kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Профориентационная работа в начальной школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профориентационная  деятельность школы осуществляется через систему педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки детей с 1по 11 класс. Система профориентационной работы в начальной школе включает как традиционные, так и инновационные формы работы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Профориентационная работа в начальной школе.»

Профориентационная работа в школе.   Бойцева Валентина Геннадьевна 2017 год МБОУ «Центр образования №12»

Профориентационная работа в школе.

Бойцева Валентина Геннадьевна

2017 год

МБОУ «Центр образования №12»

Определение профориентации Профессиональная ориентация ,  профориентация ,  выбор профессии  или  ориентация на профессию   — система мер, направленных на оказание помощи молодёжи в выборе профессии. Параметры профессиональной зрелости:

Определение профориентации

Профессиональная ориентацияпрофориентациявыбор профессии  или  ориентация на профессию   — система мер, направленных на оказание помощи молодёжи в выборе профессии.

Параметры профессиональной зрелости:

  • информированность о мире профессий и умение соотнести информацию со своими особенностями;
  • умение принимать решения;
  • умение планировать свою профессиональную жизнь;
  • эмоциональная включенность в ситуацию по принятию решения
Профориентационная работа педагога-психолога в школе:

Профориентационная работа педагога-психолога в школе:

  • изучает профессиональные интересы и склонности учащихся;
  • осуществляет мониторинг готовности учащегося к профильному и профессиональному самоопределению через анкетирование учащихся и их родителей;
  • проводит беседы, психологическое просвещение для родителей и педагогов на тему выбора;
  • способствуют формированию у школьников адекватной самооценки;
  • приглашает родителей учащихся для выступлений перед учениками о своей профессии, привлекает их для работы руководителями кружков;
  • оказывает помощь классному руководителю в анализе и оценке интересов и склонностей учащихся;
Как выбрать профессию: тесты для школьников   Тесты на профориентацию для школьников помогут определить будущую профессию, таланты и способности, характер и удачные направления в жизни и бизнесе. Правильный выбор профессии является одной из составляющих человеческого счастья. Если старшеклассник сумеет правильно выбрать профессию, то в будущем он станет настоящим профессионалом, сможет занимать высокие должности, получать высокую заработную плату и удовольствие от работы. В помощь всем абитуриентам, а также школьникам среднего и старшего цвета предлагается ряд тестов на профориентацию.   Школьники смогут воспользоваться такими тестами и определить спектр своих интересов, профессиональных склонностей, тип будущей профессии, социально-психологических установок личности.

Как выбрать профессию: тесты для школьников

Тесты на профориентацию для школьников помогут определить будущую профессию, таланты и способности, характер и удачные направления в жизни и бизнесе. Правильный выбор профессии является одной из составляющих человеческого счастья. Если старшеклассник сумеет правильно выбрать профессию, то в будущем он станет настоящим профессионалом, сможет занимать высокие должности, получать высокую заработную плату и удовольствие от работы. В помощь всем абитуриентам, а также школьникам среднего и старшего цвета предлагается ряд тестов на профориентацию.

Школьники смогут воспользоваться такими тестами и определить спектр своих интересов, профессиональных склонностей, тип будущей профессии, социально-психологических установок личности.

Тесты на профориентацию

  • Тест на профориентацию Дж. Холланда (Голланда)

240 вопросов Согласно теории Джона Холланда, большинство людей принадлежат к одному из шести типов личности. Люди, которые выбрали себе профессию, подходящую их типу, с большей вероятностью будут довольны работой и добьются профессиональных успехов. Данный тест позволяет определить ваш тип личности по Холланду, и рекомендует профессии, предпочтительные для этого типа.

Определение социально-психологических установок личности (методика О.Ф.Потемкиной)

40 вопросов, 5 мин. Методика для выявления степени выраженности социально-психологических установок (ориентация на процесс или результат, труд или свободу, альтруизм или эгоизм, власть или деньги).

Определение типа будущей профессии (методика Е.А. Климова)

30 вопросов, 5 мин. Методика Е.А. Климова основана на классификации профессиональных интересов личности и на основании этого позволяет установить область будущей профессии (специальности). Климов выделяет пять типов личности.

Карта интересов (модифицированная методика А.Е. Голомштока)

96 вопросов, 15 мин. Тест позволяет выявить интересы личности в профессиональной сфере. Для того, чтобы определить Ваши ведущие интересы, рекомендуется серьезно подойти к каждому ответу и постараться как можно точнее ответить.

Опросник профессиональных склонностей Л. Йовайши (в модификации Г. В. Резапкиной)

24 вопроса, 15 мин. Данная методика применяется для оценки склонностей респондентов к различным сферам профессиональной деятельности, таким, как искусство, техника, работа с людьми, умственный труд, физический труд, производство товаров и услуг.

Этапы и содержание профориентационной работы в школе:  1-4 классы:

Этапы и содержание профориентационной работы в школе:

1-4 классы:

  • формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;
  • развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую.
1 класс Интерактивная книжка

1 класс

Интерактивная книжка "Профессии" создана для уроков окружающего мира и внеурочной деятельности, для учащихся 1-4 классов.

К профориентационным играм, которые предлагаются школьникам как во время уроков, так и во внеклассной работе, можно отнести целый класс игр, объединенных названием «Угадай профессию»: «Профессия на букву…», «Кто использует в работе?» (назвать профессии, которые используют заданный инструмент или материал), «Ассоциация» (угадать задуманную профессию с помощью ассоциативных вопросов типа «Какой запах (цвет) у профессии).

2-4 класс Значительным профориентационным потенциалом обладают ролевые игры, такие, как «Магазин» (на уроках математики), «Библиотека» (на уроках литературного чтения), «Редактор» (на уроках русского языка), «Экскурсовод» (на уроках окружающего мира); На уроках по в 4 классе можно предложить школьникам игру-сочинение «Я - журналист». Готовя материал для сочинения, школьник выступает в роли журналиста, готовит вопросы и берет интервью у взрослого (кого-нибудь из родителей, соседей): чем тот занимается на своей работе, в каких условиях он трудится, что производит, как получил свою профессию.

2-4 класс

Значительным профориентационным потенциалом обладают ролевые игры, такие, как «Магазин» (на уроках математики), «Библиотека» (на уроках литературного чтения), «Редактор» (на уроках русского языка), «Экскурсовод» (на уроках окружающего мира);

На уроках по в 4 классе можно предложить школьникам игру-сочинение «Я - журналист». Готовя материал для сочинения, школьник выступает в роли журналиста, готовит вопросы и берет интервью у взрослого (кого-нибудь из родителей, соседей): чем тот занимается на своей работе, в каких условиях он трудится, что производит, как получил свою профессию.

Этапы и содержание профориентационной работы в школе: 5-7 классы:

Этапы и содержание профориентационной работы в школе:

5-7 классы:

  • развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;
  • представления о собственных интересах и возможностях (формирование образа “Я”);
  • приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики: технике, искусстве, медицине, сельском хозяйстве, экономике и культуре.
Этапы и содержание профориентационной работы в школе: 9 классы:

Этапы и содержание профориентационной работы в школе:

9 классы:

  • уточнение образовательного запроса в ходе факультативных занятий и других курсов по выбору;
  • групповое и индивидуальное консультирование с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;
  • формирование образовательного запроса, соответствующего интересам и способностям, ценностным ориентациям.
Этапы и содержание профориентационной работы в школе: 10-11 классы:

Этапы и содержание профориентационной работы в школе:

10-11 классы:

  • Обучение действиям по самоподготовке и саморазвитию, формирование профессиональных качеств в избранном виде труда, коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.
Направления и формы работы: Работа с учащимися:

Направления и формы работы:

Работа с учащимися:

  • Комплекс профориентационных мероприятий в виде занятий и тренингов по планированию карьеры;
  • Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.).
  • Анкетирование;
  • Организация и проведение экскурсий (в учебные заведения, на предприятия);
  • Встречи с представителями предприятий, учебных заведений.
  • Проведение экскурсий на предприятия и в учебные заведения города
  • Организация тестирования и анкетирования уч-ся с целью выявления профнаправнаправленности.
  • Проведение опроса по выявлению проблем уч-ся попрофориентации.
  • Проведение классных часов по изучению професснограмм учебных заведений.
  • Осуществление индивидуальных и групповых консультаций уч-ся.
  • Проведение недель по профориентации, конкурсов по профессии, конференций, интеллектуальных игр и др.
Профориентационная работа с учащимися:

Профориентационная работа с учащимися:

  • Организация и проведение с уч-ся викторин, бесед.
  • Проведение серий классных часов (согласно возрастным особенностям)
  • Организация и проведение встреч с представителями различных профессий.
  • Организация экскурсий и встреч со специалистами“Центра занятости”. Обеспечение участия старшеклассников в днях открытых дверей учебных заведений Знакомство с профессиями на уроках экономика, чтение, труд и т. д Расширение знаний учащихся учителями- предметниками
  • Обеспечение участия уч-ся в работе ярмарки вакансий с целью знакомства с учебными заведениями и рынком труда.
  • Организация работы кружков на базе школьных мастерских и вовлечение в них уч-ся.
Профориентационные игры «Рассказ из существительных»   Сейчас мы совместными усилиями постараемся составить рассказ о типичном трудовом дне работника. Это будет рассказ только из существительных. К примеру, рассказ о трудовом дне учителя мог бы быть таким:   звонок — завтрак — звонок — урок — двоечники — вопрос — ответ — тройка — учительская — директор — урок — отличники — звонок —дом — постель.

Профориентационные игры

«Рассказ из существительных»

Сейчас мы совместными усилиями постараемся составить рассказ о типичном трудовом дне работника. Это будет рассказ только из существительных. К примеру, рассказ о трудовом дне учителя мог бы быть таким:

звонок — завтрак — звонок — урок — двоечники — вопрос — ответ — тройка — учительская — директор — урок — отличники — звонок —дом — постель.

Профессия на букву… Инструкция: В конверте на столе лежит карточка с буквой. Наша задача — показать, что мы знаем немало профессий, начинающихся с этой буквы, т.е. показать, насколько мы знаем мир профессий. Смысл данного упражнения — расширение у участников знаний о мире профессионального труда или актуализация уже имеющихся знаний о профессиях.

Профессия на букву…

Инструкция: В конверте на столе лежит карточка с буквой. Наша задача — показать, что мы знаем немало профессий, начинающихся с этой буквы, т.е. показать, насколько мы знаем мир профессий.

Смысл данного упражнения — расширение у участников знаний о мире профессионального труда или актуализация уже имеющихся знаний о профессиях.

"Самая - самая"

Сейчас вам будут предлагаться некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны будете по очереди называть те профессии, которые, по вашему, в наибольшей степени данной характеристике под­ходят. К примеру, характеристика — самая денежная профессия, — какие профессии являются самыми-самыми денежными?..

* Бухгалтер, депутат, продавец…

СПАСИБО

СПАСИБО


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Профориентационная работа в начальной школе.

Автор: Бойцева Валентина Геннадьевна

Дата: 25.01.2017

Номер свидетельства: 383798

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Статья "Преемственность профориентационной работы детского сада и начальной школы""
    ["seo_title"] => string(89) "stat-ia-prieiemstviennost-proforiientatsionnoi-raboty-dietskogho-sada-i-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "320170"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461040862"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Особенности проектной деятельности в начальной школе."
    ["seo_title"] => string(60) "osobiennosti_proiektnoi_dieiatiel_nosti_v_nachal_noi_shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "406217"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1491234196"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Сетевое взаимодействие как условие организации профориентационной работы в образовательной организации. "
    ["seo_title"] => string(115) "sietievoie-vzaimodieistviie-kak-usloviie-orghanizatsii-proforiientatsionnoi-raboty-v-obrazovatiel-noi-orghanizatsii"
    ["file_id"] => string(6) "165992"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422893470"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Особенности работы классного руководителя  по профориентации в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(86) "osobiennosti-raboty-klassnogho-rukovoditielia-po-proforiientatsii-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "155823"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421328034"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(260) "Методическое представление Мультимедийной презентации «Мир профессий» для организации профориентационной работы учащихся начальной школы"
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskoie_priedstavlieniie_mul_timiediinoi_priezientatsii_mir_profiessii_"
    ["file_id"] => string(6) "431364"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1507478945"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства