kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "Город мастеров"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по технологии

«Город мастеров»

 (для учащихся 5 классов)
Разработала

Учитель технологии

КГУ ОШ №9

г.Алматы.

Цели: - дополнить, обобщить, закрепить знания по разделам технологии;

           - развивать познавательный интерес к предмету;

           - развивать творческие способности учащихся, эстетический вкус.

Оборудование: плакаты «Город мастеров», «Придворные», «Жюри»; царские указы, экран результатов конкурса; трафареты кукол; карточки-задания; коробочки с бисером, иглы, ножницы, нитки; цв. карандаши, ластик, альбомные листы; ткань для заплат; номера для участниц, сигнальные карточки; подарки для участниц.

Ход мероприятия:

   Вступление.

У нас сегодня необычное занятие. Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие – в мир сказки «Город мастеров», а действующими лицами будем мы все.

Представление участников конкурса.

  Сказочница.

- В некотором царстве, в некотором государстве, жили-были царь с царицей. Всё было бы хорошо в этом царстве, да не было у них детей. И решили царь с царицей выбрать себе девочку в «Городе мастеров», чтобы стала она принцессой, да не просто красавицу, а ещё и рукодельницу. В тот же день и в тот же час, царь решил издать указ:

   1 Глашатай:

- По всем углам, во все концы,

 Спешат гонцы, спешат гонцы.

 Всем! Всем! Всем!

 Слушайте! Слушайте! Слушайте!

   2 Глашатай:

-  Указ тридесятого царства небывалого государства!

  Если в тебе есть уверенность, что ты сможешь стать принцессой-рукодельницей, если ты сможешь понять и разгадать сказочные тайны, если ты мечтаешь достичь вершин совершенства в ведении домашнего хозяйства, приглашаем тебя, принять участие в конкурсе.

                                               ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО ЦАРЬ.

  Сказочница:

- Итак, со всего царства собрались девочки, которые желают стать принцессами.

   Учитель об условиях конкурса.

  Сказочница:

- Любила царица пословицы и поговорки, и придумала первое задание: «Назвать пословицы и поговорки о труде»

 Учитель:

За 3 минуты написать как можно больше пословиц о труде.

Учащиеся зачитывают пословицы, каждая пословица оценивается 1 баллом (коронкой).

                   Подведение итогов.

  Сказочница:

- Придворный повар захотел испытать девочек и придумал следующее задание.

На доске висят таблички с названиями овощей, ведущий зачитывает текст, участницы поднимают табличку с номером овоща, о котором идет речь.

1.Это двулетнее и многолетнее травянистое растение. Он содержит эфирные масла, сахар, витамины, кальций, фосфор, калий, железо и т.д. Но он не только вкусен и полезен. Еще в глубокой древности люди поняли, что он еще и целебен. Древние славяне применяли его как лекарство при многих заболеваниях. Сейчас доказано, что от летучих веществ – фитонцидов, в большом количестве выделяемых этим растением, гибнут болезнетворные бактерии.

Вопрос: О каком растении идет речь?

2. Вот уже IV тыс. лет её употребляют в пищу. Этот овощ относится к корнеплодным растениям. Он очень полезен, так как содержащийся в нем каротин в организме человека превращается в витамин А – витамин роста, особенно необходимый детям. Сок этого овоща назначают как лечебное питание при различных заболеваниях.

Вопрос: О каком овоще идет речь?

3. Это южное растение, его родина – Южная Америка. С точки зрения ботаники – это фрукт, но мы привыкли считать, что это овощ. Он употребляется в супах, соусах и др. видах как ингредиент первого и второго блюда. Вначале его европейцы сажали в саду для красоты. К середине 1700 годов его начали использовать в пищу.

4. Это очень древнее растение, и от него произошло немало других пригодных в пищу растений, среди которых есть такие, что вы никогда и не догадаетесь, что они имеют какое-то к ней отношение.

  Много тысяч лет тому назад она была бесполезным растением, которое росло вдоль морского побережья. У неё были яркие желтые цветы и сморщенные листья. Наши предки считали её лечебным средством и рекомендовали лечить свежие раны, нарывы.

Вопрос: О каком овоще идет речь?

5. Попал этот овощ в Россию в начале XVIII века. ПетрI прислал его из Голландии и велел посадить в разных областях Российской империи. Крестьяне упорно не хотели его принимать. Сажать его заставляли насильно с помощью солдат. Но уже в прошлом веке популярность его стала так велика, что в Лондоне была организована европейская выставка кулинарных изделий из этого продукта.

Вопрос: О каком овоще идет речь?   

Участницы поднимают номера.

 

Подведение итогов

  Сказочница:

-  Придворному конюху тоже захотелось испытать девочек, и придумал он следующее задание.

 Заправить швейную машину и проложить строчку.

Подведение итогов конкурса.

Сказочница:

-Дошла очередь и до придворного портного. Он долго думал и приготовил им несколько испытаний.

1 испытание.

На доске таблички с терминологией по материаловедению (уток, кромка, основа, нити, пряжа). На заданные вопросы участницы поднимают карточки.

Вопросы:

-Неосыпающиеся края ткани?

-Из чего состоит ткань?

-Как называются нити, идущие вдоль ткани?

-Какие нити в ткани растягиваются больше?

-Что изготавливают из волокон?

Подведение итогов.

Сказочница:

-Будущую принцессу будут часто приглашать на балы, поэтому она всегда должна хорошо выглядеть, а значит одеваться со вкусом. И придумал портной 2 испытание.

Участницы за 6 минут должны нарисовать для бумажных кукол нарядную одежду.

Во время этого конкурса пажи играют с придворными (зрителями), загадывая загадки

Загадки:

-Сырым не съешь, а сваришь-выбросишь?

-Что бросают в кастрюлю перед тем, как варить?

-Как зовут вторую сестру малины?

-Какой продукт не испортишь килограммом соли?

-У каких народов петрушка являлась символом печали?

-Что любил Наполеон?

-Что общего у малины, ежевики, крыжовника?

-Чем хлеб в огонь сажают?

Подведение итогов.

Сказочница:

-Собралась царица на бал, надела бусы любимые, да нечаянно обронила и они рассыпались. Помогите царице собрать бусы.

В коробочках у участниц лежит бисер, нитки, игла. За 1минуту нужно как можно больше собрать бисер на нитку.

Подведение итогов.

 Сказочница:

-Шел царь на конкурс принцесс, зацепил мантией за гвоздь и порвал любимую мантию. Давайте поможем царю!

Учитель:

Участницам конкурса за 10 минут предлагается сделать накладную заплату. На ваших столах лежат необходимые предметы и кусочки ткани.

Во время этого конкурса предлагается посмотреть сценки из школьной жизни.

Подведение итогов конкурсов.

Награждение победителя и участниц конкурса. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Город мастеров" »

Внеклассное мероприятие по технологии

«Город мастеров»

(для учащихся 5 классов)

Разработала

Учитель технологии

КГУ ОШ №9

г.Алматы.



Цели: - дополнить, обобщить, закрепить знания по разделам технологии;

- развивать познавательный интерес к предмету;

- развивать творческие способности учащихся, эстетический вкус.

Оборудование: плакаты «Город мастеров», «Придворные», «Жюри»; царские указы, экран результатов конкурса; трафареты кукол; карточки-задания; коробочки с бисером, иглы, ножницы, нитки; цв. карандаши, ластик, альбомные листы; ткань для заплат; номера для участниц, сигнальные карточки; подарки для участниц.


Ход мероприятия:


Вступление.

У нас сегодня необычное занятие. Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие – в мир сказки «Город мастеров», а действующими лицами будем мы все.

Представление участников конкурса.

Сказочница.

- В некотором царстве, в некотором государстве, жили-были царь с царицей. Всё было бы хорошо в этом царстве, да не было у них детей. И решили царь с царицей выбрать себе девочку в «Городе мастеров», чтобы стала она принцессой, да не просто красавицу, а ещё и рукодельницу. В тот же день и в тот же час, царь решил издать указ:

1 Глашатай:

- По всем углам, во все концы,

Спешат гонцы, спешат гонцы.

Всем! Всем! Всем!

Слушайте! Слушайте! Слушайте!

2 Глашатай:

- Указ тридесятого царства небывалого государства!

Если в тебе есть уверенность, что ты сможешь стать принцессой-рукодельницей, если ты сможешь понять и разгадать сказочные тайны, если ты мечтаешь достичь вершин совершенства в ведении домашнего хозяйства, приглашаем тебя, принять участие в конкурсе.

ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО ЦАРЬ.

Сказочница:

- Итак, со всего царства собрались девочки, которые желают стать принцессами.

Учитель об условиях конкурса.

Сказочница:

- Любила царица пословицы и поговорки, и придумала первое задание: «Назвать пословицы и поговорки о труде»

Учитель:

За 3 минуты написать как можно больше пословиц о труде.

Учащиеся зачитывают пословицы, каждая пословица оценивается 1 баллом (коронкой).


Подведение итогов.

Сказочница:

- Придворный повар захотел испытать девочек и придумал следующее задание.

На доске висят таблички с названиями овощей, ведущий зачитывает текст, участницы поднимают табличку с номером овоща, о котором идет речь.


1.Это двулетнее и многолетнее травянистое растение. Он содержит эфирные масла, сахар, витамины, кальций, фосфор, калий, железо и т.д. Но он не только вкусен и полезен. Еще в глубокой древности люди поняли, что он еще и целебен. Древние славяне применяли его как лекарство при многих заболеваниях. Сейчас доказано, что от летучих веществ – фитонцидов, в большом количестве выделяемых этим растением, гибнут болезнетворные бактерии.


Вопрос: О каком растении идет речь?

2. Вот уже IV тыс. лет её употребляют в пищу. Этот овощ относится к корнеплодным растениям. Он очень полезен, так как содержащийся в нем каротин в организме человека превращается в витамин А – витамин роста, особенно необходимый детям. Сок этого овоща назначают как лечебное питание при различных заболеваниях.


Вопрос: О каком овоще идет речь?

3. Это южное растение, его родина – Южная Америка. С точки зрения ботаники – это фрукт, но мы привыкли считать, что это овощ. Он употребляется в супах, соусах и др. видах как ингредиент первого и второго блюда. Вначале его европейцы сажали в саду для красоты. К середине 1700 годов его начали использовать в пищу.

4. Это очень древнее растение, и от него произошло немало других пригодных в пищу растений, среди которых есть такие, что вы никогда и не догадаетесь, что они имеют какое-то к ней отношение.

Много тысяч лет тому назад она была бесполезным растением, которое росло вдоль морского побережья. У неё были яркие желтые цветы и сморщенные листья. Наши предки считали её лечебным средством и рекомендовали лечить свежие раны, нарывы.


Вопрос: О каком овоще идет речь?

5. Попал этот овощ в Россию в начале XVIII века. ПетрI прислал его из Голландии и велел посадить в разных областях Российской империи. Крестьяне упорно не хотели его принимать. Сажать его заставляли насильно с помощью солдат. Но уже в прошлом веке популярность его стала так велика, что в Лондоне была организована европейская выставка кулинарных изделий из этого продукта.

Вопрос: О каком овоще идет речь?

Участницы поднимают номера.


Подведение итогов

Сказочница:

- Придворному конюху тоже захотелось испытать девочек, и придумал он следующее задание.

Заправить швейную машину и проложить строчку.

Подведение итогов конкурса.

Сказочница:

-Дошла очередь и до придворного портного. Он долго думал и приготовил им несколько испытаний.

1 испытание.

На доске таблички с терминологией по материаловедению (уток, кромка, основа, нити, пряжа). На заданные вопросы участницы поднимают карточки.

Вопросы:

-Неосыпающиеся края ткани?

-Из чего состоит ткань?

-Как называются нити, идущие вдоль ткани?

-Какие нити в ткани растягиваются больше?

-Что изготавливают из волокон?

Подведение итогов.

Сказочница:

-Будущую принцессу будут часто приглашать на балы, поэтому она всегда должна хорошо выглядеть, а значит одеваться со вкусом. И придумал портной 2 испытание.

Участницы за 6 минут должны нарисовать для бумажных кукол нарядную одежду.

Во время этого конкурса пажи играют с придворными (зрителями), загадывая загадки

Загадки:

-Сырым не съешь, а сваришь-выбросишь?

-Что бросают в кастрюлю перед тем, как варить?

-Как зовут вторую сестру малины?

-Какой продукт не испортишь килограммом соли?

-У каких народов петрушка являлась символом печали?

-Что любил Наполеон?

-Что общего у малины, ежевики, крыжовника?

-Чем хлеб в огонь сажают?

Подведение итогов.

Сказочница:

-Собралась царица на бал, надела бусы любимые, да нечаянно обронила и они рассыпались. Помогите царице собрать бусы.

В коробочках у участниц лежит бисер, нитки, игла. За 1минуту нужно как можно больше собрать бисер на нитку.

Подведение итогов.

Сказочница:

-Шел царь на конкурс принцесс, зацепил мантией за гвоздь и порвал любимую мантию. Давайте поможем царю!

Учитель:

Участницам конкурса за 10 минут предлагается сделать накладную заплату. На ваших столах лежат необходимые предметы и кусочки ткани.

Во время этого конкурса предлагается посмотреть сценки из школьной жизни.

Подведение итогов конкурсов.

Награждение победителя и участниц конкурса.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие "Город мастеров"

Автор: Кулик Елена Владимировна

Дата: 22.01.2015

Номер свидетельства: 159476

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Внеклассное мероприятие "Город мастеров" для учащихся 5-8 классов"
    ["seo_title"] => string(76) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-gorod-mastierov-dlia-uchashchikhsia-5-8-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "278657"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453120958"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Внеклассное мероприятие «Город мастеров» (Ролевая игра конкурсного типа)"
    ["seo_title"] => string(71) "vnieklassnoiemieropriiatiiegorodmastierovrolievaiaighrakonkursnoghotipa"
    ["file_id"] => string(6) "342038"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1472807856"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Внеклассное мероприятие «Путешествие в город мастеров» по трудовому воспитанию."
    ["seo_title"] => string(88) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-putieshiestviie-v-ghorod-mastierov-po-trudovomu-vospitaniiu"
    ["file_id"] => string(6) "294780"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455720339"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "открытое мероприятие "Путешествие в Город Мастеров". "
    ["seo_title"] => string(58) "otkrytoie-mieropriiatiie-putieshiestviie-v-gorod-mastierov"
    ["file_id"] => string(6) "187338"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426504811"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) ""Путешествие в город Мастеров" "
    ["seo_title"] => string(34) "putieshiestviie-v-ghorod-mastierov"
    ["file_id"] => string(6) "185947"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426258434"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства