kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное занятие с психологом во 2 классе на тему "Дружба"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: искажение эмоционального реагирования и стереотипов поведения, реконструкция полноценных контактов ребёнка со сверстниками, гармонизация образа «Я».

Задачи:

  • Формирование социального доверия.
  • Развитие социальной активности детей.
  • Развитие социальных эмоций.
  • Развитие коммуникативных навыков.
  • Формирование адекватной самооценки у детей.
  • Обучение умению самостоятельно решать проблемы.

Частота занятий: 2 раза в месяц.

Длительность: 25-30 минут.

 

ЗАНЯТИЕ 1 «ДРУЖБА»

– Как вы думаете можно ли научить дружбе?

         – А нужно ли дружить?

– На нашем занятии мы будем учиться дружить и лучше понимать друг друга.

Прежде чем начать занятие, давайте поздороваемся. Если то, что я говорю про вас, помашите мне рукой, если нет, то махать не нужно.

 

1.«Приветствие»

-Здравствуйте те, кто сегодня чистил зубы.

-Здравствуйте те, кто сегодня позавтракал.

- Здравствуйте, мальчики.

- Здравствуйте, девочки.

-Здравствуйте те, у кого хорошее настроение.

                 -Вспомним правила поведения на наших занятиях!

 

– Ребята, надоело весь день сидеть за партами? А давайте выберем удобное место в   классе! Где вы больше всего любите играть? Займите удобное место! (СИДЯ на ковре.) Садитесь так, чтобы вам было удобно. Вспомним правила обсуждения!

 

2. «Подари улыбку».

Цель: создание атмосферы единства, повышение позитивного настроя, развитие умения выражать своё эмоциональное состояние.

 

–Я, ты, он, она вместе дружная семья!

– Улыбнись соседу справа!

– Улыбнись соседу слева!

– Подразни соседа справа!

– Подразни соседа слева!

– Ущипни соседа справа!

– Ущипни соседа слева!

– Щекочи соседа справа!

– Щекочи соседа слева!

– Обними соседа справа!

– Обними соседа слева!

А теперь нам нужно стать в круг.

 

3.«Мы тебя любим».

Цель: эмоциональная поддержка, установление доверительных отношений.

Все участники становятся в круг. Каждый участник по очереди выходит в центр, его хором называют по имени 3 раза. Затем хором проговаривают фразу: «Мы тебя любим!»

Вот какие вы дружные! А теперь станьте парами за Денисом и поиграем в игру «Щепки плывут по реке!»

 

4.«Щепки плывут по реке».

Цель: развитие тактильных ощущений.

Участники становятся в 2 шеренги на расстоянии вытянутой руки друг от друга – они берега. Один участник – щепка. Он медленно проплывает между «берегами», а они мягкими прикосновениями помогают плыть «щепке». Упражнение можно проводить как с открытыми, так и с закрытыми глазами.

Вы правый берег, а вы – левый. Денис, представь, что ты маленькая щепочка, которой нужно проплыть по длинной реке. Тебя постоянно тянет к берегу, но ласковые берега легко подталкивают тебя, помогают плыть дальше. Спасибо Денис, выбери себе берег и мы, продолжим  игру.

Давайте опять сядем в круг! Вы уже знаете, как кого зовут, что лучше всего получается у вас на уроках. А давайте узнаем, что каждый из вас больше всего любит! Но для этого вам сначала нужно назвать своё имя, а потом назовите любимое занятие. Начнём с меня: «Я – Инна Владимировна, я очень люблю читать. Есть много интересных и полезных книг, которые вы тоже прочтёте.

 

5. «Я люблю».

Цель: создание атмосферы принятия и понимания, развитие активного слушания.

 

Дети по очереди называют своё имя и говорят о том, что они любят больше всего. Следующий говорит то, что говорил предыдущий, а потом говорит о себе и т.д.

 

А теперь встанем!

6.«Колокол».

Цель: сплочение группы, создание атмосферы единства.

 

Дети встают в круг, поочерёдно поднимают правую и левую руки вверх, соединяя руки в центре круга в виде «колокола», произносят слово «БОМ!» и, синхронно, с силой  бросают руки вниз. Повторить несколько раз.

Ещё раз станем парами, повернемся, друг к другу лицом и отойдём друг от друга на один шаг.

«Зеркало».

Цель: эмоциональное осознание своего поведения, снижение напряжения, преодоление неуверенности, произвольный контроль.

 

Участники становятся в 2 шеренги лицом друг к другу, разбиваясь на пары, один водящий, другой – «зеркало». Водящий смотрится в «зеркало», а оно отражает все его движения. После участники меняются ролями, а затем и напарниками.

 

Ребята, мне очень интересно было общаться с вами, а вам интересно было играть? Давайте поблагодарим друг друга за хорошую работу! Мальчики, скажите по моей команде девочкам «СПАСИБО ЗА ПРЕКРАСНЫЙ ДЕНЬ!»

Девочки, мальчики хотят поблагодарить вас……-----

Мальчики, девочки тоже хотят поблагодарить вас……----

 

7.«Спасибо за прекрасный день».

Цель: развитие умения ярко и выражено благодарить.

Дети по очереди берутся за руки и говорят друг другу: «спасибо за прекрасный день»!»

А сейчас давайте возьмёмся за руки и все вместе скажем: «СПАСИБО, ДО СВИДАНИЯ, ДО ВСТРЕЧИ!

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие с психологом во 2 классе на тему "Дружба" »

Цель занятия: искажение эмоционального реагирования и стереотипов поведения, реконструкция полноценных контактов ребёнка со сверстниками, гармонизация образа «Я».

Задачи:

  • Формирование социального доверия.

  • Развитие социальной активности детей.

  • Развитие социальных эмоций.

  • Развитие коммуникативных навыков.

  • Формирование адекватной самооценки у детей.

  • Обучение умению самостоятельно решать проблемы.

Частота занятий: 2 раза в месяц.

Длительность: 25-30 минут.


ЗАНЯТИЕ 1 «ДРУЖБА»

– Как вы думаете можно ли научить дружбе?

– А нужно ли дружить?

– На нашем занятии мы будем учиться дружить и лучше понимать друг друга.

Прежде чем начать занятие, давайте поздороваемся. Если то, что я говорю про вас, помашите мне рукой, если нет, то махать не нужно.


  1. «Приветствие»

-Здравствуйте те, кто сегодня чистил зубы.

-Здравствуйте те, кто сегодня позавтракал.

- Здравствуйте, мальчики.

- Здравствуйте, девочки.

-Здравствуйте те, у кого хорошее настроение.

-Вспомним правила поведения на наших занятиях!


– Ребята, надоело весь день сидеть за партами? А давайте выберем удобное место в классе! Где вы больше всего любите играть? Займите удобное место! (СИДЯ на ковре.) Садитесь так, чтобы вам было удобно. Вспомним правила обсуждения!


  1. «Подари улыбку».

Цель: создание атмосферы единства, повышение позитивного настроя, развитие умения выражать своё эмоциональное состояние.


Я, ты, он, она вместе дружная семья!

Улыбнись соседу справа!

Улыбнись соседу слева!

Подразни соседа справа!

Подразни соседа слева!

Ущипни соседа справа!

Ущипни соседа слева!

Щекочи соседа справа!

Щекочи соседа слева!

Обними соседа справа!

Обними соседа слева!

А теперь нам нужно стать в круг.


  1. «Мы тебя любим».

Цель: эмоциональная поддержка, установление доверительных отношений.

Все участники становятся в круг. Каждый участник по очереди выходит в центр, его хором называют по имени 3 раза. Затем хором проговаривают фразу: «Мы тебя любим!»

Вот какие вы дружные! А теперь станьте парами за Денисом и поиграем в игру «Щепки плывут по реке!»


  1. «Щепки плывут по реке».

Цель: развитие тактильных ощущений.

Участники становятся в 2 шеренги на расстоянии вытянутой руки друг от друга – они берега. Один участник – щепка. Он медленно проплывает между «берегами», а они мягкими прикосновениями помогают плыть «щепке». Упражнение можно проводить как с открытыми, так и с закрытыми глазами.

Вы правый берег, а вы – левый. Денис, представь, что ты маленькая щепочка, которой нужно проплыть по длинной реке. Тебя постоянно тянет к берегу, но ласковые берега легко подталкивают тебя, помогают плыть дальше. Спасибо Денис, выбери себе берег и мы, продолжим игру.

Давайте опять сядем в круг! Вы уже знаете, как кого зовут, что лучше всего получается у вас на уроках. А давайте узнаем, что каждый из вас больше всего любит! Но для этого вам сначала нужно назвать своё имя, а потом назовите любимое занятие. Начнём с меня: «Я – Инна Владимировна, я очень люблю читать. Есть много интересных и полезных книг, которые вы тоже прочтёте.


  1. «Я люблю».

Цель: создание атмосферы принятия и понимания, развитие активного слушания.


Дети по очереди называют своё имя и говорят о том, что они любят больше всего. Следующий говорит то, что говорил предыдущий, а потом говорит о себе и т.д.


А теперь встанем!

  1. «Колокол».

Цель: сплочение группы, создание атмосферы единства.


Дети встают в круг, поочерёдно поднимают правую и левую руки вверх, соединяя руки в центре круга в виде «колокола», произносят слово «БОМ!» и, синхронно, с силой бросают руки вниз. Повторить несколько раз.

Ещё раз станем парами, повернемся, друг к другу лицом и отойдём друг от друга на один шаг.

«Зеркало».

Цель: эмоциональное осознание своего поведения, снижение напряжения, преодоление неуверенности, произвольный контроль.


Участники становятся в 2 шеренги лицом друг к другу, разбиваясь на пары, один водящий, другой – «зеркало». Водящий смотрится в «зеркало», а оно отражает все его движения. После участники меняются ролями, а затем и напарниками.


Ребята, мне очень интересно было общаться с вами, а вам интересно было играть? Давайте поблагодарим друг друга за хорошую работу! Мальчики, скажите по моей команде девочкам «СПАСИБО ЗА ПРЕКРАСНЫЙ ДЕНЬ!»

Девочки, мальчики хотят поблагодарить вас……-----

Мальчики, девочки тоже хотят поблагодарить вас……----


  1. «Спасибо за прекрасный день».

Цель: развитие умения ярко и выражено благодарить.

Дети по очереди берутся за руки и говорят друг другу: «спасибо за прекрасный день»!»

А сейчас давайте возьмёмся за руки и все вместе скажем: «СПАСИБО, ДО СВИДАНИЯ, ДО ВСТРЕЧИ!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Внеклассное занятие с психологом во 2 классе на тему "Дружба"

Автор: Зимирева Инна Владимировна

Дата: 14.01.2015

Номер свидетельства: 155079

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Внеклассное занятие"Дружбой дорожить умейте" "
    ["seo_title"] => string(50) "vnieklassnoie-zaniatiie-druzhboi-dorozhit-umieitie"
    ["file_id"] => string(6) "158736"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421777953"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "программа факультатива для 4 класса "Я и моя Россия" "
    ["seo_title"] => string(55) "proghramma-fakul-tativa-dlia-4-klassa-ia-i-moia-rossiia"
    ["file_id"] => string(6) "223536"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1437814307"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Диспут для подростков «Успех в жизни» "
    ["seo_title"] => string(39) "disput-dlia-podrostkov-uspiekh-v-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "217540"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433394920"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства