Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Мы в ответе за будущее"»
Классный час: «Мы в ответе за будущее».
Цели:
способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе;
формировать негативную нравственную оценку нарушений в сфере природы, негативное отношение к бездумному, безответственному отношению к природе;
побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей.
Оформление:
а) мультимедийная презентация
б) Раздаточный материал.
План классного часа:
Вступительное слово.
Просмотр презентации «Что есть все вокруг нас»
Работа в группах: создание плакатов
Выступление групп
Экологическая викторина
Заключительное слово: что можем сделать мы в своём доме.
Мультфильм
Подведение итогов. Рефлексия.
Ход классного часа.
1. Вступительное слово
Здравствуйте, ребята. С какими цветами у вас ассоциируется природа?
(Ответы учащихся: красный, желтый, синий, зеленый.) Как известно природа- это живой, окружающий нас мир во всем бесконечном многообразии его проявлений. Природа-все нерукотворное, что окружает нас.
2. Просмотр презентации «Что есть все вокруг нас»
Что есть все вокруг нас? Планета Земля:
Планета река и планета поля;
Планета лесов и планета морей;
Планета растений, планета зверей.
Планета для птиц и планета для рыб.
Планета снегов и гранитных глыб.
Планета закатов безумно красивых
Планета рассветов, немножко ленивых.
Планета бегущих весенних ручьев
Планета осенних дождей и ветров
Но есть и другая- планета людей
Планета заводов, прогресса, идей.
Планета денег, власти, желаний
Несущая массу земле испытаний.
Огромные трубы впиваютсяв небо
и воздух из них не такой уж и свежий
Сливаем мы в реки, моря и озеры
Отходы смертельные для нашей флоры
Повсюду мусор, бутылки, пакеты
Задумайтесь люди!!! Ведь наша Планета!!!
Нужна ли она нам без пения птиц
Без шороха листьев, полей без границ
Без ясного неба, весенних раскатов?
Без чистой воды и алых закатов?
Задумайтесь! Как нам ее сохранить?
Ведь всем на земле надо долго прожить!!!
(Тихонова Кристина, ученица 10 кл.)
Все мы живем на маленькой голубой планете с таким родным именем – Земля
Как вы думаете, от чего или кого зависит наше будущее?
Верно, будущее нашей планеты зависит от людей, то есть от нас с вами. Итак, тема нашего классного часа «Мы в ответе за будущее»
В последнее десятилетие мы всё чаще слышим слово «экология». Эта наука пытается дать ответы на трудные вопросы: что можно брать у природы, как это правильно делать? Слово «экология» составлено из 2 греческих слов: «ойкос» - «жилище, дом» и «логос» - учение. Наука о жилище, доме. А что мы с вами называем общим домом? Правильно, нашу планету.
А обитатели этого дома – звери, птицы, рыбы, насекомые, травы, деревья, водоросли, микробы и все мы – люди.
Входя в нашу собственную квартиру, мы вытираем ноги или снимаем обувь. Никому не придёт в голову, сняв ботинки, поставить их на стол. Мы стараемся не ссориться с нашими близкими, поддерживаем мир в семье.
3. Работа в группах. Создание плакатов
Каждой группе я предлагаю экологическую ситуацию-проблему. Ваша задача – сформулировать проблему, оценить последствия и предложить пути решения проблемы.
ВОЗДУХ
1.Выбросы заводами газов.
2.Выхлопные газы
3.Дым сигарет, аэрозоли
ЛЕС
1.Вырубка леса
2.Свалки в лесу
3.Лесные пожары
ВОДА
1.Сбросы промышленных предприятий
2.Свалки на берегах рек
ЖИВОТНЫЕ
1.Истребление животных – охота
2.Разлив нефти
3.Бездомные животные
ГОРОД
1.Свалки в городе
2.Шлаковая гора
3.Сжигание листьев
4. Выступления групп
5. Экологическая викторина.
1. Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляют:
1) пластмасса, 2) стекло, 3) металл.
2. Прежде чем начать утилизацию отходов, их необходимо:
1) собрать в одном месте, 2) рассортировать, 3) раскрошить.
3. Гарбология - это:
1) наука о доме, местопребывании, 2) наука изучающая почву, 3) мусороведение.
4. Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу, пролежит без изменения:
6. Конституция России предусматривает: 1) обязанность предприятий выделять денежные средства на содержание заповедников, 2) обязанность государства создаватьэкологически чистые зоны, 3) обязанность граждан беречь и защищать природу.
6. Заключительная беседа «Что можем сделать мы сейчас».
Все эти предложения замечательные, но не все их мы, в силу возраста и возможностей, можем реализовать.
Маленький принц Антуана де Сент-Экзюпери говорит: Запомни, есть такое твердое правило. Встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету.
А что РЕАЛЬНО, сейчас, может ежедневно делать каждый из нас?
ВОЗМОЖНЫЕ ОТВЕТЫ: не мусорить, не разжигать костры в лесу и т.д.
7. МУЛЬТФИЛЬМ.
Жил на свете мудрец, который знал ответы на все вопросы. Решили ученики посрамить учителя. Один из них взял в ладони бабочку. И решили спросить мудреца: что у них в руках: мертвое или живое? Если ответит «мёртвое», то мы выпустим бабочку, а если ответит «живое», то сожмем ладони, и она умрет. Таким образом, в любом случае он окажется неправ. Но мудрец ответил своим ученикам…Что же он ответил им? ВСЕ В ТВОИХ РУКАХ.
Давайте же помнить об этом: наше будущее – в наших руках.
Учащиеся получают стикеры «Все в твоих руках»
8. Подведение итогов (рефлексия).
Сегодня мы говорили о необходимости гуманного отношения к родной природе. Какие выводы мы с вами можем сделать?
Ответы учащихся
На партах лежат конверты, внутри которых смайлики. Выберите, пожалуйста тот смайлик, который соответствует вашему настроению