1. Создание благоприятных условий адаптации первоклассников к школе.
2. Содействие созданию благоприятных условий адаптации пятиклассников к обучению в средней школе.
3. Содействие созданию условий для формирования у подростков готовности к личностному и профессиональному самоопределению.
4. Выявление и оказание психологической помощи детям и подросткам с трудностями в обучении и общении.
5. Повышение психологической компетентности родителей и педагогов.
6. Провести профилактические мероприятия:
3. Сопровождение процесса адаптации учащихся 5-х классов
4. Сопровождение процесса профессионального самоопределения учащихся.
5. Профилактика предэкзаменационного стресса учащихся.
6. Профилактика профессионального выгорания педагогов.
7. Психолого-педагогическое сопровождение процесса обучения детей «группы риска».
8.Психологическое просвещение педагогов, родителей и учащихся.
Дата проведения | Объект исследования |
сентябрь | Младшие классы 1-4 классы | Старшие классы 5-11 классы | Родители | Педагоги |
Психодиагностика |
Диагностика готовности обучению в школе учащихся 1-х классов. | Наблюдение за процессом адаптации к школе у учащихся 5-х классов. | | |
Наблюдение за процессом адаптации к школе у учащихся 1-х классов. | | | |
Психологическая коррекция |
Индивидуальная и групповая работа с учащимися по коррекции и развитию эмоционально-волевой, личностной и познавательной сферы. | Индивидуальная и групповая работа с учащимися по коррекции и развитию эмоционально-волевой, личностной и познавательной сферы. | | |
Анализ результатов диагностики первоклассников к обучению в школе. | Занятия с учащимися 5-х классов по профилактике дезадаптации. | | |
Занятия с учащимися 1-х классов по профилактике дезадаптации. | | | |
Коррекционно-развивающие занятия по развитию познавательных способностей (внимание, память) в 1 классе. | | | |
Психологическое просвещение |
| | Родительское собрание: а) в 1 классах б) «Насилие в семье». | Родительское собрание: а) в 5 классах б) «Насилие в семье». |
Психологическое консультирование |
| | | Индивидуальное консультирование для учителей, работающих в 1-х классах по результатам диагностики готовности первоклассников к обучению в школе и адаптации. |
| | | Индивидуальные консультации для классных руководителей 5-х классах по результатам диагностики школьной тревожности. |
октябрь | Психодиагностика |
Наблюдение за процессом адаптации к школе у учащихся 1-х классов. | Наблюдение за процессом адаптации к школе у учащихся 5-х классов. | | Опрос классных руководителей для выявления детей склонных к суициду (опросник). |
| Диагностика школьной тревожности учащихся 5-х, 10-х классов (тест Филипса). | | |
Психологическая коррекция |
Занятия с учащимися 1-х классов по профилактике дезадаптации. | | | |
Коррекционно-развивающие занятия по развитию познавательных способностей (внимание, память) в 1 классе. | | | |
Психологическое просвещение |
| | Родительское собрание: а) в 1-х классах б) «Насилие в семье». | Родительское собрание: а) в 5-х классах б) «Насилие в семье». |
Психологическое консультирование |
| | Консультирование родителей по вопросам воспитания детей, имеющих проблемы в обучении и отклонения в поведении. | Консультирование педагогов по актуальным вопросам воспитания и обучения детей и подростков (социально-психологический аспект). |
| Психодиагностика |
ноябрь | Выявление учащихся склонных к девиантному поведению (3-4 кл.). | Профдиагностика учащихся 9-х классов. | | |
| Исследование детей склонных к суициду. | | |
| Групповая диагностика 10-х кл. Социометрия, цветовой тест Люшера, мотивация к учению. | | |
Психологическая коррекция |
Коррекционно-развивающие занятия по развитию познавательных способностей (внимание, память) в 1 классе. | | | Анализ результатов диагностики школьной тревожности в 5-х, 10 классе (в рамках совещания). Рекомендации педагогам. |
Групповые занятия с первоклассниками. Развитие творческого мышления. Тетрадки с заданиями под редакцией Бурдиной. | | | Психологический лекторий и практикум для учителей: «Профилактика дезадаптации учащихся». |
Психологическое просвещение |
| Сплочение учащихся каждого класса и всей школы в целом. Психологическая игра «Следопыт». | | Теоретический психолого - педагогический семинар для учителей «Комфортная образовательная среда как необходимое условие современной школы». Психологические синдромы школьной неуспешности. |
| | | Сплочение учащихся каждого класса и всей школы в целом. Психологическая игра «Следопыт». |
Психологическое консультирование |
| | Групповое занятие с родителями «Мой ребенок – первоклассник». | Индивидуальные консультации для классных руководителей 5-х классах по результатам диагностики школьной тревожности. |
декабрь | Психодиагностика |
Диагностика адаптации первоклассников к обучению в школе. | Диагностика межличностных отношений (5-9 классов). | | Диагностика адаптации первоклассников к обучению в школе. |
| Диагностика типа темперамента 8-11 класса (опросник Айзенка). | | |
| Диагностика познавательных и профессиональных интересов учащихся 8 классов. | | |
| Профдиагностика учащихся 11 –х классов. | | |
Психологическая коррекция |
| Занятия по коррекции межличностных отношений. 5-9 классы. | | |
| Психологические игры /по запросу/. Дети и родители 5-х кл и 6-х кл. «Ступеньки», «Отцы и дети». | Психологические игры /по запросу/. Дети и родители 5-х кл и 6-х кл. «Ступеньки», «Отцы и дети». | |
| Тренинг « Выбор спутника жизни». 11 класс. | | |
Психологическое просвещение |
Выявление уровня сформированности коллектива. Психологическая игра «Заколдованное сердце». 2 класс. | | | Выявление уровня сформированности коллектива. Психологическая игра «Заколдованное сердце». 2 класс. |
Психологическое консультирование |
| Консультирование учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации. | | Индивидуальные консультации для классных руководителей 5-х классах по результатам диагностики школьной тревожности. |
январь | Психодиагностика |
Диагностика готовности учащихся 4-х кл к переходу в среднее звено. Диагностический комплекс Ясюковой Л.А. | Диагностика типа темперамента 8-11 класса (опросник Айзенка). | | |
| Психологический мониторинг интеллектуальной и личностной сферы учащихся 6 -11-х классов. | | |
| Отношение уч-ся 9,11 классов к ГИА и ЕГЭ. | | |
Психологическая коррекция |
| Занятия по коррекции межличностных отношений 5-9 классы. | | Психологический лекторий и практикум для учителей: практикум «Конфликты и методы их преодоления». |
| Психологические классные часы. «Юность - пора нравиться». 10 класс. | | |
Психологическое просвещение |
| | | Теоретический психолого - педагогический семинар для учителей «Комфортная образовательная среда как необходимое условие современной школы» Как помочь агрессивному ребёнку. |
Психологическое консультирование |
| Индивидуальные консультации для учащихся, родителей и учителей по результатам профдиагностики учащихся 9-х и 11-х классов. | Индивидуальные консультации для учащихся, родителей и учителей по результатам профдиагностики учащихся 9-х и 11-х классов. | Индивидуальные консультации для учащихся, родителей и учителей по результатам профдиагностики учащихся 9-х и 11-х классов. |
февраль | Психодиагностика |
Социометрия в 4-х классах. | Психологический мониторинг интеллектуальной и личностной сферы учащихся 6 - 11 –х классов. | | |
Мониторинг психологической готовности учащихся 4-х классов к обучению в среднем звене. | Мониторинг психологической готовности учащихся 5-х классов к обучению в среднем звене. | | |
Психологическая коррекция |
Занятия с детьми группы риска. «Психология. Развивающие занятия 1класс» Глазунов Д.А. | Анализ результатов профдиагностики учащихся 9 –го класса. | | |
| Групповая работа с учащимися «Психологическая подготовка к сдаче ЕГЭ» | | |
Психологическое просвещение |
| Профилактика агрессивного и гиперактивного поведения. 6 класс. | Родительское собрание: а) родительские собрания в 1,5 классах б) «Насилие в семье». | Родительское собрание: а) родительские собрания в 1,5 классах б) «Насилие в семье». |
| | | Профилактика агрессивного и гиперактивного поведения. 6 класс. |
Психологическое консультирование |
| Индивидуальные консультации для учащихся, родителей и учителей по результатам профдиагностики учащихся 9-х и 11-х классов. | Индивидуальные консультации для учащихся, родителей и учителей по результатам профдиагностики учащихся 9-х и 11-х классов. | Индивидуальные консультации для учащихся, родителей и учителей по результатам профдиагностики учащихся 9-х и 11-х классов. |
март | Психодиагностика |
Диагностика готовности учащихся 4-х кл к переходу в среднее звено. Диагностический комплекс Ясюковой Л.А. | Психологический мониторинг интеллектуальной и личностной сферы учащихся 6 - 11 –х классов. | | Диагностика уровня комфортности в коллективе. |
| Диагностика интересов, склонностей и профессионального самоопределения старшеклассников. 8-11 классы. | | |
Психологическая коррекция |
| Групповая работа с учащимися «Психологическая подготовка к сдаче ЕГЭ» | | Состояние социально- педагогического климата в педагогическом коллективе ( в рамках совещания при директоре). |
| Групповые занятия «Секреты выбора профессии». Программа занятий по профориентации «Секреты выбора профессии» Резапкина. 9 классы. | | |
| Развитие творческих способностей учащихся. Конкурс творческих эссе среди учащихся 9 – 11классов « Каким я хочу видеть мир завтра» | | |
Психологическое просвещение |
| | | Теоретический психолого- педагогический семинар для учителей «Комфортная образовательная среда как необходимое условие современной школы». Работа классных руководителей с семьями, оказавши мися в трудной жизненной ситуации. |
Психологическое консультирование |
| | | Индивидуальные консультации для классного руководителя 10-го кл. по результатам диагностики школьной тревожности. |
апрель | Психодиагностика |
Диагностика готовности учащихся 4-х кл к переходу в среднее звено. Диагностический комплекс Ясюковой Л.А. | Диагностика акцентуаций характера подростков. 8 классы. | Анкетирование на удовлетворённость родителями качеством образовательной среды (анкетирование родителей учащихся 1 -11 классов). | |
Диагностика адаптации первоклассников к обучению в школе. | | | |
Психологическая коррекция |
Групповые занятия «Мир профессий». Программа развивающих занятий «Мир профессий». 4 классы. | Групповая работа с учащимися «Психологическая подготовка к сдаче ЕГЭ» | | |
Психологическое просвещение |
| | Родительские собрания. По теме: «Как помочь ребенку сдать экзамены» «Как помочь ребенку сдать ЕГЭ». Родители учащихся 9, 11 классов. | |
Психологическое консультирование |
| | | Консультирование педагогов по актуальным вопросам воспитания и обучения детей и подростков (социально-психологический аспект). |
май | Психодиагностика |
Индивидуальная диагностика будущих первоклассников (по запросу родителей). | | | |
Групповая диагностика Мотивации к учению, тревожность (повторная диагностика). 5 классы. | | | |
Выявление уровня готовности детей на этапе перехода из начального в среднее звено. Игра « Впереди у нас 5 класс». 4 классы. | | | |
Психологическая коррекция |
Психологическая игра «Собираем портфель в 5-й класс». 4 классы. | Классные часы. 9, 11 классы. «Способы снятия психологического напряжения перед экзаменом. | | Анализ результатов анкетирования удовлетворённости родителей качеством образовательной среды. |
Психологическое просвещение |
| «Правила подготовки к экзаменам». Компьютерная презентация. 9, 11 классы. | Собрание с родителями будущих первоклассников. Тема: система работы психологической службы школы. Экипировка первоклассника. | |
Психологическое консультирование |
Индивидуальные консультации для родителей, учителей, учащихся ( по запросу). | Индивидуальные консультации для родителей, учителей, учащихся ( по запросу). | Индивидуальные консультации для родителей, учителей, учащихся ( по запросу). | Индивидуальные консультации для родителей, учителей, учащихся ( по запросу). |
июнь | Психодиагностика |
| | | |
Психологическая коррекция |
Профилактическая работа с детьми в летнем лагере. | Психологическое сопровождение экзаменующихся. 9, 11 классы. | | |
Психологическое просвещение |
| | Собрание с родителями будущих первоклассников. Тема: система работы психологической службы школы. Экипировка первоклассника. | |
Психологическое консультирование |
| | Консультирование родителей будущих первоклассников. | |