 класса
Программа воспитательной деятельности "Учимся жить вместе" для 3 класса
Программа воспитательной деятельности разработана для учащихся 3 класса. Разработана по всем направлениям воспитательной работы.Цель авторской программы классного руководителя: Формирование личности младшего школьника через создание и развитие классного коллектива.План воспитательной работы включает все шесть компонентов.при планировании воспитательной работы мы учитывали следующие обстоятельства:
? психология возрастного развития личности учащихся;
? тема работы школы с определенными задачами интересы и склонности учащихся.Главным исполнительным органом в классе является актив класса. Его члены руководят работой микрогрупп – ульев (инициативные группы). В актив входят командиры ульев (они сменные).
Смена поручений с обязательным подведением итогов происходит на классном собрании. В ходе собрания дети учатся анализировать и оценивать свою работу, а также работу одноклассников.
В классе организована работа малых инициативных групп.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа воспитательной деятельности "Учимся жить вместе" для 3 класса »
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Костромского муниципального района
Костромской области
«Минская основная общеобразовательная школа»
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
на методическом совете Директор школы:________
Протокол № _____ О.Н. Данилова
от «____» ________________ 20___ г Приказ № ______
______________________________ от «___» _______ 20____ г
Л.В. Творогова
Авторская программа воспитательной деятельности
классного руководителя 3 класса
Меркурьевой Натальи Николаевны
2014-2015 учебный год
Нормативные основы.
Обязанности классного руководителя:
Роль классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя школы охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.
Инвариантный компонентдеятельности классного руководителя включает:
1) обеспечение жизни и здоровья учащихся (контроль за посещаемостью школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о состоянии здоровья учащихся класса, ведение документации о заболеваемости учащихся, работа с листком здоровья в классном журнале, совместно с врачом и родителями разработан и реализуется комплекс мер по охране и укреплению здоровья, вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью, организуется охват учащихся горячим питанием, проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности),2) обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений учащимися класса и ведущих в классе учителей, проведение диагностики межличностных отношений, оперативное регулирование возникающих противоречий, определение задач оптимизации психологического климата в классе, выявление учащихся имеющих проблемы в сфере межличностных отношений, привлечение для этой работы психолого-педагогическую службу),3) содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом классе, координация деятельности учителей- предметников и родителей, прогнозирование и мониторинг успеваемости, содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования, планирование и реализация работы с с одаренными, с неуспевающими учащимися,4) осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся, содействие в формирование опыта гражданского поведения в процессе ученического самоуправления, поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов, осуществляется планомерное развитие ученического самоуправления на основе исходного состояния дел в классном коллективе, осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся).
Вариативный компонент деятельности классного руководителя:
5) определение целей воспитания учащихся класса на основе учета возрастных особенностей, существующей ситуацией в классе, планирование работы с классом (комплексное изучение состояния, проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса, качественное и обоснованное целеполагание, программирование и планирование работы с классом, ведение отчетной документации, осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности, организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и Всеросийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса),6) определение зон риска для учащихся класса, планирование профилактической деятельности (составление списка учащихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины, разработка и согласование с социальным педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекса профилактических мер, привлечение широкого круга участников к профилактическим мероприятиям, использование возможностей лечебных, образовательных, социальных учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций).
В качестве ресурсов обеспечивающих воспитание учащихся могут рассматриваться:
- деятельность педагогов, педагогических коллективов, воспитательных организаций,
- программы воспитания, воспитательные технологии, методическое обеспечение воспитательной деятельности,
- сотрудничество с родителями учащихся, семьями школьников,- СМИ, деятельность социальных организаций, учреждений культуры, - социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.
Будь асом в работе с классом!
2. Данные об учащихся
2. 1. Список учащихся класса с адресами и телефонами
№
ФИО
Адрес
Телефон
ФИО родителей
1
Алексеев Павел Дмитриевич
Костромская обл, Костромской район, м. Колос, д.6, ком. 2
653-617
8-910-927-04-65
Татьяна Владимировна
Дмитрий Александрович
2
Бильгильдеев Кирилл Вадимович
с. Минское, ул. Куколевского 10/12
8-905-151-65-54
Надежда Владимировна
Вадим Олегович
3
Будяков Иван Александрович
с. Минское, ул. Куколевского 25/10
8-953-659-06-49
Галина Александровна
Александр Анатольевич
4
Буйский Александр Сергеевич
с. Минское, ул. Куколевского 14/12
8-950-248-26-43
Анна Сергеевна
Сергей Борисович
5
Викторов Александр Михайлович
с. Минское, ул. Куколевского7/67
8-910-194-39-14
Наталья Валентиновна
6
Григорян Юлия Нематовна
Г. Кострома, ул. Димитрова, 20/35
8-906-609-82-75
Григорян Валентина Николаевна
7
Гвоздков Павел Олегович
с. Минское, ул. Куколевского, 14/30
8-903-897-18-66
Наталья Вячеславовна
Олег Анатольевич
8
Егорова Евгения Дмитриевна
с. Минское, ул. Новая, 16
Ирина Вячеславовна
Дмитрий Гермович
9
Ершова Полина Александровна
с. Минское, ул. Куколевского, 3/30
8-903-897-28-88
Евгения Васильевна
Александр Сергеевич
10
Жаботинский Антон Михайлович
Д. Подолец, 32
8-910-959-05-84
Наталья Сергеевна
Михаил Геннадьевич
11
Кудрявцев Даниил Алексеевич
с. Минское, ул Рабочая, 14
8-953-653-13-84
Светлана Александровна
12
Крылов Егор Юрьевич
с. Минское, ул. Куколевского,4/1
8-953-652-83-77
Наталья Викторовна
Юрий Николаевич
13
Куклин Денис Александрович
с. Минское, ул. Куколевского, 7/3
8-953-646-00-98
Наталья Михайловна
Александр Анатольевич
14
Куканов Денис Николаевич
с. Минское, ул. Куколевского, 1/16
8-950-240-50-58
Наталья Михайловна
Николай Александрович
15
Мазаев Никита Алексеевич
М. Козловы горы,1/5
8-950-244-61-11
Елена Андреевна
16
Малов Кирилл Андреевич
с. Минское, ул. Куколевского, 12/7
653-044
Екатерина Александровна
Андрей Викторович
17
Микаилов Амир Фирузович
с. Минское, ул. Куколевского, 10/8
8-960-741-68-79
Эльнара Поладовна
Фируз Заледдинович
18
Орехова Ульяна Андреевна
М. Колос, 2/12
8-903-634-24-94
Юлия Сергеевна
Андрей Николаевич
19
Павлова Ксения Олеговна
с. Минское, ул. Куколевского, 7/13
8-910-954-14-44
Татьяна Михайловна
Олег Вячеславович
20
Смирнова Татьяна Александровна
Д. Подолец, 17
8-953-652-14-47
Елена Владимировна
Александр Геннадьевич
21
Соловьева Виктория Сергеевна
с. Минское, ул. Куколевского,11/7
8-953-653-13-54
Надежда Витальевна
Сергей Юрьевич
22
Тюрина Валерия Ивановна
с. Минское, ул. Школьная, 12/2
8-953-647-93-44
Яна Сергеевна
23
Федосеев Данила Павлович
С.Старое Минское , 33а
8-920-396-57-96
Светлана Владимировна
Павел Александрович
2.2. Сведения о здоровье учащихся.
№
ФИО
Группа здоровья
Физкультурная группа
1
Алексеев Павел
III
Специальная
2
Бильгильдеев Кирилл
II
Подготовительная
3
Будяков Иван
II
Подготовительная
4
Буйский Саша
III
Специальная
5
Викторов Саша
II
Подготовительная
6
Григорян Юлия
II
Подготовительная
7
Гвоздков Павел
II
Основная
8
Егорова Евгения
II
Подготовительная
9
Ершова Полина
II
Подготовительная
10
Жаботинский А
II
Подготовительная
11
Кудрявцев Даня
II
Подготовительная
12
Куклин Денис
II
Подготовительная
13
Куканов Денис
Ii
Подготовительная
14
Мазаев Никита
II
Подготовительная
15
Малов Кирилл
II
Подготовительная
16
Микаилов Амир
II
Основная
17
Орехова Ульяна
II
Основная
18
Павлова Ксения
II
Подготовительная
19
Смирнова Таня
Ii
Подготовительная
20
Соловьева Вика
II
Основная
21
Тюрина Валерия
Ii
Подготовительная
22
Крылов Егор
II
Подготовительная
23
Федосеев Даня
II
Подготовительная
2.3. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах.
№
ФИ
Кружки
Внешкольные формы дополнительного образования
1
Алексеев Павел
«Уроки нравственности»
2
Бильгильдеев Кирилл
3
Будяков Иван
4
Буйский Саша
футбол
5
Викторов Саша
«Уроки нравственности»
футбол
6
Григорян Юлия
«Уроки нравственности»
Худ.школа
7
Гвоздков Павел
футбол
8
Егорова Евгения
«Уроки нравственности»
баскетбол
9
Ершова Полина
«Уроки нравственности»
10
Жаботинский А
«Уроки нравственности»
Английский язык, плавание
11
Кудрявцев Даня
12
Куклин Денис
«Уроки нравственности»
футбол
13
Куканов Денис
14
Мазаев Никита
15
Малов Кирилл
«Уроки нравственности»
футбол
16
Микаилов Амир
«Уроки нравственности»
17
Орехова Ульяна
«Уроки нравственности»
18
Павлова Ксения
«Уроки нравственности»
19
Смирнова Таня
«Уроки нравственности»
Баскетбол, плавание
20
Соловьева Вика
«Уроки нравственности»
Английский язык
21
Тюрина Валерия
«Уроки нравственности»
Английский язык, карате, музыка
22
Крылов Егор
футбол
23
Федосеев Даня
2.4. Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях.
№
ФИО
Общественное поручение в классе
Активность в мероприятиях класса
Активность в общешкольных мероприятиях
1
Алексеев Павел
«Улей порядка»:
2
Бильгильдеев Кирилл
«Улей охраны природы»:
3
Будяков Иван
«Улей охраны природы»:
4
Буйский Саша
«Улей здоровья»:
5
Викторов Саша
«Улей здоровья» - командир
6
Григорян Юлия
«Улей охраны природы» - командир
7
Гвоздков Павел
«Улей знаний»:
8
Егорова Евгения
«Улей порядка» - командир
9
Ершова Полина
«Улей знаний» - командир
10
Жаботинский А
«Улей знаний»:
11
Кудрявцев Даня
«Улей затейников»
12
Куклин Денис
«Улей здоровья»:
13
Куканов Денис
«Улей охраны природы»:
14
Мазаев Никита
«Улей затейников»
15
Малов Кирилл
«Улей порядка»:
16
Микаилов Амир
«Улей порядка»:
17
Орехова Ульяна
«Улей здоровья»:
18
Павлова Ксения
«Улей знаний»:
19
Смирнова Таня
«Улей затейников»
20
Соловьева Вика
«Улей здоровья»:
21
Тюрина Валерия
«Улей затейников» - командир
22
Крылов Егор
«Улей порядка»:
23
Федосеев Даня
«Улей охраны природы»:
3. Основания для определения целей и задач воспитательной работы с классом.
В 3 классе обучается 23 человека: из них девочек- 8, мальчиков –15. Особенностью класса является то, что все учащиеся в основном проживают в одной местности, но есть ученики, которые проживают в другой местности (Орехова Ульяна, Алексеев Паша, Жаботинский Антон, Смирнова Т. – д. Подолец, Григорян Юля – г. Кострома). Классный коллектив слаженный, отношение между детьми хорошее, но иногда конфликтуют учащиеся из-за проявления грубости друг к другу. Работоспособность класса хорошая. Дети очень любознательные и общительные. На контакт со взрослыми идут легко. Все дети учатся в меру своих возможностей: в классе 14 хорошистов (Буйский А., Викторов А., Григорян Ю., Егорова Е., Ершова П., Гвоздков П., Жаботинский А., Крылов Е., Федосеев Д., Смирнова Т., Куклин Д., Мазаев Н., Кудрявцев Д., Малов К.), двое имеют по одной тройке (Микаилов А – английский язык, Соловьева В. – русский язык). Дисциплина в классе средняя: бывают и нарушения как на уроке, так и на переменах.
Пропуски уроков, конечно, присутствуют, но они в основном по уважительной причине (подтверждаются медицинскими справками) В результате медицинского осмотра выяснилось, что учащиеся имеют заболевания: нарушение зрения (Бильгильдеев Кирилл, Алексеев Павел, Егорова Евгения, Микаилов Амир), астма – Алексеев П.,
Проводя работу в классе по занятости в кружках и во внеурочное время , выяснилось, что некоторые ребята посещают в текущем учебном году кружок «Уроки нравственности», занимаются в спортивных секциях по баскетболу, волейболу, карате (с. Минское ДЮСШ), в ДШИ с Минское - Григорян Ю., кроме того учащиеся занимаются дополнительно по предметам: английский язык – Жаботинский А., Соловьева В., Тюрина Л., плаванием – Жаботинский А., а так же в музыкальной школе . Кроме того, все дети физически развиты, с удовольствием любят играть в подвижные игры. Творческая активность в классе хорошая. Не все учащиеся могут с первого раза включиться в творческие дела класса, остальные по мере заинтересованности. В классе организовано и активно функционирует ученическое самоуправление. Взаимовыручка, готовность помочь однокласснику, поздравления с Днем рождения и с праздником – эти качества присущи ученикам данного класса. Символика класса – улей, потому что символическое название класса «Веселый улей». Каждый воспитанник этого класса – это личность. Можно отметить, что в классе один лидер (Жаботинский А, аутсайдеров нет - выявлено по социометрии). По результатам диагностики классного коллектива учебная мотивация в классе следующая: средняя все дети сами желают учиться и это им нравится (они любят учиться, так как в школе много друзей, интересные уроки, мероприятия, общение с разными учителями, работающие в их классе).
В полном составе выбран родительский комитет для работы. Родители принимают участие в жизни класса, оказывают необходимую помощь в проведении и организации внеклассных мероприятий, ремонте класса и в воспитании детей.
Проявляя творческую активность, дети принимают участие в различных конкурсах и олимпиадах, а так же и в школьных мероприятиях. Можно отметить, что все дети с удовольствием выполняют поручения учителя: раздают тетради, поливают цветы, но не все ответственно относятся к дежурству по классу. Нужно отметить и недисциплинированность отдельных учащихся, которая проявляется как на уроке, так и на перемене (Бильгильдеев Кирилл, Буйский Саша, Будяков Иван).
Не все учащиеся в классе проявляют познавательную активность. Так, Бильгильдеев К., Будяков И., Алексеев П. бывают невнимательны, рассеяны на уроках.
Среди ребят в классе еще недостаточно хорошо сформированы умения работать сплоченно как единый коллектив. В обучении, при получении знаний, желании и умении учиться, дети различны. Различны дети по характеру, темпераменту, уровню воспитанности.
Вся работа направлена на воспитание чувства коллективизма, создание благоприятной атмосферы на уроках и во внеурочное время.
2
.3. Социальный паспорт 3 класса
№
ФИО
Дата рождения
Категория семьи
Родители:
Жилищ
ные условия
Полная
Неполная
Неблагополучная
Малообеспеченная
мать
отец
Родители -инвалиды
безработные
Воспитывают бабушка,
Благоустроенная квартира
Общежитие
Частичные удобства
1.
Алексеев Павел
мать
2.
Бильгильдеев Кирилл
3.
Будяков Иван
4.
Буйский Саша
5.
Викторов Саша
6.
Григорян Юлия
7
Гвоздков Павел
8
Егорова Евгения
9
Ершова Полина
10
Жаботинский А
11
Кудрявцев Даня
12
Куклин Денис
13
Куканов Денис
14
Мазаев Никита
15
Малов Кирилл
16
Микаилов Амир
17
Орехова Ульяна
18
Павлова Ксения
19
Смирнова Таня
20
Соловьева Вика
21
Тюрина Валерия
22
Крылов Егор
23
Федосеев Даня
2.4. Цель и задачи воспитательной работы классного руководителя:
Наши дети – это наша старость.
Правильное воспитание – это наша счастливая старость;
плохое воспитание – это наше будущее горе,
это наши слёзы, это наша вина
перед другими людьми, перед всей страной. А.С. Макаренко
Цель авторской программы классного руководителя: Формирование личности младшего школьника через создание и развитие классного коллектива.
Задачи:
1. В сфере обеспечения жизни и здоровья учащихся: просвещение учащихся в области физического здоровья, формирование здорового образа жизни;
2. В сфере обеспечения позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями: воспитание человеческих качеств, строить отношения доверия, уважения, взаимопомощи;
3. В сфере содействия освоению школьниками образовательных программ: воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательной деятельности учащихся, развитие детских талантов;
4. В сфере воспитания патриотических чувств, формирования опыта гражданско-правового поведения, развития социальной компетентности учащихся: воспитание чувства патриотизма, формирование гражданской и правовой культуры учащихся, способствовать пониманию истинных духовных ценностей;
5. Задачи в сфере профилактической работы: предупреждение правонарушений среди учащихся, профилактика заболеваний и вредных привычек детей.
Годовой план работы по направлениям
4.1. Пояснительная записка
План воспитательной работы включает все шесть компонентов, построен исходя из следующей логики расположения классных часов и мероприятий:
В качестве организационных форм классных часов предусматривается использовать следующие:
№
Классный час
месяц
1
Актив класса: каков он? (организационное собрание по выбору актива класса и распределение поручений в классе)
сентябрь
2
Заседание «Планирование работы на месяц»
Каждый месяц
3
«Как мы относимся друг к другу» (тренинг)
октябрь
4
«Мой дневник. Какой он?» (общение)
октябрь
5
«Наши успехи» (обмен мнениями по итогам 1 четверти, обсуждение плюсов и минусов внутриклассной жизни)
В конце каждой четверти
6
«День народного единства» (мини - беседа)
ноябрь
7
«Зажги звезду добра» (мини - урок толерантности)
декабрь
8
«Зачем нужна семья?» (беседа+презентация)
январь
9
«Мы - противкурения» (беседа)
февраль
10
"Скажи террору: "НЕТ!" (беседа)
март
11
«Как мы выполняем поручения» (коллективное обсуждение)
апрель
12
«И вспомнить страшно и забыть нельзя» (мини-беседа)
май
Циклограмма мероприятий по обеспечению жизни и здоровья учащихся.
Дата
Мероприятие
Цель
Отметка о выполнении
Сентябрь
Конкурс плакатов
«За здоровый образ жизни»
Содействие формированию зож, формировать активное противодействие вредным привычкам
Октябрь
Профилактическая беседа
«Если переступить черту…»
Воспитание чувства ответственности за здоровье, безопасность, жизнь
Ноябрь
Психологический практикум
«Как бороться с конфликтами»
Научить оценивать конфликты и свое участие в них
Декабрь
Создание буклета «Жить здорово»
формирование положительного отношения к здоровью как важнейшей ценности
Январь
«Путешествие по городу Здоровячков»
Воспитывать потребность в правильном питании
Февраль
Встреча с фельдшером «Профилактика гриппа»
Учить детей заботиться о собственном здоровье
Март
Ролевая игра
«Без вредных привычек»
Развитие у подростков осознанного неприятия к вредным привычкам как способов воздействия на свою личность
Апрель
Спортивный праздник «Здоров будешь - все добудешь»
совершенствовать развитие физических качеств, прививать любовь к систематическим занятиям физическими упражнениями.
Май
Весенний кросс «В здоровом теле – здоровый дух»
Воспитание стремления к укреплению своего здоровья и формирование. навыков личной гигиены
4.3 Циклограмма мероприятий по обеспечению позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями.
Дата
Мероприятие
Отметка о выполнении
сентябрь
Диагностика по выявлению в классе системы «симпатий» и «антипатий» между членами группы «Социометрия»
октябрь
«Дружно за руки возьмемся». Экскурсия на природу
ноябрь
«Азбука вежливости или этикет на каждый день» (беседа с использованием презентации)
декабрь
Игровой тренинг по межличностному общению
январь
Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть. (Тренинг)
февраль
«Как бороться с конфликтами?» (психологический практикум)
Март
«Познай и оцени себя» (тренинг)
Апрель
«Добро и зло» (час общения)
май
«Умеешь ли ты общаться?» (решение ситуаций+тест)
4. 4 Циклограмма мероприятий по освоению школьниками
образовательных программ.
дата
Мероприятие
Отметка о выполнении
сентябрь
Знакомство с учебным планом, посещение производственных совещаний, методических семинаров, взаимодействие с учителями-предметниками
По плану
Проведение родительских собраний совместно с учителями-предметниками, организация индивидуальных бесед с родителями, своевременное информирование родителей об успеваемости детей
Вовлечение в предметные кружки в школе и за ее пределами, вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность, обеспечение учителей-предметников информацией об индивидуальных особенностях детей
В течение 2014-2015 учебного года
Организация и контроль посещения кружков, индивидуальная работа с учителями-предметниками, организация контроля за выполнением домашнего задания неуспевающими учащимися
По плану
Проведение мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся
В течение учебного года
Организация классных дел, организация участия в общешкольных мероприятиях, организация ученического самоуправления в классе
Сентябрь 2014 учебного года
Распределение поручений в классе
Каждую четверть
Контроль исполнения поручений учащимися
Раз в месяц
Привлечение учащихся к планированию, проведению и анализу дел в классе, учет интересов учащихся при планировании воспитательных дел
По плану
Проведение психолого-педагогической диагностики 2 раза в год (сентябрь, апрель): социометрия, уровень воспитанности учащихся, удовлетворенность школьной жизнью
4.5.Циклограмма мероприятий по воспитанию патриотических чувств, формированию опыта гражданско - правогого поведения, развитие социальной компетентности учащихся.
Дата
Мероприятие
Отметка о выполнении
«Я – гражданин своей Родины» (беседа)
«Подвигу жить в веках» (Устный журнал с использованием презентации)
«День Победы» (конкурс стихотворений)
«Героические страницы родного края» (экскурсия в школьный музей)
Космический КВН, посвященный 23 февраля
«Страна и армия едины» (спортивный праздник)
«Статен, строен, уважения достоин» (смотр конкурс военного строя и песни)
«Ах, война, что ты сделала, подлая!» (тематический классный час)
«Они сражались за Родину» (экскурсия в школьный музей)
«Что значит заработать свой хлеб?» (просмотр видеофильма)
Мотивацию школьников к участию в классных и общешкольных мероприятиях предусматривается поддерживать следующим образом:
овладение учащимися методами самостоятельной деятельности по самообучению;
использованию навыков самовоспитания и самопознания
При подготовке к общешкольным мероприятиям учитываются такие особенности:
коммуникативные качества учащихся;
развитие личностных качества учащихся
Дополнительно при планировании воспитательной работы мы учитывали следующие обстоятельства:
психология возрастного развития личности учащихся;
тема работы школы с определенными задачамиинтересы и склонности учащихся
Циклограмма работы классного руководителя
в течение 2014-2015 учебного года
1
Осуществлять ежедневный контроль за учебной деятельностью учащихся и регулярно проводить индивидуальные беседы со всеми категориями учащихся (сильными и слабыми) о важности и необходимости обучения
2
Осуществлять ежедневный контроль за посещением учащимися уроков
3
Регулярно (каждую пятницу) проверять состояние дневников учащихся, классного журнала.
4
Воспитывать исполнительность, активность, сознательность у учащихся на уроках
5
Сориентировать на участие в школьных и районных олимпиадах, конкурсах различного уровня, спортивных соревнованиях
6
Поддержать и помочь остаться на уровне оценок «4-5» учащимся
7
Организовать контакт с учителями-предметниками по вопросам успеваемости и поведения учащихся класса
8
Посещать семьи детей и проводить индивидуальные беседы по вопросам успеваемости, поведения, здоровьесбережения и др.
9
Организовывать совместно с родительским комитетом поездки в музеи и театры с целью сплочения коллектива и расширения кругозора
Прогнозируемый результат от программы:
Поддержание уровня успеваемости.
Совершенствование и улучшение работы ученического самоуправления;
Повышение роли семьи в воспитании учащихся, формирование необходимых для этого знаний.
состояние уровня воспитанности учащихся класса
Участие в конкурсах различного уровня, концертах, спортивных соревнованиях;
уровень удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью класса
Планирование воспитательной работы в классе
Направление
Мероприятие, тема
Цели, задачи
Дата
Ответственный
Сентябрь
«Интеллект»
Классный час «Зачем мы ходим в школу»
Определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития
05.09.14
Классный
руководитель
«Общение»
Социометрия в ходе ролевой игры «Путешествие на необитаемый остров»
Определить проблемы в общении детей и организовать коррекционную работу
Родительское собрание «Ребенок. Каким ему быть и как его воспитывать»
Познакомить родителей с объектом домашнего задания; помочь организовать внешкольную деятельность без вреда для здоровья
26.09.14
Классный
руководитель
Направление
Мероприятие, тема
Цели, задачи
Дата
Ответственный
Октябрь
«Здоровье»
«Осенняя спартакиада»
Способствовать приобщению детей к занятиям спортом
03.10.14
Классный
руководитель,
учитель физкультуры
«Интеллект»
«Общение»
Игра «от улыбки солнечной одной»
Учить приемам преодоления проблем в общении; способствовать сплочению классного коллектива
10.10.14
Классный
руководитель
«Нравственность»
Классный час «О лени и лентяях»
Обсудить проблему человеческой лени и сделать выводы о том, как можно преодолеть собственную лень
17.10.14
Классный
руководитель
«Досуг»
День осенних именинников
Использовать досуговую деятельность для сплочения детского коллектива; дать возможность ребятам проявить свои таланты
24.10.14
Классный
руководитель
«Семья»
Индивидуальные консультации для родителей
Помочь устранению проблем по выполнению домашнего задания
31.10.14
Классный
Руководитель, родители
Направление
Мероприятие, тема
Цели, задачи
Дата
Ответственный
Ноябрь
«Здоровье»
Классный час «Откуда берутся грязнули?»
Формировать у обучающихся культуру сохранения здоровья через соблюдение правил гигиены
14.11.14
Классный
руководитель,
«Интеллект»
«Общение»
Час общения «От чего зависит настроение?»
Развивать умение вести рассуждение; формировать нравственные качества; взаимоуважение, дружелюбие
21.11.14
Классный
руководитель
«Нравственность»
Классный час
«Поговорим об аккуратности»
Формировать ценностную ориентацию; способность формировать нравственные суждения
28.11.14
Классный
руководитель
«Досуг»
«Семья»
Направление
Мероприятие, тема
Цели, задачи
Дата
Ответственный
Декабрь
«Здоровье»
Конкурс рисунков «Зимние виды спорта»
Формировать положительное отношение к спорту
05.12.14
Классный
руководитель,
«Интеллект»
«Общение»
Час общения «О чем я мечтаю»
Развивать коммуникативные умения; воспитывать доброжелательность; стимулировать желание делать добро
12.12.14
Классный
руководитель
«Нравственность»
«Досуг»
Новогодний карнавал
Способствовать сближению классного коллектива во внеурочное время
25.12.14
Классный
руководитель
«Семья»
Мастерская Деда Мороза «Конкурс на лучшую игрушку»
Вызвать интерес к совместной деятельности детей и родителей
19.12.14
Классный
руководитель, родители
Направление
Мероприятие, тема
Цели, задачи
Дата
Ответственный
Январь
«Здоровье»
«Интеллект»
«Путешествие эрудитов»
Развивать кругозор и любознательность
Классный
руководитель,
«Общение»
«Наш класс на перемене»
Обсудить поведение класса на перемене; выслушать мнение детей и принять решение о поведении класса в целом
Классный
руководитель
«Нравственность»
«Досуг»
День зимних именинников
Использовать досуговую деятельность для сближения детского коллектива
Классный
руководитель
«Семья»
Родительское собрание «Наказания и поощрения в семье»
Определить оптимальные позиции родителей по теме собрания; рассмотреть предложенные педагогические ситуации на практике
Классный
руководитель
Направление
Мероприятие, тема
Цели, задачи
Дата
Ответственный
Февраль
«Здоровье»
Классный час «Режим дня школьника»
Подвести детей к выводу о необходимости соблюдения режима дня
06.02.15
Классный
руководитель
«Интеллект»
«Общение»
«Нравственность»
«Защита Родины – дело каждого»
Формировать нравственные качества: любовь к Родине
13.02.15
Классный
руководитель
«Досуг»
«А ну-ка мальчики»
Развивать интерес к внеклассной деятельности
20.02.15
Классный
руководитель
«Семья»
Индивидуальные консультации для родителей
Преодоление трудностей в обучении и воспитании
27.02.15
Классный
руководитель
Направление
Мероприятие, тема
Цели, задачи
Дата
Ответственный
Март
«Здоровье»
«Интеллект»
«А ну-ка девочки» КВН
Развивать познавательную активность, желание самосовершенствования
06.03.15
Классный
руководитель
«Общение»
Классный час «Как чудесен этот мир, посмотри»
Совершенствовать коммуникативные умения; учить выражать свои мысли и чувства
13.03.15
Классный
руководитель
«Нравственность»
«Досуг»
«Семья»
Родительское собрание «Взаимоотношения в семье»
Рассмотреть проблемы взаимоотношений в семье; поиск решений этих проблем
20.03.15
Классный
руководитель
Направление
Мероприятие, тема
Цели, задачи
Дата
Ответственный
Апрель
«Здоровье»
«Зов джунглей» спортивный праздник
Развивать кругозор и познавательную активность
03.04.15
Классный
руководитель
«Интеллект»
«Звездное путешествие»
Развивать кругозор и познавательную активность
10.04.15
Классный
руководитель
«Общение»
«Нравственность»
«Подари другому радость»
Учить детей думать о других, прислушиваться к их мнению
17.04.15
Классный
руководитель
«Досуг»
День весенних именинников
Способствовать сближению детского коллектива во внеурочное время
24.04.15
Классный
руководитель
«Семья»
Направление
Мероприятие, тема
Цели, задачи
Дата
Ответственный
Май
«Здоровье»
Классный
руководитель
«Интеллект»
Интеллектуальный марафон «Чему учат в школе.»
Способствовать сохранению любознательности; заинтересовать детей продолжением обучения
08.05.15
Классный
руководитель
«Общение»
Конференция «По страницам любимых сказок»
Развивать коммуникативные умения
15.05.15
Классный
руководитель
«Нравственность»
Вечер памяти, посвященный Дню Победы
Знакомить с общечеловеческими ценностями через исторические события
22.05.15
Классный
руководитель
«Досуг»
«Семья»
Итоговое родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослей
Подвести итоги работы за год; наметить план работы на лето
29.05.15
Классный
руководитель
Циклограмма работы органов самоуправления в классе
Только там, где есть общественная жизнь,
есть потребность и возможность
самоуправления,
где ее нет, всякое самоуправление
выродится в фикцию или игру»
С.И.Гессен
Организация ученического самоуправления в классе
Главным исполнительным органом в классе является актив класса. Его члены руководят работой микрогрупп – ульев (инициативные группы). В актив входят командиры ульев (они сменные).
Смена поручений с обязательным подведением итогов происходит на классном собрании. В ходе собрания дети учатся анализировать и оценивать свою работу, а также работу одноклассников.
В классе организована работа следующих малых инициативных групп:
«Улей знаний»: помощь отстающим, выпуск познавательных газет, работа в клубе «Почемучек»; Командир – Ершова Полина (Жаботинский А, Гвоздков Павел, Павлова Ксения)
«Улей здоровья»: посещение ребят, которые болеют; сбор и отправка писем ребятам, находящимся на больничном; подготовка устных журналов и газет; выпуск информационной газеты «В здоровом теле – здоровый дух»; Командир – Викторов Саша (Соловьева Вика,Орехова Ульяна,Куклин Денис,Буйский Саша)
«Улей затейников»: организация перемен; помощь в подготовке и проведении классных вечеров, праздников, конкурсов; выпуск поздравительных и развлекательных газет; поздравление ветеранов; Командир – Тюрина Валерия (Кудрявцев Даня, Смирнова Таня, Мазаев Никита,)
«Улей порядка»: организация дежурств в классе, в рекреации, в школе; контроль выполнения обязанностей дежурными; выпуск листовок по итогам дежурства; контроль соблюдения порядка во время проведения праздников и экскурсий; Командир – Егорова Евгения (Алексеев Павел, Малов Кирилл, Крылов Егор, Микаилов Амир)
«Улей охраны природы»: забота о растениях в классе, забота о зимующих птицах (изготовление скворечников), выпуск познавательных газет. Командир – Григорян Юлия (Куканов Денис, Федосеев Даня, Бильгильдеев Кирилл, Будяков Иван)
Цель индивидуальной работы:
- ликвидация пробелов у учащихся в обучении;
- создание условий для успешного индивидуального развития ученика
14.С кем дружит в школе, по месту жительства _________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 15.Кого считает для себя авторитетным ________________________________ __________________________________________________________________ 16.Состоит ли на учете в инспекции по делам несовершеннолетних, за что __________________________________________________________________ 17.Обсуждался ли на комиссии по делам несовершеннолетних, Совете профилактики, когда и за что _________________________________________ __________________________________________________________________ 18.В чем заключается неблагополучная обстановка в семье_______________ __________________________________________________________________ 19.Жилищно-бытовые условия семьи __________________________________ __________________________________________________________________ 20.Какая работа проводилась и её эффективность ________________________ __________________________________________________________________ Классный руководитель
___ ___ класса /___________________/
План работы с одаренными детьми
Цель: Уделять особое внимание психолого-педагогической поддержке одаренных детей, ранней диагностике интеллектуальной одаренности, усиление научно-методического сопровождения по данному направлению; исходить из принципа: каждый ребенок от природы одарен по-своему.
п/п
Содержание работы
Дата проведения
Ответственные
1.
Продолжить занятия с одаренными детьми на базе школы по русскому языку, математике, окружающему миру, чтению
с 1 октября 2014 учебного года
Учителя-предметники
2.
Участие в школьных предметных олимпиадах
октябрь
Учителя-предметники
3.
Традиционное участие в международных олимпиадах «Кенгуру», «Русский медвежонок»,
по графику
Учителя-предметники
7.
Разработка программ индивидуальной работы с одаренными учащимися.
до 1 сентября 2010 учебного года
учителя-предметники
8.
Круглый стол «Личностные проблемы одарённого ребёнка и пути их преодоления» (по результатам диагностики)
декабрь 2010 учебного года
Классный руководитель
10.
Диагностика готовности учителей к работе с одаренными детьми.
сентябрь 2010 учебного года
Классный руководитель
11.
Работа лагеря для одаренных детей в каникулярное время
в период каникул
Администрация школы
12.
Рейтинг-конкурс «Ученик года»
апрель-май
Ответственный за воспитательную работу в школе
Психолого-педагогическое и методическое сопровождение одаренных детей
13.
Организация непрерывного повышения квалификации педагогов с одаренными детьми
с 1 октября 2010 учебного года
Директор школы
14.
Продолжение постоянно действующего семинара для педагогов школы «Инвариантные условия работы с одаренными детьми».
Развитие познавательных стратегий учащихся. Социальная адаптация одаренных детей.
Роль семьи в развитии познавательных стратегий одаренных детей. Возможности, потребности и проблемы одаренных детей в обучении
сентябрь-май
Директор школы
15.
Мастер-класс «Разработка и выполнение предметных олимпиадных заданий всех уровней»
март 2011 учебного года
Учителя-предметники
18.
Мониторинг динамики работоспособности, функционального состояния и состояния здоровья одаренных учащихся.
постоянно
Учителя-предметники, фельдшер
19.
Создание портфолио одаренных детей.
в течение года
Классный руководитель
20.
Семинар «Учебные компьютерные модели и программы: новое качество наглядности в обучении»
февраль 2011 учебного года
Директор школы
Классный руководитель
Учителя-предметники
21.
Создание банка нестандартных заданий по предметам
в течение года
Директор школы
23.
Организация и проведение внутришкольного конкурса «Одаренный ребенок»
ноябрь- март
Администрация школы
Классный руководитель
ПЛАН работы с семьей слабоуспевающих учащихся
Дата
Что сделано
Подпись
октябрь
Посещение на дому семей слабоуспевающих учащихся с целью выявления материально- бытовых условий
ноябрь
Проведение профилактических бесед
декабрь
Проведение психологических занятий, тренингов
январь
Педагогические консультации по теме
«Семейные проблемы»
«Ваш беспокойный ребенок»
март
Круглый стол
«Семейная педагогика»
Успешность воспитательного процесса в классе невозможна без сотрудничества с педагогами-предметниками, работающими в коллективе.
Цель:
Посещение уроков.
Беседы с учителями-предметниками и обсуждение успеваемости учащихся.
Работа с отстающими учащимися по отдельным предметам, то есть организовать помощь учебной деятельности, необходимую для ученика.
Участие в факультативах.
Основные составляющие сотрудничества с педколлективом:
Изучение учебной мотивации учащихся, поиск путей ее повышения;
Изучение учебных интересов учащихся и их учет педагогами в учебной деятельности;
Выявление степени развития учебных умений педагогов, работающих в классе;
Развитие коммуникативных умений педагогов;
Сотрудничество педагогов с учащимися класса во внеурочной деятельности;
Помощь педагогов учащимся класса по ликвидации пробелов в учебной деятельности учащихся
Список учителей-предметников, работающих в классе
Предмет Ф.И.О.
1
Харчевникова Елена Михайловна (Английский язык)
2
Чернова Елизавета Анатольевна (музыка)
3
Кузнецова Елена Алексеевна (физическая культура)
4
Бурякова Ирина Вячеславовна (информатика)
Месяц
Деятельность классного руководителя
Сентябрь
Разговор с учителями-предметниками о первых впечатлениях от класса в целом
Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий
Октябрь
Индивидуальные консультации учителей-предметников для родителей
Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий
Собеседование с учителями-предметниками о способностях и о возможностях слабоуспевающих учащихся
Собеседование с учителями-предметниками по итогам первой четверти
Ноябрь
Собеседование с учителями-предметниками о способностях и о возможностях слабоуспевающих учащихся
Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий
Декабрь
Собеседование с учителями-предметниками об успеваемости и поведении учащихся
Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий
Собеседование с учителями-предметниками по итогам второй четверти
Январь
Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий
Собеседование с учителями-предметниками о способностях и о возможностях слабоуспевающих учащихся
Февраль
Индивидуальные консультации учителей-предметников для родителей
Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий
Март
Собеседование с учителями-предметниками об успеваемости и поведении учащихся
Совместная подготовка с учителем музыки концерта для родителей
Собеседование с учителями-предметниками об успеваемости и поведении учащихся
Собеседование с учителями-предметниками по итогам третьей четверти
Апрель
Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий
Собеседование с учителями-предметниками об успеваемости и поведении учащихся
Индивидуальные консультации учителей-предметников для родителей
Май
Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий
Индивидуальные консультации учителей-предметников для родителей
Собеседование с учителями-предметниками о способностях и о возможностях слабоуспевающих учащихся
«Люди вместе могут совершить то,
чего не могут в одиночку:
единение умов и рук,
сосредоточение сил
может стать почти всемогущим»
Д. Уэбстер
Цель работы с родителями: способствовать педагогической грамотности родителей, педагогическое просвещение родителей, вовлечение в учебно – воспитательный процесс.
Задачи:
Расширить сферу участия родителей в организации жизнедеятельности класса;
Содействовать повышению роли семьи в воспитании учащихся
Основные направления работы с родителями
№
Форма работы
Педагогические задачи
Сроки проведения
1.
Индивидуальные беседы в течение учебного года и по результатам учебной деятельности учащихся
- вовлечения к контролирующей деятельности за выполнением домашних заданий.
- Помочь родителям определить понимают ли они своих детей, каков их стиль общения с детьми, уютно ли детям в собственной семье
В течение 2014-2015 учебного года
2.
Организация встреч родителей с учителями - предметниками
Обмен информацией об успехах обучения и воспитания ребенка, оказания помощи родителям в организации домашней работы учащихся
В течение 2014-2015 учебного года
3.
Индивидуальные беседы с родителями, отсутствовавшими на родительском собрании
Выяснить причину отсутствия
В течение 2014-2015 учебного года
4.
Посещаемость семей учащихся
ознакомления с условиями жизни и по результатам учебной деятельности
В течение 2014-2015 учебного года
Состав родительского комитета:
ФИО членов родительского комитета
Вопросы, за которые отвечает
Утверждение плана работы родительского комитета (сентябрь)
Состояние дисциплины учащихся в школе и общественных местах (октябрь)
Подготовка и проведение Новогодней елки. Итоги учебы учащихся за 1 полугодие (декабрь)
Охрана здоровья учащихся с учетом отношений норм каждого ученика, укрепление здоровья. Организация спортивных мероприятий (март)
Организация летней трудовой четверти и отдыха учащихся (май)
План работы классного руководителя с родительским комитетом
Сроки
Направление
сентябрь
Предвыборное собрание
Организация горячего питания в школе
октябрь
Составление банка данных о малообеспеченных и многодетных семьях
ноябрь
Оказание помощи в проведении осенних каникул.
декабрь
Организация приобретения новогодних подарков детям
Оказание помощи в проведении новогодних праздников
январь
Помощь классному руководителю по проведению рейда в семьи, чьи дети имеют одну – две тройки по предмету и пропускающие уроки по неуважительной причине
февраль
Беседа с учащимися, нарушающими Устав школы
март
Организация отдыха детей в период весенних каникул
апрель
Помощь родителей в подготовке школы к новому учебному году
май
Организация летнего труда и отдыха учащихся
Организация вечера для третьеклассников
План проведения родительских собраний
№
Тема
План проведения
Цель
Сроки
1.
«Ребенок. Каким ему быть и как его воспитывать»
1.Вступительное слово классного руководителя
2. Ролевая игра «Услышать ребенка»
3. Тестирование «Какой вы родитель?»
4. Рефлексия.
Познакомить родителей с объектом домашнего задания; помочь организовать внешкольную деятельность без вреда для здоровья
Октябрь 2014 г
2.
Родительское собрание «Наказания и поощрения в семье»
1.Вступительное слово классного руководителя
2. Обмен мнениями
3. Дискуссия с родителями по проблеме собрания
4. Домашнее задание родителям
5. Итог собрания, решение
Определить оптимальные позиции родителей по теме собрания; рассмотреть предложенные педагогические ситуации на практике
декабрь
3.
Родительское собрание «Взаимоотношения в семье»
1.Вступительное слово классного руководителя
2.Ознакомление с результатами исследований, проведенных при подготовке к собранию, и обсуждение их вместе с родителями
3. Выступления и комментарии родителей
4. Подведение итогов собрания
Рассмотреть проблемы взаимоотношений в семье; поиск решений этих проблем
март
4.
«Вот и стали мы на год взрослей» (итоговое родительское собрание)
1. Вступительное слово классного руководителя
2. Выступления и комментарии родителей по плану работы на лето
Подвести итоги работы за год; наметить план работы на лето
Май
Сведения об участии школьников в общешкольных мероприятиях
№
Мероприятие
Сроки
Ответственные
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Участие в районных и областных, всероссийских конкурсах, выполнение творческих работ, победы и награды
Фамилия, имя
В чем участвовал
Сроки
Результаты
Чем награжден
Качество знаний учащихся 3 класса за 1 четверть 2014-2015 учебный год
Отчет по успеваемости 3 класса за 1 четверть 2014-2015 учебного года
Количество учащихся на начало учебного года:
- мальчики
- девочки
15
8
Прибыло учащихся
0
Выбыло учащихся
0
Количество учащихся на конец четверти
23
Аттестовано учащихся
23
Не аттестовано учащихся
0
Успевают всего
23
Закончил на «5»
0
Закончил на «4» и «5»
14
Закончили с одной «4»
0
Закончил с одной «3»
Микаилов Амир (английский язык)
Соловьева Вика (русский язык)
Не успевает всего
0
Не успевает со справкой
0
Не успевает по 1 предмету
0
Не успевает по 2 предметам
0
Не успевает по 3 и более предметам
0
Уровень обученности (балл)
Качество знаний (%)
Эффективность уровня обученности
Процент успеваемости(%)
100
Переведен условно
0
Оставлен на повторное обучение
0
7. Отчетные и аналитические материалы
Листок учета посещений родительских собраний
№
ФИО родителей
Даты проведения родительских собраний
1
Татьяна Владимировна
Дмитрий Александрович
2
Надежда Владимировна
Вадим Олегович
3
Галина Александровна
Александр Анатольевич
4
Анна Сергеевна
Сергей Борисович
5
Наталья Валентиновна
6
Григорян Валентина Николаевна
7
Наталья Вячеславовна
Олег Анатольевич
8
Ирина Вячеславовна
9
Евгения Васильевна
Александр Сергеевич
10
Наталья Сергеевна
Михаил Геннадьевич
11
Светлана Александровна
12
Наталья Викторовна
Юрий Николаевич
13
Наталья Михайловна
Александр Анатольевич
14
Наталья Михайловна
Николай Александрович
15
Елена Андреевна
16
Екатерина Александровна
Андрей Викторович
17
Эльнара Поладовна
Фируз Заледдинович
18
Юлия Сергеевна
Андрей Николаевич
19
Татьяна Михайловна
Олег Вячеславович
20
Елена Владимировна
Александр Геннадьевич
21
Надежда Витальевна
Сергей Юрьевич
22
Яна Сергеевна
23
Светлана Владимировна
Павел Александрович
Месяц
Методика
Цель
Сентябрь
Социометрия
Изучение межличностных отношений в классе, статуса личности в коллективе
Октябрь
Уровень воспитанности
Изучение уровня воспитанности учащихся
Ноябрь
Учебная мотивация
Выявление причин трудностей учащихся в учебе, оказание помощи
Декабрь
Уровень школьной тревожности
Выявление проблем, оказание педагогической поддержки и психологической помощи учащимся
Январь
Ранжирование учебных дисциплин
Выявление учебных интересов учащихся
Февраль
Незаконченные предложения
Изучение взаимоотношений родителей и учащихся
Март
Наказания в семье
Изучение отношения учащихся и их родителей к применяемым наказаниям
Апрель
Социально-психологическая самоаттестация коллектива
Изучение степени удовлетворенности учащихся классным коллективом
Май
Анализ воспитательной работы
Динамика развития личности, коллектива, эффективность воспитательной работы
Уровень школьной тревожности учащихся
Цель: определить степень тревожности школьников, связанную с учебной деятельностью
Вывод: Определив степень тревожности учащихся 3 класса, связанную с учебной деятедьностью, можно сказать, что на таком предмете как русский язык у половины учащихся преобладает температура 35 (они чувствуют на таком уроке усталость, слабость, отсутствие интереса и желания что – либо делать), а у другой половины температура 36,6 (у ребят нет тревоги, связанной с данным предметом, у них все хорошо, все получается и чувствуют себя хорошо). Особую тревогу представляет предмет английский язык: у большинства учащихся преобладает температура 41, 39, 38, только у небольшой части 36,6, 35. Это говорит о том, что большинству ребятам на таком уроке тревожно, а часть ребят чувствуют себя хорошо. На таких предметах как математика, окружающий мир, физическая культура в основном преобладает температура 36, 6. Это говорит о том, что у учащихся нет тревог, связанных с данными предметами, у них все получается, чувствуют себя хорошо, но иногда и чувствуют усталость на уроке и желание что- либо делать (окружающий мир, физкультура). На таком уроке как истоки половина ребят чувствует себя хорошо, у них нет тревожности, им интересно, но некоторые ребята чувствуют тревогу, слабость, у них отсутствует интерес.
Учебная мотивация
Цель: Выявление причин трудностей учащихся в учебе, оказание помощи
Вывод:уровень школьной мотивации в целом хороший. У двух учащихся (Виноградова С., Серова А.) высокий уровень школьной мотивации (эти учащиеся отличаются высоким уровнем познавательных мотивов, обладают стремлением успешно выполнять все требования, четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны, ответственны, очень переживательные, если получают замечания), у Стопаловой Н. хорошая школьная мотивация (она успешно справляется с учебной деятельностью), у половины класса наблюдается положительное отношение к школе (эти учащимся в школе интересно общаться со сверстниками и учителем, но познавательные интересы у них развиты мало).