Цель занятия: искажение эмоционального реагирования и стереотипов поведения, реконструкция полноценных контактов ребёнка со сверстниками, гармонизация образа «Я».
Задачи:
- Формирование социального доверия.
- Развитие социальной активности детей.
- Развитие социальных эмоций.
- Развитие коммуникативных навыков.
- Формирование адекватной самооценки у детей.
- Обучение умению самостоятельно решать проблемы.
Частота занятий: 2 раза в месяц.
Длительность: 25-30 минут.
ЗАНЯТИЕ 1 «ДРУЖБА»
– Как вы думаете можно ли научить дружбе?
– А нужно ли дружить?
– На нашем занятии мы будем учиться дружить и лучше понимать друг друга.
Прежде чем начать занятие, давайте поздороваемся. Если то, что я говорю про вас, помашите мне рукой, если нет, то махать не нужно.
1.«Приветствие»
-Здравствуйте те, кто сегодня чистил зубы.
-Здравствуйте те, кто сегодня позавтракал.
- Здравствуйте, мальчики.
- Здравствуйте, девочки.
-Здравствуйте те, у кого хорошее настроение.
-Вспомним правила поведения на наших занятиях!
– Ребята, надоело весь день сидеть за партами? А давайте выберем удобное место в классе! Где вы больше всего любите играть? Займите удобное место! (СИДЯ на ковре.) Садитесь так, чтобы вам было удобно. Вспомним правила обсуждения!
2. «Подари улыбку».
Цель: создание атмосферы единства, повышение позитивного настроя, развитие умения выражать своё эмоциональное состояние.
–Я, ты, он, она вместе дружная семья!
– Улыбнись соседу справа!
– Улыбнись соседу слева!
– Подразни соседа справа!
– Подразни соседа слева!
– Ущипни соседа справа!
– Ущипни соседа слева!
– Щекочи соседа справа!
– Щекочи соседа слева!
– Обними соседа справа!
– Обними соседа слева!
А теперь нам нужно стать в круг.
3.«Мы тебя любим».
Цель: эмоциональная поддержка, установление доверительных отношений.
Все участники становятся в круг. Каждый участник по очереди выходит в центр, его хором называют по имени 3 раза. Затем хором проговаривают фразу: «Мы тебя любим!»
Вот какие вы дружные! А теперь станьте парами за Денисом и поиграем в игру «Щепки плывут по реке!»
4.«Щепки плывут по реке».
Цель: развитие тактильных ощущений.
Участники становятся в 2 шеренги на расстоянии вытянутой руки друг от друга – они берега. Один участник – щепка. Он медленно проплывает между «берегами», а они мягкими прикосновениями помогают плыть «щепке». Упражнение можно проводить как с открытыми, так и с закрытыми глазами.
Вы правый берег, а вы – левый. Денис, представь, что ты маленькая щепочка, которой нужно проплыть по длинной реке. Тебя постоянно тянет к берегу, но ласковые берега легко подталкивают тебя, помогают плыть дальше. Спасибо Денис, выбери себе берег и мы, продолжим игру.
Давайте опять сядем в круг! Вы уже знаете, как кого зовут, что лучше всего получается у вас на уроках. А давайте узнаем, что каждый из вас больше всего любит! Но для этого вам сначала нужно назвать своё имя, а потом назовите любимое занятие. Начнём с меня: «Я – Инна Владимировна, я очень люблю читать. Есть много интересных и полезных книг, которые вы тоже прочтёте.
5. «Я люблю».
Цель: создание атмосферы принятия и понимания, развитие активного слушания.
Дети по очереди называют своё имя и говорят о том, что они любят больше всего. Следующий говорит то, что говорил предыдущий, а потом говорит о себе и т.д.
А теперь встанем!
6.«Колокол».
Цель: сплочение группы, создание атмосферы единства.
Дети встают в круг, поочерёдно поднимают правую и левую руки вверх, соединяя руки в центре круга в виде «колокола», произносят слово «БОМ!» и, синхронно, с силой бросают руки вниз. Повторить несколько раз.
Ещё раз станем парами, повернемся, друг к другу лицом и отойдём друг от друга на один шаг.
«Зеркало».
Цель: эмоциональное осознание своего поведения, снижение напряжения, преодоление неуверенности, произвольный контроль.
Участники становятся в 2 шеренги лицом друг к другу, разбиваясь на пары, один водящий, другой – «зеркало». Водящий смотрится в «зеркало», а оно отражает все его движения. После участники меняются ролями, а затем и напарниками.
Ребята, мне очень интересно было общаться с вами, а вам интересно было играть? Давайте поблагодарим друг друга за хорошую работу! Мальчики, скажите по моей команде девочкам «СПАСИБО ЗА ПРЕКРАСНЫЙ ДЕНЬ!»
Девочки, мальчики хотят поблагодарить вас……-----
Мальчики, девочки тоже хотят поблагодарить вас……----
7.«Спасибо за прекрасный день».
Цель: развитие умения ярко и выражено благодарить.
Дети по очереди берутся за руки и говорят друг другу: «спасибо за прекрасный день»!»
А сейчас давайте возьмёмся за руки и все вместе скажем: «СПАСИБО, ДО СВИДАНИЯ, ДО ВСТРЕЧИ!