kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "Физика в фольклоре"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие

«ФИЗИКА В ФОЛЬКЛОРЕ».

Цели мероприятия:

установление  связи между физикой и  народным творчеством, увидеть  проявление физики в жизни;

формирование умений анализировать, установление причинно-следственных связей, построение доказательств, перенос знаний в новые ситуации;

формирование личностных качеств, обеспечивающих успешность творческой деятельности, активности, интуиции, сообразительности.

Оборудование и оформление кабинета. Компьютер, мультимедийный проектор

Ход мероприятия

1. Вступительное слово преподавателя.

Сегодня необычный урок, мы проведем внеклассное мероприятие по физике, где вместе с вами  попытаемся установить связь между физикой и народным  творчеством, лучше узнать и полюбить физику, увидеть её проявление в жизни. Задачи, составленные по пословицам и поговоркам, позволяют отсеять предрассудки и суеверия от действительно метких, точных описаний явлений природы и оценить народную наблюдательность.
Название нашего мероприятия «ФИЗИКА В ФОЛЬКЛОРЕ».

Фольклор в переводе с английского языка (англ. folklore) означает - народное знание, народная мудрость, народная поэзия, народное поэтическое творчество, устное народное творчество, - совокупность различных видов и форм массового устного художеств. творчества одного или нескольких народов.

В фольклоре существуют множество жанров, на некоторых из них мы сегодня остановимся

(Слайд № 2 )

Итак, начнем:

I.  Поговорки и пословицы - это бесценное наследие нашего народа, меткие выражения, созданные русским народом.  Они относятся к речевым жанрам фольклора и употребляются в разговорной речи.

Задание заключается в следующем:(приглашаются 3 человека).

 Физика может присутствовать  в народных поговорках и пословицах. Вам необходимо предложенные мною пословицы и поговорки распределить по группам:

Время — 5мин

Механические явления; Тепловые явления; Молекулярная физика; Световые явления; Звуковые явления

(Пока три человека распределяют пословицы и поговорки по группам, класс разгадывает загадки)

А мы не будем терять время и перейдем к следующему жанру:

II. Загадки – настоящее испытание для ума, выражение или изображение (Ребусы),   нуждающееся в разгадке.

Загадки у нас будут непростые, а с заданием, после каждого правильного ответа, вам необходимо ответить на вопрос физического содержания. На обдумывание дается 30 секунд.

Ребусы - - загадка, в которой искомое слово или фраза изображены комбинацией фигур букв или знаков» из словаря С.И. Ожегова.

( СЛАЙДЫ с ребусами )  

Время — 5 мин(6мин)

III. Сказки - жанр письменного и устного народного творчества: прозаический устный рассказ о вымышленных событиях.

С детства мы все очень любим читать сказки. В них содержатся заряд мудрости, отваги и доброты, столь необходимых людям нашего времени. Сказки нас учат быть добрыми, терпеливыми, справедливыми, противостоять злу, знакомят с обычаями разных народов. И казалось бы, причём здесь сказки и физика? Ведь физика это точная наука, в которой волшебства не может быть…Постараемся найти и здесь связь…

III.1 Викторина «Сказка становиться былью» . Вы  должны ответить на вопрос: какой аналог в современной жизни мы можем найти сказочным персонажам и вещам. (Например, « ковер-самолёт» -самолет, аэроплан, вертолёт и т.д.; «сапоги-скороходы» - автомобиль и т.д.).

Самые активные получают «Солнышко»      Время -2мин

1.Дудка – самогудка (Магнитофон, радио и т.д.);

2.Волшебное колечко (Компас .Не даёт заблудиться);

3.Скатерть –самобранка (Столовая, кафе, ресторан);

4.Топоры-саморубы (Электрическая пила, бензопила);

5.Вёдра с водой у Емели (Водопровод, водовоз);

6.Печь у Емели (Машина, мотоцикл);

7.Волшебная палочка (Пульт управления);

8.Живая вода (Лекарство);

9.Марья-искусница ( Ткацкий станок, швейная машина);

10. Яблочко на тарелочке (Телевизор).

Следующий этап данного жанра называется «Сказочные тесты»Предлагаю вам тесты к сказкам, в которых есть приметы физических явлений. Напротив правильного варианта ответа, ставите + (2мин)

III 2 Тесты к сказкам   Время — 2мин (3мин)

( СЛАЙД с правильными ответами )
Итак, мы можем сделать вывод, что сказки могут являться не только историями для маленьких детей, но и хорошим пособием для изучения физических явлений.

III.3 Инсценировка сказки «Репка» (домашнее задание)     

***************************************************** Время - 5мин(6мин)

Расчетная задача к сказке «Репка»   Время — 2мин (3мин)

Чему равно трение покоя Репки в земле, если Дедка может создавать усилие в 200Н, а усилие каждого последующего персонажа вдвое меньше, чем у предыдущего?

Ответ: 393,75Н   

IV. Приметы и суеверия. Люди издавна верят в приметы кто-то в шутку, а кто-то всерьез. Странные совпадения, необычные происшествия, неожиданные встречи и даже некоторые бытовые мелочи могут оказаться предвестниками важных событий будущего.
 « Ударим знаниями по приметам и суевериям!» Время - 5мин

По мере развития науки суеверия открывают свои тайны.

И напоследок  совет : «Не верьте в приметы, и они не будут сбываться!».

V. Анекдоты  Время - 5мин

Юмористические высказывания учеников на уроках физики:

А мы когда будем изучать депрессию света?

-Абсолютный ноль температуры – это когда всё умерло.»

-Линзы выпуклые и впуклые...

VI. Частушки Время — 2мин (3мин)

 VII.  Итог  Время — 2мин

Академик Г.Н. Волков писал: «Без памяти нет традиций, без воспитания нет духовности, без духовности нет личности, без личности нет народа как исторической общности. Для того чтобы сохранить себя на Земле, люди были заинтересованы в том, чтобы передать накопленный опыт защиты от непогоды, сооружений жилища и т.д. Наше поколение, познавая опыт предков, использует его сейчас себе на благо.

РЕФЛЕКСИЯ Время — 3мин

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Физика в фольклоре" »

Внеклассное мероприятие

«ФИЗИКА В ФОЛЬКЛОРЕ».

Цели мероприятия:

познавательная:

установление  связи между физикой и  народным творчеством, увидеть проявление физики в жизни;

развивающая:

формирование умений анализировать, установление причинно-следственных связей, построение доказательств, перенос знаний в новые ситуации;

воспитательная:

формирование личностных качеств, обеспечивающих успешность творческой деятельности, активности, интуиции, сообразительности.



Оборудование и оформление кабинета.

Ход мероприятия

1. Вступительное слово преподавателя.

Сегодня необычный урок, мы проведем внеклассное мероприятие по физике, где вместе с вами попытаемся установить связь между физикой и народным  творчеством, лучше узнать и полюбить физику, увидеть её проявление в жизни. Задачи, составленные по пословицам и поговоркам, позволяют отсеять предрассудки и суеверия от действительно метких, точных описаний явлений природы и оценить народную наблюдательность.
Название нашего мероприятия «ФИЗИКА В ФОЛЬКЛОРЕ».

Фольклор в переводе с английского языка (англ. folklore) означает - народное знание, народная мудрость, народная поэзия, народное поэтическое творчество, устное народное творчество, - совокупность различных видов и форм массового устного художеств. творчества одного или нескольких народов.

В фольклоре существуют множество жанров, на некоторых из них мы сегодня остановимся

(Слайд № 2 )

Итак, начнем:

I. Поговорки и пословицы - это бесценное наследие нашего народа, меткие выражения, созданные русским народом. Они относятся к речевым жанрам фольклора и употребляются в разговорной речи.

Задание заключается в следующем:(приглашаются 3 человека).

Физика может присутствовать в народных поговорках и пословицах. Вам необходимо предложенные мною пословицы и поговорки распределить по группам:

Время — 5мин

Механические явления

Тепловые явления

Молекулярная физика

Световые явления

Звуковые явления









Учащимся предлагается следующий план:
1. О каком физическом явлении, понятии, законе говориться в пословице?
2. Каков её физический смысл?
3. Верна ли пословица с точки зрения физики
4. В чём её житейский смысл?

(Пока три человека распределяют пословицы и поговорки по группам, класс разгадывает загадки)

А мы не будем терять время и перейдем к следующему жанру:

II. Загадки – настоящее испытание для ума, выражение или изображение (Ребусы), нуждающееся в разгадке.

Загадки у нас будут непростые, а с заданием, после каждого правильного ответа, вам необходимо ответить на вопрос физического содержания. На обдумывание дается 30 секунд.


1.Летом навзничь лежат, зимой в гости ездят. (Сани).

Вопрос. Почему сани используют зимой, а телегу – летом? ( Летом трение скольжения полозьев намного больше, чем трение качения колёс телеги).

2.Не зная броду , лезу смело в воду. На большой глубине лишь по пояс мне. (Корабль).

Вопрос. Как изменится посадка корабля при переходе из пресной реки в море? (Уменьшиться, т. к. увеличичается плотность воды, а следовательно, увеличиваеся сила Ардимеда, выталкивающая корабль.)

3.Крыльями машет, а улететь не может. (Ветряная мельница).

Вопрос. Какое преобразование энергии происходит при работе ветряной мельницы? (Кинетическая энергия ветра превращается в кинетическую энергию вращательного движения).

4.Вода по воде плавает? ( Лёд).

Вопрос. Почему лёд плавает по воде? (Плотность льда меньше плотности воды).

5.Дерево даёшь – съедает, а от воды – умирает. ( Огонь).

Вопрос. Какие виды теплопередачи отвечают за нагревание тел вблизи огня? (Излучение, теплопроводность).

6.Мир обогревает, усталости не знает. (Солнце).

Вопрос. Как энергия Солнца достигает Земли?  (Путём излучения).

7.Хоть я не снег, но таю, не птица, а летаю. (Дым).

Вопрос. Почему дым постепенно тает? (Это можно объяснить явлением диффузии: молекулы , входящие в состав дыма , быстро проникают в промежутки между молекулами воздуха).

Ребусы - - загадка, в которой искомое слово или фраза изображены комбинацией фигур букв или знаков» из словаря С.И. Ожегова.

( СЛАЙДЫ с ребусами )

Время — 5 мин(6мин)

III. Сказки - жанр письменного и устного народного творчества: прозаический устный рассказ о вымышленных событиях.

С детства мы все очень любим читать сказки. В них содержатся заряд мудрости, отваги и доброты, столь необходимых людям нашего времени. Сказки нас учат быть добрыми, терпеливыми, справедливыми, противостоять злу, знакомят с обычаями разных народов. И казалось бы, причём здесь сказки и физика? Ведь физика это точная наука, в которой волшебства не может быть…Постараемся найти и здесь связь…

III.1 Викторина «Сказка становиться былью» . Вы должны ответить на вопрос: какой аналог в современной жизни мы можем найти сказочным персонажам и вещам. (Например, « ковер-самолёт» -самолет, аэроплан, вертолёт и т.д.; «сапоги-скороходы» - автомобиль и т.д.).

Самые активные получают «Солнышко» Время -2мин

1.Дудка – самогудка (Магнитофон, радио и т.д.);

2.Волшебное колечко (Компас .Не даёт заблудиться);

3.Скатерть –самобранка (Столовая, кафе, ресторан);

4.Топоры-саморубы (Электрическая пила, бензопила);

5.Вёдра с водой у Емели (Водопровод, водовоз);

6.Печь у Емели (Машина, мотоцикл);

7.Волшебная палочка (Пульт управления);

8.Живая вода (Лекарство);

9.Марья-искусница ( Ткацкий станок, швейная машина);

10. Яблочко на тарелочке (Телевизор).

Следующий этап данного жанра называется «Сказочные тесты»Предлагаю вам тесты к сказкам, в которых есть приметы физических явлений. Напротив правильного варианта ответа, ставите + (2мин)

III.2 Тесты к сказкам Время — 2мин (3мин)

Из русской сказки “Лисичка-сестричка и волк”

Волк нашел на реке прорубь, отпустил хвост в прорубь и начал приговаривать: "Ловись рыбка и мала, и велика". Мерзни-мерзни волчий хвост. Хвост и замерз. Какие виды теплопередачи здесь имели место?

1. Замораживание +

2. Размораживание.

3. Таяние.

Почему лисица повторяла; ясни, ясни на небе звезды?

1. Что бы лучше видеть волка.

2. Если небо ясное, то погода холодная. +

3. Если небо ясное, то погода теплая.

Русская сказка “Зимовье зверей”

Пришли к быку в хлев гусь и петух, хором говорят, пусти брат к себе погреться. Бык отвечает "Нет, не пущу". У вас по два крыла, одно постелешь, другим оденешься, так и позимуете. -Не пустишь, - говорит гусь - так я весь мох из твоих стен повыщиплю, тебе же холоднее будет. Не пустишь - говорит петух - так я взлечу на чердак и всю землю с потолка сгребу тебе. Тебе же холоднее будет.

Чем с точки зрения физики были согласны угрозы гуся и петуха?

1. Они оба ломают дом

2. Они оба увеличивают выход тепла из дома. +

3. Они хотят согреться с помощью моха и земли.

«Из русской сказки “ Парень из глин»

Старик вылепил из глины паренька. Положили его на печку сушить. Высох парень и стал просить еды. Почему высохла глина?

1. Вода стекла из глины

2. Солнце напекло глину.

3. Глина не высыхала.

4. Вода испарилась из глины. +

Руслан и Людмила”

“Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит...”

Какая сила уравновешивает силу тяжести, действующую на русалку?

1. Сила трения. +

2. Сила плавления.

3. Архимедова сила.

Русская сказка “Два Ивана - солдатских сына”

Начали они биться смертным боем; Иван - солдатский сын так быстро и сильно махал своей саблею, что она докрасна раскалилась, нельзя в руках держать! Взмолился он царевне: «Спасай меня, красна девица! Сними с себя дорогой платочек, намочи в синем и дай обернуть саблю».

Почему сабля раскалилась?

1. Из-за ударов.

2. Из-за трения об воздух. +

3. Из-за того что битва шла долго.

Благодаря какому явлению её горячо было держать?

1. Теплопроводность железа высокая. +

2. Теплопроводность железа низкая.

3. Явление турбулентного течения.


( СЛАЙД с правильными ответами )

Итак, мы можем сделать вывод, что сказки могут являться не только историями для маленьких детей, но и хорошим пособием для изучения физических явлений.


III.3 Инсценировка сказки «Репка» (домашнее задание)

***************************************************** Время - 5мин(6мин)


Расчетная задача к сказке «Репка» Время — 2мин (3мин)

Чему равно трение покоя Репки в земле, если Дедка может создавать усилие в 200Н, а усилие каждого последующего персонажа вдвое меньше, чем у предыдущего?

Ответ: 393,75Н



IV. Приметы и суеверия. Люди издавна верят в приметы кто-то в шутку, а кто-то всерьез. Странные совпадения, необычные происшествия, неожиданные встречи и даже некоторые бытовые мелочи могут оказаться предвестниками важных событий будущего.


« Ударим знаниями по приметам и суевериям!» Время - 5мин

Приметы

Карточка № 1

Свеча нечаянно погасла – к гостям. 

На пороге сидеть – заболеть.


Карточка № 2

Слышать звон колоколов – к счастью.

Когда ласточки низко летают – жди ветра с дождем.


Карточка № 3

Стрекозы летают низко к земле – к дождю.

Птицы перед теплом садятся на верхушки деревьев. 


Карточка № 4

Во время падежа на шею животному привязать луковицу, оно не заразится. 

Зачесалось в ухе – быть дождю.


Карточка № 5

Перед дождем  рыба не клюет.

Если кошка залезла на печь (батарею) - похолодает. 


Карточка № 6

Большие муравьиные кучи к осени – на суровую зиму. 

Становится душно – к дождю.


Объяснение заданий

Карточка № 1

  • Свеча нечаянно погасла – к гостям. С приходом человека, открывалась дверь, через которую под давлением входил новый поток воздуха, задувавший свечу.

  • На пороге сидеть – заболеть. Порог – это место, через которое в дом, комнату входит холодный поток воздуха. Человек, сидящий на пути этого потока, имеет все шансы заболеть.

Карточка № 2



  • Слышать звон колоколов – к счастью. Наукой уже доказано, что колокольный звон очищает воздух. А дышать таким воздухом, значит укреплять здоровье!

  • Когда ласточки низко летают – жди ветра с дождем. Ласточка летает с открытым клювом, захватывая им мошкару. Перед дождем атмосферное давление понижается, и мошкара летает низко над землей. Ласточке приходится за пищей опускаться в полете ниже.



Карточка № 3

  • Стрекозы летают низко к земле – к дождю. Объяснение см. выше.

  • Птицы перед теплом садятся на верхушки деревьев.  Мы знаем, что холодный воздух стелется по низу, а теплый поднимается по верху. Значит на кроне деревьев теплый воздух, прогретый.



Карточка № 4

  • Во время падежа на шею животному привязать луковицу, оно не заразится.  Лук, как и чеснок, обладают лечебными свойствами. Явление диффузии.

  • Зачесалось в ухе – быть дождю. Перед дождем атмосферное давление понижается, а барабанная перепонка в ухе – это та же мембрана в барометре. Она чуть будет прогибаться. Эти небольшие колебания вызывают в ухе то состояние, при котором хочется почесать в нем.

Карточка № 5



  • Перед дождем  рыба не клюет. Перед дождем атмосферное давление понижается, что способствует пище рыбы уйти на дно. За ней идет и рыба.

  • Если кошка залезла на печь (батарею) - похолодает.  Хоть кошка и имеет за счет своей «шубы» хорошую теплопроводность, но во время больших холодов даже ворс не спасает!



Карточка № 6

  • Большие муравьиные кучи к осени – на суровую зиму.  Сооружая большие кучи, муравьи тем самым увеличивают ее теплопроводность. Это должно их спасти от замерзания лютой зимой.

  • Становится душно – к дождю. Перед дождем повышается влажность воздуха, что вызывает затрудненное дыхание человека..



Суеверия


Карточка № 1

  • Беременной нельзя слушать ругань и страшные рассказы, кричать самой --- ребенок родится нервным.

  • Если во время крещения утонет в купели волос ребенка с воском --- ребенок     долго не проживет.

Карточка № 2

  • В старом доме окно рубить - к покойнику.

  • Чтобы уберечь дом от колдунов и злых людей, надо воткнуть в дверь иглу или булавку  острием наружу.

Карточка№ 3

  • Если кто-нибудь передает другому иголку, нужно легонько его уколоть, чтобы не поссориться.

  • Тот, кто идёт, наступая на следы человека, идущего впереди , то берет у этого человека силу.

Карточка № 4

  • Подметать дом веником из полыни --- не заведется в доме нечистая сила.

  • Передний угол трещит - не сдобровать хозяину.

Карточка № 5

  • Разбить зеркало --- к несчастью.

  • Отправляясь в дальнюю дорогу или на экзамен, не мойся и не мой волосы.

Карточка № 6

  • Если человек случайно что-то и вернулся обратно, то надо перед уходом посмотреться  в зеркало.

  • Бумагой стирать со стола --- к ссоре.

Объяснение заданий.

Задание команде №1.

  • Беременной нельзя слушать ругань и страшные рассказы, кричать самой – ребенок родится нервным. Объясняют это сейчас тем, что ребенок уже в утробе матери начинает распознавать звуки и реагировать на них. Постоянно громкие звуки, шум приведет ребенка к нервному расстройству.

  • Если во время крещения утонет в купели волос воском ребенка -  ребенок долго не проживет. Не смотря на то, что воск легче воды и никогда не сможет потонуть, поэтому они всегда всплывают в воде, нас, во-первых, может ввести в заблуждение первый момент падения воска, иногда брошенного в воду с силой и с большой высоты. Во-вторых, при некоторых тяжелых заболеваниях в организме человека, в том числе и в его волосе, накапливаются тяжелые элементы, что приводит к значительному увеличению плотности волоса. Это заставляет его тонуть с воском в воде.

  • Если одна из трех свечей на купели или же все три сильно потекут во время совершения крещения, то у человека в жизни будет много печали.   При изготовлении свечи могут быть допущены нарушения в технологическом процессе, из-за чего свечи при горении начнут быстро плавиться и сильно потекут.

  • Если одна из трех свечей на купели потухнет во время крещения, то ребенок будет сильно болеть, и ему от болезней будет угрожать смертельная опасность. После потухания свечи выделяется большое количество угарного газа, что сказывается на дыхании ребенка, а это может привести к заболеваниям.

Задание команде № 2

  • В старом доме окно рубить – к покойнику. Дом и так старый, идет его деформация. А тут еще рубить окно: можно так сдвинуть несущие конструкции, что вызовет обвал и перекос потолка. А в доме-то  люди были! И что им ожидать?

  • Бумагой со тола стирать  - к ссоре.  Это можно объяснить возникновением шума во время скольжения бумаги по столу. А это снова плохо влияет на уши рядом сидящего. Он может остаться, не доволен такой музыкой!

  • Стая галок или ворон перед домом с утра кричит – к худу. Объяснение приметы простое: крики этих птиц далеки от музыкальности, слушать их гвалт неприятно.

Задание команде № 3

  • Уберечь дом от колдунов  и злых людей, надо воткнуть в дверь булавку или иглу острием наружу. Поверье можно объяснить тем, что плохой человек наткнувшись на малую площадь опоры, получает большое давление со стороны уколовшего его предмета.

  • Если чужой человек воткнет булавку в дверь квартиры, то неприятностей жителям этой квартиры не избежать. Теперь наткнуться на острие булавки может обитатель квартиры.

  • Если кто-нибудь передает другому иголку, нужно легонько его уколоть, чтобы не поссориться. Иголка раньше была ценным предметом. Если во время передачи ее другому человеку, она упадет и затеряется, то люди точно разозлятся и поссорятся из-за того, что они могут нечаянно на нее напороться, и потеряна хорошая вещь. А если коснуться ею, то иголка вот она!

Задание команде № 4

  • Колючки кактусов охраняют дом от грабителей и взломщиков, если стоят на окнах, расположенных на  все четыре стороны света. Снова колючки как символ защиты, т.к. они имеют острый коней, что будет якобы оказывать большое давление на «непрошенных гостей», что их должно заставить не вторгаться на непрошенную территорию.

  Тот, кто идет, наступая на следы человека, идущего впереди, то берет у этого человека силу. Например, человек идет по снегу. Под давлением его ноги  проваливается снег и утрамбовывается. А следующий за ним, уже не прикладывает усилий на все это и спокойно идет по следу.

  • Подметать дома веником из полыни – не заведется нечистая сила. Мистическая сила приписывается полыни и другим травам (например, мята) за счет их резкого запаха, способного распространяться по всему дому, расслабляя человека. А такой человек будет не способен   сосредоточиться на пакостных делах.

Задание команде № 5

  • Въезжая в новую квартиру внеси веник, чтобы отогнать злых духов. Объяснение см. выше.

  • Передний угол трещит – несдобровать хозяину. Угол у славян связан с местом обитания домового. Если угол оседает, о чем свидетельствует треск во время деформации древесины,  то возможно нарушение       целостности конструкции дома, что приведет к его обрушению

  • Зеркало разбить - к худу.    Зеркало отражало весь мир: земная жизнь и глядящегося человека. А теперь     она   искажена, что может привести к искажению в жизни человека  в действительности, а не в зазеркалье.

Задание команде № 6

  • Если человек случайно  что-то забыл и вернулся обратно, то надо перед уходом посмотреться в зеркало. Посмотревшись в зеркало удостовериться, не забыл ли «себя».

  • Нельзя маленькому ребенку смотреть в зеркало – испугается, а если уже говорит, то будет заикаться. Младенец не понимает, что видит свое собственное отражение в нем. И появление перед его глазами какого-то человека с теми же движениями, что делает он сам, его пугает.

  • Разбить зеркало – к несчастью. Это суеверие связано еще со слюдяными зеркалами, а позднее – со стеклянными. Покрывать прозрачную основу серебряной амальгамой как делают сейчас, тогда еще не умели. Поэтому использовали тонкий слой ртути. Догадаться не сложно, что произойдет после того, как разобьется такое стекло! Ведь надо было собрать с пола ртуть, превратившуюся в тысячи микроскопических шариков, а это очень трудно! Так шарики чрезвычайно ядовитой и легко испаряющейся ртути оставались дома, закатившись в далекие уголки комнаты. В зависимости от размеров зеркала, недомогание целой семьи, связанное с отравлением парами ртути, могло закончиться смертельным исходом.



По мере развития науки суеверия открывают свои тайны.

И напоследок  совет : «Не верьте в приметы, и они не будут сбываться!».


V. Анекдоты Время - 5мин

Юмористические высказывания учеников на уроках физики:

А мы когда будем изучать депрессию света?

 

-Абсолютный ноль температуры – это когда всё умерло.»

-Линзы выпуклые и впуклые.

-Зачем яблоко упало на Ньютона, а мы будем учить его законы?!

-Если смешать раствор медного  тупороса…

-При кипении образуется пузырьки, в которых плавают частички картошки, морковки, мяса.

 -Почему при продажи хрустальной посуды продавец обязательно постукивает стеклянной палочкой по всем предметам?

 Ответ: При постукивании хрусталь излучает звуковые волны, которые благотворно действуют на покупателя и позволяют продавцу повысить цену.

-Почему во время остановок железнодорожных поездов обходчики простукивают колёса вагонов?

Ответ: При ударах молотком колёса намагничиваются и сильнее притягиваются к рельсам. Поэтому поезда не сходят с рельсов.

(По тональности определяют ЦЕЛОСТНОСТЬ.Точно так же, как при продаже хрусталя стучат по нему: если звенит - целый, дребезжит - есть трещина )

(Они проверяют наличие смазки в буксе. Глухой звук - смазка еще есть, Звонкий - надо добавить солидола. )

«Недостаток у электроэнергии один – за неё нужно много платить!»

VI. Частушки Время — 2мин (3мин)

Частушки про физику

 

1.     Мы на физике сидели
И в учебники глядели...
Что же пишут в книге этой?
Не понять нам тех секретов!

 

2.     Если пальцем проводок
Оголённый трону,
Сразу вспомню я про ток
И законы Ома,

 

3.     Ой, подружки, физик Ом
Люб на удивление.
Забываю я при нем
Про сопротивление!

 

4.     Если влепится снаряд
Прямо мне в телегу,
Рассчитаю скорость я
И длину пробега!

 

5.     Если с башни навернусь
Или с самолёта,
Свою скорость наизусть
Вычислю в полёте!

 

6.     Ах, как физика сложна,
Не сказать словами!
Но зато всегда она
Будет рядом с нами.

 

7.     И на суше, и в воде,
На другой планете -
курсы физики везде
Изучайте, дети!


 VII. Итог Время — 2мин

Академик Г.Н. Волков писал: «Без памяти нет традиций, без воспитания нет духовности, без духовности нет личности, без личности нет народа как исторической общности. Для того чтобы сохранить себя на Земле, люди были заинтересованы в том, чтобы передать накопленный опыт защиты от непогоды, сооружений жилища и т.д. Наше поколение, познавая опыт предков, использует его сейчас себе на благо.


РЕФЛЕКСИЯ Время — 3мин


ЛИСТ РЕФЛЕКСИИ


(Ф. И.)____________________________________________________________

Что нового Вы узнали_______________________________________________

Теперь я умею______________________________________________________


п.п

Вопрос

Ответ (+;-)

1

Комфортно ли вам было на уроке?


2

Поняли ли вы тему урока?


3

Смогли ли вы выполнять задания самостоятельно?



делать выводы, находить физический смысл в жанрах фольклора?


4

Требовалась ли вам помощь:

а) учителя


б) соседа по парте?


5

Оцените свою работу на уроке по пятибалльной системе.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие "Физика в фольклоре"

Автор: Шивчкова Анжела Владимировна

Дата: 21.11.2014

Номер свидетельства: 133877


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства