kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитательное мероприятие "Умеем ли мы общаться?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие продолжит формирование навыков, необходимых в дружбе, в человеческом общении.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательное мероприятие "Умеем ли мы общаться?"»

НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ»


Название конкурса:

РОССИЙСКИЙ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС ПЕДАГОГОВ

«РЕГИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ»


Номинация конкурса:

Внеклассное мероприятие

Название конкурсных материалов:

«Умеем ли мы общаться»

Аносова Марина Юрьевна

БОУ СПО ВО «Вологодский педагогический колледж»

2013 год:



Тема воспитательного мероприятия: Умеем ли мы общаться?

Цели: продолжить формирование навыков, необходимых в дружбе, в человеческом общении, в умении нравственного самопознания, самоанализа и самооценки; способствовать созданию коллектива группы первокурсников.

Ресурсы: цветные квадратики, «лепестки ромашки», вырезанные из бумаги, карточки с пословицами, картонные кружки трёх цветов (синий, жёлтый, оранжевый); для участников стулья в кабинете поставлены в круг.

Ход мероприятия:

Организационный момент

Студенты входят в кабинет и берут кружок любого цвета и садятся на стулья, поставленные в круг. (Количество кружков равно количеству студентов. Кружков каждого цвета выложено поровну, чтобы получилось три равные группы участников).

Вступление

  1. Преподаватель-ведущий показывает студентам картину К.Чюрлёниса «Дружба», не называя автора картины и её названия (см. приложение). Студенты описывают картину:

«В ладонях человека – шар света. На земле, где так много проблем и суеты, легко сбиться с пути и забыть, зачем ты родился. Но если солнце опустится к тебе в ладони, ты и в самой кромешной мгле найдёшь правильную дорогу. Бережно и осторожно человек несёт в своих ладонях солнце».

Преподаватель: Какие вопросы вы можете задать по содержанию картины?

Студенты: Куда человек несёт сияющий шар? Почему солнце не сжигает человека, а даёт ему силы и спокойствие?

Студенты получают задание дать название картине. После того, когда все варианты названий прозвучат, преподаватель говорит название картины: К.Чюрлёнис «Дружба».

  1. Преподаватель читает стихотворение:

Мой первый друг, мой друг бесценный!

И я судьбу благословил,

Когда мой двор уединенный,

Печальным снегом занесенный

Твой колокольчик огласил.

Молю святое провиденье:

Да голос мой душе твоей

Дарует то же утешенье,

Да озарит он заточенье

Лучом лицейских ясных дней!

Преподаватель: Кто автор стихотворения?

(Александр Сергеевич Пушкин)

Преподаватель: Кому посвящено стихотворение А.С. Пушкина?

(Ивану Ивановичу Пущину)

Преподаватель: Два года Александр Сергеевич Пушкин жил в имении бабушки, в селе Михайловском. Ни родных, ни друзей не было рядом с Александром Сергеевичем Пушкиным, только няня Арина Родионовна разделяла одиночество поэта. И вот однажды ранним морозным утром к Пушкину приезжает лицейский друг Пущин.

Друг подобен драгоценному кристаллу или алмазу. Его нужно хранить, как сокровище. Так же, как хранят в тайниках алмазы, храните своих друзей глубоко в тайниках своего сердца. Как настоящие драгоценные камни, их нужно порой доставать оттуда и, любуясь, наслаждаться. И когда вы увидите, как засиял ваш друг в лучах вашей любви, вас наполнят радость и счастье. Такова природа дружбы. К сожалению, люди находят мало алмазов в своей жизни, и потому в сердцах их зияет много пустот.

Формулировка темы и цели мероприятия

Преподаватель: Сформулируйте тему классного часа.

Студенты: Разговор о дружбе. Умеем ли мы общаться?

Преподаватель: На что может быть похожа дружба? (Цветок, звезда, луч света).

Преподаватель: Сформулируйте цель классного часа.

Студенты: Понять, необходимо ли человеку иметь друзей. Определить, умеем ли мы общаться друг с другом, каким должен быть друг.

Чтение рассказа

Преподаватель даёт задание студентам прочитать отрывок из произведения А.Сент-Экзюпери «Мысли о друге»

Я так устал от полемики, от непримиримости, от фанатизма! К тебе я могу войти, не надевая никакого мундира, не исповедуя никакого Корана и не отрекаясь ни от чего, что принадлежит моей внутренней родине. Рядом с тобой мне нет надобности ни каяться, ни оправдываться, ни доказывать; наша встреча осенит меня миром… Поверх всех моих неуклюжих слов, поверх всех моих рассуждений, которые могут быть ошибочными, ты видишь во мне просто Человека. И если я не похож на тебя, то этим я не только не оскорбляю тебя, а, наоборот, обогащаю тебя.

И я благодарен тебе за то, что ты принимаешь меня со всем, что есть во мне. На что мне друг, который будет судить меня?

Друг мой, ты нужен мне, как горная вершина, на которой дышится так легко!

Друг в человеке – это его часть, предназначенная для тебя, она открывает тебе дверь, которую, может быть, никому больше не откроет. И твой друг – настоящий, и всё, что он говорит, - правда, и он любит тебя…

Дружба – это прежде всего примирение и великое духовное общение вопреки ничтожным мелочам.


Задания к тексту:

  • перечислить качества, которыми, по мнению писателя, должен обладать друг;

  • объяснить фразу: «Друг в человеке – это его часть, предназначенная для тебя».

Разыгрывание ситуаций

Преподаватель: Какие ситуации можем рассмотреть в рамках темы «Умеем ли мы общаться»?

Студенты: Ситуации, когда друзья не могли помириться.

  1. Преподаватель-ведущий начинает первым рассказывать свою ситуацию.


В школьные годы со мной вместе училась близкая подруга Эля. Мы давно с ней дружили. В старших классах я стала учиться намного лучше, чем в средней школе. И вот моя лучшая подруга начала искать повод, чтобы выставить меня на посмешище перед всем классом, а иногда Эля просто отказывалась говорить со мной. Причиной всему – её зависть ко мне. Так я рассорилась со своей близкой подругой.


Преподаватель предлагает участникам, сидящим в кругу, по очереди рассказать свою ситуацию, когда с подругой поссорились и смогли помириться или поссорились с подругой и не смогли помириться. А также ответить на вопрос: нужны ли человеку друзья?


Итог: именно в дружбе человек приобретает навыки общения, учится понимать других людей, а без этих умений невозможно быть полноценной, успешной личностью.

  1. Преподаватель приглашает двух подруг для разыгрывания сценки.

Условие игры: на некотором расстоянии стоят двое участников, повернувшись друг к другу лицом. Каждый по очереди должен говорить что-то приятное для другого человека, и после того, как прозвучит комплимент, играющие делают шаг навстречу. Комплименты игроками говорятся до тех пор, пока участники игры не окажутся рядом друг с другом.

Разыгрывание сценки.

Итог:

Преподаватель: Легко ли говорить комплименты? Нужны ли комплименты?

Студенты высказывают своё мнение.

Преподаватель: Не надо забывать, что добрые слова, сказанные искренно, от чистого сердца, сближают людей.

  1. Задание в группах. Преподаватель-ведущий предлагает участникам мероприятия объединиться в 3 группы в зависимости от цвета картонного кружка (синий, жёлтый, оранжевый) и предлагает прочитать ситуацию, разыграть продолжение истории так, чтобы подруги помирились.


Ольга с Аллой были дружны с первого класса. Конечно, за эти годы между ними было много ссор, но обычно они длились недолго. После очередной размолвки девочки делали шаг навстречу друг другу. Но недавно произошло событие, которое развело подруг в разные стороны. Ольга летом отдыхала на даче, а родители жили в городе и не интересовались тем, с кем дочь проводит время. Но когда девочка вернулась в город, вдруг оказалось, что родителям не нравятся новые друзья дочери. Родители угрожали, что на новых друзей Ольги заявят в полицию. (Хотя, право же, ничего плохого ребята не делали. Они только отличались от прочей публики стилем одежды да причёсками. А по сути они замечательные, добрые ребята).

Как-то раз в разгар этой истории Ольга сидела у Аллы дома и «плакалась в жилетку». И тут как бы невзначай Алла спросила Ольгу: «А где вы собираетесь?» Ольга, не чувствуя подвоха, ей всё рассказала. А когда на следующий день я пришла к своим новым друзьям, они не захотели меня знать. Оказалось, что любимая подруга Алла всё рассказала родителям Ольги, а те к ребятам привели знакомого полицейского. У друзей Ольги образовалось множество проблем.

Прошло время, все уже забыли про эту историю. Алла пыталась подойти к Ольге, заговорить.


Разыгрывание ситуации.

Итог:

Преподаватель: Почему подруги помирились? Что даёт умение прощать?

Студенты: Если мы умеем прощать, то это приносит нам свободу общения с очень широким кругом людей. Помимо освобождения нашего собственного сердца прощение даёт успокоение другому человеку. Мучительны угрызения совести, когда обидел кого-то, а потом понял свою ошибку; как трудно найти в себе мужество подойти и извиниться. Если мы дорожим нашими дружескими связями, то нам необходимо понять, что никто не застрахован от ошибок, и уж если возникли проблемы, то нужно понять их причины, спокойно во всём разобраться, а потом – простить.

  1. Задание в группах. Каждая группа получает карточку с цитатой о дружбе. Студенты приводят примеры из литературы или из жизни, подтверждающие мудрость той или иной цитаты.

Первая группа. Дружба – соучастие в благих делах и в испытаниях (Платон).

Вторая группа. Другом является тот, с кем я могу быть искренним, в присутствии кого я могу думать вслух (Р.Эмерсон).

Третья группа. Другом считай того, кто желает помочь, даже если и не может (Ф.Александрийский).

Итог:

Преподаватель: Что значит бескорыстная дружба?

Студенты высказывают своё мнение.

  1. Задание в группах. Каждой группе выдаётся карточка с пословицей о дружбе. Студенты каждой группы изобразят памятник дружбы или разыграют пантомиму. Вслух пословица не произносится. Участники других двух групп должны угадать пословицу по вашему изображению.

Первая группа. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

Вторая группа. Старый друг лучше новых двух.

Третья группа. Нет друга, так ищи, а нашёл – так береги.

Преподаватель: Приведите свои примеры пословиц о дружбе.

Подведение итогов

Студенты садятся в общий круг.

Преподаватель: Мы говорили, что дружба может быть похожа на звезду, луч света, цветок. Сейчас на доске появится цветок «дружбы». Каждый из вас на «лепестке ромашки» напишет слово, которое обозначает качество человека, помогающее ему быть хорошим другом и иметь много друзей.

Рефлексия

Студенты поднимают сигнальную карточку. Если обсуждение данной темы считают полезным, то студенты поднимают квадрат

«красный» - да

«зелёный» - сомневаюсь

«чёрный» - нет.



Анализ воспитательного мероприятия

Воспитательное мероприятие на тему «Умеем ли мы общаться» подготовлено для студентов 1 курса Вологодского педагогического колледжа.

Цели: продолжить формирование навыков, необходимых в дружбе, в человеческом общении, в умении нравственного самопознания, самоанализа и самооценки; способствовать созданию коллектива группы первокурсников.

Дружба – одна из важных составляющих человеческой жизни. В дружбе поднимаются на более высокий уровень приобретённые человеком в семье и развитые и дополнённые школой навыки общения, умения понимать других людей, без которых невозможно формирование полноценной, разносторонней личности. Дружбу желательно иметь каждому человеку: и взрослому, и ребёнку. Дружба – прекрасная школа воспитания. Именно дружба выпукло и явственно проявляет такие заложенные в человеке семьёй качества, как верность, самоотверженность, преданность, долг, честность, так ценимые нравственно здоровым человеческим обществом.

Наше воспитательное мероприятие и нацелено на развитие способности дружить и общаться.

Воспитательное мероприятие организовано в форме ситуационного классного часа. Студенты вовлечены преподавателем в творческую деятельность как в общем кругу, так и в подгруппах. Воспитательное мероприятие направлено на творческое воплощение темы «Умеем ли мы общаться» каждым студентом.

Вопросы и задания, поставленные на мероприятии, направлены на позитивное восприятие студентами действительности и решение своих внутренних проблем. Методы и приёмы, используемые на мероприятии, способствуют повышению степени активности студентов, побуждают их к обсуждению проблем, затронутых темой «Умеем ли мы общаться» и тем самым формируют коммуникативные универсальные учебные действия.

Тема воспитательного мероприятия на жизненных и литературных примерах позволяет студентам расширить представление о духовных ценностях, которые возвышают жизнь человека. Обучающиеся ещё раз закрепили в себе понятия о дружбе и качествах, какими должен обладать друг.

Преподаватель владеет техникой диалога, обучает студентов ставить вопросы. Стиль общения, задаваемый на мероприятии, создаёт атмосферу сотворчества, психологического комфорта.

Данное мероприятие помогает определить подходы к принципам формирования студенческого коллектива и создаёт предпосылки для его реального создания.

Приложение

К.Чюрлёнис «Дружба»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Воспитательное мероприятие "Умеем ли мы общаться?"

Автор: Аносова Марина Юрьевна

Дата: 14.08.2016

Номер свидетельства: 339336

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект Мероприятие р рамках недели психологии КВН для 6-7 классов "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-mieropriiatiie-r-ramkakh-niedieli-psikhologhii-kvn-dlia-6-7-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "186919"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426434410"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Формирование толерантности у младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(52) "formirovaniie-tolierantnosti-u-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "126421"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415176003"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока "Какие слова называют родственными?""
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekturokakakiieslovanazyvaiutrodstviennymi"
    ["file_id"] => string(6) "271709"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451741820"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Программа комплексного педагогического и социально-психологического сопровождения подростков "группы риска" "
    ["seo_title"] => string(124) "proghramma-komplieksnogho-piedaghoghichieskogho-i-sotsial-no-psikhologhichieskogho-soprovozhdieniia-podrostkov-ghruppy-riska"
    ["file_id"] => string(6) "228822"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441522120"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Создание здорового психологического климата в коллективе"
    ["seo_title"] => string(65) "sozdaniie-zdorovogho-psikhologhichieskogho-klimata-v-kolliektivie"
    ["file_id"] => string(6) "136372"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1417097216"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства