kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное занятие на тему: «ПРАВО НА СВОЁ ИМЯ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА: «ПРАВО НА СВОЁ ИМЯ» Цели: 1. Обобщить знания учащихся по теме: «Моё имя – моё право» 2. Развивать зрительно – слуховое восприятие, устную речь учащихся. 3. Воспитывать культуру поведения. ХОД ЗАНЯТИЯ 1. Оргмомент. 1).Составить слово на парте из букв – Как тебя зовут. 2).Разминка: чтение скороговорки: У Сени и Сани в сетях сом с усами. 3). Сообщение темы и цели урока. Тему занятия узнаем, прочитав слово, составленное на партах (Своё имя). И так, тема (на доске) «Право на своё имя». 11. Основная часть. 1). Вступление. - Как вы думаете, зачем человеку имя? (Чтобы обращаться друг к другу и чтобы отличаться). - Обязательно ли имя? - Где записано, что имя у каждого? (Права и обязанности). 2). Историческая справка. Имена в далёком прошлом на Руси давали в честь исторических героев, в честь тех, кто защищал Русь от врагов и в честь родственников (матери, отца) 3).Игра с мячом «Отец – мать». Дети в кругу, мяч у водящего. Поймать мяч, называя имя своей матери или отца – кого назовёт водящий (отец – Сергей, мать – Мария). ИТОГ: - Какие имена мы уже называли? (дети называют имена). - Хорошо! Молодцы! 4).Обобщение. Сегодня у нас необыкновенный день – Праздник имени. У каждого из вас прекрасное имя, но не всё вы знаете - что оно обозначает и откуда появилось. Много загадок у наших имён сегодня попробуем отгадать некоторые загадки. (Дети получают медали со своими именами, а на обратной стороне – значение имени). Каждый читает свою медаль. ИТОГ: Имена бывают – греческого, латинского, славянского происхождения. Это у нас с вами одна из загадок имён. • Что за загадка? У каждого есть своё имя. Каждый человек имеет право на своё имя. • Другая загадка. Чтение стихотворения «Имена моей подружки». Сколько имён у моей подружки Оли? Как бы, друзья, не запутаться тут. Ольгой – частенько зовут её в школе, Оленькой – папа и мама зовут. Олюшка – тётя её называет, Олька! – кричит озорник во дворе. Кто же, скажите – ка, мне подсчитает. Сколько имён у подружки моей? Как зовут подружку? Сколько имён? (одно) ОЛЯ. Правильно. Одно. Много вариантов, можно называть по разному: полное, ласковое, домашнее, уменьшительное. Хорошо ли называть так, как кричит озорник? (Олька). Нет! Не культурно! 5). Игра «Имена своего соседа». Повернуться друг к другу и называть своего соседа по именам (полное, ласковое …). Держать друг друга за руки. ИТОГ: - В чём заключается другая загадка? Называем по разному, а имя у каждого одно! 6). Закрепление. Игра «Правильно подбери». (работа у доски». Вова – Владимир Лена – Елена Паша – Настя – Леша – Галя – Саша – Катя – Коля – Зина – 7). Работа со скороговорками. Есть имена, которые уже забываются. Они были в старину. Задание: Назвать полное имя. • У Сени и Сани в сетях сом с усами. (Семён, Александр). • Тимошка Трошке крошит в окрошку крошки. (Тимофей, Трофим). • Валин валенок провалился в проталинок. (Валентина). • Съел Валерик вареник, а Ванюшка ватрушку. (Валерий, Иван). ИТОГ: Назвать имена старинные. Много имён назвали. А как ещё можно обращаться? К кому можно обращаться по имени и отчеству? (к старшим, к взрослым). Назовите своё отчество. 8). Конкурс «Самый грамотный». Имена есть и у сказочных героев. Задание: Написать правильно под диктовку (на листочках) ДЕД МОРОЗ, ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ, БАБА ЯГА, КАРЛСОН, ВИННИ ПУХ, СЕРЫЙ ВОЛК, КАЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ. Молодцы! 9). Работа с кроссвордами. • Общая буква Е Л Е К А Т Е Р И Н А Н А • Из 6 букв Г А Л И Н А Л А Р И С А М А Р И Н А • Из 5 на 5 А Н Т О Н А Р Т Ё М Б О Р И С Д Е Н И С С Е М Ё Н ИТОГ: Назвать те, которые запомнили. 10). Работа над стихотворной рифмой. Ребята, давайте немного повоображаем, попробуем дополнять строчки стихов, чтобы получилось в рифму. Дополняем имя. а). Ребята собирались, В спуске с гор соревновались. Всех быстрей спустился вниз, Лучший наш спортсмен (Денис, Борис …). б).Протекала крыша наша И помог наш мастер (Саша, Паша …). Починил он крышу быстро Дело мастера боится. в). Завтра в школу в 1 класс Подняться надо рано. Ждёт утра, не смыкая глаз Отличница (Светлана, Татьяна …). ИТОГ: Назвать все имена с игры, которые запомнили. 111. Итог занятия. Праздник подошёл к концу. - Как называлось занятие? - Что узнали об имени своём? - Назовите те имена, которые запомнили? - Назовите те, которые для вас новые? - Сколько имён у человека? - Какое право у каждого человека? - Как обращаться друг к другу? Я надеюсь, вы это запомнили.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие на тему: «ПРАВО НА СВОЁ ИМЯ» »

СОГБОУ « Починковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат VII- VIII видов».











Внеклассное занятие на тему:


«ПРАВО НА СВОЁ ИМЯ»








Учитель:

Инякова В. В.











2014 – 2015 учебный год



ТЕМА: «ПРАВО НА СВОЁ ИМЯ»


Цели:

  1. Обобщить знания учащихся по теме: «Моё имя – моё право»

  2. Развивать зрительно – слуховое восприятие, устную речь учащихся.

  3. Воспитывать культуру поведения.



ХОД ЗАНЯТИЯ


1. Оргмомент.

1).Составить слово на парте из букв – Как тебя зовут.

2).Разминка: чтение скороговорки: У Сени и Сани в сетях сом с усами.

3). Сообщение темы и цели урока.

Тему занятия узнаем, прочитав слово, составленное на партах (Своё имя).

И так, тема (на доске) «Право на своё имя».



11. Основная часть.


1). Вступление.

- Как вы думаете, зачем человеку имя? (Чтобы обращаться друг к другу и чтобы отличаться).

- Обязательно ли имя?

- Где записано, что имя у каждого? (Права и обязанности).


2). Историческая справка.

Имена в далёком прошлом на Руси давали в честь исторических героев, в честь тех, кто защищал Русь от врагов и в честь родственников (матери, отца)


3).Игра с мячом «Отец – мать».

Дети в кругу, мяч у водящего. Поймать мяч, называя имя своей матери или отца – кого назовёт водящий (отец – Сергей, мать – Мария).

ИТОГ: - Какие имена мы уже называли? (дети называют имена).

- Хорошо! Молодцы!


4).Обобщение.

Сегодня у нас необыкновенный день – Праздник имени. У каждого из вас прекрасное имя, но не всё вы знаете - что оно обозначает и откуда появилось. Много загадок у наших имён сегодня попробуем отгадать некоторые загадки. (Дети получают медали со своими именами, а на обратной стороне – значение имени). Каждый читает свою медаль.

ИТОГ: Имена бывают – греческого, латинского, славянского происхождения. Это у нас с вами одна из загадок имён.


  • Что за загадка? У каждого есть своё имя.

Каждый человек имеет право на своё имя.


  • Другая загадка. Чтение стихотворения «Имена моей подружки».


Сколько имён у моей подружки Оли? Как бы, друзья, не запутаться тут.

Ольгой – частенько зовут её в школе,

Оленькой – папа и мама зовут.

Олюшка – тётя её называет,

Олька! – кричит озорник во дворе.

Кто же, скажите – ка, мне подсчитает. Сколько имён у подружки моей?

Как зовут подружку?

Сколько имён? (одно) ОЛЯ.

Правильно. Одно. Много вариантов, можно называть по разному: полное, ласковое, домашнее, уменьшительное.

Хорошо ли называть так, как кричит озорник? (Олька). Нет! Не культурно!


5). Игра «Имена своего соседа».

Повернуться друг к другу и называть своего соседа по именам (полное, ласковое …). Держать друг друга за руки.

ИТОГ: - В чём заключается другая загадка? Называем по разному, а имя у каждого одно!


6). Закрепление. Игра «Правильно подбери». (работа у доски».


Вова – Владимир Лена – Елена

Паша – Настя –

Леша – Галя –

Саша – Катя –

Коля – Зина –


7). Работа со скороговорками.

Есть имена, которые уже забываются. Они были в старину.

Задание: Назвать полное имя.

  • У Сени и Сани в сетях сом с усами. (Семён, Александр).

  • Тимошка Трошке крошит в окрошку крошки. (Тимофей, Трофим).

  • Валин валенок провалился в проталинок. (Валентина).

  • Съел Валерик вареник, а Ванюшка ватрушку. (Валерий, Иван).

ИТОГ: Назвать имена старинные.

Много имён назвали. А как ещё можно обращаться? К кому можно обращаться по имени и отчеству? (к старшим, к взрослым). Назовите своё отчество.


8). Конкурс «Самый грамотный».

Имена есть и у сказочных героев.

Задание: Написать правильно под диктовку (на листочках) ДЕД МОРОЗ, ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ, БАБА ЯГА, КАРЛСОН, ВИННИ ПУХ, СЕРЫЙ ВОЛК, КАЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ.

Молодцы!


9). Работа с кроссвордами.


  • Общая буква






Е









Л





Е

К

А

Т

Е

Р

И

Н

А





Н









А






  • Из 6 букв


Г

А

Л

И

Н

А

Л

А

Р

И

С

А

М

А

Р

И

Н

А


  • Из 5 на 5


А

Н

Т

О

Н

А

Р

Т

Ё

М

Б

О

Р

И

С

Д

Е

Н

И

С

С

Е

М

Ё

Н


ИТОГ: Назвать те, которые запомнили.


10). Работа над стихотворной рифмой.

Ребята, давайте немного повоображаем, попробуем дополнять строчки стихов, чтобы получилось в рифму. Дополняем имя.


а). Ребята собирались,

В спуске с гор соревновались.

Всех быстрей спустился вниз,

Лучший наш спортсмен (Денис, Борис …).

б).Протекала крыша наша

И помог наш мастер (Саша, Паша …).

Починил он крышу быстро

Дело мастера боится.


в). Завтра в школу в 1 класс

Подняться надо рано.

Ждёт утра, не смыкая глаз

Отличница (Светлана, Татьяна …).


ИТОГ: Назвать все имена с игры, которые запомнили.


111. Итог занятия.


Праздник подошёл к концу.

- Как называлось занятие?

- Что узнали об имени своём?

- Назовите те имена, которые запомнили?

- Назовите те, которые для вас новые?

- Сколько имён у человека?

- Какое право у каждого человека?

- Как обращаться друг к другу?

Я надеюсь, вы это запомнили.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Внеклассное занятие на тему: «ПРАВО НА СВОЁ ИМЯ»

Автор: Инякова Валентина Васильевна

Дата: 24.03.2015

Номер свидетельства: 190578

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Внеклассное занятие по ЗОЖ "Какой он: здоровый человек?" "
    ["seo_title"] => string(60) "vnieklassnoie-zaniatiie-po-zozh-kakoi-on-zdorovyi-chieloviek"
    ["file_id"] => string(6) "176527"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424433455"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Внеклассное мероприятие по теме "Правила здоровья""
    ["seo_title"] => string(56) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_po_tiemie_pravila_zdorov_ia"
    ["file_id"] => string(6) "350925"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1476992439"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Презентация для внеклассного занятия "Как ухаживать за зубами" "
    ["seo_title"] => string(70) "priezientatsiia-dlia-vnieklassnogho-zaniatiia-kak-ukhazhivat-za-zubami"
    ["file_id"] => string(6) "221035"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1435003106"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Внеклассное занятие "Здравствуй, город Трубчевск!" "
    ["seo_title"] => string(53) "vnieklassnoie-zaniatiie-zdravstvui-ghorod-trubchievsk"
    ["file_id"] => string(6) "149592"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420234704"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Внеклассное занятие с психологом во 2 классе на тему "Дружба" "
    ["seo_title"] => string(68) "vnieklassnoie-zaniatiie-s-psikhologhom-vo-2-klassie-na-tiemu-druzhba"
    ["file_id"] => string(6) "155079"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421239956"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства