kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Профориентационная работа в 6 классе 2019-2020

Нажмите, чтобы узнать подробности

профориентационная работа в 6 классе 2019-2020

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Профориентационная работа в 6 классе 2019-2020»

Профориентационная работа в 6 классе

Введение

Выбор профессии часто определяет в дальнейшем весь жизненный путь человека. Поэтому очень важно предостеречь в этот момент от возможных ошибок, оказать помощь в выборе дела по душе. Сделать свой выбор помогает профессиональная ориентация. Есть два способа выбора профессии. Первый – это метод проб и ошибок: человек ищет вслепую, пробуя себя в разных сферах, пока не поймёт то, что будет приносить ему средства, чтобы достойно существовать, и удовлетворение от процесса работы. Но это может быть очень трудный и длительный процесс, ведь существуют десятки тысяч профессий. А возможен и другой путь: надо изучить, прежде всего, самого себя– свои интересы и склонности, особенности мышления, памяти, внимания, особенности нервной системы, познакомиться с миром профессий, узнать, какие требования предъявляет профессия к человеку, и только после этого соотнести их со своими личностными особенностями. И только тогда выбор профессии будет верным и удачным.

Профессия человека - это его судьба, его жизненный путь. Поэтому, очевидно, стоит потратить и время, и силы на заблаговременное и основательное ее планирование, обдумывание. Профессиональный жизненный путь - важнейшая общечеловеческая ценность. Это то, что может приносить человеку не только знания, опыт, мастерство, но и устойчивую радость, сознание своей полезности, счастье. Цель моей работы как классного руководителя видение выпускника не только как ученика общеобразовательного учреждения, но и как человека, который выбрал себе профессию по душе.

Существует три главных требования, которым должна удовлетворять выбранная профессия.

Во-первых, чтобы профессия была интересной.
Во-вторых, чтобы можно было найти работу по специальности. 
В-третьих, чтобы профессия соответствовала возможностям данного индивида.

Основная идея программы заключается в том, чтоб помощь подростку познать самого себя, свои силы и индивидуальность, формировании мотивации осознанного и целенаправленного выбора будущей профессии.

Цель: актуализировать процесс профессионального самоопределения учащихся за счет специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о себе и о мире труда и профессий, подготовить школьников к сознательному выбору профессии

Задачи:

  • сформировать у учащихся активной позиции по отношению к выбору будущей профессии;

  • сформировать у учащихся знаний о мире труда и профессий, требованиях профессии к личности;

  • научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами;

  • научить анализировать свои возможности и способности формирование общественно значимых мотивов выбора профессии;

  • подготовить к профессиональному самоопределению.

Ожидаемые результаты:

  • сформируются мотивы осознанного и целенаправленного выбора будущей профессии;

  • выявится уровень готовности к обучению, уверенности в выборе профессии;

  • будут выявлены соотношение интересов, склонностей и способностей учащихся;

  • будут привиты навыки нахождения и использования информации о выборе профессии для обучения;

  • будет изучена психолого-педагогическая литература по данной проблеме;

  • ученики ознакомятся с различными видами профессий;

  • учащимися будут вести «профессиональное портфолио», «карточки профессий»;

  • с родителями будет расширена работа по профессиональному самоопределению детей

2. Основная часть

В 6-м классе школьники обращают внимание, прежде всего на внешнюю привлекательность профессии. Им часто одновременно нравятся совершенно разные специальности. Важно поэтому познакомить школьников с содержанием труда по различным профессиям, раскрыть их внутреннюю сущность. Профориентационная работа направлена на первичный анализ профессии. Самоанализ и самовоспитание в соответствии с намечающимися профессиональными интересами.

 

Темы профориентационной работы: «Мир профессий»

 «Мир профессий» для учащихся 6-х классов рассматриваются мир труда и мир профессий, психологическая классификация профессий, принципы выбора профессии, пути получения профессионального образования.

 

Методы и форма проведения занятий:

  • активизирующие профориентационные опросники и тесты;

  • читательские конференции по профориентационной тематике;

  • классные часы-экскурсии на предприятия, где работают родители;

  • приглашение специалистов тех профессий, которые чаще выбирают подростки;

  • работа с подгруппами и микрогруппами (в 2-4 человека), где обсуждаются конкретные проблемы профессионального самоопределения;

  • индивидуальная работа с подростками, требующими особого отношения и внимания;

  • вовлечение учащихся в работу кружков по интересам;

  • профориентационные игры с классом.

Работа с родителями:

  • тематические родительские собрания;

  • классные часы – пресс-конференции с участием родителей, представляющих ту или иную профессию;

  • организация родительского лектория по вопросам профориентации с привлечением психолога

  • индивидуальные беседы

  • совместные детско-родительские профориентационные игры.

Профориентационная диагностика и консультации:

  • исследование мотивации выбора профессии;

  • исследование профессиональных интересов;

  • исследование соответствия личностных качеств учащихся выбранной профессии;

  • индивидуальные консультации психолога для учащихся, родителей.

Проект рассчитан на 4 года с 01.09.2019 по 31.08. 2012 . В 8,10,11 классах занятия проводятся один раз в месяц на классном часе, в 9 классе раз в неделю, за счет школьного компонента учебного плана.

1 этап



Сроки

Мероприятия

Сентябрь

«Знакомство с профессиями и их классификация». Написание схемы анализа профессий

Октябрь

«Что такое профессия» Профессиональный успех. Анкета «Выбор»

Родительское собрание «Склонности и интересы подростков в выборе профессии»

Ноябрь

«Классификация профессий по предмету, целям, орудиям и условиям труда»



Декабрь

«Понятие о профессиограмме» Что такое тренинг. Самопрезентация.

Январь

«Мир профессий». Экскурсии на предприятия поселка«Интересы и выбор профессий»

Февраль

Пресс-конференция с участием родителей. Экскурсии. Посещение-знакомство с центром занятости района Родительское собрание «Профессиональное самоопределение подростков»

Март

«Мир профессий». Экскурсии на предприятия поселка« Я и мир профессий» урок-игра

Апрель

«Мир профессий». Экскурсии на предприятия поселка«Личные и профессиональные цели»

Май

Защита проекта «Моя будущая профессия»



 

3. Заключение

 Абсолютной профпригодности быть не может потому, что все люди разные, и вроде бы одни и те же качества имеют разные оттенки, будучи свойственны разным людям, и профессий тоже множество. Все в руках человека, так как при желании и усердии он может добиться всего. Задача же профориентации помочь ему хотя бы тем, что назвать качества которые человеку потребуются для данной профессии, какие качества у него уже есть, а какие ему придется развить. Необходимо помочь школьнику выбрать именно ту профессию, чтобы требования, которые она предъявляет к работающему, совпадали с его личностными качествами и возможностями.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Профориентационная работа в 6 классе 2019-2020

Автор: Сидорова Валентина Михайловна

Дата: 19.03.2021

Номер свидетельства: 575952

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА И ПУТИ ИХ СОЦИАЛИЗАЦИИ В ОБЩЕСТВО В НАЗАРОВСКОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДА "
    ["seo_title"] => string(156) "proforiientatsionnaia-rabota-s-diet-mi-s-narushieniiem-intielliekta-i-puti-ikh-sotsializatsii-v-obshchiestvo-v-nazarovskoi-korriektsionnoi-shkolie-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "116308"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412412838"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА «ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА В СТАРШИХ КЛАССАХ  КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ» "
    ["seo_title"] => string(96) "mietodichieskaia-rabota-proforiientatsionnaia-rabota-v-starshikh-klassakh-korriektsionnoi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "197041"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428162624"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Профориентационная работа на уроках химии. СИЛИКАТНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ"
    ["seo_title"] => string(72) "proforientatsionnaia_rabota_na_urokakh_khimii_silikatnaia_promyshlennost"
    ["file_id"] => string(6) "660272"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1732550896"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Статья "Преемственность профориентационной работы детского сада и начальной школы""
    ["seo_title"] => string(89) "stat-ia-prieiemstviennost-proforiientatsionnoi-raboty-dietskogho-sada-i-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "320170"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461040862"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Профориентационная работа в начальной школе."
    ["seo_title"] => string(49) "proforiientatsionnaia_rabota_v_nachal_noi_shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "383798"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1485361900"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства