Из опыта работы могу сделать вывод, что после перехода учащихся из 9 класса в профильный класс 10 класса
изменяется социальное окружение (новый состав класса и учителя) и система деятельности (новая учебная ситуация новой ступени образования), поэтому и возникает необходимость адаптации ребенка при переходе из среднего звена в старшее. Ситуация новизны является для любого человека в определенной степени тревожной и тем более для десятиклассника. Юноши и девушки переживают эмоциональный дискомфорт, прежде всего из-за неопределенности представлений о требованиях учителей, об особенностях и условиях обучения, о ценностях и нормах поведения в коллективе класса и пр. Это состояние можно назвать состоянием внутренней напряженности, настороженности. Старшеклассник становится недисциплинированным, невнимательным, безответственным, отстает в учебе, быстро утомляется и просто не хочет идти в школу. Эти факторы во много раз усиливаются в образовательных учреждениях повышенного статуса (с углубленным изучением отдельных предметов, гимназиях, лицеях). Поэтому профилактика школьной дезадаптации – одна из важнейших задач, объединяющих учителей.
Прилагается план работы для классного руководителя и анкета для учащихся 10 класс.
Проведя работу по плану и проанализировав анкету можно дальше усилить работу по адаптации учащихся.