kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План работы педагога - психолога

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы

педагога-психолога МБОУ «СОШ №1» Пресняковой М.В.

на 2013-2014 учебный год.

Цель:  Создание социально-психологических условий, способствующих успешному обучению и развитию каждого ребенка в конкретной школьной среде.

Задачи:

1.    Создание благоприятных условий адаптации первоклассников к школе.

2. Содействие созданию благоприятных условий адаптации пятиклассников к обучению в средней школе.

3. Содействие созданию условий для формирования у подростков готовности к личностному и профессиональному самоопределению.

4.  Выявление и оказание психологической помощи детям и подросткам с трудностями в обучении и общении. 

5. Повышение психологической компетентности родителей и педагогов.

6. Провести профилактические мероприятия:

-профилактика предэкзаменационного стресса

-профилактика профессионального выгорания педагогов

Направления:

1.      Сопровождение адаптации учащихся 1-х классов.

2.      Психологическое сопровождение учащихся 4-х классов к переходу на предметное обучение

3. Сопровождение процесса адаптации учащихся 5-х классов

4. Сопровождение процесса профессионального самоопределения учащихся.

5. Профилактика предэкзаменационного стресса учащихся.

6. Профилактика профессионального выгорания педагогов.

7. Психолого-педагогическое сопровождение процесса обучения детей «группы риска».

8.Психологическое просвещение педагогов, родителей и учащихся.

 

Формы работы педагога-психолога:

  1. Посещение семей, имеющих опекаемых детей.
  2. Посещение семей, стоящих на внутришкольном контроле.
  3. Консультирование родителей, учащихся, учителей.
  4. Профориентационная работа с учащимися.
  5. Развивающие психолого-просветительские занятия со школьниками.
  6. Выступления на педагогических советах, родительских собраниях, на заседаниях комиссий по делам несовершеннолетних.
  7. Тестирование (диагностики).
  8. Анкетирование учащихся, родителей.
  9. Проведение семинаров по психологической тематике.
  10. Работа с детьми из неблагополучных семей.
  11. Работа с одаренными детьми.
  12. Работа с неуспевающими учащимися.
  13. Посещение уроков.

 

А так же в течение года проводятся:

1.      беседы с педагогами, родителями, учащимися по результатам диагностики,

2.      индивидуальная диагностика педагогов, родителей, учащихся (по  запросу),

3.      консультирование педагогов, учащихся,  родителей, администрации, представителей других служб и государственных органов  (по  запросу),

4.      профилактические и развивающие мероприятия (по запросу).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План работы педагога - психолога»

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ №1»

_________ Полякова Т.В.

«___»_______2013

План работы

педагога-психолога МБОУ «СОШ №1» Пресняковой М.В.

на 2013-2014 учебный год.

Цель: Создание социально-психологических условий, способствующих успешному обучению и развитию каждого ребенка в конкретной школьной среде.

Задачи:

1. Создание благоприятных условий адаптации первоклассников к школе.

2. Содействие созданию благоприятных условий адаптации пятиклассников к обучению в средней школе.

3. Содействие созданию условий для формирования у подростков готовности к личностному и профессиональному самоопределению.

4. Выявление и оказание психологической помощи детям и подросткам с трудностями в обучении и общении.

5. Повышение психологической компетентности родителей и педагогов.

6. Провести профилактические мероприятия:

-профилактика предэкзаменационного стресса

-профилактика профессионального выгорания педагогов

Направления:

  1. Сопровождение адаптации учащихся 1-х классов.

  2. Психологическое сопровождение учащихся 4-х классов к переходу на предметное обучение

3. Сопровождение процесса адаптации учащихся 5-х классов

4. Сопровождение процесса профессионального самоопределения учащихся.

5. Профилактика предэкзаменационного стресса учащихся.

6. Профилактика профессионального выгорания педагогов.

7. Психолого-педагогическое сопровождение процесса обучения детей «группы риска».

8.Психологическое просвещение педагогов, родителей и учащихся.



Формы работы педагога-психолога:
  1. Посещение семей, имеющих опекаемых детей.

  2. Посещение семей, стоящих на внутришкольном контроле.

  3. Консультирование родителей, учащихся, учителей.

  4. Профориентационная работа с учащимися.

  5. Развивающие психолого-просветительские занятия со школьниками.

  6. Выступления на педагогических советах, родительских собраниях, на заседаниях комиссий по делам несовершеннолетних.

  7. Тестирование (диагностики).

  8. Анкетирование учащихся, родителей.

  9. Проведение семинаров по психологической тематике.

  10. Работа с детьми из неблагополучных семей.

  11. Работа с одаренными детьми.

  12. Работа с неуспевающими учащимися.

  13. Посещение уроков.



А так же в течение года проводятся:

  1. беседы с педагогами, родителями, учащимися по результатам диагностики,

  2. индивидуальная диагностика педагогов, родителей, учащихся (по запросу),

  3. консультирование педагогов, учащихся, родителей, администрации, представителей других служб и государственных органов (по запросу),

  4. профилактические и развивающие мероприятия (по запросу).





















Дата проведения

Объект исследования

сентябрь

Младшие классы

1-4 классы

Старшие классы

5-11 классы

Родители

Педагоги

Психодиагностика

Диагностика готовности обучению в школе учащихся 1-х классов.

Наблюдение за процессом адаптации к школе у учащихся 5-х классов.



Наблюдение за процессом адаптации к школе у учащихся 1-х классов.




Психологическая коррекция

Индивидуальная и групповая работа с учащимися по коррекции и развитию эмоционально-волевой, личностной и познавательной сферы.

Индивидуальная и групповая работа с учащимися по коррекции и развитию эмоционально-волевой, личностной и познавательной сферы.



Анализ результатов диагностики первоклассников к обучению в школе.

Занятия с учащимися 5-х классов по профилактике дезадаптации.



Занятия с учащимися 1-х классов по профилактике дезадаптации.




Коррекционно-развивающие занятия по развитию познавательных способностей (внимание, память) в 1 классе.




Психологическое просвещение



Родительское собрание:

а) в 1 классах

б) «Насилие в семье».

Родительское собрание:

а) в 5 классах

б) «Насилие в семье».

Психологическое консультирование




Индивидуальное консультирование для учителей, работающих в 1-х классах по результатам диагностики готовности первоклассников к обучению в школе и адаптации.




Индивидуальные консультации для классных руководителей 5-х классах по результатам диагностики школьной тревожности.

октябрь

Психодиагностика

Наблюдение за процессом адаптации к школе у учащихся 1-х классов.

Наблюдение за процессом адаптации к школе у учащихся 5-х классов.


Опрос классных руководителей

для выявления детей склонных к суициду (опросник).


Диагностика школьной тревожности учащихся 5-х, 10-х классов (тест Филипса).



Психологическая коррекция

Занятия с учащимися 1-х классов по профилактике дезадаптации.




Коррекционно-развивающие занятия по развитию познавательных способностей (внимание, память) в 1 классе.




Психологическое просвещение



Родительское собрание:

а) в 1-х классах

б) «Насилие в семье».

Родительское собрание:

а) в 5-х классах

б) «Насилие в семье».


Психологическое консультирование



Консультирование родителей по вопросам воспитания детей, имеющих проблемы в обучении и отклонения в поведении.

Консультирование педагогов по актуальным вопросам воспитания и обучения детей и подростков (социально-психологический аспект).


Психодиагностика

ноябрь

Выявление учащихся склонных к девиантному поведению (3-4 кл.).

Профдиагностика учащихся 9-х классов.




Исследование детей склонных к суициду.




Групповая диагностика 10-х кл. Социометрия, цветовой тест Люшера, мотивация к учению.



Психологическая коррекция

Коррекционно-развивающие занятия по развитию познавательных способностей (внимание, память) в 1 классе.



Анализ результатов диагностики школьной тревожности в 5-х, 10 классе (в рамках совещания). Рекомендации педагогам.

Групповые занятия с первоклассниками. Развитие творческого мышления. Тетрадки с заданиями под редакцией Бурдиной.



Психологический лекторий и практикум для учителей: «Профилактика дезадаптации учащихся».

Психологическое просвещение


Сплочение учащихся каждого класса и всей школы в целом. Психологическая игра «Следопыт».


Теоретический психолого - педагогический семинар для учителей «Комфортная образовательная среда как необходимое условие современной школы».

Психологические синдромы школьной неуспешности.




Сплочение учащихся каждого класса и всей школы в целом. Психологическая игра «Следопыт».

Психологическое консультирование



Групповое занятие с родителями «Мой ребенок – первоклассник».

Индивидуальные консультации для классных руководителей 5-х классах по результатам диагностики школьной тревожности.

декабрь

Психодиагностика

Диагностика адаптации первоклассников к обучению в школе.

Диагностика межличностных отношений (5-9 классов).


Диагностика адаптации первоклассников к обучению в школе.


Диагностика типа темперамента 8-11 класса (опросник Айзенка).




Диагностика познавательных и профессиональных интересов учащихся 8 классов.




Профдиагностика учащихся 11 –х классов.



Психологическая коррекция


Занятия по коррекции межличностных отношений. 5-9 классы.




Психологические игры /по запросу/. Дети и родители 5-х кл и 6-х кл. «Ступеньки», «Отцы и дети».

Психологические игры /по запросу/. Дети и родители 5-х кл и 6-х кл. «Ступеньки», «Отцы и дети».



Тренинг « Выбор спутника жизни». 11 класс.



Психологическое просвещение

Выявление уровня сформированности коллектива. Психологическая игра «Заколдованное сердце». 2 класс.



Выявление уровня сформированности коллектива. Психологическая игра «Заколдованное сердце». 2 класс.


Психологическое консультирование


Консультирование учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации.


Индивидуальные консультации для классных руководителей 5-х классах по результатам диагностики школьной тревожности.

январь

Психодиагностика

Диагностика готовности учащихся 4-х кл к переходу в среднее звено. Диагностический комплекс Ясюковой Л.А.

Диагностика типа темперамента 8-11 класса (опросник Айзенка).




Психологический мониторинг интеллектуальной и личностной сферы учащихся 6 -11-х классов.




Отношение уч-ся 9,11 классов к ГИА и ЕГЭ.




Психологическая коррекция


Занятия по коррекции межличностных отношений 5-9 классы.


Психологический лекторий и практикум для учителей:

практикум «Конфликты и методы их преодоления».


Психологические классные часы. «Юность - пора нравиться». 10 класс.



Психологическое просвещение




Теоретический психолого - педагогический семинар для учителей «Комфортная образовательная среда как необходимое условие современной школы»

Как помочь агрессивному ребёнку.

Психологическое консультирование


Индивидуальные консультации для учащихся, родителей и учителей по результатам профдиагностики учащихся 9-х и 11-х классов.

Индивидуальные консультации для учащихся, родителей и учителей по результатам профдиагностики учащихся 9-х и 11-х классов.

Индивидуальные консультации для учащихся, родителей и учителей по результатам профдиагностики учащихся 9-х и 11-х классов.

февраль

Психодиагностика

Социометрия в 4-х классах.

Психологический мониторинг интеллектуальной и личностной сферы учащихся 6 - 11 –х классов.



Мониторинг психологической готовности учащихся 4-х классов к обучению в среднем звене.

Мониторинг психологической готовности учащихся 5-х классов к обучению в среднем звене.



Психологическая коррекция

Занятия с детьми группы риска. «Психология. Развивающие занятия 1класс» Глазунов Д.А.

Анализ результатов профдиагностики учащихся 9 –го класса.




Групповая работа с учащимися «Психологическая подготовка к сдаче ЕГЭ»



Психологическое просвещение


Профилактика агрессивного и гиперактивного поведения. 6 класс.

Родительское собрание:

а) родительские собрания в 1,5 классах

б) «Насилие в семье».

Родительское собрание:

а) родительские собрания в 1,5 классах

б) «Насилие в семье».




Профилактика агрессивного и гиперактивного поведения. 6 класс.


Психологическое консультирование


Индивидуальные консультации для учащихся, родителей и учителей по результатам профдиагностики учащихся 9-х и 11-х классов.

Индивидуальные консультации для учащихся, родителей и учителей по результатам профдиагностики учащихся 9-х и 11-х классов.

Индивидуальные консультации для учащихся, родителей и учителей по результатам профдиагностики учащихся 9-х и 11-х классов.

март

Психодиагностика

Диагностика готовности учащихся 4-х кл к переходу в среднее звено. Диагностический комплекс Ясюковой Л.А.

Психологический мониторинг интеллектуальной и личностной сферы учащихся 6 - 11 –х классов.


Диагностика уровня комфортности в коллективе.


Диагностика интересов, склонностей и профессионального самоопределения старшеклассников. 8-11 классы.



Психологическая коррекция


Групповая работа с учащимися «Психологическая подготовка к сдаче ЕГЭ»


Состояние социально- педагогического климата в педагогическом коллективе ( в рамках совещания при директоре).


Групповые занятия «Секреты выбора профессии». Программа занятий по профориентации «Секреты выбора профессии» Резапкина. 9 классы.




Развитие творческих способностей учащихся. Конкурс творческих эссе среди учащихся 9 – 11классов « Каким я хочу видеть мир завтра»



Психологическое просвещение




Теоретический психолого- педагогический семинар для учителей «Комфортная образовательная среда как необходимое условие современной школы».

Работа классных

руководителей с

семьями, оказавши

мися в трудной

жизненной

ситуации.


Психологическое консультирование




Индивидуальные консультации для классного руководителя 10-го кл. по результатам диагностики школьной тревожности.

апрель

Психодиагностика

Диагностика готовности учащихся 4-х кл к переходу в среднее звено. Диагностический комплекс Ясюковой Л.А.

Диагностика акцентуаций характера подростков. 8 классы.

Анкетирование на удовлетворённость родителями качеством образовательной среды (анкетирование родителей учащихся 1 -11 классов).


Диагностика адаптации первоклассников к обучению в школе.




Психологическая коррекция

Групповые занятия «Мир профессий». Программа развивающих занятий «Мир профессий». 4 классы.

Групповая работа с учащимися «Психологическая подготовка к сдаче ЕГЭ»



Психологическое просвещение



Родительские собрания. По теме:

«Как помочь ребенку сдать экзамены»

«Как помочь ребенку сдать ЕГЭ».

Родители учащихся 9, 11 классов.



Психологическое консультирование




Консультирование педагогов по актуальным вопросам воспитания и обучения детей и подростков (социально-психологический аспект).

май

Психодиагностика

Индивидуальная диагностика будущих первоклассников (по запросу родителей).




Групповая диагностика Мотивации к учению, тревожность (повторная диагностика). 5 классы.




Выявление уровня готовности детей на этапе перехода из начального в среднее звено. Игра « Впереди у нас 5 класс». 4 классы.





Психологическая коррекция

Психологическая игра «Собираем портфель в 5-й класс». 4 классы.

Классные часы. 9, 11 классы. «Способы снятия психологического напряжения перед экзаменом.


Анализ результатов анкетирования удовлетворённости родителей качеством образовательной среды.

Психологическое просвещение


«Правила подготовки к экзаменам». Компьютерная презентация. 9, 11 классы.

Собрание с родителями будущих первоклассников. Тема: система работы психологической службы школы. Экипировка первоклассника.

Психологическое консультирование

Индивидуальные консультации для родителей, учителей, учащихся

( по запросу).

Индивидуальные консультации для родителей, учителей, учащихся

( по запросу).

Индивидуальные консультации для родителей, учителей, учащихся

( по запросу).

Индивидуальные консультации для родителей, учителей, учащихся

( по запросу).

июнь

Психодиагностика






Психологическая коррекция

Профилактическая работа с детьми в летнем лагере.

Психологическое сопровождение экзаменующихся. 9, 11 классы.



Психологическое просвещение



Собрание с родителями будущих первоклассников. Тема: система работы психологической службы школы. Экипировка первоклассника.


Психологическое консультирование



Консультирование родителей будущих первоклассников.























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
План работы педагога - психолога

Автор: Преснякова Мария Васильевна

Дата: 03.01.2016

Номер свидетельства: 271965

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Перспективный план работы педагога - психолога "
    ["seo_title"] => string(51) "pierspiektivnyi-plan-raboty-piedaghogha-psikhologha"
    ["file_id"] => string(6) "128370"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415474910"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "ПЛАН   РАБОТЫ  педагога – психолога  с  малоопытными специалистам   на  2014 – 2015 учебный год. "
    ["seo_title"] => string(93) "plan-raboty-piedaghogha-psikhologha-s-maloopytnymi-spietsialistam-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "220936"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434966405"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "План работы педагога-психолога на год"
    ["seo_title"] => string(38) "plan_raboty_pedagoga_psikhologa_na_god"
    ["file_id"] => string(6) "515911"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1561404106"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "План работы педагога-психолога по профилактике правонарушений"
    ["seo_title"] => string(69) "plan_raboty_piedaghogha_psikhologha_po_profilaktikie_pravonarushienii"
    ["file_id"] => string(6) "423139"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1498419556"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Перспективный план работы педагога-психолога."
    ["seo_title"] => string(51) "pierspiektivnyi_plan_raboty_piedaghogha_psikhologha"
    ["file_id"] => string(6) "454866"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1517833199"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства