Просмотр содержимого документа
«Профориентационная работа в 6 классе 2019-2020»
Профориентационная работа в 6 классе
Введение
Выбор профессии часто определяет в дальнейшем весь жизненный путь человека. Поэтому очень важно предостеречь в этот момент от возможных ошибок, оказать помощь в выборе дела по душе. Сделать свой выбор помогает профессиональная ориентация. Есть два способа выбора профессии. Первый – это метод проб и ошибок: человек ищет вслепую, пробуя себя в разных сферах, пока не поймёт то, что будет приносить ему средства, чтобы достойно существовать, и удовлетворение от процесса работы. Но это может быть очень трудный и длительный процесс, ведь существуют десятки тысяч профессий. А возможен и другой путь: надо изучить, прежде всего, самого себя– свои интересы и склонности, особенности мышления, памяти, внимания, особенности нервной системы, познакомиться с миром профессий, узнать, какие требования предъявляет профессия к человеку, и только после этого соотнести их со своими личностными особенностями. И только тогда выбор профессии будет верным и удачным.
Профессия человека - это его судьба, его жизненный путь. Поэтому, очевидно, стоит потратить и время, и силы на заблаговременное и основательное ее планирование, обдумывание. Профессиональный жизненный путь - важнейшая общечеловеческая ценность. Это то, что может приносить человеку не только знания, опыт, мастерство, но и устойчивую радость, сознание своей полезности, счастье. Цель моей работы как классного руководителя видение выпускника не только как ученика общеобразовательного учреждения, но и как человека, который выбрал себе профессию по душе.
Существует три главных требования, которым должна удовлетворять выбранная профессия.
Во-первых, чтобы профессия была интересной. Во-вторых, чтобы можно было найти работу по специальности. В-третьих, чтобы профессия соответствовала возможностям данного индивида.
Основная идея программы заключается в том, чтоб помощь подростку познать самого себя, свои силы и индивидуальность, формировании мотивации осознанного и целенаправленного выбора будущей профессии.
Цель:актуализировать процесс профессионального самоопределения учащихся за счет специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о себе и о мире труда и профессий, подготовить школьников к сознательному выбору профессии
Задачи:
сформировать у учащихся активной позиции по отношению к выбору будущей профессии;
сформировать у учащихся знаний о мире труда и профессий, требованиях профессии к личности;
научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами;
научить анализировать свои возможности и способности формирование общественно значимых мотивов выбора профессии;
подготовить к профессиональному самоопределению.
Ожидаемые результаты:
сформируются мотивы осознанного и целенаправленного выбора будущей профессии;
выявится уровень готовности к обучению, уверенности в выборе профессии;
будут выявлены соотношение интересов, склонностей и способностей учащихся;
будут привиты навыки нахождения и использования информации о выборе профессии для обучения;
будет изучена психолого-педагогическая литература по данной проблеме;
ученики ознакомятся с различными видами профессий;
учащимися будут вести «профессиональное портфолио», «карточки профессий»;
с родителями будет расширена работа по профессиональному самоопределению детей
2. Основная часть
В 6-м классе школьники обращают внимание, прежде всего на внешнюю привлекательность профессии. Им часто одновременно нравятся совершенно разные специальности. Важно поэтому познакомить школьников с содержанием труда по различным профессиям, раскрыть их внутреннюю сущность. Профориентационная работа направлена на первичный анализ профессии. Самоанализ и самовоспитание в соответствии с намечающимися профессиональными интересами.
Темы профориентационной работы: «Мир профессий»
«Мир профессий» для учащихся 6-х классов рассматриваются мир труда и мир профессий, психологическая классификация профессий, принципы выбора профессии, пути получения профессионального образования.
Методы и форма проведения занятий:
активизирующие профориентационные опросники и тесты;
читательские конференции по профориентационной тематике;
классные часы-экскурсии на предприятия, где работают родители;
приглашение специалистов тех профессий, которые чаще выбирают подростки;
работа с подгруппами и микрогруппами (в 2-4 человека), где обсуждаются конкретные проблемы профессионального самоопределения;
индивидуальная работа с подростками, требующими особого отношения и внимания;
вовлечение учащихся в работу кружков по интересам;
профориентационные игры с классом.
Работа с родителями:
тематические родительские собрания;
классные часы – пресс-конференции с участием родителей, представляющих ту или иную профессию;
организация родительского лектория по вопросам профориентации с привлечением психолога
индивидуальные беседы
совместные детско-родительские профориентационные игры.
Профориентационная диагностика и консультации:
исследование мотивации выбора профессии;
исследование профессиональных интересов;
исследование соответствия личностных качеств учащихся выбранной профессии;
индивидуальные консультации психолога для учащихся, родителей.
Проект рассчитан на 4 года с 01.09.2019 по 31.08. 2012 . В 8,10,11 классах занятия проводятся один раз в месяц на классном часе, в 9 классе раз в неделю, за счет школьного компонента учебного плана.
1 этап
Сроки
Мероприятия
Сентябрь
«Знакомство с профессиями и их классификация». Написание схемы анализа профессий
Октябрь
«Что такое профессия» Профессиональный успех. Анкета «Выбор»
Родительское собрание «Склонности и интересы подростков в выборе профессии»
Ноябрь
«Классификация профессий по предмету, целям, орудиям и условиям труда»
Декабрь
«Понятие о профессиограмме» Что такое тренинг. Самопрезентация.
Январь
«Мир профессий». Экскурсии на предприятия поселка«Интересы и выбор профессий»
Февраль
Пресс-конференция с участием родителей. Экскурсии. Посещение-знакомство с центром занятости района Родительское собрание «Профессиональное самоопределение подростков»
Март
«Мир профессий». Экскурсии на предприятия поселка« Я и мир профессий» урок-игра
Апрель
«Мир профессий». Экскурсии на предприятия поселка«Личные и профессиональные цели»
Май
Защита проекта «Моя будущая профессия»
3. Заключение
Абсолютной профпригодности быть не может потому, что все люди разные, и вроде бы одни и те же качества имеют разные оттенки, будучи свойственны разным людям, и профессий тоже множество. Все в руках человека, так как при желании и усердии он может добиться всего. Задача же профориентации помочь ему хотя бы тем, что назвать качества которые человеку потребуются для данной профессии, какие качества у него уже есть, а какие ему придется развить. Необходимо помочь школьнику выбрать именно ту профессию, чтобы требования, которые она предъявляет к работающему, совпадали с его личностными качествами и возможностями.
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(251) "ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА И ПУТИ ИХ СОЦИАЛИЗАЦИИ В ОБЩЕСТВО В НАЗАРОВСКОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДА "
["seo_title"] => string(156) "proforiientatsionnaia-rabota-s-diet-mi-s-narushieniiem-intielliekta-i-puti-ikh-sotsializatsii-v-obshchiestvo-v-nazarovskoi-korriektsionnoi-shkolie-viii-vida"
["file_id"] => string(6) "116308"
["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1412412838"
}
}