Просмотр содержимого документа
«Тренинг профилактики зависимого поведения »
Тренинг профилактики зависимого поведения
Цель занятия:
- повысить уровень информированности участников о проблемах, связанных с употреблением психоактивных веществ;
- способствовать расширению репертуара поведения в жизненных ситуациях.
Участники: обучающиеся гр. №132; №133; ПН – 132
План занятия
Вступление (5 мин.) представление ведущих тема, объявление формата встречи.
- Наша встреча это не лекция, и мы сиди не за столами.
- Основная форма работы во время нашей встречи - это интерактивные упражнения. Иногда важная информация будет преподноситься в форме беседы или слайдовой информации.
- Кроме того, здесь мы будем делиться своими мнениями, обсуждать проблемы связанные с употреблением ПАВ.
Знакомство с участниками. Вопрос участникам «Кто Я?» (20 мин.). Отвечает каждый передавая микрофон.
Правила:
- Активность;
- Право на собственное суждение;
- Говорю от своего имени;
- Обязуюсь хранить личную информацию
- Мой мобильный на вибрации
- Право ведущего (Ведущий может прервать упражнение или другую деятельность, если это мешает процессу)
4. Актуальность проблемы (30 мин).
А) «Мозговой штурм» Как вы понимаете термин «психоактивные вещества»?
Участники высказываются, ответы заносятся на лист ватмана, когда все выскажутся, то записывают совместный ответ «Вещества природного и искусственного происхождения, которые изменяют психическое состояние человека».
Б) Интерактивный вопрос: У каждого есть своё представление о проблеме. Как Вы думаете, насколько широко они распространены в нашем учебном заведении, употребление алкоголя, табака и наркотиков?
Участники отмечают маркером точку, которая соответствует их мнению о степени рапространённости употребления ПАВ от 0 до 10, 0 – явление совсем не встречается, 10 – употребляют все.
В) Информационный блок: Данные краевой статистики на начало 2014 года в Красноярском крае из каждых 550 ребят в возрасте до 18 лет трое уже употребляют психоактивные вещества с вредными для здоровья последствиями, имеют зависимость от табака, алкоголя или наркотиков и вынуждены обращаться за помощью.
Разминка (15мин.)
Упражнение «Спорные утверждения» оценка уровня информированности участников и их отношения к проблеме употребления ПАВ.
Инструкция:
По 4 сторонам комнаты разместить таблички с фразами, обозначающими точку зрения «Совершенно согласен», «Согласен, но с оговорками», Совершенно не согласен», «Не знаю\ не уверен».
Утверждения (дублируются на слайдах):
- «От пива и коктейлей алкоголиком не станешь»
- «Лёгкие наркотики принимать безопасно»
- «Многие знаменитые люди принимали наркотики и были успешными в творчестве»
- «Прекратить употреблять ПАВ можно в любой момент»
Представление по каждому утверждению своей точки зрения каждой из групп, где предварительно обсуждается выбранное мнение. Когда представлены все точки зрения задаётся вопрос «Не хотят ли участники изменить свою позицию или остаются при своём мнении? Желающие могут перейти в другую группу!» В конце можно спросить, «Легко ли было изменить свою точку зрения?», «Что помогало вам лично в принятии решения?».
Упражнение «Дерево проблем» (25 мин.)
Заранее готовится рисунок дерева с корнями и кроной не менее формата А1.
Участники делятся по 5 – 6 человек. В течение 5 минут 2 группы записывают на стикерах как можно больше причин того, почему люди употребляют ПАВ.
Другие 2 группы записывают как можно больше последствий употребления ПАВ.
Потом пары с одинаковым заданием объединяются и после внутригруппового обсуждения готовят общий ответ, одинаковые формулировки объединяют.
Предлагается разместить стикеры на ватмане с деревом: причины -в корнях, последствия – в кроне. Ответы зачитываются.
Разминка (15мин.)
Информационный блок (15 мин.)
Мозговой штурм: С чем у вас ассоциируется слово зависимость? (Выслушать ответы и кратко зафиксировать на ватмане)
Слайдовая презентация «Что такое зависимость и как она формируется»
Переработка трудных жизненных ситуаций.
Делимся на малые группы, предлагается ситуация из жизненного опыта, группа предлагает оптимальный выход из той ситуации.
Ведущий комментирует делая акценты на самом важном.