ТЕМА: «ПРАВО НА СВОЁ ИМЯ»
Цели:
1. Обобщить знания учащихся по теме: «Моё имя – моё право»
2. Развивать зрительно – слуховое восприятие, устную речь учащихся.
3. Воспитывать культуру поведения.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Оргмомент.
1).Составить слово на парте из букв – Как тебя зовут.
2).Разминка: чтение скороговорки: У Сени и Сани в сетях сом с усами.
3). Сообщение темы и цели урока.
Тему занятия узнаем, прочитав слово, составленное на партах (Своё имя).
И так, тема (на доске) «Право на своё имя».
11. Основная часть.
1). Вступление.
- Как вы думаете, зачем человеку имя? (Чтобы обращаться друг к другу и чтобы отличаться).
- Обязательно ли имя?
- Где записано, что имя у каждого? (Права и обязанности).
2). Историческая справка.
Имена в далёком прошлом на Руси давали в честь исторических героев, в честь тех, кто защищал Русь от врагов и в честь родственников (матери, отца)
3).Игра с мячом «Отец – мать».
Дети в кругу, мяч у водящего. Поймать мяч, называя имя своей матери или отца – кого назовёт водящий (отец – Сергей, мать – Мария).
ИТОГ: - Какие имена мы уже называли? (дети называют имена).
- Хорошо! Молодцы!
4).Обобщение.
Сегодня у нас необыкновенный день – Праздник имени. У каждого из вас прекрасное имя, но не всё вы знаете - что оно обозначает и откуда появилось. Много загадок у наших имён сегодня попробуем отгадать некоторые загадки. (Дети получают медали со своими именами, а на обратной стороне – значение имени). Каждый читает свою медаль.
ИТОГ: Имена бывают – греческого, латинского, славянского происхождения. Это у нас с вами одна из загадок имён.
• Что за загадка? У каждого есть своё имя.
Каждый человек имеет право на своё имя.
• Другая загадка. Чтение стихотворения «Имена моей подружки».
Сколько имён у моей подружки Оли? Как бы, друзья, не запутаться тут.
Ольгой – частенько зовут её в школе,
Оленькой – папа и мама зовут.
Олюшка – тётя её называет,
Олька! – кричит озорник во дворе.
Кто же, скажите – ка, мне подсчитает. Сколько имён у подружки моей?
Как зовут подружку?
Сколько имён? (одно) ОЛЯ.
Правильно. Одно. Много вариантов, можно называть по разному: полное, ласковое, домашнее, уменьшительное.
Хорошо ли называть так, как кричит озорник? (Олька). Нет! Не культурно!
5). Игра «Имена своего соседа».
Повернуться друг к другу и называть своего соседа по именам (полное, ласковое …). Держать друг друга за руки.
ИТОГ: - В чём заключается другая загадка? Называем по разному, а имя у каждого одно!
6). Закрепление. Игра «Правильно подбери». (работа у доски».
Вова – Владимир Лена – Елена
Паша – Настя –
Леша – Галя –
Саша – Катя –
Коля – Зина –
7). Работа со скороговорками.
Есть имена, которые уже забываются. Они были в старину.
Задание: Назвать полное имя.
• У Сени и Сани в сетях сом с усами. (Семён, Александр).
• Тимошка Трошке крошит в окрошку крошки. (Тимофей, Трофим).
• Валин валенок провалился в проталинок. (Валентина).
• Съел Валерик вареник, а Ванюшка ватрушку. (Валерий, Иван).
ИТОГ: Назвать имена старинные.
Много имён назвали. А как ещё можно обращаться? К кому можно обращаться по имени и отчеству? (к старшим, к взрослым). Назовите своё отчество.
8). Конкурс «Самый грамотный».
Имена есть и у сказочных героев.
Задание: Написать правильно под диктовку (на листочках) ДЕД МОРОЗ, ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ, БАБА ЯГА, КАРЛСОН, ВИННИ ПУХ, СЕРЫЙ ВОЛК, КАЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ.
Молодцы!
9). Работа с кроссвордами.
• Общая буква
Е
Л
Е К А Т Е Р И Н А
Н
А
• Из 6 букв
Г А Л И Н А
Л А Р И С А
М А Р И Н А
• Из 5 на 5
А Н Т О Н
А Р Т Ё М
Б О Р И С
Д Е Н И С
С Е М Ё Н
ИТОГ: Назвать те, которые запомнили.
10). Работа над стихотворной рифмой.
Ребята, давайте немного повоображаем, попробуем дополнять строчки стихов, чтобы получилось в рифму. Дополняем имя.
а). Ребята собирались,
В спуске с гор соревновались.
Всех быстрей спустился вниз,
Лучший наш спортсмен (Денис, Борис …).
б).Протекала крыша наша
И помог наш мастер (Саша, Паша …).
Починил он крышу быстро
Дело мастера боится.
в). Завтра в школу в 1 класс
Подняться надо рано.
Ждёт утра, не смыкая глаз
Отличница (Светлана, Татьяна …).
ИТОГ: Назвать все имена с игры, которые запомнили.
111. Итог занятия.
Праздник подошёл к концу.
- Как называлось занятие?
- Что узнали об имени своём?
- Назовите те имена, которые запомнили?
- Назовите те, которые для вас новые?
- Сколько имён у человека?
- Какое право у каждого человека?
- Как обращаться друг к другу?
Я надеюсь, вы это запомнили.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Обобщить знания учащихся по теме: «Моё имя – моё право»
Развивать зрительно – слуховое восприятие, устную речь учащихся.
Воспитывать культуру поведения.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Оргмомент.
1).Составить слово на парте из букв – Как тебя зовут.
2).Разминка: чтение скороговорки: У Сени и Сани в сетях сом с усами.
3). Сообщение темы и цели урока.
Тему занятия узнаем, прочитав слово, составленное на партах (Своё имя).
И так, тема (на доске)«Право на своё имя».
11. Основная часть.
1). Вступление.
- Как вы думаете, зачем человеку имя? (Чтобы обращаться друг к другу и чтобы отличаться).
- Обязательно ли имя?
- Где записано, что имя у каждого? (Права и обязанности).
2). Историческая справка.
Имена в далёком прошлом на Руси давали в честь исторических героев, в честь тех, кто защищал Русь от врагов и в честь родственников (матери, отца)
3).Игра с мячом «Отец – мать».
Дети в кругу, мяч у водящего. Поймать мяч, называя имя своей матери или отца – кого назовёт водящий (отец – Сергей, мать – Мария).
ИТОГ: - Какие имена мы уже называли? (дети называют имена).
- Хорошо! Молодцы!
4).Обобщение.
Сегодня у нас необыкновенный день – Праздник имени. У каждого из вас прекрасное имя, но не всё вы знаете - что оно обозначает и откуда появилось. Много загадок у наших имён сегодня попробуем отгадать некоторые загадки. (Дети получают медали со своими именами, а на обратной стороне – значение имени). Каждый читает свою медаль.
ИТОГ: Имена бывают – греческого, латинского, славянского происхождения. Это у нас с вами одна из загадок имён.
Что за загадка?У каждого есть своё имя.
Каждый человек имеет право на своё имя.
Другая загадка. Чтение стихотворения «Имена моей подружки».
Сколько имён у моей подружки Оли? Как бы, друзья, не запутаться тут.
Ольгой – частенько зовут её в школе,
Оленькой – папа и мама зовут.
Олюшка – тётя её называет,
Олька! – кричит озорник во дворе.
Кто же, скажите – ка, мне подсчитает. Сколько имён у подружки моей?
Как зовут подружку?
Сколько имён? (одно) ОЛЯ.
Правильно. Одно. Много вариантов, можно называть по разному: полное, ласковое, домашнее, уменьшительное.
Хорошо ли называть так, как кричит озорник? (Олька). Нет! Не культурно!
5). Игра «Имена своего соседа».
Повернуться друг к другу и называть своего соседа по именам (полное, ласковое …). Держать друг друга за руки.
ИТОГ: - В чём заключается другая загадка? Называем по разному, а имя у каждого одно!
6). Закрепление. Игра «Правильно подбери». (работа у доски».
Вова – Владимир Лена – Елена
Паша – Настя –
Леша – Галя –
Саша – Катя –
Коля – Зина –
7). Работа со скороговорками.
Есть имена, которые уже забываются. Они были в старину.
Задание: Назвать полное имя.
У Сени и Сани в сетях сом с усами. (Семён, Александр).
Тимошка Трошке крошит в окрошку крошки. (Тимофей, Трофим).
Валин валенок провалился в проталинок. (Валентина).
Съел Валерик вареник, а Ванюшка ватрушку. (Валерий, Иван).
ИТОГ: Назвать имена старинные.
Много имён назвали. А как ещё можно обращаться? К кому можно обращаться по имени и отчеству? (к старшим, к взрослым). Назовите своё отчество.
8). Конкурс «Самый грамотный».
Имена есть и у сказочных героев.
Задание: Написать правильно под диктовку (на листочках) ДЕД МОРОЗ, ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ, БАБА ЯГА, КАРЛСОН, ВИННИ ПУХ, СЕРЫЙ ВОЛК, КАЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ.
Молодцы!
9). Работа с кроссвордами.
Общая буква
Е
Л
Е
К
А
Т
Е
Р
И
Н
А
Н
А
Из 6 букв
Г
А
Л
И
Н
А
Л
А
Р
И
С
А
М
А
Р
И
Н
А
Из 5 на 5
А
Н
Т
О
Н
А
Р
Т
Ё
М
Б
О
Р
И
С
Д
Е
Н
И
С
С
Е
М
Ё
Н
ИТОГ: Назвать те, которые запомнили.
10). Работа над стихотворной рифмой.
Ребята, давайте немного повоображаем, попробуем дополнять строчки стихов, чтобы получилось в рифму. Дополняем имя.
а). Ребята собирались,
В спуске с гор соревновались.
Всех быстрей спустился вниз,
Лучший наш спортсмен (Денис, Борис …).
б).Протекала крыша наша
И помог наш мастер (Саша, Паша …).
Починил он крышу быстро
Дело мастера боится.
в). Завтра в школу в 1 класс
Подняться надо рано.
Ждёт утра, не смыкая глаз
Отличница (Светлана, Татьяна …).
ИТОГ: Назвать все имена с игры, которые запомнили.